Обломов

Из цикла: "С Котькой не соскучишься!"

Посвящается моему коту.

Котька завёл страницу в одной известной социальной сети и часто просил сфотографировать его. Позировал он почти всегда на своём любимом диване. Снимки с «диванным котом» заполонили интернет до такой степени, что на Котьку обратил внимание известный кинорежиссёр Трендиковский, как раз искавший актёра на главную роль в своём новом фильме «Обломов» по Гончарову.

О том, что Котофей готовится к съёмкам в кино, я узнал как-то вечером, когда он заявился домой с двумя книгами подмышкой.

-Дай-ка рулетку,- попросил он.

Зачем Котьке вдруг понадобилась рулетка я понятия не имел. Но войдя в комнату, увидел, что тот старательно замеряет толщину тех самых книжек, что принёс с улицы.

-Роман - два сантиметра и три миллиметра. Сценарий - 8 миллиметров. Э-э-х...- резюмировал Котька с унылым видом.

Так я узнал, что Котьку утвердили на главную роль и поздравил его. Но тот явно был недоволен «толщиной» классики и даже более предпочтительный, в этом смысле, сценарий казался ему неподъёмным. Надо сказать, что Котька за всю жизнь прочитал только две книги русских писателей ХIХ века: «Муму» Тургенева и (после недавней истории с треской) «Преступление и наказание» Достоевского. Обзаведясь рулеткой, Котофей всю литературу стал разделять на «дельную» и «не очень».

-Мне из русских классиков ближе всего Чехов,- делился кот за завтраком.-Хорошо пишет, тонко.

-Да, - согласился я,- по стилю Антон Палыч - один из...

-Я не про стиль, - перебил Котька.- Вчера специально замерял: каждый рассказ - не больше миллиметра.

От смеха я чуть не подавился круассаном.

-Толстой, конечно, уже не то,- продолжал разглагольствовать кот, отхлёбывая сливки,-Тут и по псевдониму ясно, что от такого писателя добра не жди.

-Это не псевдоним, а старинная дворянская фамилия. А уж измерять классиков рулеткой - по-моему, совершеннейший моветон,- возразил я.

-Нет, что ни говори, объёмно пишет. Кот я или не кот? Часами мне что ли в читальном зале торчать? Не останется никакого времени на личную жизнь!

Эталон художественного произведения Котька нашёл в сочинении ученика 13-й школы, двоечника и лоботряса, Семёна Лентяева. При подготовке к съёмкам, как всегда, выручил интернет. Котофей не поленился раскопать самую короткую работу по теме личности Ильи Ильича Обломова, оказавшуюся в сети.
«Сочинение», к радости начинающего артиста, уместилось всего в одну строку.

«Обломов,- писал Лентяев,- это был такой чувак, который всё лежал на диване, лежал, лежал, лежал, лежал, и...................................."
 
Сложно было сказать, каким образом сие творение попало в сеть, но в комментариях кто-то предположил, что на союзе «и» Лентяев стал засыпать, непроизвольно задержав палец на
точке, а затем окончательно уснул, ударившись лбом об enter, и таким образом, отправил, явно незавершённое сочинение, во всемирную паутину.

Котька был в восторге от данного «автора» и когда его впоследствии спрашивали, кто его любимый писатель, он неизменно называл фамилию этого самого оболтуса Лентяева, чем, надо сказать, смутил немало умов. Долго потом всяческие филологи, лингвисты, историки, литературоведы пытались понять - как они прозевали средь Гоголя, Достоевского и Хемингуэя такого самородка как Лентяев Семён.
В общем, как вы и сами можете понять, сюжет романа и психологический портрет его главного героя остались для нашего Котьки загадкой, зато его привлекла возможность «лучше передать образ скучающего дворянина посредством округлившегося брюшка». Надо сказать,
что начинающая звезда кинематографа и так себе ни в чём не отказывал, но, готовясь к роли, сел на такую диету, что я понял - картина обречена на успех.
Поправиться Котофею удалось едва ли не в два раза. Мои робкие попытки указать ему на то, что наш бюджет не выдерживает столь «полного вхождения в образ», небрежно прерывались репликой артиста: «Мой гонорар всё окупит». 
Ну, хорошо... Наконец, подготовка осталась позади и начались съёмки. Вскоре Котька пригласил меня на киностудию - «поглядеть на его успехи».
Я приехал. И в самом деле, было интересно понаблюдать за съёмками, тем более классики.
После некоторых блужданий, нашёл павильон, где снимался «Обломов».
Первое, что я увидел, зайдя туда, это двух рабочих, которые несли старинный, очень красивый диван с погнутыми ножками.

-Пятый раз чинить придётся... Сколько ж можно! Откормили борова на нашу голову...
-Металлом будем укреплять. Дерево этого бегемота не выдерживает, - ворчали рабочие.

Углубившись в павильон, я услышал знакомый голос...

-Разве это мебель?-возмущался Котька.-Китайское барахло!

-19 век, не продешевили, клянусь...-возражал высокий худой человек, в котором я сразу узнал режиссёра картины Трендиковского.- Любой предмет возьми, Котька, всё подлинное. Вот тоже, венский стул. Начало 20 века. Буковое дерево. «Бергер и сыновья». Лошадь выдержит.

Котька с сомнением подошёл к стулу, придирчиво осмотрел его, но потом всё таки сел. Раздался треск и ножки ценного реквизита расползлись в разные стороны, как крабовые клешни.

-Лошадь, лошадь, - уже почти в полный голос ругались рабочие, вынося сломанный стул.- Лошадь, может, и выдержит, а этого хряка - нет...

Но Котька не унывал. Когда ножки дивана укрепили железом, можно было отдаться роли, не задумываясь о бренном. И Котофей отдался, помня сочинение Лентяева, и до такой степени прилипнув к дивану, что оторвать его можно было разве что силой. И то не всякой.

Мне посчастливилось попасть на съёмки как раз в тот день, когда по сценарию в квартире Обломова появлялся его друг Штольц. Штольц попытался стащить Илью Ильича с удобного лежбища, однако ему это не удалось. После десятой попытки, когда Котька, вдобавок, лягнул его лапой в живот, он развёл руками, признавшись, что с таким Обломовым ему не совладать.

-Крепко держится дворянство, глубоко корни пустило,- философски рассудил режиссёр.

В помощь Штольцу отрядили Захара. Не помогло. Добавили Алексеева. Котька прочнее прежнего держался за диван. Пришлось, наплевав на сюжет, пригласить и Ольгу Ильинскую. Бесполезно. Далее Котьку пытались стащить всей съёмочной группой. Ни в какую.

Лишить нашего лежебоку дивана так и не удалось. Конечно, все связанные с Котькой трудности, и ворчание съёмочной группы не нравились Трендиковскому, и он был бы рад порвать со звёздным тунеядцем, но контракт... Контракт был составлен столь хитро, и в случае разрыва, кот получал такую неустойку, что продюсер только руками замахал, когда постановщик фильма заговорил о замене актёра.
Проще было оставить как есть.
К дивану приделали колёса и стали возить кота, как Емелю на печи, по всей картине.

«Обломов», в итоге, побил все рекорды. В кинотеатры было не попасть. Никто и не помнил, когда зритель с таким энтузиазмом ломился на классику.

-Вот это Обломов, вот это да...- восхищались кинолюбители после просмотра.

-Сильны традиции... Нашего брата так просто с дивана не стащишь!!!- гремел крепкого вида мужик в кепке.

-А может стащили бы во второй серии?- робко предположил невысокий мужичок.

-Да ну... Прям бы стащили! Кто? Штольц что-ли этот? Немчура, как есть... Рази ж против Котьки кто устоит?!!

-Выходит, никто?

-Конечно, никто. Это ж Котька!


11-12.08.2022, Москва


Рецензии