Слабоумие

Потихоньку, совсем едва слышно ступая, тень прошла по коридору подьезда,щ прислушалась. Точнее вся превратилась в слух. Потерялась во времени эта тень. Потерялась и не может найтись. Её бы кто нибудь разыскал. Полюбил. Обнял. Да эта тень всю свою жизнь всем делала больно. Такую тень, даже в таком жалком состоянии, никто спасать не придет. И теперь осталось только прислушиваться, остерегаться и бояться. Все кто вокруг живут, все очень плохие. Они могут помочь. Могут предложить помощь. Тень правда подумает, поотказывается поначалу, а потом согласится. Но ей никто ничего не предлогает. Она так много делала зла всем вокруг. Что люди шарахаются от неё как от черта. Не смотрят в глаза. А тень уже такая слабая, силы оставляют её, она уже не та, не способна на гадости, неужели вы не видете, тень надо спасать. Нет, в больницу она не поедет, там такую и лечить не станут. Зачем на старость тратить силы и лекарства. Это тень хорошо понимает. Но вот продукты, ей нужно хорошо покушать. Она так давно не ела. Она уже давно не выходила из дома. Все запасы кончились.

Внизу хлопнула дверь. Тень бегом залетела в свою квартиру. Бесшумно прикрыла дверь. Это вышла молодка с третьей квартиры. Она вообще какая то деревянная. Она могла бы принести покушать соседке с четвертого этажа. Её что не учили в школе, что старшим надо помогать?  Она отлично знает, что наверху живёт одинокая женщина. Тень тихонько скользнула в подьезд. Надо кому нибудь показаться, пусть посмотрят на меня и пожалеют наконец. Ведь не все что я делала было плохо, ведь был какой то смысл в моих  жалобах, ведь я старалась не для себя. Поймите вы уже это наконец. Черствые вы люди. Вместо того, что бы прислушаться, постараться понять, измениться они ушли в тихую оборону. Причем все. Сговорились сволочи. И против кого? Против одинокой женщины. Браво. Просто браво. Я вам добра желала, когда в прокуратуру писала. Вы просто глупые, и не понятливые. Наверху открылась дверь, тень нырнула в квартиру. Сверху медленно спускалась тучная женщина.

-Старая корова,- выкрикнула тень из за двери.

Тучная женщина остановилась. Вздохнула. Потом продолжила свой путь. Соседка сверху уже привыкла к неодыкватной с четвертого этажа. Спустившись на первый этаж она услышала ещё какие то выкрики в свою сторону, но подьезд скрыл слова в общий гул. Тень, которая только что хотела просить помощь опять приняла воинсивенный пыл. Не могла она даже в таком состоянии отпустить ситуацию. Ей надо было всем доказать их несуразность, их неразборчивость, их тупость. Сами они не видят. Она и только она способна спасти мир, людей. Ведь они такие жалкие и глупые. Начало светать, это опасное время, все идут на работу, стоять в подьезде опасно. Жаль. Ей не удалось поймать одинокую жертву и надавить на жалость. План провалился. Тень скользнула в квартиру. Попробую завтра,- думала тень. Может увенчается успехом её план. Но завтра не случилось. Тень умерла к вечеру от истошения. Сначало об этом никто не знал. Не догадывался. Но когда в подьезде стало дурно пахнуть кислой капустой, догадались. Вызвали полицию. Вскрыли дверь. То что увидели в квартире потрясло людей не меньше, чем то, что она ушла в мир иной. В одиночестве, старости, слабоумии. В квартире был хаос, везде лежали ножи, молотки. Хозяйка этого жилья готовилась к нападению извне. Готовилась что то спасать. Долго о ней не говорили, она столько мотала нервы соседям, что и радоваться не было уже сил, и сожалеть не возникало чувство. Через полгода в квартиру вьехал сын. Сделал ремонт. Он к тому времени вышел на пенсию. Какие то не лады с женой заставили его на время сьехать. Или навсегда. Соседи этого не знали. Да и интереса не было узнать. Ещё через пару лет соседи стали замечать такие де странности как у матери. Он тоже пытался с жаром кому то что то доказывать. Тоже ходил в рваных тряпках и босиком по подьезду. Так же выскакивал из квартиры на малейший шум в подьезде. Соседи тяжело вздохнули, серия номер два начинается. Или это квартира какая то проклятая или жильцы этой квартиры к старости сходят с ума. Но соседям ничего не остается делать, они заложники положения.  Они могут только смирится и продолжать жить дальше.


Рецензии