Глава 1. Древнее Ползучее Наследие

                Рисунок Гришиной Юлии.
   

    Вадим с Иваном сидели в полной темноте на кухне, только лунный свет из трещины в стене освещал початую бутылку водки и два стакана.

— Как говорится: «раз пошла такая пьянка - режь последний огурец», — добавил хозяин к натюрморту банку с рассолом, где на дне дремал одинокий корнишон.
— «Какая ни есть, а всё-таки закуска».

   Причина минимализма в освещении была проста – прошёл дождь, вода просочилась через дырявую крышу в шкафчик с предохранителем. Друзья ждали, когда проводка подсохнет, чтобы снова включить электричество.

   Уже месяц, как Вадим жил в аварийной части Мергасовского дома. Квартиру практически забесплатно подогнал Иван, который тоже обитал в этом здании, только в более элитной его половине. Фундамент со стороны Чёрного озера подмыло, и дом дал трещину. Жильцов должны были расселить, но «Жадобы» из администрации предложили обмен жилья в масштабе три к одному, или смешную сумму компенсации.
 
   Хозяева ожидали более адекватного предложения, сами жить в дырявой квартире не хотели, и пустили пожить Вадима за коммунальные расходы.
     Стоимость жилья Вадима более чем устраивала, поскольку у него шёл уголовный процесс по обвинению в мошенничестве, все его бизнес-процессы обнулились, а партнёры с интересом выжидали, как парень выкрутится… 

— «Всё, всё, что нажил непосильным трудом, всё же погибло!» — сделал большой глоток из стакана Вадим. — Одна жена, один ребёнок, квартира – одна!
— Тебе сейчас важнее свобода - одна! — благоразумно заметил Ваня. — А там новую бабу найдёшь, лучше прежней. Сыну помогай, вырастет - сам всё поймёт. А с квартирой что - живи пока… хотя зимой холодно будет, надо трещину законопатить.

— Дай мне Вань, сигаретку, что ли… да и сам кури здесь, весь дым в трещину выдует.
— Ты же не куришь?
— Закуришь, если полковое знамя украли… У тебя здесь кошмары были?
— Поначалу дрянь всякая снилась, как приехал. А сейчас ничего - нормальные сны. А что?

— Да вчера мне приснился сон дурной. Ты же помнишь историю, что дом проектировали сначала без отопления и канализации? Потом пришлось стену дома ломать, чтобы добавить места. Вход в технические помещения в моём подъезде.
— Знаю, пристрой во дворе делали.
— Так вот – спускаюсь я в подъезд и захожу в бойлерную, дверь почему-то открыта… а там…
— Фредди Крюгер!! —заржал Ваня.

— Если бы! Провал там, из-за размытого грунта, и туннель. А меня туда что-то манит… Спускаюсь в провал, а на меня два огромных глаза уставились, жёлтые, с вертикальными зрачками, как у рептилии.
«Приветствую, человек! Вот мы и встретились…Готов ли ты служить мне, быть сосудом моей силы?»
— А ты что?
— Что, что… Чуть не обосрался… «Служить бы рад, прислуживаться тоже, и даже пресмыкаться если чё!» Говорю, что тоже рад знакомству. Будем дружить домами. Хорошему существу рад и послужить, если дела достойные. Ну, что-то в этом роде, утвердительное! 

   Просыпаюсь в кровати, пошёл в туалет, смотрю - а ноги грязные, в земле. Пришлось мыть. И трусы тоже в стирку бросил…

— Разыгрываешь?
— Я в подвале дома с духом не один год общался, у меня чувствительность к паранормальным явлениям повышенная. Что-то мне подсказывает, что встретился я с хозяином сил воочию.

— Пресмыкаться перед пресмыкающимся…. Молодец, зачёт.
— Мы не университете, зачётки заполнять. Что мне делать? Думаю, сходить в подвал проверить… Иначе мучиться буду. Пойдёшь со мной?

— Э… Нет. Мы так не договаривались. Постою у входа, позову спасателей, если долго тебя не будет. Кто-то же должен остаться в живых, чтобы рассказать… а внутрь не полезу. Грязно, да и боязно, честно говоря. Мне же тоже подземелья поначалу снились…
   А их здесь полно… Чёрное озеро раньше чистое было, рыба водилась, и чёрные лебеди. Потом домовладельцы по берегам канализацию стали сливать в водоём, озеро заговнилось, и стало зарастать водорослями. Его засыпали, сделали парк. А ходы подземные остались, их здесь только ленивый не копал, под каждым зданием погреба, тайные проходы.

   На стрёме постою, а в грязюку не полезу.
— И на том спасибо, друг…
— Фонарь дам, хороший…
— Пошли?
— Что!? Сейчас?
— А что в темноте сидеть? Бутылку допили. Пошли, пока я не передумал…

  Подсвечивая себе дорогу фонариком - свет вырубило во всём подъезде, охотники за привидениями дошли до котельной. В стене, покосившейся от оползня, действительно виднелся провал, забитый наспех досками.

  Вадим отодвинул одну, хуже всего приколоченную, и шагнул в темноту, обшаривая лучом стены провала.
 «Потолок ледяной, дверь скрипучая», — напевал он, поскальзываясь в грязи, или в чём похуже... Запах стоял соответствующий, похоже канализацию размыло начисто, в смысле нагрязно...

    Ваня остался у входя, тихо матерясь, что взял только один фонарь.

— Не ходи, здесь говно чавкает, боюсь ботинки потом придётся выбрасывать…
     Ход пошёл на подъём, и земля стала суше, по крайней мере, можно было не бояться оставить обувь в липкой жиже.

— Я тебя и фонарика уже не вижу… Полчаса - и вызываю спасателей…

  Проход то сужался, то понижался, а в одном месте сделал и то, и то; Вадим, коленопреклонённый, ввалился в большую пещеру.

 «Теперь и штаны придётся выбрасывать, в стирку, как минимум».
   
    В центре пространства, среди дряхлой ветоши, металлически поблёскивали очень заинтересовавшие Вадима предметы. Рядом возвышалась большая деревянная арка.
   
   Приблизившись, он осознал, что это вот - совсем не дерево. Луч света выхватил огромней позвоночник с рёбрами, побуревший от времени. Лежащий рядом длинный, уходящий в стену камень мрачно смотрел на него пустыми глазницами.

«Бедный Йорик! - Я не знал его», — спародировал, пытаясь перебить оцепенение, Вадим, и сполз по стене пещеры, пытаясь оценить, каких размеров был этот зверь, судя по всему, из змеиного сообщества.

— Приветствую тебя, человек, — мысленно произнёс голос в голове у Вадима.
— Вот мы и встретились, — машинально подхватил он.
— Готов ли ты быть моим сосудом силы? — знакомым рефреном прозвучали слова.

— Я так понимаю, мы раньше общались?
— Да, ты доставил мне немало интересных мгновений, человек.
— Что для меня будет означать быть твоим сосудом силы? Какие обязанности и возможности? Не обижает тебя, что я не даю поспешного согласия?

— Того времени, что мы знакомы, хватило тебе принять мою метку. Тебя узнавали в различных местах, ты должен помнить это. Ты уже был моим представителем, не осознавая того. Сейчас ты открыт и беззащитен для любого влияния. Я могу защитить тебя, и придать новые возможности. Какие именно, будет известно после полного слияния, это зависит от твоего потенциала. Мне нужен слуга – человек, сам я не материален, ты будешь проводником и носителем моей мощи. Тебе это даст иммунитет к нападениям, прибавится здоровье и срок жизни.

— Я готов, что нужно сделать?
— Подойди, и пролей кровь свою на мои останки. Клинок возьми оттуда, куда ты смотрел с таким вожделением.

  Вадим подошёл к куче - под истлевшими тряпками виднелись оружие и старинные монеты, в основном серебряные, судя по чёрной поверхности. Он выбрал небольшой кинжал и подошёл к черепу. Кровь пузырясь потекла по руке, он наклонил ладонь над костью. Капли крови впитывались в поверхность с сухим треском, пар поднялся вверх и окутал склонившегося человека.

— Вдохни и прими силу мою, служи мне искренне, и воздастся тебе сполна, — торжественно гулко прозвучал голос в голове. —Иди, и будь сосудом силы моей, неси стремления мои в мир человеческий.

   Вадим глубоко вздохнул, и почувствовал внутри обжигающий жар. Он снова вдохнул и направил струйку тепла на кучку старья в центре пещеры. Ткань вспыхнула, и распалась пеплом в мелкий порошок.

— Тебе понравились мои игрушки…
— Да, но мне чужого не нужно …
— Похвально. Я дарю тебе это оружие. Ты всегда со мной, я буду рядом и в мыслях, и в делах твоих.  Если нужно будет призвать силу мою, обагри своей кровью клинок…

— Скажи мне кто ты такой? Как твоё имя? Какова твоя магия – чёрная она, или белая?

— Сила моя родился раньше вашей религии, у неё нет цвета, это чистая божественная энергия, сотворившая этот тварный мир. Отец мой - алп Барадж, которого вы вспоминаете в преданиях как Змея Зиланта. Сам он - потомок дэва Ажи-Джахака, из свиты Аримана.

  Зилант долго путешествовал по миру, пака не осел здесь, на холме.  Люди сожгли его гнездо, и он улетел, а я остался, только что вылупившись из яйца в подземном городе, под холмом.

   Меня поклонники называли Джиланом, приносили жертвы, подносили девственниц. Во многих людях из вашего народа течёт моя кровь. Вот и ты - почувствовал наше далёкое родство, пришёл поклониться мне.

  При штурме крепости взорвали и засыпали подземные коридоры, многие мои адепты погибли. Без приносимого мне поклонения иссохла плоть моя за эти века, и я не смог переродиться в дракона. Ты первым принёс мне подношения, часть своей души. Благодаря этому, я снова набираюсь сил… Иди, и будь моим сосудом, покуда я сам не наберусь мощи.

     Ошалевший от пережитого, Вадим полез обратно в ход по чавкающей грязи.
 «Да за что мне это всё!!» — думал он, проползая через коварное сужение коридора. «Наверное, повезло!»

  Свет в конце тоннеля выхватил встревоженное Ванино лицо:
— Ну что, ты где ходишь!? Я уже даже звонил спасателям, правда, не дозвонился!
— Нормально всё… давай вылезем наверх, расскажу.

  Пришлось организовать новую бутылку. Щиток высох; друзья продолжили встречу уже при свете.

— Если коротко, то я встретился с сущностью, пережившей столетия. Сейчас это нематериальный дух, привязанный к своим останкам. Он дал мне защиту от посторонних потусторонних проявлений силы. Это в плюсе. В минусе - он считает меня своим материальным слугой и собирается грузить поручениями…

   С другой стороны, а что я теряю? Ко мне тянули щупальца все, какие ни попадя, духи и призраки. Теперь будет только один хозяин… Похоже, из нейтральных. И я могу призвать его силу, если будут докучать. Я, конечно, сам допрыгался до этого, со своими походами в палаты подвальные на духовные консультации. Каждый раз истончалась защитная естественная оболочка… Вот он и призвал меня на аудиенцию…

— А если не коротко? Что за чёрт из табакерки?
— Насколько я понимаю, магическая сила очень древняя, происходит из пантеона дэвов, упоминаемых в легендах огнепоклонников – зороастрийцев. Ажи-Джахака – трёхголовый демонический дракон – праотец нынешнего духа.
   Мне кажется, с магией реализуется «эффект наблюдателя». Изначальная сила нейтральна, но проявление поклонения множества людей, придаёт ей соответствующую окраску. Если люди поклоняются доброму божеству, то в ответ получают положительную обратную связь, и образуется замкнутый белый круг. Чёрная магия больше ритуального характера, она использует силу самого мага.

   Белая сила чаще заимствованная; при обращении к духовной сущности человек становится проводником мировой энергии, её концентратором и носителем.

     Возможно поэтому считается, что добро в мире побеждает зло. Джилан называет своего отца Зиланта алпом, это положительный персонаж из булгарского фольклора.

    Правда непонятно, что Зилант сделал доброго, но люди его помнят и ценят.

     Джилан материализовался в облике змея, он вылупился из яйца в подземном городе под Кремлёвским холмом. По поверьям змей,просуществовавший более ста лет, преобразуется в дракона. Ранее существовал его культ, адепты приносили ему жертвы на алтарь. При штурме Казани Иваном Грозным воины взорвали и засыпали подземные ходы и пещеры, а также перебили его поклонников.

    Видимо поэтому, лишённый притока сил, он остался в облике змея, и в таком виде его оболочка истлела.

   За время нашего общения я не заметил за ним явного зла. Он мне всегда помогал, но брал свою цену, подпитываясь моими эмоциями. Помнишь, как мы обсуждали частичную потерю моей индивидуальности?

— Да, бухали по этому поводу, но вроде решили, что это обычное взросление?
— Какой-то процесс имел место быть, потому что змеёнышу запомнились наши встречи, какую-то подпитку он получил…

— Если не разыгрываешь, то очень интересно. А волшебную силу всем дают?
— По рекомендации… тебе зачем? Мало было кошмаров?
— Наверное, неплохо обладать суперспособностью.

— Комиксов меньше читай… если правда решишься, я препятствовать не стану.

    Они разошлись уже после рассвета, и только Вадим ударился головой об подушку, и потерял сознание, как его разбудил телефонный звонок:
— Привет, это Денис. Ты думаешь переехал и спрятался? Надо поговорить, я внизу, у подъезда.  Спускайся, или я сам поднимусь…

   Сквозь заспанные глаза Вадим увидел во дворе Дениса с черноволосой спутницей.
— Это Кристина, знакомься.
— Не хочу.
— Я ваш новый следователь, вот повестка, пройдёмте на допрос. Тут всё рядом - и наше здание, и изолятор, если не поймёте по-хорошему.

— Вот только не сейчас, я практически не спал, мне нужно хотя бы несколько часов. Оставьте повестку, я позвоню, и в назначенное время обязательно приду.

     Странное оцепенение охватило Вадима. Его просто заворожили тёмные цыганские глаза женщины. В голове зазвучали мысли: — Я пойду сейчас с этой очаровательной женщиной, и с радостью подпишу все признания.

— Тебя зачаровывают. Чувствую знакомую тёмную магию. Кто там с тобой? — донёсся издалека змеиный голос.
«Что вы все мне в башку лезете? Вот сами между собой и говорите…» — проскрипел, хватаясь за голову Вадим.

    На лице Кристины появилось задумчивое выражение, склонив набок голову она изучала согнувшуюся фигуру.
— Интересно… и неожиданно…  Откуда у тебя такая сила?
— От верблюда… Блин, что же так больно? 
— Это совсем другой зверь… а вот почему в тебе его энергия?

     Следователь взяла двумя руками лицо Вадима и стала всматриваться в его глаза.
— У тебя зрачки меняются, становятся вертикальными…
     Тут она отдёрнула руки, словно от ожога, и торопливо, почти бегом скрылась, пихнув повестку в руки Дениса.

    Два ошеломлённых парня стояли, растерянно глядя друг на друга.
— Что это сейчас было? — достал Денис повестку и вручил её Вадиму.
— Колдунья твой следователь. Чёрная. И тебя использует в своих целях. Ты как с ней познакомился? Почему она взяла моё дело – по твоей просьбе?

— Она расследовала зверское убийство моего брата на Кабане, которого ты сдал другой группировке. Входила в группу следователей, которые расследовали гибель Чингиза.

— Там обитает злой дух, мой духовный наставник настоятельно не рекомендовал мне туда ходить. Она либо сама ведьма, либо одержима этой сущностью.
— Мы встречались, она мне помогла пережить потерю.
— И после знакомства с ней ты решил, что во всём виноват я, и начал на меня охоту?

— Так совпало…ты стукач, трусливая душонка, твоё место возле параши… И деньги украл…

— Сначала ты сам хотел подзаработать, а потом нашёл повод и средство отомстить, без убийства. Я предлагал же компромисс - рассрочку, но ты объявил войну. В итоге и я без денег, и ты ничего не получишь…

— Он под заклятием, я могу его снять, но он должен быть рядом. Приведи одержимого в подвал Александровского пассажа и пролей на него каплю своей крови, — всплыла мысль от нового хозяина.

— Денис, давай встретимся, разберёмся как мужчины. Приходи в Пассаж на встречу, если не трус…
— Ты меня, ветерана – афганца, в трусости обвиняешь? Говори, когда?
— Давай сегодня вечером, мне хоть немного надо поспать. В 8 вечера в подвале здания.
—Там я тебя и закопаю… Да, вот повестка, если останется от тебя, чему идти на допрос…

    Первый удар отбросил Вадима на кучу старых досок, которые немного смягчили падение. Размазывая по лицу капающую из носа кровь, Вадим окровавленными руками вцепился в занесённую для повторного удара руку. Денис вздрогнул, и замер на месте, как статуя.

— Почему я здесь?  А это ты, крысёнок… сейчас ещё получишь.
— Я снял заклятие, но он тебя и раньше ненавидел. Используй свои возможности…
     Вадим сконцентрировался на струйке тепла, вихрем распространяющуюся по израненному телу. Он протянул руку и силой мысли отбросил в сторону нападавшего бойца.

— Вот это да…  Как ты это сделал? Можно такому научиться?
— Древнее существо, которому я поклоняюсь, даёт своим адептам силы, а не отбирает…
— Я сейчас открою проход, спускайтесь, — пригласил змей.

   Куча досок, уже изрядно раскиданная телом Вадима, ещё больше раздвинулась, из отверстия в фундаменте пахнуло затхлым воздухом. На потолке, в глубине туннеля, слабо фосфоресцировала плесень.

   Дорожного благоустройства не прибавилось, но, по сравнению с прошлым разом, хотя бы не чавкало под ногами. Спускались недолго, вскоре показалась знакомая пещера.
    Денис заворожённо слушал что-то у себя внутри. Потом подошёл к куче в центре и выбрал себе здоровенный клинок. Провёл по ладони, и пролил кровь на поверхность черепа. Вадим отстранённо следил за выполнением знакомого ритуала, и ему показалось, что вид кости изменился – она посветлела, и стала более яркой и блестящей.

— Поклоняйтесь мне, и я одарю вас силой своей, — прозвучало в групповом чате.
— А ты, новик, прекрати нападать на своего собрата. И деньги к тебе придут, с моей помощью.

     Тебя околдовало древнее существо, я узнаю силу водяной змеи, моей матери Юхи. Это древний злой водяной дух, она в облике змеи служила Зиланту. После нападения людей покинула нас, и сейчас скрывается в илистом дне Кабана. Отец тогда тоже покинул разорённое гнездо.

     В материальном мире Юха передвигается, вселяясь в людей, захватывая их тела. Приходившая к тебе женщина – проводницы её злой силы, и достаточно давно, раз набралась таких возможностей. Зимой Юха управляет родниками и подмывает лёд, питаясь душами утопленников.

— Кристина - следователь, расследовала гибель главаря банды Чингиза, утонувшего в Кабане. Видимо, змея и утопила его тогда… Мы познакомились, когда она вела дело о зверском убийстве моего брата, тоже на том же месте.
— Гибель людей, особенно с мучениями – это происки Юхи. Она нашёптывает в снах, смущает души. Ей нужны жертвы - это она истинная виновница гибели твоего брата и других бойцов.

— Я теперь чувствую, что многое всплывает, заполняются провалы в памяти. Я долго жил, как во сне, одержимый местью за брата. Завтра у нас очная ставка, я изменю показания…

Продолжение Книга 2. Глава 2. http://proza.ru/2024/04/12/1100

Начало Книга 1. http://proza.ru/2024/02/28/776


Рецензии