Нахлынет...

     Когда на берег что-то нахлынет,  то понятно, что. Морская или речная вода. Хорошо, если без мусора. А когда нахлынет на человека, то что именно? 

      Из чего состоит то, что вот нахлынет на человека, и всё! Что всё? Да не всё, а какое-то состояние.  И долго ли длится это состояние после того, как нечто нахлынет?

      Нейрофизиологам хорошо, они знают уже достаточно про нейроны и дофамины.  А по-другому, без их важных и научных штучек, можно объяснить, что происходит с человеком, когда на него что-то нахлынет?

     Так что может нахлынуть на человека? Негодование? Радость? А если немного посложнее, то нахлынуть на человека могут и воспоминания, и прежние впечатления, и старые или даже застарелые обиды.

      И тем, что на человека напускается, тем, что на него может нахлынуть, им, человеком, на которого нечто нахлынуло, можно управлять!

     Человек уже не обижается на кого-то, но другие делают так, чтобы нахлынули на него старые его обиды. И вот уже нахлынули они, старые обиды, и вот уже человек снова обижается на того, на кого до того, как нахлынуло, уже и забыл обижаться.

     Растравливать. Есть такое слово! Сыпать соль на рану, которая, оказывается, не совсем ещё заросла. То есть делать всё то, чтобы нахлынуло. А когда нахлынет - вернуть человека в определённое состояние. В то самое, в котором он на кого-то обижается. В котором он даже кого-то ненавидит.

      Очень удобный объект управления: люди, на которых, если что-то нахлынет, то держит в этом состоянии достаточно долго.

      А отходчивые - это те, которые быстро выходят из состояния, которое наступает после того, как нечто нахлынет.

      Обиженность и даже ненависть - это отрицательные состояния, наступающие, когда на человека нечто нахлынет. Старые, застарелые обиды или обиды новые, искусно состряпанные и навязанные.

      Голодомор - действительно старая обида, старая рана или искусно состряпанная, то есть фейковая или лживая обида? Теперь уже и не установить. Да, может быть, и не надо устанавливать. Столько уже всего нового произошло, столько нахлынуло, что новое другое, что нахлынуло - полностью владеет людьми!

      Коме застарелых обид и даже ненависти, как того, что на человека нахлынуло и ввело его в тёмное состояние, может на человека нахлынуть и другое. Что другое? Прежние приятные впечатления? Светлые мысли? Светлые чувства? Светлые воспоминания?

      Что бы ни говорили о сложности искусства, а, вполне возможно, оно существует только для того, чтобы нечто нахлынуло на человека и погрузило его, на какое-то время, в определённое состояние. Светлое или тёмное.

     Те, кто больше ценят мысль, чем чувство, так может выйти, не столько искусством занимаются, сколько  информируют других людей, чтобы на них нечто нахлынуло. Нечто интеллектуальное, мыслительное.

      А вот искусством, скорее всего, занимаются те, которые хотят, чтобы людей охватывало то, что приводит к возникновению не столько мыслей, сколько чувств. Светлые или тёмные прежние впечатления. ВОСПОМИНАНИЯ и предчувствия.

     Тогда искусство, так получается - это произведения, которые заставляют других или вспоминать о чём-то, или ПРЕДЧУВСТВОВАТЬ то, что со зрителями, слушателями и читателями ещё не случалось.

     А впечатлительные люди, выходит - это желаемая добыча, в кавычках,  людей искусства, потому что если сделать так, чтобы на них нахлынули  или воспоминания, или предчувствия, то они ощутимо долго будут находиться в определённом состоянии.

     Совсем уж хорошо для художников и сочинителей, когда те, кто впечатлительны ещё и ЗАРАЗИТЕЛЬНЫ, то есть свои внутренние СОСТОЯНИЯ могут передавать другим людям, запуская ЦЕПНУЮ РЕАКЦИЮ  ИСКУССТВА.

     Получается, что искусство и художественная литература, как, например, и нейро-лингвистическое программирование - это продвижение в зрителей, слушателей, читателей определённых состояний.

     Есть искусствоведы и литературоведы, занимающиеся исследованием произведений именно художественной литературы, которые СОСТОЯНИЯ, в которые люди попадают благодаря слушанию, созерцанию, чтению произведений искусства и художественной литературы, называют художественными ОБРАЗАМИ.

      Тогда ВДОХНОВЕНИЕ в искусстве или художественной литературе - это СОСТОЯНИЕ художника или сочинителя, когда на него самого что-то НАХЛЫНУЛО. 

     И если волшебство или магию считать изменениями чьих-то состояний, то хорошие актёры, выдающиеся художники, великие композиторы  и впечатляющие сочинители - настоящие  волшебники, маги, потому что могут изменять состояния зрителей, слушателей, читателей.

       Непонятно только, что именно нахлынуло на человека, который сделал вывод о том, что подлинное искусство - это волшебство: новые впечатления или старые воспоминания, радость или обиды,  мысли или чувства?

      Очень часто, когда получены вполне полезные выводы или яркие образы, может быть в том, что именно нахлынуло, с непредсказуемой слитностью, синкретичностью на получившего выводы или образы человека, и не нужно разбираться. 




   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.