Переписка с соседом атеистом

Здравствуйте, любезный мой, Иван Иванович.  Вот уже три месяца, как я лишён вашего приятного общества, о чём часто грущу, ввиду того, что не имею в моём нынешнем жизнеустройстве такого приятного собеседника как вы. Вспоминая наши вечерние посиделки в столь блестяще устроенной вами беседке у пруда, я порой ловлю себя на мысли о том, что многое между  нами осталось недосказанным. Кое-что из этого есть у меня желание уточнить, и открыть новую главу наших бесед, где вы блеснёте ещё раз вашими энциклопедическими знаниями, пред которыми я просто преклоняюсь. Осталось нам дождаться весны и вновь встретиться на даче. Жена уже высадила рассаду томатов и просто рвётся душой на природу, часто напоминая мне о вашем с нами приятном соседстве.
Оставив наши разговоры о природе власти и устройстве общества, я хочу попытаться поговорить с вами о Боге.  Я знаю ваше твёрдое мнение на этот счёт, но попытаюсь хотя бы поразмышлять над столь занятной проблемой, надеясь на то, что вы разобьёте все мои аргументы при встрече, или же в ответном вашем письме.
Думается мне, что разобрать этот предмет, если можно так выразиться, и препарировать его логикой, было бы наилучшим выходом, не пускаясь в умственные эмпирические рассуждения и ссылки на авторитеты.
Так же оставляю в своих рассуждениях за скобками всех богов ныне признаваемых человечеством, без разбора.
Итак, я полагаю, что поделить всё, что касается в этом смысле человека можно на две большие составляющие, добро и зло. Это чисто человеческие забавы.  Причём добро и зло не могут существовать вне человека, сами по себе, но продуцируются именно человеком в его жизнедеятельности.
В животном мире и мире растений добра и зла не существует. Если хищник съест жертву, это не хорошо и не плохо, это задано законом существования, кем бы этот закон  ни был придуман, или самозародился, как полагаете вы.
Более того, я скажу, что рождение человека не добро, и не зло, как и его смерть. Однако одному мы радуемся, другого страшимся. Страшимся оттого, что не знаем, что нас ждёт после смерти. По опыту материального мира, мы видим полное уничтожение, распад на молекулы умершего и наше знание, приводит нас в тупик атеизма. Мы не можем объективно рассуждать о том, о чём не имеем никакого представления, и наиболее умственно продвинутые люди, вроде вас, мой дорогой друг, рисуют себе мир без каких либо потусторонних сил, ссылаясь на последние достижения науки в исследовании окружающего нас мира.
Однако же именно наука предала возлагаемые на неё надежды.
Для вас, как интеллектуала, полагаю, хорошо известен тот факт, что наука до сих пор не знает, как устроен этот мир.  Усиленно копая как внутрь, так и наружу, она упирается в стенку непонимания. Разбирая атомы на составляющие, физики  растерялись, когда обнаружили, что частицы появляются из ниоткуда и туда же исчезают.  Глядя в телескопы, учёные мужи ищут планеты, похожие на землю на таких расстояниях,  которые недоступны не только для посещения, но даже для понимания. Что же может сказать наука против Бога?  Пока ничего, разводят руками.
Сама уникальность нашего мира в космосе, разве не есть подтверждение его сотворённости?  Ну ладно, допустим, жизнь зародилась сама, чему подтверждений нет, но большинство населения поддерживает эту версию, хотя это и противоречит здравому смыслу.
Допустим так же, что наша планета, есть результат целенаправленного творения, что для всякого любопытного очевидно.  Не разумнее было бы принять сторону креационистов  просто по причине открывающихся просторов для исследования, кои естественная наука до конца исчерпала.
Интересно, почему  люди, не верящие в Бога, называют себя венцом творения, а не венцом эволюции, которая по их же учению  никогда не заканчивается.
Итак, вернёмся к добру и злу. Мы надеюсь, согласились, что эти категории применимы только к  человеку. Они могут существовать не только в обществе, но и относиться к человеку в смысле полезности или вреда для его жизни. Но только человек может делать добро или зло сознательно, ибо каждый, кто окончил начальную школу, прекрасно разбирается в их отличиях.  Вот вам первая причина голосовать за Бога, это естественный закон.
Вторая причина заключается в том, что всякий непредвзятый наблюдатель легко согласится с тем, что в людях присутствует понятие справедливости.
Понимание того, что зло должно быть наказано, и злом является то, что разрушает жизнь человека.  В любой стране преступников закона наказывают.  Законы разные, порой абсурдные и откровенно глупые, но они существуют.  В одной стране убийство наказывается смертью, в другой небольшим тюремным сроком, но нигде преступник не может уйти от наказания. Разве что там, где мздоимство достигло своего предела.
Почему же человек не боится делать зло, если это способствует его благосостоянию или власти?  Сильный надеется на силу, хитрый на изворотливость. Каждый надеется избежать наказания. Но избежать его невозможно при условии, что мир создал Бог, который и привнёс в творение понятие добра и зла. Если  предположим, что Бог сам зол и поощряет это в людях, то мы будем выглядеть как минимум странно. Создать что либо, чтобы потом сломать, это занятие садомазохиста или умалишённого.
Если же допустим, что Бог беспристрастен, и просто наблюдает за тем как течёт жизнь, им созданная, то это будет больше похоже на правду.
В самом деле, мы наблюдаем историю человечества и приходим к выводу, что люди не меняются к лучшему, что может свидетельствовать о том, что Творец не желает улучшать, или как-либо изменять своё творение.
Каждое новое поколение повторяет все глупости ушедших поколений и наступает на всё те же грабли и бьётся головой с той же, достойной лучшего применения упорностью.
Наконец выдвинем предположение, что Бог, это добро.  Тут всё сложнее и неоднозначнее. С одной стороны само устройство мира и природы, поддержание жизни на планете, уже свидетельствует о заботе Творца.  Вполне возможно, что именно Бог сдерживает неуёмную энергию саморазрушения человечества, которое давно уже готово разнести планету в клочья.  С другой же стороны нам неясны планы Творца и его окончательный замысел. Ведь не для баловства же Он это всё затеял.
Согласитесь, что для первичного деления на добро и зло достаточно взглянуть вверх и понять, что только пять километров воздушной среды благоприятны для жизни, а всё, что выше до бесконечности, какую только может вообразить мозг, смертельно. Шарик земли настолько мал и ничтожен по сравнению с окружающим его космосом, что даже сравнение его с песчинкой на фоне планеты, будет очень сильным преуменьшением. Само наличие жизни в этом пустом ледяном бескрайнем космосе, пронизанном смертельными лучами звёздных частиц, для разумного человека является лучшим доказательством существования Творца.
Я надеюсь, что не сильно утомил вас и всего сказанного мною будет достаточно для затравки нашей дискуссии.  Буду ожидать вашего ответа с нетерпением. Передавайте привет супруге вашей и сами будьте здравы разумом и телом в веке сём удивительном.




Здравствуйте, сосед мой, Илья Семёнович. Получив ваше письмо, я был дня два в размышлениях о вашем душевном здоровье. В самом деле, вопрос о Боге Творце не может так вдруг озаботить такого практического человека как вы.  Что- то произошло в вашей жизни. Или здоровье пошатнулось у вас или вашей супруги, или дети ваши озадачили вас своим поведением, или хандра на вас напала, что сейчас именуется депрессией.
Как бы то ни было спешу с ответом.
По моим наблюдениям, очень мало людей вокруг меня хотя бы малость озабочены вопросами, которые вы поднимаете в письме, как, впрочем, и другими вопросами, требующими для этого умственного напряжения. Что касается меня, то вы мою позицию знаете. Я атеист и прагматик.

Не принимаю на веру то, в чём сам не могу убедиться. Ваши рассуждения любопытны, но эфемерны.  Наблюдая некий факт, вы приписываете ему причину, удостоверения которой представить не можете. Как бы ни было эмоционально показано одиночество земли во вселенной, это не является доказательством творения в полной мере.
Хорошо, пойду у вас на поводу. Допустим, Бог есть, и Он сотворил всё видимое и невидимое.

Мы сразу ставим вопрос: «Для чего»? Мы имеем ответ? Нет. Любое изделие человека необходимо для дела, иначе в нём нет смысла.  Я вас спрашиваю, в чём смысл этого мира и человека в нём?  Исследуя священные тексты, и надеясь найти в них ответ на наш вопрос, мы столкнёмся с такими противоречиями, которые примерить здравый ум не может.
Буддизм, к примеру, вовсе обходит стороной вопрос первоначального творения, а тем более его смысла. У них есть вечно вращающееся колесо творения и разрушения. Все Авраамические религии  считают мотив Бога неисследимым и никому непонятным.
Что вы мне предлагаете выбрать?  Самому изобрести религию? А почему бы и нет?  Для хотя бы первичного понимания Бога, нам необходимо Его откровение. Нечто выходящее за рамки обыденности, опыт особенный, не оставляющий сомнений.  Как описанный в Библии при горе Синай.
Если бы такое свершилось сейчас, то это другое дело. Хотя, если подумать здраво и не такие чудеса выдают наши фокусники.  Опять мы пленники обмана. Где искать нам истины?  По здравому размышлению полагаю, что вам хорошо бы прекратить изыскания несуществующего, а перемотать снасти и заточить крючки на ваших донках, дабы не оказаться неготовым ко времени отмены запрета на ловлю леща
 Ваш летний сосед Иван Иванович.   



И снова я, уважаемый Иван Иванович. Простите за надоедливость, но уж в последний раз потревожу ваш покой некими умозаключениями о Творце, наличие которого доказать не могу, но нахожу все остальные теории ещё более нелепыми.
В прошлом письме я начал разговор о добре и зле. Теперь же перейду к их персонификации.  Иначе нельзя. Если эти качества, добро и зло существуют, то они обязаны быть воплощены в поступках людей, которые всегда знают, что есть добро и что есть зло, то есть могут выбирать чему служить.
На практике мы видим, что негодные люди служа злу,  доказывают окружающим, что делают добро. Они всегда ищут оправдание своим поступкам. По этим признакам вы легко можете узнать злодея. Не оправдывается только тот, кто делает добро, поскольку это и так всем очевидно.
Ещё одна замечательная деталь не должна ускользнуть от внимательного глаза.  Человек всегда мигрирует только в одну сторону, как бы плывёт в лодке по течению. Он плывёт от добра в сторону зла. Создаётся впечатление, что его лодку срывает с якоря добродетели. Это может сделать только тот, кто этот якорь установил. Путь в обратную сторону невозможен, только если не вмешается тот, кто создал это течение. Нравственные падения всегда необратимы, взлётов не бывает, а нравственное падение есть только начало полного.

Я подвожу вас к мысли о том, что убедиться в существовании чего-либо возможно, наблюдая его воздействие на окружающие предметы по так называемым косвенным признакам. Так астрономы вычисляют невидимые планеты по едва уловимы изменениям орбит  планет видимых.
Отсюда следует логический вывод о том, что человек не вполне себе свободен.  Скажу ещё страшнее, он несвободен вообще ни в чём.
И вправду, согласитесь, что родителей вы себе не выбирали, и место рождения тоже. То, что у вас белая кожа, а не чёрная, не ваша заслуга.
Вы не выбирали в какой детский садик ходить, в какой школе учиться.
Повзрослев, вы встали перед выбором жизненного пути, но выбора-то у вас как раз и не было. Это только в песне поётся, что вам открыты все пути- дороги. Ваш выбор в жизни всегда подчинён обстоятельствам. Вы стали художником только потому, что у вас есть для этого способности, которые вы не сами в себе заложили. С музыкой та же история. Вы даже жену не можете сами выбрать, как правило влюбляетесь не в того человека с кем стоило бы идти в ЗАГС. Таким образом, нас ждёт ужасное умозаключение о том, что если есть тот, кто управляет обстоятельствами, то он управляет и нами. Мы не свободны в полном смысле этого слова.
У вашего внука я видел муравьиную ферму, которую родители подарили ему на двенадцатилетие. Почаще смотрите на неё (шутка).
Не сомневаюсь, что у вас найдётся много аргументов, чтобы парировать мои
сентенции,  если вы конечно не выключили компьютер, устав от моей назойливости.
Вы конечно припомните психологию и социологию, которые разбирают причины поведения человека, но даже они вам не помогут, поскольку сами являются не источником, а продуктом исследования. Вы скажете, что немецкий мальчик в детстве был хилый и его все обижали. Поэтому, когда он взрослел, то жил только мыслью о мести и когда смог стал мстить всему миру за старые обиды.  Вот тут и встаёт вопрос: Почему он родился именно там и в то время? Почему ему не хватило ума заняться полезным делом? Всех маленьких в детстве обижают, не все становятся убийцами. Не всем при этом достаёт ума создать свою теорию национального превосходства. Тут видна рука мастера или лучше сказать создателя. Я предлагаю для этой роли Бога.
Вы можете не соглашаться, и это правильно. Я ничего не утверждаю, я пытаюсь только разобраться, но уже чувствую на себе всю ненависть мира, поскольку пытаюсь у него украсть то, чем он дорожит более всего, это мнимая его свобода и величие. О, сколько горделивых голов лопнуло от ненависти к подобным учениям!  Не в прямом смысле, разумеется, но от этого не менее громко.  Да, это не моя мысль, но к ней я пришёл сам и мне от этого она ещё больше нравится.
Таким образом, Бог правит миром, пусть нам и не нравится, как Он это делает. Мы должны признать, что это право у Бога есть по определению, или по праву сильного, если хотите.
Вы наверняка слышали про Иисуса Христа, но знания, как мне кажется, у вас далеко не полные. Дело в том, что головы народа забиты церквями, святыми, угодниками, попами, молитвами, праздниками и постами так сильно, что простая здравая мысль уже туда не помещается.
 Так вот, христиане утверждают, что Христос это Бог, который решил воплотиться на земле с какой-то своей целью. Для эксперимента может быть.
Для этого Отец сначала создал Израиль, чтобы подготовить почву для воплощения Сына, поскольку весь мир представлял собой такую опасность, что выпускать туда Сына было просто страшно. Однако и на подготовленной почве нельзя сказать, чтобы  в Израиле Христа приняли как родного. Его убили на кресте и эта смерть якобы прощает все грехи уверовавшим в Христа.
 Он принёс новое учение о Царствии Небесном, в которое умершие перемещаются по причине только веры в Иисуса Христа, сколько бы зла они земле не натворили. Но есть одна загвоздка, которая портит радость негодяям всех мастей. Вроде бы мелочь, но понимаешь ты, вера эта какая-то непростая.
Это не вера в то, что зимой идёт снег, а летом дождь или, что, к примеру, жена тебе не изменяет. Эта вера посылается Богом человеку в дар. Тот, кто получил, знает об этом. Кто не получил, имитирует получение, или пытается поверить сам. Впрочем, чаще всего не интересуется этими вопросами вообще. Говорят, что Бог собирает к себе на небо своих людей, число которых строго определено, а остальным уготована вечная смерть и гибель земли в огне.  Страшно? Мне страшно, но вот такая религия. Это один из вариантов.  Напишите мне, как вам это нравится? Буду ждать с нетерпением.
Ваш сосед Илья Семёнович.



Приветствую вас Илья Семёнович и тот здравый смысл, который вы по моему мнению вовсе растеряли. Вы же были коммунистом когда-то. Чему вас учила партия?  Глупостям? Нет, научному методу познания.  Отчего же вы теперь прибегли к шарлатанству,  и отошли от естественной модели поведения? С одной стороны, конечно же,  возраст и связанные с ним хворобы меняют восприятие действительности.  Оставившие вашу семью дети создают в вас с супругой некий эффект опустошения и тоски по прошлому.
Но существуют же современные методы фармакологии и врачи, готовые их применить. Полагаю, что вам, как ветерану труда и партии хорошо бы пройти обследование. У меня есть для вас знакомый доктор. Кандидат психиатрии.  Он с вами побеседует в приватной обстановке, для вас полная анонимность.
Но я не оставляю надежды на то, что это ваша игра и вы решили от скуки позабавляться на старости лет. Если это так, то я готов поддержать вас в этом
 «серьёзном» деле.
Итак, из ваших слов я сделал вывод, что христианство это секта и руководитель её Иисус Христос  со своими подручными евангелистами.
Причём в секту можно попасть только с разрешения самого Христа, получив от Него же дар веры в себя как руководителя.
Вы не боитесь прослыть кощунником в приличном обществе?  В России тысячи церквей златоглавых, миллионы служителей, патриарх предстоятель пред Богом.  Они что, все ничего не понимают?  Вы опасный реформатор и не побоюсь этого слова революционер. Вас ожидает костёр на площади.
Ну, каково вам? Впрочем, не те времена нынче, хотя….
Знаете, маргиналов всегда было огромное множество в религиозной сфере.
Во все века не утихали споры и драки и даже войны по любому вопросу, касательно истины. Даже сейчас есть миллионы людей, готовых вас убить, если вы усомнитесь в их святынях.
 Однако же, официальная позиция определена, и всем нравится. Вас никто не станет слушать, ну кроме меня естественно, поскольку я ваш сосед и вы мне симпатичны. Смотрите сами не попадите в секту, слишком глубоко её исследуя. Индукцию никто не отменял.
 За сим остаюсь ваш сосед, пока ещё сохраняющий здравый рассудок.



И опять здравствуйте Иван Иванович.  Давненько я вам не писал со дня вашего второго послания, всё думал.  Размышлял я вот над чем. Мне не давала покоя причина,  по которой часть людей добровольно подчиняется злу,  не имея в своём, как теперь  модно говорить, бэкграунде причин для этого.  Что ими движет?  Почему, стесняясь воровать в одиночку, они с увлечением занимаются этим, как только видят, что прочие этим совсем не брезгуют.
Я наблюдал однажды любопытную картинку.  Большой жилой массив, напротив не менее большое поле с капустой.  Капуста тогда стоила двенадцать копеек за килограмм и росла на колхозном поле вплотную к этим новостройкам.  Тысячи людей наблюдали из окон эту капусту, и никому в голову не приходило пойти сорвать кочешок.  Но вот как-то осенью в выходной солнечный день  на поле появились двое, которые стали набивать мешок капустой.  Через три часа на поле не осталось ни одного кочна.  Тысячи людей трудились неутомимо с детьми и жёнами, тележками и носилками, у кого что было. Я мысленно простирал к ним руки с воплями: «Братья, православные христиане, что же вы делаете? Или не читали вы заповеди «НЕ КРАДИ».
Это нужно было бы запечатлеть для истории, но тогда возможности такой не было.  Телефоны были только проводные и только у самых важных людей.  Впоследствии директор колхоза обратился по радио к жителям и просил внести в кассу колхоза деньги за украденную капусту из расчёта десять копеек за килограмм.
Уж не знаю, кто внёс, а кто нет, но капусту больше колхоз не сажал и вскоре вовсе исчез с приходом новой жизни.
Как же так получилось, что так легко слетела с людей плёнка позолоты  цивилизации и нравственности и обнажилась суть животного.  Уча детей не воровать, родители вместе с детьми этим активно занимались.  Как они потом объясняли детям своё поведение?  Да никак, дети урок усвоили быстро.
Тонка, тонка плёночка.
 
Рим.3:12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.

Это из Библии, дорогой мой сосед. Да, я занялся её изучением и прихожу к выводу, что это очень занятное дело.  Много ответов на странные вопросы.
Я понимаю, что вам это ни к чему, как отставному подполковнику танковых войск, но я не столь крепко зацементирован идеологически, и мне нравится быть независимым и свободным в своих суждениях,  верны ли они в самом деле или нет.
Ответа вашего я ждать не буду.  Вы достаточно определённо высказали своё мнение обо мне. Если только его перемените, поспешите меня обрадовать этим.  Следующим письмом сообщу вам о новых моих открытиях, если только они состоятся.



Вы меня, уважаемый Илья Семёнович, совсем уж в ретрограды записали. А между тем я не настолько танкист, насколько музыкант, потому что руководил полковым оркестром, а танк видел только издалека.  К тому же неправильно делать выводы о человеке только по роду его занятий. Человек намного более сложное существо, чем кажется.   Я, разумеется, имею в виду не всех.
 Итак, вы мне о коллективном бессознательном. Это вы справедливо заметили, что в коллективе выделяться нельзя никак, в любом и всегда. Иначе вы станете изгоем как минимум.  На вашем примере с капустой можно проследить эту закономерность.  Если бы в момент воровства вы стали обличать воришек, то они бы посмеялись над вами и сочли бы вас умалишённым дурачком, который упускает в жизни удачный момент,  но уже на другой день они бы перестали с вами здороваться,  осознавая ваше моральное превосходство.
Ещё позже про вас стали бы распускать слухи один хуже другого, а ваша внезапная смерть вызвала бы у всех вздох облегчения.  В коллективе вы либо со всеми вместе, либо выполняете роль шута и парии.
Это азы психологии, мой друг.  Эти же законы действуют и в таком коллективе как государство. Ну, разумеется,  в том,  где практикуется единоначалие, которое в конце концов и устанавливает моральные принципы общества в соответствии со своими собственными принципами до поры естественного или  искусственного окончания своего правления.
Мне интересны ваши находки и размышления. Не стесняйтесь, пишите. Что нам ещё делать на старости лет?  Ваш Иван Иванович.




Вот и славно Иван Иванович, что вы не отказались от такого назойливого оппонента как я.
По правде говоря, мне и поговорить  – то больше не с кем. Уж так, видимо, устроен мир, что чем больше ты начинаешь размышлять, тем меньше тех, кто хочет тебя слушать. И, видимо, я обязан Богу, что у меня есть слушатель, который не гонит меня в шею, а даже немного поддерживает,
как бы ему самому эта причина не казалась неправдоподобной.
Вы давеча справедливо заметили, что капустные воры имели в себе некий образец поведения, который нарушив, они были осуждены совестью, то есть естественным законом, и понимая это испытывали ненависть к тому, кто этот закон не преступил, то есть ко мне. Это говорит нам о том, что каждый человек внутри себя знает этот закон, но постоянно при этом нарушает. Каждый мерзавец осознаёт то, что он творит зло, но одновременно находит этому оправдание. Всегда есть кто-то виновный в его поступках.  Это свойственно в основном людям малообразованным и интеллектуально беспомощным. Отсюда и их зависть к умным и моральным людям,  отчего проистекает яростная ненависть, ведущая к дальнейшим  нарушениям закона.  Каждому знакома фраза: «Ты что, больно умный?»
  Закон этот вложен в людские сердца, как об этом говорит Библия, а нарушение этого закона называется грехом, а расплата за грех – смерть.  Смерть не та, что ждёт любого, а именно вечная смерть, поскольку существует и вечная жизнь, войти в которую можно только по желанию Бога, но не своими усилиями.
Это я вам докладываю христианскую доктрину, поскольку она мне ближе по признаку национальности.  Если соберусь изучать ислам, то возможно тоже найду нечто интересное.



Да, задали вы мне загадку, Илья Семёнович, с этой вашей Библией, и доктриной удивительной и не побоюсь этого слова, пугающей.  Но я советую вам включить разум и объяснить мне, почему исполнив закон нельзя наследовать вечную жизнь, иначе зачем он и нужен в таком случае. Как известно, кто не нарушает уголовный кодекс, тот в тюрьме не сидит. Ну, только разве что по судебной ошибке. А тут сам Бог дал закон, но всё равно недоволен чем-то.  Похоже на самодурство, не так ли? Это вам для начала.
Доктрина ваша грешит ещё другими странностями. Почему ваш Бог выбирает людей для спасения по совершенно непонятным критериям?
Одним даёт веру, другим не даёт. Предвзятость в чистом виде. Все одинаковые, все грешники. По справедливости либо всех в рай или всех в ад. Этот вопрос, боюсь я вам не по зубам. Между тем православие объясняет это очень просто и понятно, почитайте на досуге. Оно говорит о том, что спасительная благодать разлита в этом мире равномерно, но каждый сам волен набрать, или как они говорят стяжать столько, сколько сможет. Достаточно этого количества для спасения, или нет, православие умалчивает. Вы что думаете, я просто так зимой дома сижу?  Тоже почитываю популярную литературку. Многое пока что не понятно, но я упорный, разберусь. Это всё вы меня столкнули со столбовой дороги пенсионера, домино и рыбалка с самогоном.  Жду ваших объяснений, Илья Семёнович  и дальнейших открытий.



Ну что же, Иван Иванович, выходит у нас с вами диспут заочный, я очень рад.  Вот вы про закон Бога помянули и нашли странным, что он применяется выборочно, но это не так.  Закон Моисеев, который выражен в знаменитых десяти заповедях, дан только для того, чтобы показать людям, что они не могут его исполнить в совершенстве, и постоянно нарушают.  Для прощения грехов евреям приходилось приносить в жертву Богу животных.  Эти жертвоприношения были прообразом принесения в жертву Богом своего Сына, Иисуса Христа, потому, что кровь животных не может смыть грехи человека.  И вот тут кроется некая странность. Я пока не вполне это осмыслил. Дело в том, что сила крови Христа, как искупителя грешников, по одним сведениям всеобъемлющая, то есть распространяется на всё человечество,  по другим сведениям действенна только на тех, кого Бог изберёт для спасения.  Если верить в первую концепцию, надо сказать наиболее распространённую, то выходит так, что как вы справедливо заметили,  стяжание этой благодати предписано тому человеку, кто этого пожелает.  Вы желаете?  Вторая концепция утверждает, что ни одна капля крови Христа не может пропасть, а будет употреблена для вполне конкретного числа людей спасённых с её помощью, как искупительной жертвы. Желает того человек или нет, поскольку и желание даёт Бог.
Для вас, как рыбака будет понятнее аналогия с рыбалкой.  Либо вы разбрасываете прикормку в речку, потом удочку и ждёте поклёвку, либо выращиваете рыбу в своём личном пруду. Вам что больше по душе как рыбе? :).  Делитесь мыслями, исследуйте Писание.



Рад снова приветствовать вас, любопытный собеседник.  Вас Илья Семёнович, как я вижу, взяла в плен концепция избрания Божия, которую, как нам говорит Википедия,  исповедуют протестанты.  В конце концов, какая разница кто как называется, нам ведь важна истина, не так ли?  Истина о Боге в первую очередь, поскольку истину о человеке мы худо-бедно знаем.  Но в таком вопросе нам без вкусовщины не обойтись.  Комментаторы Библии, коих за все века накопилось довольно значительное число, разнообразны в своих суждениях. Я не считаю тех, кто вообще не верит в то, что это Слово Божие, в том числе и я.  А те, кто верят, всё равно не могут прийти к консенсусу относительно даже базовых вещей, уж не говоря о второстепенных.  Таким образом, я поостерегусь пока, принимать чью либо сторону.  Как прагматик и педант, я пожалуй постою в сторонке и оценю поляну.  «Осторожность, есть мать добродетелей» - это моя находка. Но прошу, всё же вас  приближаться к завершению нашей переписки на эту тему, поскольку даже моя жена стала интересоваться  нашим общением и мне не хотелось бы вовлекать женщину в эту дискуссию, поскольку женщина может запутать даже то, что запутать абсолютно невозможно. Это тоже моё личное наблюдение.



Согласен с вами, Иван Иванович.  Пора заканчивать. Тема настолько необъятна, что утомит любого любопытствующего. Постараюсь завершить сей диалог в мирном русле.
Всё настолько хреново, что вы даже представить не можете. Все ваши познания на счёт мучений и пыток не стоят ни гроша, когда мы говорим о наказании  Божьем. Наказание Божье несомненно соответствует Его величию, а оно неисследимо.  Никто не может даже представить те мучения, которые ожидают грешников. Причём вечно, навсегда. Любой современный садист ужаснётся, если он осознает эти муки. Их выдержать в теле невозможно, но после смерти душе любая депрессия покажется счастьем.  Я не пугаю, а просто цитирую. Плачь и скрежет зубов вам о чём говорит?  Так вот, дорогой мой визави, таков путь всех, кто не принял Христа, как своего спасителя.  А принять Христа невозможно без желания самого Христа.  Жуткая доктрина? Но таково христианство и таков Бог, о котором говорит Библия. Бог что хочет, то и делает и никто Ему не указ. Он творец и властен над творением, и он же есть любовь к своему творению.
Поковыряйтесь пока в этих максимах, потом сообщите о результатах.



Вы меня убить решили, Илья Семёнович?  Откуда у вас такая жесть?
Вы там что-то курите, непозволительное?  Что с вами?  Если это ваш Бог, то я бегу от него стремглав. Где же любовь, где всепрощение, где милость к падшим? Так ваш Бог каратель? Ваш Бог мститель? В своём ли вы уме?
Порой мне кажется, что вы выбрали не то направление в своих исследованиях.  Куда-то не туда заводит вас жажда познания. Остановитесь, и оглядитесь. Вы же на земле, среди нормальных людей.  Все же простые люди. Со своими проблемами, желаниями скромными, потребностями ничтожными. И вы их всех в ад?  Да вас нужно судить и казнить за такие мысли.



 Эко вас зацепило, дорогой Иван Иванович. Но что я могу поделать? Таковы факты, как они изложены в Библии, нравятся они нам или нет. Бог не для того чтобы угождать людям. С чего бы плотник стал ублажать сделанную им табуретку?
Откровение 22: 12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Иезекииль 7:9 И не пощадит тебя око Мое, и не помилую. По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я Господь каратель.


Рецензии