Снаружи

*Написано в соавторстве с Никитой Гавриковым

КЛАССНАЯ КОМНАТА ДЕНЬ
Чёрный фон, на нём белые надписи.
ТЕКСТ
Мне снился сон, что я попал в очень уютное место. Даже показалось, что я увидел… Да! Я увидел радугу и смеющихся единорогов! А единороги вообще смеются? Может, если их пощекотать… Ну в общем, в том месте мне было очень-очень хорошо. А оно будто бы существовало только для того, чтобы я в него попал. И на секунду я подумал, что, быть может… Быть может это место… Снаружи?

Очень тесная классная комната. За партами полукругом рассажены маленькие кроты, на партах разложены пластины и учебники, написанные шрифтом Брайля. Ученики повёрнуты в сторону стоящего крота — Кори. У Кори опущена голова, руками он застенчиво водит по табличке с выпуклостями. Возле места, где обычно располагается доска стоит пожилая Учительница — тоже крот, у неё очень строгое, почти свирепое выражение лица.

КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ДЕНЬ
На одной стороне Кори с Мамой и Папой, на другой Директор школы. Все присутствующие, разумеется, кроты.

ДИРЕКТОР
(сурово)
Вам следовало бы уделить больше внимания воспитанию сына. Вы же не хотите, чтобы Кори вылетел из школы?

МАМА
Конечно нет, что вы? Гарантирую, такого больше не повторится!

ПАПА
Всё случившееся лишь досадное недоразумение!

ДИРЕКТОР
(обращаясь к Кори)
А Вы, юноша, что скажете?
Мать обеспокоенно дёргает Кори за рубашку.

КОРИ
Извините…

ТУННЕЛИ ДЕНЬ
Кори с родителями идут по узкому туннелю, через который протянуто множество тросов. Родители держатся за тросы. Кори идёт, схватившись за руку Мамы. Мимо героев, так же держась за параллельные тросы проходят другие кроты. В туннеле тесно, движение напоминает оживлённую улицу города.

МАМА
С ума сойти, ляпнуть такое в школе!

КОРИ
Ну а что такого?

МАМА
ЧТО ТАКОГО?

ПАПА
Кори, сегодня ты и так наделал много глупостей. Не продолжай.
Кори с родителями переходят к другому тросу, на котором шрифтом Брайля выведены различные комбинации точек — название улицы. Вдали виднеются огороды со множеством овощей и фруктов.

КОРИ
Разве кто-то там был?

МАМА
Ты опять за своё? Нет никакого "там".

ПАПА
(обеспокоенно)
Дорогая, умоляю, потише.

ДОМ КОРИ ВЕЧЕР
Семья ужинает за столом. Родители по-прежнему на нервах.

МАМА
Значит писание Святого Августина Зрячего для тебя пустой звук? Конечно, профессор Кори Скротенбуд знает лучше! Так выходит?

КОРИ
Ну, просто, если Августин видел…

ПАПА
Никаких "если". Я до сих пор вздрагиваю от одной мысли о… том месте. А ведь писание я читал ещё в детстве. Такое нарочно не придумаешь!

КОРИ
Я слышал, как снаружи пели!

Мама срывается с места и кричит на Кори, показывая пальцем в сторону.

МАМА
Быстро в свою комнату! Ты наказан! И наказан надолго!

СПАЛЬНЯ КОРИ ВЕЧЕР
Кори лежит в постели, укрывшись одеялом. Напевает мелодию, которая визуализирована вылетающими нотами. Кори медленно закрывает глаза, нот становится всё меньше, их размер так же уменьшается.
Чёрный фон, на нём надпись, которая отображает истошный крик.

ТЕКСТ
ААААААААА!

Кори просыпается, за стеной раздаются звуки паники.

ТЕКСТ
Бежим, скорее!
ТЕКСТ
Бросайте всё, в укрытие!
ТЕКСТ
Что это, что здесь произошло?

Кори бредёт к выходу из комнаты, открывает дверь и попадает в развалины. Расползшиеся слои почвы стёрли границы между норами кротов. Повсюду бегают ничего не понимающие соседи Кори. Один из Кротов прощупывает почву и с ужасом обнаруживает, что вместо потолка образовалась дыра.

КРОТ
Т-тут, п-путь… наверх.

Уши Кори, несмотря на хаос вокруг, улавливают заветное слово. Паника усиливается многократно, кроты носятся вокруг без какого-либо плана, сталкиваются друг с другом и со стенами. Кто-то пытается натянуть костюм радиационной защиты, кто-то противогаз, кто-то зарывается поглубже в почву.

Кори идёт среди неразберихи прямиком к дыре. Свет, бьющий из неё, напоминает райское сияние, редкие капли дождя придают ещё большее очарование.
В толпе кротов мечутся обеспокоенные родители Кори.
 
ПАПА
(кричит в обе руки)
Кори! Кори!

МАМА
Милый, ты где?

Родителей сносит ринувшийся от дыры поток кротов.

Кори цепляется за рыхлую почву и подбирается всё ближе к райскому свету. Кори делает глубокий вдох, белый свет заполняет собой весь кадр.

СНАРУЖИ ДЕНЬ
Кори с закрытыми глазами стоит посреди яркого белого света, его шерсть покачивается и блестит на лёгком ветру. Кори расплывается в улыбке и открывает глаза.

Кори находится посреди огромной свалки, идёт смольный дождь, небо неестественно алого цвета. Кори передвигается по пепельно серой почве без единого живого растения. На лице Кори по-прежнему улыбка первооткрывателя.

КОРИ
(с нескрываемым удовольствием)
Вау!

Кори поднимает руки вверх и нежится в каплях чёрного дождя. Кори проходит дальше и спотыкается о сдутый грязный резиновый мяч. Кори падает и хохочет, ощупывает мяч.

КОРИ
Ух ты!

Из пруда неподалёку выпрыгивают и плюхаются в воду мутировавшие рыбы. Раздаётся квакающий звук.

Кори оставляет мячик и радостно бежит на звук.

КОРИ
Единорожек, это ты?

Кори с распростёртыми объятиями приближается к обезображенной, покрытой рубцами лягушке. Лягушка резко выбрасывает язык, но тот не долетает до цели. Лягушку выхватывает внезапно подлетевшая птица и уносит ввысь.

Озадаченный Кори топчется на месте, где только что была лягушка.

КОРИ
(поднеся палец ко рту)
Где же ты?

На птицу нападает птица ещё крупнее, по меркам птиц она гигантских размеров. Вторая птица пытается завладеть лягушкой, они сражаются в воздухе. Во время сражения лапы птицы ослабевают и лягушка летит вниз.

Лягушка падает в зелёную воду удручающего вида пруда неподалёку от Кори. Кори оборачивается в сторону пруда. Птицы продолжают сражение в воздухе. Гигантская птица переламывают шею противнику. Сражённая птица камнем валится на землю рядом с Кори.

КОРИ
Хм?

Гигантская птица подхватывает Кори.

КОРИ
Ю-ху!

Птица с Кори в лапах улетают прочь от расщелины.

КОРИ
Я лечу! Лечу!

Из расщелины слышатся голоса родителей Кори.

ПАПА
Малыш, куда ты подевался?

МАМА
Мы здесь, милый! Иди на голос!

СНАРУЖИ ГНЕЗДО ДЕНЬ
Птица сбрасывает Кори в гнездо и улетает. Дождя нет, сквозь небо раскинулась ржавая радуга. Кори радостно скачет, подняв вверх руки.

КОРИ
Это было круто! Хочу ещё, хочу ещё!

К Кори приближаются трое довольно крупных птенцов угрожающего вида. Они сварятся между собой за право первым попробовать добычу.

КОРИ
Здесь кто-то есть?

Кори идёт в сторону птенцов с протянутой для приветствия рукой.

КОРИ
Я Кори, очень приятно.

В гнездо забирается крыса — Лина. В руках у неё палка с импровизированным лезвием, очень напоминающим зазубренную крышку от старой консервной банки. Птенцы замечают её и набрасываются.

Лина ловко уклоняется от их выпадов. Первому из птенцов вспарывает живот, оттуда вываливается содержимое желудка, в основном различный мусор.

Второй птенец начинает неистово бить тяжёлым клювом по поверхности гнезда, применяя клюв как молот и пытаясь раздавить Лину. Лина использует своё оружие в качестве опоры, втыкает его в землю и двумя ногами выталкивает птенца за пределы гнезда. Птенец панически машет крыльями, но удержаться в воздухе ему не удаётся. Птенец разбивается о землю. 

Кори, ориентируясь на звуки, с протянутой рукой поворачивает то в одну, то в другую сторону.

КОРИ
Я Кори! А вас как зовут?

Лина взбирается на последнего птенца и перерезает тому горло. Кровь льётся из его клюва, птенец издаёт хлюпающие кряхтящие звуки.

КОРИ
Извините, не расслышал.

Птенец падает у ног Лины и извивается в агонии. Лина смотрит на птенца холодным непроницаемым взглядом, затем бросает на его тело обрывок открытки с морем и осматривает свои окровавленные руки.

ЛИНА
(про себя)
И что теперь?

Кори утыкается в Лину, начинает перебирать её шерсть.

КОРИ
Я Кори!

Лина смотрит на Кори и поднимает оружие вверх.
 
КОРИ
Вы случайно не единорог?

Лина закидывает орудие за спину и уходит.

КОРИ
Если вас пощекотать, вы засмеётесь?

Лина вылезает из гнезда и спускается вниз.

КОРИ
Может вы не умеете говорить? Это не помеха, я вот не вижу ничего.

Кори беспорядочно бродит вокруг. Лина почти полностью покинула гнездо, но краем глаза наблюдает за Кори.

КОРИ
Мы могли бы стать хорошими друзьями, мистер единорог.

КОРИ
Я уверен, что вы очень добрый и красивый!

Кори спотыкается о труп птенца и прыгает на одной ноге к краю гнезда. Лина быстро взбирается, подбегает к Кори и оттягивает того от края.

ЛИНА
Да что с тобой не так?

Кори раскорячено сидит, почёсывая затылок.

КОРИ
У вас очень приятный голос, мисс единорог.

ЛИНА
Какой ещё единорог, что за игру ты ведёшь?

КОРИ
Вы не единорог?

ЛИНА
Я крыса.

КОРИ
К-крыса? Звучит здорово!

Кори отряхивается, встаёт в официальную позу и протягивает руку.

КОРИ
Я Кори! И я крот!

ЛИНА
Мне всё равно. Возвращайся домой.

КОРИ
Но мисс крыса, я совсем не хочу домой!

ЛИНА
(вздыхая)
Ладно, я тебя спущу, так как ты, похоже, не в себе, а потом пойдёшь, откуда пришёл.

СНАРУЖИ ДЕНЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Лина с Кори на спине спускается с дерева. Кори крепко вцепился в Лину, её шерсть щекочет ему нос.

КОРИ
А я и не знаю, откуда пришёл. Сперва я услышал странные звуки, что-то вроде квааа-кваа, потом фух-фух — кто-то схватил меня и мы летали — вааау!

Кори чуть не отпускает руки, имитируя полёт, но снова прижимается к Лине.

ЛИНА
Ты там нос об меня вытираешь?

КОРИ
Что вы, никак нет, мисс крыса.

Лина раздражённо фыркает.
 
Лина спускается вниз — это опушка леса с засохшими растениями и убогими покосившимися обрубками деревьев без листвы. Лина сбрасывает со спины Кори.

ЛИНА
Ну всё, топай.

Кори стоит и глупо улыбается.

ЛИНА
Топай тебе сказано.

КОРИ
Вы очень добры, мисс крыса, до свидания!

Кори разворачивается и идёт прямо в дерево, Лина, подозрительно прищурившись, смотрит ему вслед. Кори ожидаемо врезается в дерево.

КОРИ
Ой, простите! Надеюсь вы не ушиблись.

Кори обходит в дерево и забредает в трясину, его медленно начинает затягивать под землю.

КОРИ
Я не могу двигаться… Круто!

Лина тяжело вздыхает, почёсывая переносицу.

Лина хватает Кори за руку и вытягивает из трясины.

КОРИ
О, это снова вы, мисс крыса?

ЛИНА
Ты и правда ничего не видишь?

КОРИ
Нет, хе-хе, я же крот.

ЛИНА
Слушай, я понятия не имею, кто такой крот.

Кори нелепо улыбается и тыкает себе в грудь пальцем. Лина с подозрением смотрит на Кори и резко замахивается на того оружием. Кори совершенно не реагирует.

КОРИ
Крот — это я! Крот Кори.

Лина опускает палку с остриём.

КОРИ
А вы — крыса.

ЛИНА
Лина.

КОРИ
Крысалина.

ЛИНА
Просто Лина. Это моё имя.

Кори протягивает руку. На этот раз Лина нехотя, но всё же приветствует Кори рукопожатием.

Рукопожатие продолжается неестественно долго, Лине неловко, Кори продолжает трясти её руку.

ЛИНА
(вырывая руку)
Ну хватит, хватит.

СНАРУЖИ ДЕНЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Лина с Кори идут по лесу.

ЛИНА
И чем же вы там под землёй занимаетесь?

КОРИ
Ай, пфф, скука одна.
В школу ходим. Некоторые предметы мне нравятся, ну, где надо что-то необычное придумывать, но большинство…

Кори морщится, выражая недовольство.

КОРИ
В кружки всякие ходим, на проповеди.
 
ЛИНА
На проповеди?

КОРИ
Ну да.
(передразнивая)
Не делай то, не делай это. Слушай взрослых, снаружи жуткие твари, которые тебя съедят.

ЛИНА
А здесь, стало быть, их нет?

КОРИ
Вы же добрая. Как бы вы выжили в мире жутких тварей, добрых бы не осталось. Так и знал, что все эти истории были враньём!

Лина останавливается и строго смотрит на Кори.

ЛИНА
Не знаю, что ты там себе придумал, но сейчас ты находишься в месте настолько гнусном, настолько омерзительном и злобном, что любая ваша проповедь превратится в  светлую детскую сказку. Порой я хочу выколоть себе глаза, вздёрнуться на ветке или вспороть шею. А лучше пусть меня проглотит одна из ваших жутких тварей, я бы по кусочкам переваривалась в желудочном соке и знала, что больше никогда не вернусь в этот безнадёжный, грязный, затхлый, уродливый мир вырожденца с извращённым чувством юмора.

Пауза.

КОРИ
(с улыбкой на лице)
Ха-ха, Лина, вы забавная!

Кори проходит по разлагающейся, кишащей червями лисице, насвистывая какую-то мелодию. Лина продолжает стоять в недоумении.   

ЛИНА
Да куда ты вообще идёшь?

СНАРУЖИ ДЕНЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Лина с Кори сидят на ветке дерева, внизу кружат исхудавшие шакалы, у одного из них отсутствует лапа.

ЛИНА
Постарайся вспомнить до мелочей, что ты чувствовал, слышал, ощущал, когда покинул нору.

КОРИ
Сначала было мокро, но приятно. Я прошёл чуть вперёд и споткнулся. Я потрогал то, обо что споткнулся и не понял, что это было. Ха!

У Лины скучающее выражение лица.

ЛИНА
Попробуй описать этот предмет.

КОРИ
Нуу, он был липкий и вроде как круглый, когда я на него надавил раздался звук, вроде "пшш" и на меня подул ветер.

Лина заметно оживляется.

ЛИНА
Рядом была вода?

КОРИ
Хм, я слышал звук, вроде "плюх", а потом я полетел, и потом…

Снизу доносится истошный вопль. Двое шакалов набросились на шакала с отсутствующей лапой, они повалили его на землю и грызут, тот слишком слаб, чтобы оказать действенное сопротивление и постепенно истекает кровью. Двое шакалов начинают есть третьего.

КОРИ
Что это за звуки?

ЛИНА
(задумчиво)
Смесь разрывающейся плоти, хруста костей и отчаяния.

КОРИ
Ну у вас и воображение!

ЛИНА
Я, кажется, знаю, откуда ты пришёл.

СНАРУЖИ ВЕЧЕР ПРОДОЛЖЕНИЕ
Лина с Кори проходят по потрескавшемуся руслу пересохшего водопада.

ЛИНА
Нет.

КОРИ
Я совсем не буду вам мешать. Ну хоть иногда?

ЛИНА
Нет, Кори.

КОРИ
Вы и представить себе не можете, каково ходить в эту дурацкую школу!

ЛИНА


КОРИ
Ну пожалуйста-пожалуйста? Я совсем не хочу домой.

ЛИНА
Либо ты делаешь, что я тебе говорю, либо я силком отведу тебя! Твои выкрутасы мне порядком надоели.

Кори останавливается и навостряет уши. Из расщелины доносится слабый звук, обозначенный нотками. Нотки складываются в имя "Кори". Из буквы "И" выступает дополнительная линия, поэтому её можно принять за "М". Лина уходит вперёд, продолжая нравоучения.

ЛИНА
… И ты даже представить себе не можешь, насколько тебе повезло — ты встретил меня! Уму непостижимо, как ты протянул здесь дольше двух секунд после выхода на поверхность! Поэтому будь добр…

Кори приближается к расщелине.

РАСЩЕЛИНА ВЕЧЕР
Кори идёт в кромешной темноте, стены сырые и рыхлые.

ИЗ ТЕМНОТЫ
Ко-ри.

КОРИ
Да, это я! Где вы находитесь?

ИЗ ТЕМНОТЫ
Cю-да.

Кори заворачивает за угол. Перед ним придавленная камнем змея. У неё осунувшийся вид, половина туловища атрофирована.

ЗМЕЯ
Тебя зовут Кори, верно?

КОРИ
Ага. А откуда вы знаете?

ЗМЕЯ
Я слышал, как твоя спутница тебя так называла. Я — Ратч.

КОРИ
Здравствуйте, Ратч.

РАТЧ
Послушай, Кори, мне нужна твоя помощь. И потом я бы провёл экскурсию по своим владениям. Если хочешь, ты бы мог здесь остаться. Я слышал, как строга твоя подруга.

КОРИ
Круто! Чем я могу вам помочь?

РАТЧ
Я сейчас в очень щекотливом положении, меня придавило валуном а эта пещера вскоре заполнится водой. Здесь рядом лежит палка, не мог бы ты использовать её как рычаг и сдвинуть камень?

Возле Ратча нет никакой палки.

КОРИ
Конечно, мистер Ратч! Ох, как это вас угораздило, сейчас всё поправим.

Кори подходит к Ратчу, по мере приближения у Ратча желтеют глаза и начинает выделяться слюна. Кори подходит почти вплотную и Ратч производит стремительный бросок, но в последний момент Лина хватает Кори и отпрыгивает в сторону.

ЛИНА
Болван, что я тебе всю дорогу говорила?

КОРИ
Но… Но… Мистеру Ратчу.

ЛИНА
Мистер Ратч — мертвец. Он оттягивает смерть только благодаря таким идиотам, как ты!

РАТЧ
Не слушай её, Кори. Мне сейчас очень больно, вы должны мне помочь!

КОРИ
Мистер Ратч говорит…

Лина награждает Кори смачной пощёчиной.

ЛИНА
Мистер Ратч собирался откусить тебе голову! Чтобы протянуть ещё несколько дней своей никчёмной жизни, затем потерять сознание и подохнуть во сне.

КОРИ
(держась за место удара)
Н-неправда.

РАТЧ
Кори, я захлебнусь в этой пещере!

ЛИНА
Да здесь не бывает воды!

Лина тянет Кори за руку в сторону выхода.

КОРИ
Нет, мистер Ратч!

ЛИНА
(кричит)
Хватит паясничать, малец, иначе я так сдавлю твою черепушку, что у тебя глаза из орбит выпадут, всё равно они тебе ни к чему!

Кори начинает реветь, Лина резко тянет его в сторону выхода.

РАТЧ
Не оставляйте меня одного, я здесь умру! Кори, прошу тебя! Кори!

СНАРУЖИ ПЕЩЕРА НОЧЬ
Лина с Кори сидят у костра. Кори нахмурен и держится за место пощёчины. У Лины слегка виноватый вид.

ЛИНА
У нас нет писаний и Святых Августинов, чтобы объяснить, что тут случилось. Этот мир просто… Таков. И ни тебе, ни мне не под силу это изменить.

Кори ложится на землю и отворачивается к стене.

ЛИНА
Тебе здесь не место, Кори. И уже завтра ты будешь дома. С родителями и в безопасности.

Кори неподвижно лежит, отвернувшись к стене.
 
ЛИНА
И даже никакую глупость не ляпнешь на ночь?

Кори молчит. Лина тоже ложится и бросает взгляд сожаления на Кори.

ЛИНА
Спокойной ночи.

Кори лежит с открытыми глазами, полный безразличия. Потрескивает костёр, искры словно светлячки летают по пещере. Лина задумчиво следит за костром и медленно закрывает глаза.

ВОЗЛЕ ПРУДА ДЕНЬ ФЛЕШБЭК
Лина играет в подобие волейбола с маленьким крысёнком — Рико. Они стоят на месте, откуда позже вылезет Кори. Почва явно просела от проливных дождей. День приятный настолько, насколько только может быть в постапокалиптическом мире. Лина напевает песенку.

ЛИНА
; Посмотрите на маленькое облачко в небе, какой сегодня чудесный день. Смотрите, как маленькое облачко плывёт по небу, сегодня такой хороший день. ;

РИКО
А кто эта Мэри из песенки?

ЛИНА
А? Просто абстрактная личность, которая делает твою жизнь чуточку лучше.

РИКО
(пытается повторить)
Абстр…

Лина сильно отбивает мяч и тот касается зоны Рико.

РИКО
Эй, ты должна поддаваться!

ЛИНА
(смеясь)
Кто сказал?

РИКО
Ты моя старшая сестра, а значит сильней. Когда ты состаришься и станешь немощной, я тоже буду тебе поддаваться.

ЛИНА
Зачем? Я и в старости тебя обыграю.

Рико от злости сильно бьёт по мячу, тот улетает в аут и отскакивает в пруд.

ЛИНА
Ну вот, всухую.

Рико закладывает руку за руку и обиженно плюхается на задницу. Тем временем Лина вытаскивает мяч из пруда.

ЛИНА
Помочь не хочешь?

РИКО
Нет.

Лина подбирает мяч и садится рядом с Рико, треплет того по голове, начинает тянуть за щёки.

ЛИНА
Кто тут хмурится?

РИКО
Никто не хмурится.

ЛИНА
(оттягивая щёку)
А всё-таки кто?

РИКО
Ай, ну, больно же!

ЛИНА
(опираясь на две руки и чуть поддаваясь вперёд, словно загорая)
Какие мы нежные.

РИКО
Мне ещё на море ехать.

ЛИНА
(посмеиваясь)
Куда?

Рико достаёт оборванную карточку, на которой изображён уже поблекший от времени, но всё ещё привлекательный пляж, зонтик и кусок моря.

РИКО
А тебя не возьму с собой!

Лина делает наигранно-умоляющий вид.

ЛИНА
Ну пожалуйста, Рико, я всегда-всегда буду тебе поддаваться.

РИКО
Нет, я сказал! Раньше думать надо было. Теперь поздно.

ЛИНА
Эх, единственное море, что нам светит — этот вонючий пруд, но знаешь, что?
Лина резко вскакивает и тянет за собой Рико. Лина начинает танцевать, напевая мелодию.

ЛИНА
; Мэри смеётся, она не против. Потому что она знает, что единственная в своём роде. ;

Рико сперва нехотя, но тоже начинает танцевать.

ЛИНА
; Хороший день. ;

РИКО
; Да, я знаю. ;

ЛИНА
; О, сегодня хороший день! ;

РИКО
; Я же говорил! ;

Над танцующими Линой и Рико возникает тень гигантской птицы

ЛИНА
; Сегодня. ;

СНАРУЖИ СЛЕДУЮЩЕЕ УТРО
Лина тушит остатки костра, Кори собирается в дорогу.

ЛИНА
Осталось немного, к вечеру уже будешь дома.

Кори не отвечает, его лицо не выражает никаких эмоций. Лина с долей сожаления смотрит на Кори.

СНАРУЖИ ДЕНЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Кори с Линой идут по лугу, состоящего из засохших сорняков и пустых муравейников. Кори с опущенной головой идёт впереди, Лина внимательно следит за ним, хочет что-то сказать, но не решается.

ЛИНА 
(неуверенно)
Кори.

Кори не отзывается, продолжает брести.

ЛИНА
Кори, я… Я выдумала всё это.

Кори резко останавливается.

ЛИНА
Ужасный мир, катастрофу, всё…  Прости.

КОРИ
А мистер Ратч?

ЛИНА
Я его подговорила, это мой хороший знакомый, с ним всё в порядке.
Губы Кори начинают дрожать, он стоит как вкопанный. Кори резко победоносно поднимает вверх лапы.

КОРИ
Я так и знал!

Кори подбегает к Лине с несдерживаемой радостью.

КОРИ
Мисс Лина, вы очень хорошо играете. А я даже по-настоящему заплакал, ха!
Лина треплет Кори по голове.

ЛИНА
Никаких больше мисс, называй меня просто Лина.

КОРИ
Расскажи мне всё-всё-всё про этот мир… Лина.

Кори поднимает на Лину полные надежд слепые глаза. Уголки рта Лины образуют подобие улыбки.

СНАРУЖИ ДЕНЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Лина с Кори всё так же идут по лугу, но теперь Кори бегает туда-сюда вокруг Лины, а та активно жестикулирует.

ЛИНА
В этот мир нельзя попасть без проводника, я как раз одним из них и работаю. Дело в том, что наш мир открывается только тем, у кого доброе сердце и чистая душа, поэтому я тебя проверяла.

КОРИ
Вааау. Значит Августин Зрячий и прям всё выдумал? Вот обманщик!

ЛИНА
Быть может выдумали и Августина Зрячего.

На лице Кори проявляется подобие озарения.

КОРИ
Вот оно что, об этом я и не подумал!

ЛИНА
Но ты всё равно сегодня должен вернуться домой, потому что долгое нахождение на поверхности для неподготовленного организма может вызывать различные… Последствия.

Кори внимательно слушает Лину и послушно кивает.

ЛИНА
(показывая на обугленный пенёк)
Итак, слева от нас находится Самсонова роща. Деревья здесь достигают высоты двухсот метров.

КОРИ
Ого!

ЛИНА
В роще обитают различные животные, в основном белки-пушистики. Сейчас их не слышно, потому что они спят.

КОРИ
Спокойной ночи, белочки.

ЛИНА
(указывая на огромную гору мусора)
По правой стороне виднеются заснеженные вершины Пиц Палю. Говорят, воздух там настолько чистый, что местные жители доживают аж до 500 лет.

КОРИ
Вот бы отвезти туда бабушку!

Над Кори и Линой мелькает тень. Лина опасливо оборачивается и замечает пикирующую на них гигантскую птицу. Лина хватает Кори за лапу и резко сворачивает в бок.

ЛИНА
Только погода здесь очень резко портится, вот уже и дождь, бежим в укрытие.
Лина бежит гораздо быстрее Кори, тот спотыкается, Лина практически волочит его по земле.

КОРИ
(невозмутимо полуволочась по земле)
Такая спешка из-за какого-то там дождя.

ЛИНА
Поверь мне, собирается настоящая буря.

Лина берёт Кори на руки и они вбегают в заросли стеблей, Лина ловко минует стебли, птица преследует пару с высоты. Лина с Кори вбегают в небольшие полые куски деревьев, перескакивая из одного в другой, как по вагонам метро.

Лина с Кори останавливаются в одном из кусков и ложатся на землю.

КОРИ
Что-то я никакой бури не слышу.

ЛИНА
Тише, ты ведь не хочешь разбудить белок-пушистиков?

Кори двумя руками закрывает себе рот. Лина оглядывается по сторонам и прислушивается. Кусок дерева отрывается от земли и набирает высоту.

КОРИ
Вааау! Это снова тот специальный вид транспорта?

ЛИНА
Держись крепче, пойду уточню, куда он следует.

Лина выбирается из дерева и с ужасом наблюдает отдаляющуюся от них землю. Птица бросает на Лину ехидный злобный взгляд.

КОРИ
Ну что там?

ЛИНА
(растерянно)
Мы… Летим…

КОРИ
(кричит)
Не слышу!

ЛИНА
(оживившись)
Мы летим домой, Кори!

Лина замечает тёмно-зелёное русло реки, больше напоминающее болото. Лина взбирается на спину птицы. Птице это не нравится и она резко меняет угол полёта. Лина слетает со спины и цепляется за перо.

КОРИ
Там наверное такой вид! Расскажи мне, Лина.

Лина со всей силы пытается удержаться за перо.

ЛИНА
Долину видно как на ладони. Внизу пробегает стая… Единорогов.

КОРИ
Вааау!

Лапы Лины соскальзывают, она хватается за соседнее перо.

ЛИНА
Они смеются, Кори. И машут нам.

Птица поворачивается под ещё более острый угол.

КОРИ
Ух ты! Помаши им в ответ, Лина.

Оба пера отрываются и Лина летит вниз, но в падении хвостом цепляется за лапы птицы.

ЛИНА
А впереди виднеется море.

Лина делает оборот и запрыгивает на птицу с другой стороны.

КОРИ
М-море?

ЛИНА
Да, но необычное, а… из морса.

КОРИ
Обалдеть!

Лина пробирается к загривку птицы и пытается перенаправить ту в сторону реки. Птица делает вид, что у Лины получается и они приближаются к реке.

ЛИНА
(более спокойно)
А ещё там гигантский песчаный пляж и зонтики.

Птица всё ближе к реке.

ЛИНА
Когда очень жарко, морс превращается в прохладную воду, а если мучает жажда…

КОРИ
(сообразив)
Обратно в морс!

ЛИНА
Верно, Кори.

Птица пролетает над рекой, Лина спрыгивает с загривка и вгрызается в лапы птицы, чтобы она их разжала вместе с куском дерева и Кори, но птица резко отлетает в сторону от реки.

ЛИНА
Нет-нет-нет!

КОРИ
Что случилось, Лина.

ЛИНА
(грустно)
Водитель спрашивает, есть ли у нас купальные костюмы.

КОРИ
Костюмов нет, сэр.

Лина ловит хитрый издевательский взгляд птицы.

ЛИНА
Костюмов нет…

Лина отрывает от куска дерева небольшой сук.

ЛИНА
Впереди воздушная яма, держись так крепко, как это вообще возможно.

КОРИ
(цепляясь лапами за всё подряд)
Ой-ой.

Лина снова взбирается вверх на птицу, подбегает к её голове  и втыкает сук в глаз. Птица визжит и начинает крутиться вокруг своей оси. Кори переворачивается несколько раз внутри дерева. Лина втыкает сук во второй глаз птицы.

Кори не удерживается и вылетает из дерева, его подхватывает Лина. Хвостом она снова держится за лапу птицы.

КОРИ
Ох, а кто-то сейчас в школе на занятиях скучает.

Птица крутится из стороны в сторону, едва удерживаясь в воздухе.

ЛИНА
Неудачники.

КОРИ
Да!

Птица ударяется о скалу и пикирует вниз. Лина замечает водоём и мячик из флешбэка. Достаточно далеко, но птица пикирует именно туда.

ЛИНА
(воодушевлённо)
Олухи!

КОРИ
Даа!!!

Птица бьёт второй лапой с острыми когтями в сторону Лины и разрывает кожу на спине. Лина сжимает зубы, чтобы не закричать от боли. Они приближаются к пруду, но всё ещё не над ним. Птица делает несколько резких движений второй лапой, нащупав цель. Лина не может увернуться из-за Кори и смиренно принимает удары, поглядывая на местоположение пруда.

У Лины дрожит челюсть и дёргается глаз, пока Кори вниз головой и расставив лапы наслаждается полётом. Наконец пруд строго под ними, Лина с огромным облегчением отвязывает хвост и они с Кори в свободном полёте падают в пруд.

 КОРИ
Ю-хуууу!

Возглас Кори превращается в поднимающиеся из воды пузырьки, когда они с Линой плюхаются в водоём. Птица бьётся о землю, ломает шею и делает несколько кувырков в пыли, пока не прикатывается к мёртвой птице чуть меньших размеров.
Искалеченная Лина на руках выносит Кори из водоёма. Кори в восторге от приключения.

КОРИ
Лучший день в моей жизни!

У Кори липкая шерсть из-за вытекающий из Лины крови. Кори сжимает и разжимает лапу.

КОРИ
А это…морс?

ЛИНА
Да, но не слишком свежий. Я сообщу в специальную службу надзора и контроля качества.

КОРИ
Лина.

ЛИНА
М?

КОРИ
Ты даже лучше единорога.

Лина улыбается через боль, опускает Кори на землю.

ЛИНА
Вот мы и приехали. Позади твой дом.

КОРИ
Но мне совсем не хочется возвращаться.

Лина становится на одном уровне с Кори.

ЛИНА
Послушай, я ведь уже говорила, здесь нельзя находится слишком долго. К тому же твои родители будут очень волноваться.

КОРИ
А когда мы встретимся ещё раз?

ЛИНА
Очень скоро, мне просто нужно немного… отдохнуть.

Лужа крови растекается под Линой и приближается к Кори.
 
ЛИНА
Ты должен пообещать мне одну вещь: не выходи на поверхность, пока я за тобой не зайду. Если ты или кто-то из твоих сородичей сделает это самостоятельно, не будет ни снежных вершин, ни единорогов. Такие уж правила у этого мира, и я ничего не могу с этим поделать.

Кори со знанием дела кивает головой.

КОРИ
Хорошо, я буду ждать.

ЛИНА
А теперь беги домой.

КОРИ
Я очень рад, что встретил тебя, Лина.

Лужа крови совсем близко.

КОРИ
Пока.

Кори ждёт ответа, но его нет. Лужа крови едва касается лап Кори. Кори пожимает плечами и бежит в сторону дома, когда лужа заполняет всё пространство возле места, где стояли Лина и Кори.

СНАРУЖИ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Кори подходит к провалу в земле, который дальше заделан новым слоем. Пока Кори идёт, разыгрывается следующий диалог:

ГОЛОС ЗК
Кто здесь?

КОРИ
Кори.

ГОЛОС ЗК
К-кори Скротэнбуд?

КОРИ
Да, сэр.

ГОЛОС ЗК
Ох,парень, ты даже не представляешь, как тебе повезло, мы  почти завалили вход. Забегай скорее, ты не ранен?

КОРИ
Нет, сэр.

МАМА (ЗК)
Кори, малыш, пропустите.

ПАПА (ЗК)
С тобой всё в порядке? Мы чуть с ума не сошли.

МАМА(ЗК)
Милый, иди сюда.

ДОМ КОРИ КУХНЯ ВЕЧЕР
Кори сидит з столом, Папа беспокойно ходит по комнате, Мама закрыла уши лапами.

КОРИ
Но это правда! Правда!

МАМА
Наш сын свихнулся.

ПАПА
Дорогая, на нервной почве и не такое могло произойти.

КОРИ
Лина придёт за мной, вот увидите!

МАМА
Тотальное помешательство!

Мама склоняется над Кори, берёт его за плечи.

МАМА
Только не вздумай ничего такого ляпнуть в школе, понял? У тебя случилась паническая атака и ты отключился. Всё!

Кори вскакивает со стула.

КОРИ
Но почему вы меня не слушаете? Вы живёте взаперти и не видели мира вокруг!
Кори убегает в свою комнату.

МАМА
Что ты сказал? А ну вернись!

Мама следует за Кори, но её останавливает Папа. Он успокаивающими движениями усаживает Маму на стул, та держится за голову.

СПАЛЬНЯ КОРИ НОЧЬ
Кори хнычет, лёжа в постели. Затем навостряет уши и прислушивается, затем снова хнычет.

КОРИ (ЗК)
На той неделе Лина не пришла, как и на следующей.

Кори лежит на кровати, взгляд направлен в потолок.

КОРИ (ЗК)
Может у неё были какие-то важные дела, не знаю…

Кори покачивается взад-вперёд, свесив лапы с кровати.
 
КОРИ (ЗК)
И почему-то у меня совсем вылетела из головы та песенка.

Кори лежит на кровати и выпускает изо рта кривую сдавленную ноту, затем отрицательно машет головой. Нота растворяется в воздухе.

Кори лежит на кровати, выпуская изо рта несколько нот, 2 ровные, одна кривая, снова машет головой.

Кори задумчиво ходит по комнате.

Кори резко открывает глаза посреди ночи, вскакивает с кровати и бежит к столу. Достаёт из полки грифель с металлическим стержнем. Кори воодушевлённо выводит что-то на табличке.

КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ДЕНЬ

ДИРЕКТОР
Да, войдите.

В кабинет с виноватым видом просовываются родители Кори. Кори сидит на стуле напротив директора.

МАМА
Что бы ни натворил наш сын, мы вам обещаем, нет, гарантируем…

ДИРЕКТОР
(посмеиваясь)
Что вы такое говорите? Напротив, я позвал вас, чтобы отметить заслуги вашего сына.

ПАПА
Заслуги?

ДИРЕКТОР
Пожалуйста, присаживайтесь

Родители садятся с двух сторон Кори, нервно подрагивая ногами. Директор копошится в табличках на столе и наконец находит нужную.

ДИРЕКТОР
Вот послушайте.

Директор водит пальцами по табличке и зачитывает текст.

ДИРЕКТОР
"Мэри крикнула "Вперёд!" и плот поднялся ещё выше. Поля, леса и каньоны скрылись за облаками и стали напоминать бусинки разных форм и размеров." Вот это фантазия! Никогда не доводилось читать такого яркого сочинения. Герои Рико и Мэри словно живые, а какие насыщенные описания! А, кстати, с чего вы решили, что Кори что-то натворил? После возвращения он учится с двойным усердием.

Родители от нервов дрожат ещё сильней.

МАМА
Это… Чудесная… Новость.

ДИРЕКТОР
У вас обеспокоенный тон, что-то не так?

ПАПА
(дрожа)
Нет, мы очень рады, что, что Кори… взялся за… взялся за ум.
 
Родители берутся за руки, чтобы остановить волнение друг друга.

Директор с подозрением снова проводит лапой по таблице, останавливаясь несколько раз на некоторых местах и начинает меняться в лице.

Кори сидит на стуле с мечтательным непринуждённым видом.

КОРИ (ЗК)
Я уже не уверен, где был и что произошло на самом деле, но мне очень не хватает моего друга. Хочется верить, что и Лина с теплотой вспоминает о нашем приключении. А если по какой-то причине она не сможет сдержать обещание, что ж… Я знаю, где мы сможем встретиться вновь.

* Уважаемый читатель, в этом месте для достижения полноты авторской задумки следует включить песню "Good Good Day" by Nick Cave & The Bad Seeds и простить эту вольность в строго визуальном формате комикса.*

Акцент на сочинении Кори, затем мы медленно перемещаемся за стену кабинета, оставляя персонажей из последней сцены в статике и с застывшими эмоциями. Проходим через несколько слоёв почвы и оказываемся на песчаном пляже. Лина только что закончила строительство замка из песка. Она одета в белый купальный костюм и машет нам рукой. На голове у Лины большая соломенная шляпа.
Лина разбегается и ныряет в море, шляпа слетает с её головы и плавно опускается рядом с замком.

Конец.


Рецензии