Искать нужно уметь. Гл 4. Не всё потеряно

            Утром следующего дня бывший риелтор поехал в антикварный магазин, чтобы  попрощаться с Чаком Моррисоном, отдать, так сказать, дань вежливости.


Войдя в лавку, он сразу заметил: старик чем-то огорчён. Его тусклый взгляд не отражал света, челюсть беспомощно отвисла, рука, которую он протянул для приветствия, заметно дрожала.
 
- Мистер Моррисон, у вас случилось какое-то горе? - робко поинтересовался Капралов.

- Случилось, Билли, случилось! И мне некому его излить: поймут неправильно. А вот тебе, мой дружочек, я доверяю.

- Так что же произошло, мистер Моррисон?

- Меня обворовали!

- Неужели украли вашу коллекцию редких монет?

- Бери выше, Билли.

- Неужели...

- Да, да! Меня лишили почёта, который я заслужил по праву!


"Не иначе, как у старика крыша поехала", - предположил Капралов, и стараясь казаться серьёзным, спросил:

- А когда это произошло?

- Давно, но я осознал это лишь вчера. Такой вот я тугодум, Билли.

- А может похитители ещё одумаются и вернут то, что вам принадлежит по праву.

- Нет, нет! Это исключено! Здесь в Америке,  сделанное кем-то добро очень быстро забывают. Я ведь как думал: пожертвую миллион простым людям, дам им шанс стать в одночасье миллионером, а мне за это воздастся. Например: назовут моим именем вновь открытую звезду или... город. Хорошо, пусть не город, но хотя бы улицу в городе. Однако, никто по этому поводу даже не пикнул. Вот так, дружочек Билли, делать людям добро. Пока мой клад был ещё в земле, обо мне хоть иногда вспоминали: журналисты интервью брали, по телевизору показывали. Теперь же я в их глазах - никому не нужная пустая банка из под пива.


"Ну и фрукт же этот Моррисон! Никакой он не патриот Америки! Скорее - обуянный звездоманией старикашка. Но это меняет дело..."


В свете вновь открывшихся обстоятельств у молодого авантюриста возникла оригинальная идея, реализацию которой он решил не откладывать в долгий ящик.


Билл порывисто придвинулся к антиквару, - даже хотел приобнять его, но сдержался.

- Мистер Моррисон, я горжусь, что судьба свела меня с таким человеком как вы! Вне сомнения: вы - герой нашего времени. Ваше имя должно войти в учебники истории американских школьников: потомкам нужны примеры для подражания.

- Спасибо, дружочек, что ты на моей стороне. Это чертовски приятно, но разделить твой оптимизм я не могу. Как в таких случаях говорят: поезд уже ушёл.

- Никуда он не ушёл! Поезд, имя которому - "Заслуженная слава и почёт", стоит и дожидается, когда вы в него сядете.

- Билл, скажи, что ты пошутил: решил поднять старику настроение. Так?

- Нет не так! Я человек принципа, и просто хочу чтобы справедливость восторжествовала. И кажется я знаю, как исправить ошибку, которую вы совершили.

- Вот как! И где же это я оплошал? - ощетинился, сбитый с толку Моррисон.

- Дело в том, что вы пожертвовали крупную сумму денег в порыве романтического чувства, наивно пологая, что общественность догадается о вашей тайной мечте, и как-то увековечит ваше имя. Но люди не могут читать мысли других. Поэтому так и получилось... Вас просто не поняли.

- Не мог же я в телевизионных интервью рассказывать американскому народу о своих сокровенных воззрениях. Это же неэтично!

- Да, здесь вы правы! С народом такие щекотливые вопросы не обсуждаются: с народом договориться не получится. Но это можно сделать с конкретными, власть имущими людьми, которые будут как-то заинтересованны в вашей благотворительной акции на их территории. Я имею в виду губернаторов штатов или мэров городов.

- Интересная задумка, Билли, но уж очень хлопотливая. Нужно встречаться с кем-то, о чём-то договариваться, торговаться... Я это делать не люблю, да наверное и не потяну в виду моих лет: здоровье уже не то, что было раньше.

- Мистер Моррисон, я готов все заботы взять на себя!

- А справитесь?

            - Я с виду робкий, а на самом деле я птица высокого полёта, и крупные проекты - моё призвание. Мистер Моррисон, чтобы не толочь воду в ступе, давайте поступим так: за пару, тройку дней я подберу наиболее подходящий штат для захоронения вашего очередного сундука с драгоценностями на миллион долларов. Распишу всё по пунктам. А вы за это время окончательно определитесь: а нужна ли вам эта память потомков, или лучше уйти в вечность тихо и без каких-либо следов.



Продолжение следует...


Рецензии