Обломов
Котька завёл страницу в одной известной социальной сети и часто просил сфотографировать его. Позировал он почти всегда на своём любимом диване. Снимки с «диванным котом» заполонили интернет до такой степени, что на Котьку обратил внимание известный кинорежиссёр Трендиковский, как раз искавший актёра на главную роль в своём новом фильме «Обломов» по Гончарову.
О том, что Котофей готовится к съёмкам в кино, я узнал как-то вечером, когда он заявился домой с двумя книгами подмышкой.
-Дай-ка рулетку,- попросил он.
Войдя в комнату, я увидел, что кот старательно замеряет толщину книжек.
-Роман - два сантиметра и три миллиметра. Сценарий - 8 миллиметров. Э-э-х...- резюмировал Котька с унылым видом.
Так я узнал, что моего приятеля утвердили на главную роль и поздравил его. Но тот явно был недоволен «толщиной» классики и даже более предпочтительный, в этом смысле, сценарий казался ему неподъёмным. Надо сказать, что Котька за всю жизнь прочитал только две книги русских писателей ХIХ века: «Муму» Тургенева и (после недавней истории с треской) «Преступление и наказание» Достоевского. Обзаведясь рулеткой, Котофей всю литературу стал разделять на «дельную» и «не очень».
-Мне из русских классиков ближе всего Чехов,- делился кот за завтраком.-Хорошо пишет, тонко.
-Да, - согласился я,- по стилю Антон Палыч - один из...
-Я не про стиль, - перебил Котька.- Вчера специально замерял: каждый рассказ - не больше миллиметра.
От смеха я чуть не подавился круассаном.
-Толстой, конечно, уже не то,- продолжал разглагольствовать кот, отхлёбывая сливки.-Часами мне что ли в читальном зале торчать? Не останется никакого времени на личную жизнь!
Эталон художественного произведения Котька нашёл в сочинении ученика 13-й школы, двоечника и лоботряса, Семёна Лентяева. При подготовке к съёмкам, как всегда, выручил интернет. Котофей не поленился раскопать самую короткую работу по теме личности Ильи Ильича Обломова, оказавшуюся в сети.
«Сочинение», к радости начинающего артиста, уместилось всего в одну строку.
«Обломов,- писал Лентяев,- это был такой чувак, который всё лежал на диване, лежал, лежал, лежал, лежал, и...................................."
Сложно было сказать, каким образом сие творение попало в сеть, но в комментариях кто-то предположил, что на союзе «и» Лентяев стал засыпать, непроизвольно задержав палец на
точке, а затем окончательно уснул, ударившись лбом об enter, и таким образом, отправил, явно незавершённое сочинение, во всемирную паутину.
В общем, как вы и сами можете понять, сюжет романа и психологический портрет его главного героя остались для нашего Котьки загадкой, зато его привлекла возможность «лучше передать образ скучающего дворянина посредством округлившегося брюшка». Надо сказать,
что начинающая звезда кинематографа и так себе ни в чём не отказывал, но, готовясь к роли, сел на такую диету, что я понял - картина обречена на успех.
Поправиться Котофею удалось едва ли не в два раза. Мои робкие попытки указать ему на то, что наш бюджет не выдерживает столь «полного вхождения в образ», небрежно прерывались репликой артиста: «Мой гонорар всё окупит».
Ну, хорошо... Наконец, подготовка осталась позади и начались съёмки. Вскоре Котька пригласил меня на киностудию - «поглядеть на его успехи».
Я приехал. И в самом деле, было интересно понаблюдать за съёмками, тем более классики.
После некоторых блужданий, нашёл павильон, где снимался «Обломов».
Навстречу мне вышли двое рабочих. Они несли старинный, очень красивый диван с погнутыми ножками.
-Пятый раз чинить придётся... Сколько ж можно! Откормили борова на нашу голову...
-Металлом будем укреплять. Дерево этого бегемота не выдерживает, - ворчали рабочие.
Углубившись в павильон, я услышал знакомый голос...
-Разве это мебель?!-возмущался Котька.-Китайское барахло!
-19 век, не продешевили, клянусь...-возражал высокий худой человек, в котором я сразу узнал режиссёра картины Трендиковского.- Любой предмет возьми, Котька, всё подлинное. Вот тоже, венский стул. Начало 20 века. Буковое дерево. «Бергер и сыновья». Лошадь выдержит.
Кот с сомнением подошёл к стулу, придирчиво осмотрел его, но потом всё таки сел. Раздался треск и ножки ценного реквизита расползлись в разные стороны, как крабовые клешни.
-Лошадь, лошадь, - уже почти в полный голос ругались рабочие, вынося сломанный стул.- Лошадь, может, и выдержит, а этого хряка - нет...
Но наш артист не унывал. Когда ножки дивана укрепили железом, можно было отдаться роли, не задумываясь о бренном. И Котофей отдался, помня сочинение Лентяева, и до такой степени прилипнув к дивану, что оторвать его можно было разве что силой. И то не всякой.
Мне посчастливилось попасть на съёмки как раз в тот день, когда по сценарию в квартире Обломова появлялся его друг Штольц. Штольц попытался стащить Илью Ильича с удобного лежбища, однако ему это не удалось. После десятой попытки, когда Котька, вдобавок, лягнул его лапой в живот, он развёл руками, признавшись, что с таким Обломовым ему не совладать.
-Крепко держится дворянство, глубоко корни пустило,- философски рассудил режиссёр.
В помощь Штольцу отрядили Захара. Не помогло. Добавили Алексеева. Кот прочнее прежнего держался за диван. Пришлось, наплевав на сюжет, пригласить и Ольгу Ильинскую. Бесполезно. Далее Котьку пытались стащить всей съёмочной группой. Ни в какую.
Лишить нашего лежебоку дивана так и не удалось. Конечно, все связанные с котом трудности и ворчание съёмочной группы не нравились Трендиковскому, и он был бы рад порвать со звёздным тунеядцем, но контракт... Контракт был составлен столь хитро, и в случае разрыва хвостатый лицедей получал такую неустойку, что продюсер только руками замахал, когда постановщик фильма заговорил о замене актёра.
Проще было оставить как есть.
К дивану приделали колёса и стали возить кота, как Емелю на печи, по всей картине.
«Обломов», в итоге, побил все рекорды. В кинотеатры было не попасть. Никто и не помнил, когда зритель с таким энтузиазмом ломился на классику.
-Вот это Обломов, вот это да...- восхищались кинолюбители после просмотра.
-Сильны традиции... Нашего брата так просто с дивана не стащишь!!!- басил какой-то здоровяк в кепке.
-А может стащили бы во второй серии?- робко предположил невысокий мужичок.
-Да ну... Прям бы стащили! Кто? Штольц что-ли этот? Немчура, как есть... Рази ж против Котьки кто устоит?!!
-Выходит, никто?
-Конечно, никто. Это ж Котька!
11-12.08.2022, Москва
Свидетельство о публикации №224041201652