Ночное ралли

  Помнится, в детстве мечтал стать автогонщиком. Раллистом. Тогда, даже не зная об особенностях этого вида спорта, меня привлекали в нём зрелищность. Все эти ярко раскрашенные автомобили отличающиеся своими формами от того постылого трафика на улицах той поры. Эти мужественные гонщики, в комбинезонах и шлемах, готовые нестись на своих машинах и рисковать своей жизнью ради сотых долей секунды выигрыша на финише...

  Мечты сбываются. Но обычно совсем не так, как мы их мечтаем.

  В 14 лет записался в секцию картинга при АЗЛК, где на собранном из запчастей карте, впервые ощутил, что такое гонка. Да, тогда пришёл почти последним, но добрался до финиша сам, на аппарате, который собрал своими руками. Пусть не было кубков и грамот, не было пьедестала и медалей. Не важно. Важно то, что тогда я ощутил себя гонщиком. Потом были другие гонки, И летние, и зимние. И картинг и автомобильное многоборье. Но не было ралли.

  До старта вечернего этапа осталось совсем немного. Уже стемнело, и на улице идёт дождь. Ветра нет, температура около десяти градусов. Люблю такую погоду. Хотя, конечно, маневрировать по узким чёрным дворам и проездам в темноте сложнее. Но, мой аппарат уже большинства автомобилей других участников гонки. И это успокаивает.

  На табло высветилась моя фамилия. Стартуем.

  Захожу на склад, гружу заказы на тележку и уже собираюсь выкатить её к машине, как логист добавляет мне ещё три точки. Неплохо.

  Быстро загрузил, открыл приложение и пробежался глазами по точкам. Два экспресса и три регуляра. Всё по городу. Вот только экспрессы раскиданы так, что один в одном конце его, а другой в другом. Остальные же заказы раскиданы не просто абы как, но и с нелогичным алгоритмом по времени доставки. Как я не старался сложить этот маршрут в удобоваримую форму, но всякий раз выходило, что на последние два я никак не успеваю.

  А время идёт.

  Ладно. Поступим согласно инструкции. Первые повезём экспрессы, а всё остальное будем возить после.

  Ключ на старт. Привычные и уже натренированные до автоматизма движения на старте и вот я выкатываюсь на трассу. Редким зрителям моего заезда на меня плевать. Да и ладно, главное чтобы они в своих порывах не бросались мне под колёса. Штатного света, конечно, маловато для того, чтобы высветить всех зрителей сего действа. Мне бы сюда раллийную люстру, как на настоящем раллийном болиде ....

  - Прямо триста, светофор налево - первая потеря времени. Минута на светофоре.

  - Налево, прямо полтора. Внимание, камера 50 в спину, - проговаривают легенды два моих не самых смышлёных штурмана. Подсказки "ЯндексНавигатора" часто не стыкуются с подсказками приложения "Стрелка", которая информирует меня о скоростном режиме и засадах на дороге. Но ничего, я уже привык к их заскокам. Хотя иной раз это порядком выбешивает. Особенно когда дорога каждая секунда.

  - На светофоре направо - очередная потеря времени. Загорается зелёный и кавалькада впереди стоящих машин медленно поворачивает под стрелку. Быстрее нельзя, ведь они едут в постылые дома, где их ждут ... А ждут ли?

  Дорога здесь широкая, и все по неведомой мне причине жмутся к осевой. Отлично. Ухожу правее и обхожу всю эту похоронную процессию справа, не притормаживая на лежачих, а лишь поддёргивая ручник, дабы поджать заднюю подвеску для того, чтобы машинка мягонько пролетела над лежачим. Сколько я выиграл? Не знаю.

  Но что толку, я снова упёрся в светофор. Очередная потеря времени.

  - Зелёный! Что стоим?!

  Ждём, пока гражданин соизволит повернуть налево. Ведь правая уже забита припаркованными машинами. Город, однако... Ну как в нём без собственной машины?

  - Ну что едем? Ага. Снова все жмутся левее, а я обхожу всех справа и, найдя чудом сохранившееся парковочное место, вставляю в него свою машину.

  Хватаю заказ и, не успев прочитать комментарий к нему, оказываюсь у подъезда. Тыкаю пальцем в грязные кнопки домофона и жду. Очередная потеря времени.

  - "Такого номера нет" - написано на табло. Жму снова. И снова та же надпись.

  Тут кто-то протягивает руку к домофону и прикладывает таблетку. Дверь открывается. Пока идём к лифту, перепроверяю адрес. Нет, всё вроде верно. Спрашиваю на всякий случай гражданина что пустил меня в подъезд. Всё точно.

  Ждём лифт. Очередная потеря времени. Вникаю в суть написанного в комментарии к заказу. Там какая-то белиберда. Если ..., то. Если ...., то.... И так несколько раз с каким-то кодом на конце.

  Ну да, у меня же масса свободного времени в гонке, и я могу спокойно прочитать то, что написала дама в порыве страсти...

  Вот она, квартира вашей мечты... И у неё надо оставить привезённый заказ. Но, судя по тому, что мне выдавал домофон, вовсе не факт, что это именно она.

  Будем звонить. Хотя в заказе этого делать не велено.

  Гудки. Очередная потеря времени.

  - Алё. Здравствуйте. Ай, как здорово, что вы приехали. Да это моя квартира. Спасибо.

  Оставляю заказ, фиксирую в приложении и бегу к лифту, который уже ушёл.

  Жду лифт. Очередная потеря времени.

  Через несколько минут, я уже снова за рулём своего гоночного болида, пытаюсь найти возможность обогнать сладкую парочку. Газель с тёмными специалистами высматривающими металлолом на улице и праворульную козявку, ползущую за ними.

  -Налево, сто, направо, прямо 500.

  Пока Газель медленно выворачивает налево, а козявка чуть замешкалась, прыгаю в зазор, и перестроившись вправо, ухожу на вираж. Позади сигналы и, скорее всего, грязные ругательства в мой адрес. Не привыкать, мне же надо успеть, иначе .... Иначе репутации работодателя конец.

  - Прямо 600 на светофоре налево.

  Машин на тёмных сырых улицах уже немного, но все, кто есть, будто спят за рулём. Особенно хороши таксисты. Они могут ехать настолько медленно, что кажется, что они и вовсе стоят на месте. Я даже подозреваю что в таксисты записывают самых тормозных граждан. Не способных ни на что. Помните фильм "Такси"? Так вот, Эмильен пошёл в таксисты потому что просто не тянул курьерство.

  Сканируя глазами пространство, я несусь по улице в надежде успеть на второй экспресс. Поминая логиста крепким словом и дивясь его "прозорливости", стараясь не нарушать ПДД, не торможу на лежачих, обходя сонных справа, протискиваясь туда, куда в здравом уме никто не сунется, лечу к заветной цели. И снова упираюсь в светофор. Очередная потеря времени.

  Звонок. Клиент предупреждает, что будет ждать меня на парковке у дома. Тем лучше. Экономия времени.

  Сверяю время в навигаторе и понимаю, что уже опаздываю минуты на две. Но тут тёмный прямик вдоль забора, прибавляю, явно нарушая.

  Правый и снова прямик, но уже с лежачими. Тяну ручник, прибавляя газ в вираже, и ввинчиваюсь в прямик. И снова упираюсь в зад пафосного кроссовера, медленно переезжающего лежачие.

  Всё-таки эти машины для пенсионеров. Была бы у меня такая тачка, я бы даже не тормозил, а только прибавлял бы газу. Хотя, может, оно куплено в кредит, и человек реально опасается, что оно развалится от преодоления таких неровностей и он попадёт на дорогостоящий ремонт? Потянет ли? Судя по стилю и направлению, явно нет.

  Ну точно. Ведь свернул он, на явно своё место, рядом со старой панелькой с вонючим подъездом, в который я уже не раз доставлял и пробегал не раз мимо этого "паркетника".

  А вот и мой клиент. Отдаю ему пачку памперсов за минуту до срока. Успел.

  Снова тычу в экран пальцем в надежде понять как пробраться до следующей точки и при этом не потерять время и не угробить свой болид.

  Ну логист .... Ну никак не бьётся маршрут. Один чёрт, два заказа выпадают из таймслота ( время данное курьеру на доставку заказа).

  Ладно. Везём тот, что ближе остальных. Маршрут, поехали.

  Попетляв по дворам, выезжаю на улицу и снова упираюсь в сонного на стареньком минивэне "Мерседес". Но к счастью, алгоритм работы его мозга мало отличается от работы мозга остальных. Он, как все, жмётся левее, оставляя справа массу места для опережения.

  Но стоп! Куда это меня ведёт навигатор? На новую развязку, притом, что я понимаю, что точка явно не там.

  Торможу. Сверяюсь с картой. Ну точно. Навигатор явно ведёт не туда.

  И понимаю почему. Рядом аэродром. Глушилки.

  Придётся полагаться на интуицию и опыт. Однако, для этого нужно время. А его нет.

  Ладно, поедем по навигатору. Но если он поведёт не туда, я смогу это отследить. На тот адрес я уже как-то возил заказ. Но это было в прошлом году.

  - Прямо 1500, разворот, держитесь правее - главное, не проскочить поворот. Где же он? На развороте в темноте наблюдаю, как красиво дрифтит старенькая классика. Мне за ней.

  А вот и он, Вроде сюда. Перепрыгиваю рельсы детской железной дороги и жду поворот.

  Не туда-А-А-А!!!!!

  По тормозам и на обочину. Не туда. Провёл меня навигатор. Как вражеского дрона провёл.

  Пячусь назад и наугад сворачиваю на улицу вдоль полотна железки.

  - Алло. Это Александр, которому вы везёте заказ. Вы рядом, но я не вижу, где вы точно. Ко мне только по улице Крупской, и никак иначе. Не верьте навигатору, он врёт.

  Ну кого тут материть? И есть ли от этого толк?

  Снова разворачиваюсь и пячусь задом до Крупской, на которой и выдаю заказ, понимая, что на все остальные, скорее всего опоздаю. Хотя, может быть на один ещё и успею, если буду жестко нарушать ПДД и сгонять с дороги сонных граждан.

   Будьте аккуратны со своими мечтами. Об этом ли ралли я мечтал в детстве?


Рецензии