Новая жизнь. Глава 1

Сентябрь.

Начну с самого начала. С самого начала новой жизни. Аэропорт Южно-Сахалинска. Сентябрь. Жара. Вокруг меня куча людей в военной форме, сотрудников ФСИН и ещё каких-то непонятных типов.
Три стола.
Первый стол.
Здрасти, вот ваша справка об освобождении по УДО, распишитесь, идите дальше.
Второй стол.
Здрасти, вот контракт с МО РФ. Распишитесь, идите дальше. Ой, подождите, военник возьмите.
Третий стол.
Вот ваша карта, сюда будет приходить зарплата. Кстати, здрасти. Получите, распишитесь, валите в строй.
Я раскрыл новый военник, нашел данные по должности. Гранатометчик. Пришлось громко заматериться. Стоящий рядом полковник спросил, чем я недоволен. Я ответил, что у меня есть старый военный билет со звание младшего сержанта, а здесь новый со званием рядового, да ещё и в должности гранатометчика. Полковник ухмыльнулся и сказал «забей». Далее построение и загрузка в самолёт. Зачем-то отобрали ногтегрызки и станки. Я спросил почему, сказали на всякий случай.
Полёт занял почти сутки. По пути залетали в некоторые города матушки России. В каждом аэропорту нас встречала охрана. Где-то милые, адекватные люди, где-то перепуганные людишки в броне и с собаками. Ну и с автоматами, разумеется.
Стал свидетелем того, как человек начинает ломать в себе барьеры. Как меняется отношение к другим, не сразу, постепенно. Идешь на сделку с совестью, на маленькие уступки. Бывшие представители «черной массы» начинают вести светские беседы с контингентом пониженного статуса. Со стороны выглядит весело. Ещё вчера они в сторону друг друга даже не смотрели, а сегодня делают первые, робкие попытки общения. Это радует. Из головы выходит дурь, которую напихивали туда годами. К концу полёта отношение между людьми налаживаются. Друзьями, конечно, не становятся… Пока…
Аэропорт фиг знает какого города, где-то на юго-западе страны. Камазы. Перевозка. Какие-то руины, засраные ангары, вояки с автоматами. Перекличка, отдали военники, которые у нас, кстати, позабирали. Опять камазы. Тряска по разбитым дорогам. Приехали в какой-то полуразбитый пионерлагерь. Ночь. В здании сколоченные деревянные нары. Двухэтажные. Построение. Куратор спросил, кто был на командных должностях. Я поднял руку, со мной еще несколько человек. Нужен командир роты. Я опустил руку. Отделение я бы потянул, но роту, нафиг надо.  Назначили желающего. Выдали спальники. Спим. Ночные приключения в поисках туалета. Туалетом оказались кусты, росшие вокруг. Минное поле…
Утро. Народ варит чифир в беседке. Разговоры о высоком. Дурдом, короче. Пакуем вещи, собираемся в путь. Машин не хватает, едем двумя партиями. Попадаю в машину к бурятам, а там знакомые все лица, ну почти. Корефанимся. Едем в «НЕВАЖНО».
Полигон. Вот вам яма, вот стройматериалы, работайте. Яма оказалась слишком большой, строим в ней домик на 22 персоны. Пару раз перестраиваем, жестко матеря архитектора. Достроили. Все не влезли, человек 8 спали на улице. Хорошо хоть дождя не было.
Обучение. Стрельба, ползание, медицина. Хожу и ору на всех, проверяйте магазины, закрывайте карманы. Не теряйте ничего. Говорю, что делать в той или иной ситуации. Смотрят как на идиота. В конце концов стираю ноги, сраные уставные берцы. Пропускаю больше половины занятий, хотя мне ничего нового не расскажут. До кучи ловлю отравление. Красота…
Переезд на новый ППД. Установка палаток. Стрелковый полигон. Опять всё по кругу. В итоге остаюсь в палатке дежурным. Взводный отравился, я за няньку.
Ситуация. Сижу в палатке. Идет какой-то тип. Тянет мне руку. Одной рукой здороваюсь, второй открываю нож за спиной. Я его не знаю. Целюсь в горло. У него АК. Считаю ситуацию. Из режима анализа вырывает голос куратора из кустов. Остываю. Показываю мужику нож. Он в шоке. Куратор привёл охрану чтоб забрать оставшихся в палатках на полигон. Ну зайди ты первым! Долбоёб. Вот бы сейчас ситуация произошла…
Переезд. Новый ППД. Ленточка близко. Отработка спешивания. Штурм окопов. Штурм окопов с боевыми патронами. Штурм + боевые патроны + гранаты. Весело. Распределение по должностям. Шлю всех нах… Говорю, что шарю в медицине. Ставят санитаром.
Конфузы.
Даже в чистом поле народ умудряется нажираться и накуриваться. Соответственно возникают проблемы, причём, у всех. Первые СОЧинцы. (ст. 337 УК РФ) Нахрена вы вообще сюда ехали?
Поехал в город. Увидел детей. Долго думал, что это за маленькие люди. Вспомнил и удивился.
Подержал в руках сто тысяч. Так и не понял, что почувствовал. В детстве держал в руках честно заработанную на металлоломе тысячу, и то эмоций больше было. Настолько отвык от денег.


Рецензии