Егорыч и талисман

   После долгого перерыва мы снова встретились. Егорыч внешне не изменился. Всё такой же молчаливый, спокойный.
Разговорить его проблема! Получается только после рюмки коньяка. За мной дело не станет, зная какие интересные, жизненные истории рассказывает Егорыч.
Вот и в этот раз его рассказ весь был проникнут наблюдениями.
Начал Егорыч, как всегда, с мысли, навеянной жизненными событиями.

   Я склоняюсь всё больше и больше к мысли, - начал рассказывать Егорыч, как всегда с философского заключения, - что любовь это религия. В неё я верю, она недоказуема, поэтому я в неё верю. Она, любовь, существует! Она может отсутствовать, но это совсем не означает, что её нет. Она существует, даже если её не чувствуешь в данный момент. Но придет время и ты её почувствуешь, несмотря на внешние обстоятельства!

   Встречаю на Пролетарке парочку и захожу с ними в один вагон, - Егорыч оживился и стал рассказывать свою историю, - обоим лет под 40. Влюбленные. Она похоже замужем. Стоят около двери очень близко друг к другу, общаются. Я стою чуть поодаль, наблюдаю. Они же увлечены друг другом, ничего вокруг не замечают. Выхожу на Беговой, они едут дальше.
В другой день я пришел на платформу раньше обычного времени. Он был один. Стоял в конце платформы, прислонившись к колонне, смотрел внимательно вдаль. Ждал её, не уезжал. Как он смотрел вдоль перрона, ты бы видел его глаза!
Так ждать можно только сильно любимую.
Каждый раз, когда я их встречаю, я любуюсь ими, как будто прохожу по касательной чужой любви!
Он всегда ждет её в одной и той же позе, прислонившись к колонне. Стоит неподвижно, смотрит вдаль на лестницу перехода. Как преданная собака. Удивительно и трогательно!
   Даже вот стих написал:

Редко, редко, да встречу
На перроне любовную пару.
В их глазах я счастье замечу,
А другого не надо мне дара!

   Однажды пришел на платформу пораньше и снова встретил женщину, которую так преданно ждал мужчина! Она была одна и никого не ждала и не оглядывалась в надежде увидеть своего друга. Я расстроился. Что между ними произошло?
А как подождешь и спросишь?
В другой день в переходе видел влюблённого мужчину.
Он уже не стоял, как обычно в начале станции, подпирая плечом колонну, глядя на лестницу перехода, по которой должна спуститься его любимая женщина.
Он пулей взлетел на лестницу перехода и пронёсся ракетой мимо меня, не замечая никого вокруг. Очевидно, он опаздывал на встречу с ней, подумал я, и не хотел, чтобы любимая, хотя бы минуту, ждала его. А может, что-то другое случилось.
Мне очень захотелось, чтобы у них все было хорошо! Влюбленные изменили место встречи и, очевидно, маршрут. Однажды видел его на эскалаторе, на переходе. Стоял, никуда не торопился. Интересно, знает ли он, что я за ними наблюдаю!?
Мои выводы не совпадают с моими наблюдениями.
Вот уж поистине не надо ничего додумывать, всё равно не угодаешь.
   Как-то раз она обогнала меня на переходе. Я узнал её только по прическе. Серое пальто её я ещё не видел. Мужчина, как обычно, стоял в начале станции, подпирая плечом колонну. Куртка на распашку, под курткой светлая майка с каким-то рисунком. Причём мне удивительно то, что он никогда не идёт ей навстречу.
Она прошла половину платформы и подошла к нему и они несколько раз поцеловались. Я не стал подходить близко. Вероятно, и они меня заприметили, также, как и я их.
При выходе на платформу Беговой я оглянулся и посмотрел в окно вагона, думал, что увижу их обоих, увлечённых беседой, но увидел только её одну, сидящую на сидении.
Какие же перемены произошли в их жизни.
Поднимаясь вверх на переход, я ищу его глазами на эскалаторе, спускающемся на станцию, на которую я только что приехал.
Это превратилось в традицию, как и их встречи и расставания в конце платформы.
Он приходит чуть раньше и ждёт её у колонны. Она спускается по лестнице перехода на станцию и идёт ему на встречу. Он целует её, говорит, улыбаясь и светясь от радости встречи, какие-то ласковые слова и провожает её в вагон поезда. Стоит и смотри на неё в вагоне. Когда поезд отходит, он с серьезным видом идёт на переход, где мы с ним лицом к лицу и встречаемся.
Однажды, так случилось, что я подошел к последнему вагону поезда, когда они уже встретились и стояли за колонной. Она стояла, прислонившись спиной к колонне, а он прижимал её к колонне достаточно сильно. В руке он держал её черную дамскую сумку, а она освободившейся рукой обнимала его за талию и, наверное, целовала. Этого мне не было видно.
Подошел поезд. Она вошла в вагон, а он, как обычно, проводил её глазами и пошел на переход.
   Я стоял у соседней двери вагона и вошел в вагон одновременно с ней.
Достал, как обычно, книгу и стал читать, искоса поглядывая на неё.
Что же она из себя представляла, как женщина? На лице почти не было косметики, не красавица, скорее обыкновенная внешность. Брюнетка с очень короткой стрижкой, глаза не выразительные, карие, нос длинный, с чуть загнутым наверх кончиком, губы тонкие, рот маленький.
Чем она выделялась из толпы, так это ростом. Он был выше среднего, а он был немного ниже её.
Она, как и многие, достала мобильный телефон, недорогой, села на освободившееся место, воткнула в уши наушники.
Тут я заметил тонкое, одинокое обручальное кольцо на безымянном пальце её правой руки. Других колец у неё на руках не было. Это вышло случайно - хотел посмотреть на её маникюр, которого, кстати, не оказалось и ногти на руках не были ухожены.
Ага, подумал я, вот что мешает соединиться влюблённым! Старый, никчемный муж!
Может они обсуждают, как устранить это препятствие для своего счастья?
Потом мелькнула мысль: может она с утра занималась любовью с мужем, а потом обнимается через час после этого с любовником?
Все имеют право на счастье, пускай и такое.
Но каково же её любимому? Желать женщину и чувствовать, что она тебя тоже желает или хотя бы делает вид, и не получать её!
Поцелуи, объятия это хорошо, но, когда тебе под 40 или за 40 этого не достаточно. Жизнь коротка.
   Женщины, на все свои усилия сохранить подобие молодости, стареют быстрее мужчин! А он выглядит немного моложе её.
   Я позволил себе пофантазировать.
А что, если бы она накрасила губы и стала ещё красивее и ярче, хотя помада была бы неяркая, а как бы в тон. При прощанье он захотел бы её поцеловать в губы, но решил не «съедать» красоту и поцеловал бы в ямочку на щеке, что тоже очень любил делать. Она поняла его мысли и чувства и не стала вообще его целовать, а быстро убежала.
   Как же хорошо, как легко стало у него на душе! Как будто ангел коснулся крылом,- подумал он, - хотя она, кажется была не в духе.
Не приснилось ли мне всё это, - продолжал размышлять он по дороге на работу. Она подарила ему при расставании книгу. Он стал читать её, но ничего в ней не видел и не понимал. Мысли его были с ней. Как же хорошо,- как молитву, повторял он снова и снова,-как хорошо!

   Егорыч даже расчувствовался, прослезился, но быстро взял себя в руки перевёл разговор на бытовую тему.
12.04.2024 г. 15.40


Рецензии