Параллельная жизнь

   
   Вадим вышел из подъезда своего дома и не спеша побрёл куда-то по тропинке в сторону тротуара. Он не мог вспомнить с какой целью вышел на улицу и главное, куда. Болела голова, во рту было сухо, вообще, состояние Вадима было ужасное и он не мог понять, почему. Вадим прекрасно помнил, как вчера со своей женой Еленой он вскапывал грядки на дачном участке. Да, очень сильно устали, пришли домой, попили чай с пирогом и легли спать. Вчера вечером он был уставший, но прекрасно себя чувствовал. Сейчас же состояние было такое, будто бы он вчера гулял и пил на какой-то пьяной вечеринке, а теперь вот мучается от похмельного синдрома.
   
   Вадим осмотрелся вокруг. Возле дома, на детской площадке игрались дети под присмотром своих родителей. Слабый майский ветер слегка шевелил листья деревьев возле площадки. Свежий воздух и детский шум играющих детей как-то немного сглаживал плохое самочувствие, но Вадим чувствовал, что-то не то!
Вроде бы всё так, но как-то всё по-другому.
   
   Вадим взглянул на часы, но почему-то не смог разглядеть сколько времени.

– Интересно, который час? – задумчиво спросил Вадим сам себя и ответил: – Ну, да, наверное, уже часов шесть вечера, если здесь малые дети с родителями.

– Интересно, для чего я вышел на улицу и зачем? – снова задал он сам себе вопрос.

Вадим взглянул на окно четвёртого этажа своей квартиры, которое выходило в спальную. Ему показалось, что стёкла окна выглядят какими-то пыльными и немытыми, но самое главное, окна были без штор!

– Что за… – удивлённо проговорил Вадим.

Он прекрасно помнил, что у них в спальне были большие шторы розового цвета, да и окно было в виде пластикового стеклопакета, а не старой деревянной конструкции, как сейчас. Вадим ещё раз огляделся вокруг. Вроде всё было на месте. Вот это двор с детской площадкой, это его пятиэтажный кирпичный дом, вот его подъезд, а вот его окно на четвёртом этаже…, но не совсем его! От удивления Вадим попятился назад.

– Где я? – удивлённо спрашивал он себя.

– Вадька, ты чего назад-то пятишься? – услышал Вадим до боли знакомый голос. Он обернулся и увидел стоящего на тротуаре своего деда, Семёна Николаевича.

– О, здорова, дед! – поздоровался Вадим и зашагал в сторону Семёна.

– Да уж, здоровей видали! – ответил дед Семён в ответ, слегка скривив свою улыбку.

Они поприветствовали друг друга, пожав руки.

– Что-то я тебя давненько не видел, – сказал Вадим, улыбнувшись.

– Да ты чего, вчера же виделись с тобой! Забыл? – уже с лёгкой обидой ответил дед Семён. – Спиваешься уже, памяти нет!

– Я спиваюсь? – удивился Вадим. – Ты же знаешь, что я употребляю мало и редко!

– Да ну, – прервал дед, – ты мне уж не рассказывай! Вчера небось тоже всю ночь веселился, от тебя разит за километр? Вижу, проснулся только что!

Вадим не мог понять, что происходит. Он всегда вёл практический трезвый образ жизни. И что дед так взъелся на него? Вадим удивлённо посмотрел на своего собеседника. Перед ним стоял его родной семидесятилетний дед Семён Николаевич, отец матери Вадима. Но у Вадима было такое чувство, будто бы он действительно давно не видел деда. На душе стало нарастать чувство какой-то тревоги.

– А где я тебя вчера видел? – заинтересовался Вадим.

– Эх, ты, – тяжело вздохнул в ответ дед, положив свою руку на плечо Вадима, – страшно мне уже за тебя становится.

– А, что, страшного-то? – удивлённо спросил Вадим.

– Ладно, воспитывать тебя уже поздно, – махнул рукой дед. – Пошли ко мне, поможешь. Мне нужно диван и шкаф переставить из спальни в зал.

– Конечно, помогу, – ответил Вадим.

– М, да? – слегка удивился дед Семён. – Ладно, пошли.

   Вадим пошёл за дедом, который жил в соседнем пятиэтажном доме на втором этаже. Они шли не торопясь. По дороге дед Семён делился своими планами на будущее, о том, что он затеял сделать ремонт в квартире, и что поэтому ему приходиться иногда переставлять мебель. Вадим шёл следом и оглядывался вокруг. У него продолжало нарастать чувство какой-то непонятной тревоги. Вроде бы всё нормально. Ну встретил он своего родного деда, ну попросил он его помочь и позвал к себе. Что в этом странного? Но Вадим чувствовал, что здесь что-то не так.

   Придя в квартиру деда, Вадим стал её осматривать. Да, он всё здесь помнил. Вот он, старый кожаный диван, мебельный гарнитур восьмидесятых годов прошлого века, старый холодильник на кухне…

– Осматриваешь, как будто бы ты здесь впервые! – пожурил дед Вадима. – Ты вчера же здесь был! Неужели не помнишь?

Вадим посмотрел на деда Семёна и молча помотал головой. Чувство непонятной тревоги нарастало и вдруг откуда-то резко пришло осознание в нереальность происходящего. Вадима даже бросило в пот.

– Дед… – произнёс Вадим дрожащим голосом, – дед, ты же ведь… умер.

– Что? – удивился в ответ дед Семён и стал медленно подходить к Вадиму. – А мне кажется, постепенно умираешь… ты!

Дед приближался к Вадиму. Тревога и страх нарастали всё больше и больше. В конце концов Вадим закричал…


– Ты чего? – крикнула Елена и дёрнула Вадима за плечо.

Вадим проснулся, открыл глаза и облегчённо вздохнул, вытерев пот со лба.

– Ты чего кричал то? – ещё раз спросила Елена.

– Приснится же всякая ерунда, – ответил Вадим и улыбнувшись обнял свою жену. – Всё в порядке, дорогая.

За окном уже было светло. Настенные часы показывали восемь часов утра. Вадим вспомнил, что сегодня воскресенье и глубоко вздохнул. Спешить было некуда.

– Что хоть снилось то? – спросила Елена и сама же ответила: – Наверное, кошмары.

– Нет, – улыбнулся в ответ Вадим, – кошмары не снились. Почему-то дед приснился.

– Твой дед, Семён Николаевич? – удивилась Елена и приподняв слегка голову повернулась к Вадиму.

– Ну, да, – спокойно ответил Вадим. – Будто бы он позвал меня в свою квартиру. Ну, в ту, где он жил. Сказал, что он собрался делать какой-то ремонт и попросил меня помочь ему передвинуть мебель. Странный какой-то сон. После того, как он умер ровно пять лет назад, ни разу не снился. А сегодня вот приснился.

– Интересно, – задумчиво произнесла Елена, – к чему это покойники снятся?

– Да ни к чему, – усмехнулся Вадим, – ну, приснился и приснился. Мало ли кто может приснится. Не забивай голову.

– Нет, просто так ничего не бывает! – не сдавалась Елена. – Надо заглянуть в сонник, что бы это значило.

Вадим тихо рассмеялся:
– Ну, загляни, загляни, если тебе это интересно.

– А, может, тебе нужно его навестить? – задумчиво спросила Елена и добавила: – Между прочим, в этом году мы так и не навестили твоих дедушку с бабушкой. Надо бы убрать у них прошлогоднюю листву и вообще, навести там порядок. Вот поэтому, наверное, дед и приснился тебе, что не навещаем его!

– Ну, хорошо, хорошо, – согласился Вадим и вздохнул. – Если ты думаешь, что он мне приснился именно по этой причине, то сегодня обязательно схожу к нему на кладбище. Тем более, что сегодня у него ровно пять лет.

   Вадим встал с кровати и прошёл на кухню. В соседней комнате ещё спала дочь Света, а в самой кухне его одиннадцатилетний сын Сергей готовил себе завтрак, яичницу с беконом.

– Проснулся уже? – спросил Вадим сына, улыбнувшись.

– Ну, да, – ответил Сергей, – восемь часов уже.

– Какие планы на сегодня? Опять компьютерные игры на целый день?

– Нет, мы сегодня с друзьями футбол решили погонять на стадионе.

– А, ну ладно, футбол — это хорошо, – ответил Вадим, выходя из кухни.


   Уже через час Вадим обувался в прихожей. Внезапно зазвонил его телефон.

– Алло! – негромко ответил он в трубку телефона.

– Привет, сынок! – раздался в трубке голос мамы. – Как у вас дела?

– Да, нормально, – ответил Вадим. – Вот на кладбище собираюсь. Сегодня деду пять лет. Пойду хоть порядок наведу у него.

– Ой, и правда, сегодня пять лет отцу! – сказала мама в ответ с сожалением. – Как же я забыла то об этом?

– Да я и сам случайно об этом вспомнил, – ответил Вадим и подумав про сегодняшний сон, добавил: – Ну, почти случайно.

– Как освободишься, заходите все ко мне. Я пироги испеку, чай попьём.

– Хорошо, зайдём.

Вадим любил мамины пироги ещё с детства. Уж очень вкусно она их готовила. Жене и детям они тоже нравились, поэтому Вадим с семьёй иногда заходил к маме, чтобы отведать её домашнего деликатеса.

Вадим положил трубку телефона и через пару минут был уже на улице.

   От гаража до кладбища было примерно двадцать минут езды. Вадим оставил свою машину в пяти метрах от входных ворот, захватил с собой взятые из гаража грабли и мусорные мешки и зашёл на территорию кладбища. Через пять минут он был уже на месте.

   За металлической оградой с калиткой располагалась могила деда Семёна и совсем рядом могила его супруги, то есть бабушки Вадима, которая умерла на два года раньше деда. Возле калитки внутри ограды стоял небольшой столик и скамейка. Вадим присел на скамейку и взглянул на расположенные близко друг к другу два небольших гранитных памятника, на одном из которых была фотография деда. Эта фотография была сделана за полгода до его смерти. Семён Николаевич выглядел на этом фото вполне здоровым и даже слегка улыбался. Он ещё не знал, что у него уже имеется онкологическое заболевание, которое обнаружат лишь три месяца спустя. Ещё потом три месяца он будет бороться с болезнью, но эта болезнь, увы, окажется сильнее.

   Как и предполагал Вадим, могилы были засыпаны прошлогодними листьями. Он решил ещё минут пять посидеть на лавочке и потом приступить к работе. Вокруг была тишина, светило яркое майское солнце. Вадима даже начало клонить в сон. Он почувствовал, что у него начала как бы тяжелеть голова…


– Ты что, спать сюда пришёл? – раздался голос за калиткой.

Вадим очнулся. Перед ним стоял его дед Семён. На столике стояла недопитая чекушка и пластиковый стаканчик. У Вадима сильно болела голова и его немного тошнило.

– Прекращай пить, мы сюда пришли наводить порядок! – произнёс дед Семён и взяв в руки грабли стал грести прошлогоднюю листву, посматривая на Вадима. – Бери мешок и складывай листья!

Вадим послушно встал и взяв мешок стал небрежно укладывать туда листья. Наполнив до отказа два мешка, он снова присел на скамейку.

– Что, сил уже нет? – горько усмехнулся дед, стряхивая с граблей листву. – Это всё твоя пагубная привычка. Эх, погубишь ты себя!

– Да всё будет нормально, – ответил Вадим и посмотрев на гранитные памятники обомлел. На первом памятнике, как и положено, была фотография его бабушки, но на втором памятнике была фотография… его мамы!

– Мама? – дрожащим голосом произнёс Вадим. – Но как? Разве она…, я же с ней сегодня разговаривал!

Вадим удивлённо посмотрел на деда. Семён Николаевич не менее удивлённо посмотрел на Вадима и строго произнёс:

– У тебя опять что ли крыша поехала? Как ты мог с ней разговаривать? Её уж как два года назад схоронили! Память отшибло?

Вадим встал со скамейки и огляделся вокруг. Он начал постепенно понимать, что происходит что-то странное.

– Как…как это случилось? – снова дрожащим голосом спрашивал он у деда.

– Из-за тебя! – грозно произнёс дед Семён. – Думаешь она не переживала за тебя, дурака? Думаешь, она спокойно относилась к тому, как ты опускаешься на её глазах? Думаешь, она не переживала, когда ты бросил семью? Она постоянно упрекала тебя в этом, но ты и слушать никого не хотел! Она успокоительные лекарства принимала каждый вечер из-за тебя!

Вадим заметил, что глаза деда увлажнились от обиды.

– Но я… я не бросал семью? – пытался оправдаться Вадим. – Это… это невозможно! Бред какой-то! И с мамой я сегодня…

– Опять у тебя странности начались! – прервал дед. – Вчера ты утверждал, будто бы я умер.

Вадима словно пронзила молния. Он опять вспомнил, что дед его уже умер и получалось, что он сейчас разговаривает с покойником. «Это же сон!» – мелькнуло в голове у Вадима, и он от этого даже облегчённо вздохнул. Редко такое бывает, когда во сне ты вдруг понимаешь, что это сон. Вадим понял, что он спит и снова взглянув на деда слегка улыбнулся.

– Ты что улыбаешься? – недовольно пробурчал дед Семён и угрожающе приблизился к Вадиму. – Ты мою дочь свёл в могилу и улыбаешься!

– Погоди, дед, – проговорил Вадим. – Когда это я говорил, что ты умер?

– Вчера, – громко ответил дед. – Я увидел тебя возле твоего дома и забрал с собой. Ты правда был каким-то странным, каким-то другим.

– Ты попросил меня помочь тебе передвинуть мебель, поскольку ты затеял ремонт. Это так? – прервал его Вадим.

– Ну, так, – уже спокойно произнёс дед. – Неужели не помнишь? Ты сказал тогда, что я умер, правда через несколько секунд ты почему-то закричал и потом опять стал таким, каким ты был всегда. Ты ещё не мог тогда вспомнить, как ты оказался в моей квартире.

– О, получается у меня сейчас продолжение вчерашнего сна! – сказал Вадим и улыбнувшись, уверенно добавил, глядя деду в глаза:

– Да дед, ты умер пять лет назад, а мама моя, то есть твоя дочь жива, я с ней сегодня разговаривал по телефону! И на том памятнике должна быть твоя фотография!

Семён Николаевич вздохнул и поставил грабли возле ограды. Затем он присел на лавочку и глядя на гранитный памятник тихо произнёс:

– Лечиться тебе надо, Вадик. Или у тебя что-то с головой, или… – недоговорил дед Семён и посмотрел Вадиму в глаза.

– Извини меня дед, если что, – ответил Вадим и обнял деда.

– Да что с тобой! – начал было сопротивляться дед Семён.

– Наяву мне уже не обнять тебя дед, – тяжело вздохнул Вадим, – позволь хоть во сне сделать это…
   

   Вадим очнулся на лавочке от шума проезжавшей по дороге машины. Он нервно огляделся вокруг, привстал и посмотрел на часы. По его часам он задремал минут на сорок. Вадим взглянул на памятник, на котором была фотография его деда.

– Надо же, – тихо произнёс Вадим, вспоминая только что прервавшийся сон, – как будто было всё наяву.

Он взял грабли в руки и стал грести опавшую листву.

   Вадим быстро навёл порядок и менее чем через два часа уже ехал домой. Он решил по пути заехать к маме. Её могилу, которую он увидел во сне не выходила у него из головы и на душе было тревожно. «Всё в порядке, это всего лишь сон!» – успокаивал себя Вадим.

– Почему один? – спросила мама Вадима, встретив его на пороге. – Где твои остальные?

– Позже заедем все вместе, – ответил Вадим. – Я сейчас ненадолго, выпью чаю.

– Конечно, проходи! У меня уже чайник горячий и пироги готовы.

Вадим разулся, прошёл на кухню и вымыв руки сел за стол. Мама подала ему чай, пироги на тарелке и села рядом. Вадим взял с тарелки пирожок и с аппетитом стал его есть, запивая чаем.

– Ну, как, вкусно? – улыбнувшись спросила мама.

– Мам, у тебя всегда всё вкусно! – улыбнулся Вадим в ответ.

– Ну и хорошо! – сказала мама и вдохнула. – Всё убрал там у родителей?

– Конечно, там теперь чисто.

– Ну и слава Богу! Я сама хотела сходить ещё перед Пасхой, но немного приболела.

– Мам, если тебе нужно в чём-то помочь, то говори! – громко произнёс Вадим. – У тебя и так здоровье не очень хорошее! Береги себя!

– Ой, да ладно, – махнула мама рукой в ответ, – сколько мне дано прожить, столько и будет.

Вадим кашлянул, чуть не подавившись пирожком:

– Мам, не говори так!

– А что я такого сказала? – удивилась мама. – Сколько каждому отпущено годков, столько и будет. Мои вот родители прожили столько, сколько было им отпущено. Ничего не поделаешь!

Вадим уже с серьёзным лицом продолжал жевать пирожки, запивая чаем. Увиденный сон не давал ему покоя.

– Ты чем-то расстроен? – заметила мама. – Дома всё в порядке?

– Да не беспокойся, всё в порядке! – ответил Вадим, прожёвывая пищу. – Просто я сегодня деда видел во сне! Представляешь? Я как будто реально с ним общался!

– Ты во сне видел моих родителей? – оживилась мама.

– Ну, только деда видел, бабушку… нет.

– Ну и как он там? Ему там хорошо? – с интересом стала расспрашивать мама.

– Да вроде всё у него нормально.

– Он в Раю?

– Хм, ну… как это тебе сказать, – замешкался Вадим. – Он там живёт, как будто бы и не умирал. Живёт в своей же квартире, как и здесь, при жизни. Даже ремонт какой-то там затеял. Меня бранил, что я якобы много выпиваю. А когда я ему сказал, что он умер, то не поверил мне.

– Хм, странно, – удивилась мама, – ты же ведь у меня не пьяница какой-то.

– Ой мам, это всего лишь сон, – махнул рукой Вадим, допивая чай. – Да мало ли что присниться! Бывает, такая чушь приснится, что и рассказывать неохота!

   Минут через десять Вадим уже обувал свои ботинки в прихожей:

– Чуть позже мы заедем к тебе на пироги все вместе.

– Конечно, вы же обещали, – улыбнулась мама, – я вас жду.

Вадим уже собирался было уходить, как он повернулся к маме лицом и задумчиво произнёс:
– Знаешь, мам, что я думаю?

– Что?

– А может дед и не умирал? Ну, вернее, он для всех нас умер, но с его точки зрения, он живой и как ни в чём не бывало живёт в своей квартире. Может, в его реальности он и дальше продолжает жить, среди нас, ну, других нас! В его мире, я может действительно стал спиваться, и поэтому он там мною недоволен. Уж слишком всё как бы реально происходило во сне!

– Ох, сынок, не забивай себе голову, – улыбнулась мама в ответ. – Ты же сам говорил, что присниться может всё что угодно. Я вот верю, что мои родители сейчас в более лучшем мире, чем этот. Все мы рано или поздно там будем.

– Да, ты права, это был всего лишь сон, – согласился Вадим и открыл на выход входную дверь.

   Прошло два дня. Жизнь Вадима шла как обычно. Дед Семён пока больше не снился. Хотя, может и снился, но ведь многие сны сразу же забываются при пробуждении. Правда, Вадим был уверен, что если бы ему и приснился бы дед Семён, то этот сон наверняка запомнился бы. В отличие от остальных снов, те сны с дедом были как-то более реалистичными и запоминающимися…
   

   Вадим очнулся от того, что почувствовал удар головой обо что-то твёрдое. Он открыл глаза и закашлял. В ушах слышался какой-то неприятный шум и свист, сильно болела и кружилась голова. Шею сдавливала какая-то верёвка. Вадим снял верёвку с шеи и огляделся. Он лежал на полу, на потолке висела старая люстра, с которой свисал кусок оборвавшейся верёвки. Вадим привстал и упёрся одной рукой о стену, чтобы не упасть, а второй рукой стал поглаживать свою шею, которую пронзала жгучая боль.

   Постояв так пару минут и немного придя в себя, Вадим снова оглянулся вокруг и прошёлся по квартире. Он находился в своей квартире, вернее, не совсем в своей. Эта квартира уже давно не видела уборки, везде была пыль, по углам валялись пустые бутылки, на кухне в раковине была гора немытой посуды.

   Вадим понимал, что это его квартира, но не мог понять, что же здесь случилось. Везде была грязная и старая мебель, старые обои в некоторых местах свисали со стен. В одной из комнат стоял грязный стол, на котором находился включенный старый ноутбук. На экране ноутбука Вадим заметил какой-то текст, написанный в текстовом блокноте. Он подошёл ближе и прочёл: «Я решил уйти. Лена прости!».

   Вадим зашёл снова в спальню, где на люстре висел кусок оборвавшейся верёвки и глядя на неё снова погладил всё ещё болящую шею.

– Я что, решил удавиться? – удивлённо спросил себя Вадим. – Но почему? Что происходит? Где Лена? Где все?

Вадим стал метаться по квартире. Он ещё не понимал где он и что происходит. Нарастала какая-то непонятная тревога. И вдруг к нему снова неожиданно пришло озарение, и он воскликнул:

– Ну, конечно, это же сон! Я, наверное, опять в мире, где жив мой дед!

После такой догадки чувство тревоги стало спадать. Вадим облегчённо вздохнул и сел на стоящий рядом пыльный диван.

– Значит, я решил умереть, – тихо произнёс Вадим, – вернее, другой я, который живёт в этом другом мире. Но ведь я это я, а кто тогда он? Мой клон? И зачем я опять здесь?

Вадим искал ответы на свои вопросы, но не находил их. Он снова прошёлся по квартире и затем решил навести здесь хоть какой-то порядок.

– Если я сейчас нахожусь в теле своего клона-двойника, то, наверное, это не просто так, – решил Вадим и для начала принялся мыть посуду в раковине на кухне.

   Сколько прошло времени Вадим не знал. Он периодически смотрел на свои наручные часы, но почему-то не мог разглядеть там цифр. Наконец, наведя порядок в квартире, он уселся в кресло возле ноутбука. Вадим понимал, что он может сейчас внезапно проснуться и это тело займёт другое я, другой Вадим, который недавно сделал неудачную попытку самоубийства. Вадиму стало даже жалко своего двойника, но что здесь можно изменить и где гарантия, что этот двойник снова не затянет на себе петлю? А может, думал Вадим, нет никакого двойника и поэтому не стоит так переживать? Может, это действительно всего лишь сон? Да, странный, необычный, но сон?

   Вадим вздохнул. Ему в голову вдруг пришла идея записать на ноутбуке видео сообщение своему двойнику, веб камера у ноутбука к тому же имелась. Он запустил программу для видеозаписи, направил на себя веб камеру и нажал указателем мыши на красный кружочек, запустив запись.

– Привет, Вадим, – начал разговор Вадим. – Ты, может быть удивишься, но я это ты, только другой ты. Для тебя это твой реальный мир, а для меня это, возможно, всего лишь сон. Честно говоря, я не знаю, почему я вот уже третий раз попадаю в твой мир, в твоё тело. Первые два раза я был рядом с дедом Семёном. Возможно, он рассказывал тебе о твоём странном поведении, когда я на время оказывался в твоём теле. Сейчас, после твоей неудавшейся попытки суицида, я почему-то опять оказался здесь, в тебе.

Вадим сделал небольшую паузу и переведя дух продолжил:

– У меня всё нормально. Жена Елена, двое детей. Впрочем, ты их знаешь, ведь ты это я. Зря ты Ленку бросил, наверное, жалеешь об этом, поэтому и запил. О маме не беспокойся, она жива и здорова, только продолжает жить в мире, где живу я. Зато в твоём мире продолжает жить дед, правда он расстроен из-за тебя. Верни свою жизнь в нормальное русло, ты же сможешь это сделать, у тебя есть сила воли! Ведь ты это я! Вернись в семью, к детям, с Ленкой помирись. Она простит, я уверен. Я с ней живу до сих пор и у нас всё хорошо! Нормально зарабатываю, дети обеспечены. У тебя должно быть тоже самое, поскольку, ещё раз повторюсь, ты это я!

Вадим снова сделал небольшую паузу и добавил:

– Ну, ладно, бывай и не делай больше глупостей. Всё у тебя будет хорошо!

   Вадим закончил видеозапись, затем запустил на ноутбуке текстовый редактор и на листе крупными буквами написал: «Вадим, я записал здесь для тебя видео сообщение! Обязательно просмотри!». Внизу подписал: «другой Вадим».

   Вадим откинулся на спинку кресла и уставился в потолок. «Ну, вот, – думал он, – всё что можно сделать, я сделал. Не знаю, правда, поможет ли это моей копии здесь? Может он не станет смотреть это видео. А в прочем, что это изменит для меня? Даже если он всё-таки совершит суицид, я-то всё равно буду жить в своём мире, только вот в здешний мир, где жив мой дед, я уже попасть увы не смогу» …
   

   Вадим проснулся и посмотрел на часы. Было восемь часов утра. Елена уже готовила завтрак на кухне. Вадим встал и прошёлся по комнатам. Дети ещё спали. Он с довольным чувством осмотрел квартиру. Всё было чисто и уютно. На душе было радостно. Вадим зашёл на кухню. Его супруга стояла возле газовой плиты и что-то помешивала ложкой в кастрюле. Он обнял её за плечи.

– Что-то ты долго сегодня спал, – улыбнувшись сказала Елена, продолжая помешивать ложкой.

– А ты с раннего утра уже стоишь у плиты и готовишь наверняка что-то очень вкусненькое, – нежно с улыбкой ответил Вадим и поцеловал жену в затылок. – И что бы я делал бы без тебя? Не знаю. Хотя, наверное, знаю.

– И что бы ты без меня делал? – заинтересовалась Елена.

Вадим вздохнул, сделал серьёзное лицо и после небольшой паузы ответил:

– Превратился бы в другого Вадима, потерявшего смысл в этой жизни.

   Прошло почти три месяца. Наступил август, Вадим вместе со своей семьёй почти всё своё свободное время проводил на даче. Дед ему больше не снился, и Вадим уже постепенно стал забывать о тех необычных снах. Иногда ему приходили мысли в голову о своём двойнике. Ему было интересно, как там сложилась его судьба, как там поживает дед. Вадим никому про это не рассказывал, да и зачем? К тому же, может это были действительно всего лишь сны…


   Вадим очнулся и почувствовал, что сидит на каком-то диване. С соседней комнаты доносился запах свежей краски. Он привстал, огляделся и понял, что находится в квартире своего деда, а в соседней комнате полным ходом шёл ремонт, правда в ней он никого не обнаружил.

– Есть кто живой? – крикнул Вадим.

– Ты чего кричишь-то? – раздался с кухни голос деда.

Вадим зашёл на кухню. Дед сидел за кухонным столом и пил чай.

– Дед, это ты? – удивлённо произнёс Вадим. – Ну, привет!

– Да ты уж, как два часа у меня! Опять что ли...

Дед Семён внезапно замолк и посмотрел Вадиму в глаза. Потом он отодвинул от себя чашку с чаем и произнёс:

– Это ты? Три месяца тебя не было! Я уж думал ты больше не придёшь! Присаживайся!

Вадим сел на стул рядом с дедом и тихо спросил:

– В каком смысле, меня не было три месяца? Откуда вы об этом…

– Ты же сам мне всё рассказал, – прервал дед, – вернее, другой ты, здешний. Ещё три месяца назад ты ему оставил на ноутбуке какое-то видеообращение. Он потом мне всё рассказал.

– Да, помню, – согласился Вадим, – и вы сразу ему поверили?

– Да, поверил, – спокойно ответил дед Семён и снова взяв в руку чашку хлебнул чай. – Когда мы общались с тобою здесь, а потом на кладбище, я сначала подумал, что у тебя, вернее у нашего Вадима раздвоение личности. Но когда он показал мне то самое видео, я всё понял. Раньше я думал, что параллельные миры — это бред фантазёров.

– Значит, – удивлённо произнёс Вадим, – я сейчас не во сне, а в параллельном мире?

– Это для тебя он параллельный, а для нас вполне реальный! – усмехнулся дед Семён и насмешливо спросил: – Значит, говоришь, я умер?

– Ну… ну да, – неуверенно ответил Вадим. – В моём мире ты умер пять лет назад в   больнице, от онкологии.

– Это в нашей загородной больнице?

– Ну, да.

– Помню, помню! Пять лет назад лежал я там с онкологией. Меня уже мысленно уж все похоронили, но я выжил! Врачи даже удивились, говорили, что я видимо в рубашке родился!

– Хм, – прервал деда Вадим, – а в моём мире ты умер.

– Ну, надо же! – удивился дед Семён. – А я этого и не заметил! Меня тогда выписали с больницы, и я сейчас живу как ни в чём не бывало!

– М, да, странно всё это, – задумчиво произнёс Вадим. – Здесь ты живой, а в моём мире уже нет.

Семён Николаевич сделал серьёзное лицо и со скорбью в голосе спросил:
– Как там твоя мама, моя доченька?

– С ней всё нормально, – ответил Вадим с улыбкой на лице. – Частенько, вместе с семьёй захожу к ней на пироги. Она так же их вкусно печёт.

Дед Семён прослезился:

– Я рад, что она жива. Жаль только, что мы теперь живём в разных мирах.

Вадим вздохнул и положил свою руку деду на плечо:

– Все мы живы! А может… и нет никакой смерти, а, дед?

– Вот уж не знаю, – ответил дед Семён и потёр своей рукой прослезившиеся глаза.
 
– А тебе спасибо за нашего Вадима!

– За что?

– Вразумил ты его! Бросил пить, устроился на нормальную работу, вернулся в семью. Бог даст, через полгода третий ребёнок родится!

– Ого, вот даже как! – удивился Вадим.

– Вот тебе и ого! – улыбнулся дед Семён. – Я так понимаю, обогнал он тебя! Но, ничего, вернёшься в свой мир и всё уравновесишь! А сегодня наш Вадим согласился мне помочь с ремонтом. Когда он устал, то решил немного отдохнуть и прилёг на диван. Ну, а потом пришёл ты, вернее пришёл в тело нашего Вадима.

– А что будет дальше?

– А потом ты снова уйдёшь в свой мир, то есть проснёшься, а в это тело вернётся наш Вадим.

– Так, минуточку, – с серьёзным видом произнёс Вадим, – а где сейчас ваш Вадим?

– Ну, не знаю, – ответил дед Семён, – может, как бы спит, а может, как и ты, где-то в другом, параллельном мире. Когда он вернётся в своё тело, он ничего не будет знать о нашем разговоре, ведь вместо него сейчас здесь ты, а не он!

– Во, дела! – произнёс Вадим. – Кому скажи, ведь не поверят!

– А мы никому и не говорим, – ответил дед Семён, – да и зачем? Скажут, фантазёры или просто покрутят пальцем у виска.

– Да, уж, – согласился Вадим.

Они ещё с минуту посидели молча, смотря друг на друга.

– Ладно, – прервал тишину дед Семён, – не знаю, когда ты… проснёшься. Это может произойти с минуты на минуту. Маме привет передавай. Скажешь ей, что я тебе приснился и передал привет.  И ещё скажи… что я скучаю по ней.

После этих слов у Семёна Николаевича снова увлажнились глаза.

– Не переживай, дед, – пытался успокоить Вадим, – ведь она жива! А привет ей я обязательно передам!

Дед Семён кивнул головой в ответ и улыбнулся…


– Просыпайся! – сквозь сон услышал Вадим голос Елены. – Завтрак уже готов!

Вадим открыл глаза и подтянулся в постели.

– Уже девять часов, а ты всё ещё спишь, – улыбнулась жена, – впрочем, отдыхай, сегодня выходной.

– Что, уже девять? – удивился Вадим и посмотрел на свои часы. – Ты что пораньше меня не разбудила?

– Я хотела тебя разбудить раньше, но ты так хорошо спал, даже улыбался во сне!

– Улыбался?

– Да. Наверное, снилось что-то хорошее.

– Да, снился… – начал было Вадим, но сделав небольшую паузу добавил: – Ох, уже не помню. Надо же, как только пробудился, ещё что-то помнил, а сейчас вылетело всё из головы!

– Ну, у меня тоже часто такое бывает, – усмехнулась Елена. – Сны быстро забываются. Ну и ладно, пошли завтракать!

Вадим встал с кровати и протёр глаза. На самом деле он прекрасно помнил свой сон, но не стал о нём рассказывать. «А привет маме я всё-таки передам, – думал Вадим, – всё-таки дед попросил».

   Время шло. Вадим ещё долго ждал, когда ему опять приснится тот параллельный мир и он опять увидит своего деда. Однако, увы, дед Семён ему так больше и не снился. Может быть путь в тот параллельный мир для Вадима был уже закрыт, поскольку он уже там, наверное, сделал всё что нужно, а может… это просто были всего лишь сны.


Рецензии