Каталог Дмитрия Ермакова Часть 9

На счет столбца в каталоге где написаны 13X18, 18X24, 24X30... Это размер фотографии. Наверно знаете что раньше отпечатки на фотобумагах делались контактным печатю. Это когда у вас под рукой есть негатив и накладывая его на фотобумаге, просвечиваете его и после проявления и фиксажа у вас на бумаге остается позитивное изображение. Исходя из того какие химические формулы вы используйте в процессе печатания меняется и цвет изображения. Если грубо говорить то мы можем назвать это цвет сепия. Но если просмотресть ефолюции фотоотпечатков то это сепия будет варироватся от желтого до каричнего, где желтый это зара фотографии.

То есть когда у нас под рукой фотографии 13X18, 18X24, 24X30... (сантиметр) формате, это означаеть что сам негатив был такого размера тоже. Если у нас будет интерес, то мы можем представить и кассету для такого негатива и сам фотоаппарат тоже.

НО...

Помимио контактной печати, на глазах развивался и сам процесс фотографирования и каждой его части тоже. Например фотографы ранше снимали дагеротипии, позже перешли на мокроколодийный процесс, а уж в конце все отреклись от коллодиона и стали пользоватся заводскими пластинами на желатине. Больше старые фотографы никогда не возвращались не к дагеротипию со своим ядовитыми парами ртути, не легковоспломяющей коллодии. Видимо у старых мастеров был самоцель сделать изображение легко, с малым каличеством химии (тем более ядовитым) и не тоскать за собой мобильный даркрум и не раскрывать его каждый раз когда фотограф снимал фотографию.

вот приблизительно такая история была с историей фотографии на Кавказе и наверно вцелом. На счет того был ли Д. Ермаков амбротипистом в начале своей пути и использовал ли он мокроколодийный процесс для негативов, наверно да. Так или иначе на отпечатках они возможно будут отображены как не очень контрастные снимки, тат как коллодий на половину "слепой" процесс и не видит краснего вообще. Кроме этого чувствительность колодия на десяткий и сто раз ниже (может и бльше) чем у сухих пластинок на желатине.

Наверное никто не задумался вопросом как появлялись ленты надписю на снимках. Надеюсь вы согласитесь, что у старых мастеров не был многометровая или многокилометровая коричневая ленточка где наносились тексты и в месте етой ленточкой создавали негатив а потом уже печатали на бумаге. Нет конечно не было никакой многометровой ленты. Да и коричневая ленточка изначале была белой черным текстом. Дело в том что изначально "некий" автор создавал "негатив-оригинал", позже или сам или другой мог взять негатив, сделать бумажный отпечаток, налажить ленту и сделать повторный снимок на стеле, спомощю специальной репродукционной камерой (в СССР был такой, назывался ФКР) или можно обычним тоже. Потом уже можно было использовать "негатив-двойник", как рабочую лошадку. Вслучаеизношения, всегда можно было достать основную версию и сделать двойник заново.

В коллекции ермакова есть фотографии где видно как мастер снимает бумажный фотоснимок и ленточку на камеру.

Этот процесс дает возможность сделать вторичные снимки даже если у вас под рукой всего лишь бумажная фотография снятая НЕ ВАМИ!!! Так что для коллекционеров не существовала преграда чтобы сделать снимок или из чужого стекла или из чужого бумажного отпечатка.

На загруженой снимке виден как коллекционер мог стать аФтором.

Завершение 9-ой части


Рецензии