Где твоя мамка?

Хорошенькая девочка  лет 4-5, с туго заплетенными косичками, крепенькими ножками преодолевает ступеньки этажа: мама позвала кушать.
 
Маленькая сестричка Леночка сладко спит в зелёной коляске  во дворе под деревом.
 
Открывается дверь соседки тетки Зины, проживающей этажом ниже, и на пороге появляется сама хозяйка.
 
- Здравствуй, куколка. Как живёшь?
- Здравствуйте. Хорошо живу.
- А где твоя мамка?
- Дома.

Тетка Зина, воровато оглянувшись по сторонам и понизив голос, уточняет:

- Да нет. Где твоя родная мамка?
- Кушать варит.
- Так это не твоя мамка, а Леночкина. А ты приемыш.

Тетка Зина ухмыляется и исчезает за дверью своей квартиры.

Девочка стучит кулачками в дверь.

Появляется молодая женщина, похожая на девушку:

- Пришла? Вот и умничка! Мой ручки, сейчас с тобой покушаем.
- Мама, - кричит из ванной комнаты девочка- а почему тетка Зина сказала, что ты не моя мама, а Леночкина? И она меня обозвал приёмником! 

У темноволосой женщины сердце забилось чаще и кровь прилила к щекам.
 
Пьяница, несчастная! После смерти мужа, его родня из России забрала к себе от выпивающий соседки такую же маленькую девочку, с ней остался сын подросток.
 
- Тетка Зина иногда глупости говорит, не верь ей. Иди- ка сюда, к зеркалу. Смотри, разве у тебя другие глазки и зубки, чем у меня?  Разве мы с тобой не похожие?

- Похожие! - радуется девочка.

- А разве на приемник мы  с тобой похожие?

- Нет! - хохочет девочка,  и косички взлетают вместе с ритмичным покачивание головой.
 
- Кушай пока, доченька, я тебе радиоточку включила со сказкой. А я на минутку выйду.

- Хорошо, мамочка! Я буду слушать и кушать!- обещает послушная светловолосая  девочка.

На звонок в дверь выходит тетка Зина.

Она растерялась, увидев перед собой мать Леночки и этой...приемыша.

- Ты что сказала ребенку?! Ты в своем уме или весь пропила уже?   Может, мне рассказать ей, где много лет живёт твоя дочь?  Ещё раз с ребенком  заговоришь и заикнешься хоть словом, я за себя не ручаюсь.
 
Глаза молодой женщины смотрят гневно.

Тетка Зина опускает глаза в пол, что- то бормочет с извинениями в оправдание.

Соседка ее не слушает. Громко хлопает своей дверью.

Тетка Зина идёт на кухню, достает бутылку с самогоном и плачет, вспоминая  свою Ирочку.


Рецензии