Запасной двигатель на судне

Чем хорошо иметь на судне два главных двигателя, а не один,
как обычно Саня понял в Канадском рейсе. Зима 1987-1988 года
застала Сашкин средний траулер морозильный сейнер (СТМ) на
Лабрадоре. Это район промысла между Канадой и Гренландией,
Ньюфаундленд. Самая что не есть Северо-Западная Атлантика (СЗА).
Причём самая северная её часть. Характеризуется отрицательно во
всех плохих смыслах. Холодно. Постоянные шторма. Огромные айсберги
отколотые от Гренландии. Непредсказуемые ледовые поля, которые
ветра и течения выносят из моря Баффина.

Жуткое место на просторах Океана.
Но очень богатое разной вкусной рыбы, которая объедается на стыках
холодного и тёплого течений. В эту мерзкую морскую щель и занесло
два однотипных рыболовных судна нашей базы, типа СТМ в осень-зиму.
Работаем на Канаду по контракту. Ловим только Палтус. На борту
наблюдатель из Канадского рыбного ведомства, который следит за
нашими уловами и запрещает экипажу есть их Канадских Омаров. Первый
груз палтуса в 300 тонн наловили без происшествий. Самый конец декабря.
По Канадским законам Рождество рыбаки должны встречать на берегу.

Нам дали выгрузку в небольшом красивом посёлке Харбор-Грейс. Это
в 60 км на север от порта Сент-Джонс. А нашему второму СТМ не очень
повезло. Его направили выгружаться на другую сторону острова
Ньюфаундленд в порт Корнер-Брук. Там его и захватили ледовые поля.
Вытаскивали ледоколом Береговой охраны Канады. Нас же в самый канун
Канадского Рождества успешно выгрузили в красивейшем Харбор-Грейс,
что в переводе на русский звучит как Бухта Грациозная. Там и правда
очень красиво и зимой и летом. Это было лирическое отступление.

Сразу после выгрузки, утром 26 декабря, наш СТМ снова вышел на
промысел. Всё продолжилось. Ужасные метеоусловия и прекрасная
рыбалка. Но тут очнулись механики. Скоро вторая выгрузка и домой.
Решили механики помыть машинное отделение. Судно с тралом идёт, а
они горячим паром моют двигатели. Результат предсказуем. Сразу же
один из главных двигателей, покашляв в трубу чёрным дымом, напрочь
заглох. Замкнуло все электрические датчики. Сгорели предохранители
в ЦПУ. На втором главном двигателе потихоньку вытащили трал и стали
разбираться в поломке.

Но механики перепугались и молчали о своей
инициативе. Электромеханик сломал голову и себе и мне и капитану.
Не справился электрон с поломкой. Да никому и в голову не пришло,
что механики могли затеять такую авантюру с горячим и солёным паром.
На втором главном двигателе медленно пошли на ремонт в порт Сент-Джонс.
Там нас быстро отремонтировали. Вернулись продолжать промысел. Потом
выгрузка в Сент-Джонсе, отдых три дня и две недели перехода домой в
Мурманск.

Это я о чём тут написал. Ах да. О пользе силовой схемы с двумя
главными двигателями. С этой аварийной ситуацией справились своими
силами. А так был бы один ГД, пришлось бы нас брать на буксир и
тащить чёрт знает куда. Сразу оба судна исключались бы из промысла.
А может ещё и буксир-спасатель вызывать из Канады. А это огромные
деньжищи. Обошлось всё малой кровью.


Рецензии