Микрозайм от доброго сердца

- Это киоск микрозаймов? Мне надо бы микрозанять у вас немного микроденег до своей микрополучки.

- Проходите, женщина. Да, мы фирма микрозаймов. Выручаем всех желающих, одалживаем под божеский процент.

- Какой вы приятный мужчина, спасибо! А меня пугали, мол, тут мафия… Знаете, недавно я смотрела в кино фильм про мафию! Очень захватывающий фильм, я вышла из зала вся захватанная!

 - Ну что вы, какая мы мафия. Наша компания называется «Доброе сердце», а я её менеджер – Сеня Вырвиглаз. Сейчас заключим договорчик… Как вас зовут?

- Марфа Васильевна.

- Замечательно, Марфа Васильевна. Просто замечательно. Итак, составляем бумагу. Сколько денежек вам надо в долг?

- Тысяч тридцать бы, Сеня.

- Легко! Пишем: «Выдать Марфе Васильевне тридцать тысяч. Срок возврата – через месяц». Но, конечно, возвращать придётся с процентами.

- И какие у вас проценты в «Добром сердце»?

- Чисто символические, Марфа! Считаем… одно сольдо плюс одно сольдо – будет десять сольдо… Итого – через месяц вы будете должны нам шестьдесят тысяч.

- Ух, не многовато ли? Но ладно, возьму. Надеюсь, отдам вовремя.

- Надежда надеждой, Марфа Васильевна, но денежки любят порядок и гарантии. Для порядка нам требуется залог.

- Ох… а что вам предложить под залог?

- Что у вас есть ликвидного? Машина, золото, крутая бытовая техника?

- Машины нет, золота нет. Бытовая техника – есть! Да, у меня есть китайская микроволновка. Правда, она не греет, а морозит. Я её вместо холодильника использую.

- Фи! Такой хлам мы в залог не берём. А холодильник есть?

- Есть холодильник, тоже китайский. Правда, он как раз не морозит, а кипятит. Я его вместо чайника иногда…

- Не пойдёт, Марфа Васильевна. Мы не даём займов под всякий тифозный металлолом! Зайдём с другой стороны. Жилплощадь у вас есть?

- Есть квартира. Я живу в переулке Дыроватом!

- Нормуль. Вписываю в залог вашу квартиру в переулке Дыроватом. Надеюсь, вы вернёте долг вовремя. А не вернёте – мы немножко спалим ваш барак дотла. Согласны?

- И всего-то? Согласна! Жгите нашу хибару, не жалко. Может, новое жильё быстрее дадут.

- Э, нет, гражданочка! Если вам не жалко свой барак – нам это неинтересно. Дайте в залог такую вещь, которую вам жалко потерять. До слёз жалко. Вот тогда договоримся.

- А что мне жалко потерять?… даже не знаю. У меня в хозяйстве ничего путного нет.

- А муж у вас есть, Марфа?

- Ага, болтался какой-никакой.

- Давайте впишем в залог вашего мужа? Не вернёте долг – мы его кокнем. По рукам?

- Кольку моего кокнете? Да на здоровье, туда и дорога алкашине! Может, хоть на том свете протрезвится.

- То есть мужа вам тоже не жалко? Бессердечная вы женщина, Марфа Васильевна. Кого бы ещё придумать?... Может, у вас есть любимая свекровь?

- Была у меня свекровь. И правда – любимая.

- Пишем её? Если не вернёте займ – мы прихлопнем вашу свекровь и всё будет красиво.

- Так она уже сама померла, Сенечка. Царствие ей небесное.

- Это она поторопилась. Опередила нас! Но что-то дорогое для залога у вас имеется? Может, собака есть? Верная, преданная, милая сердцу собака?

- Собака есть. Дворовая, Мухтаром зовут.

- Что нам и требовалось! Пишем его в договор? Если зажилите долг, мы вашего Мухтара – бац! – и в дамки…

- «В дамки»? Вы его поймайте сперва, он жулик почище вас! Лично я уже год Мухтара поймать не могу. Он только ночью под двери гадить приходит.

- И не стыдно вам, Марфа Васильевна? Живёте как ветер в поле, за душой ни шиша, а мы тут залоги вам придумывай. Тогда ставим вопрос радикально. Если не отдадите долг – мы вас изнасилуем. Вот так! Страшно? Вы извращённого секса боитесь?

- Чего ж там бояться, дурачок мой? Сексу радоваться надо. Я бы с великой охотой… жалко, не дозваться никого.

- Засада какая-то, ничем вас не проймёшь! Но я не имею права выдать микрозайм без микрозалога. Хоть для приличия предложите кого-нибудь из родственников? Чтобы в случае форс-мажора мы его убили – и порядочек.

- А нет у меня родственников, Сеня. Сирота я круглая, некого убивать.

- Я не понял, тётка, ты на что вообще надеялась? Пришла в солидную организацию за ссудой – а у самой даже убить некого! До свидания, Марфа. Пишем: «неплатёжеспособна»…


Рецензии