А мясо нарастёт

Из-за тяжёлого островного климата Галинка часто болела, и родители решили отправить её на материк, к бабушке. Отпуск у отчима был осенью, когда учебный год в школе уже начался. Галинку «сорвали» с учёбы и повезли через всю страну туда, где она когда-то родилась – в Поволжье.

Отчим быстро уехал назад, даже недели не погостил. А Галинка начала привыкать к родственникам, которых уже забыла, потому что была совсем маленькой, когда видела их последний раз.
 
Бабушка Вера сразу сказала, что её надо называть «мама», и Галинка, не знавшая родительской ласки, с лёгкостью согласилась. Прабабушку Марусю надо было называть просто «бабушка», а двоих бабушкиных сыновей, которые приходились девочке дядьями, - по имени: Саша и Толик.
 
Саша был взрослым, он работал на заводе. А Толик учился в школе, в шестом классе, и  потому ему поручили присматривать за Галинкой. Он водил её за собой, обо всём ей рассказывал, всё объяснял, помогал с уроками.

- Толь, задачка не получается! – заныла Галинка над тетрадкой.

- Да что там может не получаться в третьем классе! – возмутился Толик. – Это же просто как дважды два. Посиди, подумай. Некогда мне сейчас твоей математикой заниматься. Я в очереди стоять пошёл. Бабушке пообедать надо. Решай! Вернусь – проверю!

Баба Маруся с самого утра ушла в поселковый магазин, стоять за мясом. Давали по два килограмма в руки, и она заняла очередь на всех. Когда привезут товар, никто не знал. Может быть, сегодня, может завтра, а может быть вообще ничего не будет.

- Это потому говорят «голодное Поволжье», что здесь с продуктами плохо? Да, Толик? – спросила Галинка.

- Вообще-то голод очень давно был, ещё до войны - ответил мальчик. Но вопрос племянницы заставил его задуматься. С продуктами в их поселковом магазине дела обстояли действительно не очень хорошо. Да и в других сёлах и деревнях вокруг тоже. А родня из Куйбышева ездила за продуктами на поезде в Москву, покупать, к примеру, майонез, который выпускал завод, где работала его двоюродная сестра. И куйбышевские конфеты они тоже везли из столицы.

Ребята по очереди отстояли в очереди. Бабуля и поела, и отдохнула, а потом вернулась на свой пост. Прошло ещё немного времени, как она прибежала обратно домой.

- Привезли! Привезли мясо! Сейчас продавать начнут!

Все ринулись к магазину.

- А мне? Мне тоже в очередь становиться? – Засуетилась Галинка.
- Конечно, вставай. Когда ещё привезут!

Тут подоспела мама. Очередь двигалась быстро, и вот настал черёд их семьи. Продавщица тётя Зина посчитала их всех по головам и отвесила целых десять кило. Мама заплатила за покупку и отправилась обратно на работу, довольные ребята потащили сумку с мясом домой, а Галинка с бабулей потопали следом.

Вечером женщины разделали мясо на порции, завернули в бумагу и положили на хранение в морозилку холодильника. Часть косточек отварили  сразу. Как всё было в маленькой кухне, Галинка не видела. Она сидела в зале и читала книгу. Тут открылась дверь, и в комнату вошли мама с Толиком. Мальчик нёс тарелку.

- На, это тебе.

-  А вам?

- Всем поровну. Я на кухне буду есть, - и поставил тарелку с косточкой на стол рядом с книжкой.

Галинка оторопела. Она никогда не ела варёного мяса на кости. В детском саду в лучшем случае давали котлеты, дома у родителей чаще всего готовили с тушенкой – макароны по-флотски, или картошку, или борщ.

Толик понял, что девочка не знает, как обращаться с лакомством и пояснил:

- Ты бери косточку прямо руками и ешь мясо, а хрящики грызи. А это жилка, тоже очень вкусная.

- Ешь, ешь, - подбодрила Галинку мама и увела Толика обратно на кухню. А девочка осталась наедине с тарелкой в пустой комнате. И хорошо - никто не будет видеть, как она ест.
 
Галя взяла двумя руками кость и впилась зубами в кусок. Мясо было хорошо проварено, и мягкие волокна легко отделялись от кости. Надо же! Это действительно что-то неповторимое. Капли насыщенного бульона потекли по подбородку, и Галинка еле успела наклониться над тарелкой, чтобы не запачкать скатерть.
 
Хорошо, что мама оставила ей полотенце. Девочка вытерла лицо и представила себя со стороны. Наверно, так грызли кости древние люди в пещере. Такие – в шкурах и со всклоченными волосами. Подбородок точно блестит от жира, и руки тоже жирные. Зато вкусно. Но мало. Даже не заметила, как мясо закончилось. Но вот ещё немножко осталось, можно уцепиться зубами и вытянуть малюсенький кусочек из углубления в головке. Галинка с упоением, закрыв глаза, мусолила зубами лысый мосол, и тут дверь отворилась…

- Ну что, поела? Давай тарелку.

- Нет, не уносите! Можно я еще немного погрызу.

- Но тут же ничего нет.

- А вот тут! Ну, ещё немножко, - умоляюще загундосила девочка.

Мама с Толиком переглянулись.

- Галя, уже поздно. Иди, умойся и ложись спать. Отдай тарелку Толику, он поставит её на ночь в кухне на подоконник, а к утру мясо на косточке нарастёт, и ты опять его поешь.

Галинка выпучила глаза и с недоверием протянула:

- Не-е-е, вы меня обманываете! Такого не бывает.

- Ну, как не бывает, - серьёзно ответила мама. – Мы всегда так делаем. Правда же, Толик?

Толик с совершенно серьёзным видом закивал: правда, правда!

Галинка дрожащей рукой протянула тарелку.
*  *  *
Утром, лишь солнечный луч пробрался сквозь шторы на окнах, Галинка сунула ноги в тапочки и прямо в пижаме пошлёпала на кухню. Тарелка стояла на подоконнике, а на ней лежала…. вчерашняя обглоданная косточка.

Личико девочки сморщилось, от обиды захотелось плакать. Она обернулась – сзади, в проёме кухонной двери стояли мама и Толик.

- Вы…вы…вы меня обманули!

- Ну, конечно же, обманули, - спокойно ответила мама. – Ты же взрослая девочка, Галина, и прекрасно должна понимать, что такого не бывает. Разве может на кости мясо за ночь появиться? Разумеется, мы пошутили.

Галинке даже ответить было нечего. Какая она, действительно, глупая! Повелась на такую чушь! Но они так убедительно говорили ей, что мясо вырастет. Разве можно старшим не верить? Нет, она сама виновата – грызла эту косточку, как собачка, не могла остановиться. Что им оставалось делать… Как-то надо было её остановить. Вот стыд!

Так думала Галинка, сидя на диване с понурой головой, пока её мысли не прервал голос Толика:

- Галь, не обижайся! Пойдём лучше испытания проводить. Я водолазный  костюм из баллонов склеил, надо, чтобы он воду не пропускал. Я его надену и лягу в ванную, а ты будешь смотреть, где пузыри идут. Договорились?

Галинка подпрыгнула от удовольствия  и тут же забыла о неприятном происшествии. Испытания! Вот здорово!

- Айда!


Рецензии