Человек новой формации

Ч  Е  Л  О  В  Е  К    Н  О  В  О  Й    Ф  О  Р  М  А  Ц  И  И

Стручков Иван, проживавший в брянском посёлке Сельцо, был известен под кличкой «Ленин».
Имя Ленина тогда было священно, население страны обожествляло его. Любая цитата из книг вождя рассматривалась людьми как бесспорная истина. Благодаря хорошо продуманной партийной пропаганде все считали Владимира Ильича высшим авторитетом во всех сферах жизни. Так, плотники говорили, что Ленин был самым лучшим специалистом по деревообработке, токари и литейщики – что почивший вождь был выдающимся знатоком токарного дела и металлов, инженеры считали Ленина основоположником всех лучших инженерных технологий, а учёные расценивали труды Ленина как верх научной мысли.
Бывало и так, что и завсегдатаи пивных заведений с полной серьёзностью восхваляли Ленина как…замечательного знатока спиртосодержащих напитков!
– Ленин пил не так как мы! – говорили они. – Литрами! Вёдрами! И при этом прочно стоял на ногах! Вот это был человек!
В то время коммунистическая партия на своём XXII съезде поставила задачу: создать нового человека, человека коммунистической формации.
И это партии, безусловно, удалось.
Стручков Иван был одним из самых активных апологетов великого Ленина. За это он и заслужил свою славную кличку. Он любил посещать пивную, где открыто проявлял свою любовь к вождю. Особенно это было заметно, когда он входил в состояние подпития. Иногда, чтобы услышать его выкрики, выпивохи незаметно подливали ему в пиво водку или просто за свой счёт угощали его крепкими напитками. Опьянев, наш герой впадал в состояние эйфории и, если спорил (а его нарочно вводили в спор!), ударял кулаком по столу и кричал: – Это Ленин говорит! Это Ленин!..
Окружающие смеялись.
Но однажды подобная выходка Стручкова едва не закончилась печально. Его вызвали в местное отделение КГБ.
Когда он с трясущимися от страха руками и ногами вошёл в кабинет оперуполномоченного, последний, указав ему рукой на стул, гневно бросил: – Что же это вы, гражданин Стручков, порочите Советскую власть?!
– Что вы, что вы, товарищ майор, – пробормотал несчастный Иван, – да разве я могу?! Да разве посмею?! Я же люблю и уважаю Советскую власть!
– А почему же ты тогда осмеиваешь имя Ленина, негодяй?! – грозно сдвинул брови оперуполномоченный. – Зачем говоришь хулу о нашем великом вожде, Владимире Ильиче Ленине?!
– Это неправда, товарищ майор! – вскричал перепуганный Стручков. – Я люблю Ленина как родного отца!
– Ах, мерзавец! – возмутился офицер. – Ты ещё споришь, вместо чистосердечного признания!!! Что же ты можешь привести в своё оправдание?! Ты же мелешь в пивной всякую ерунду!
Услышав это, Иван вдруг неожиданно для самого себя подскочил со стула. Его лицо побагровело, и он почувствовал, как какая-то внутренняя сила устранила царивший до этого в его душе страх. Он с размаху ударил кулаком по столу и, чувствуя свою правоту, с хрипом закричал: – Я сказал вам чистую правду! А вы ещё хотите доказательств! Так вот, запомните: это Ленин говорит! Это Ленин!..
Опытный майор спокойно выслушал доказательства потенциального преступника и покачал головой. – Да, гражданин Стручков, – сказал он голосом, лишённым суровых ноток, – теперь мне всё ясно! Я вижу, что вы действительно, настоящий гражданин нашей великой страны! А теперь я вас не задерживаю: можете спокойно идти!
Стручков с гордостью уходил из грозного для большинства граждан страны кабинета. Хлопнула дверь, и оперуполномоченный остался один. – Да, – подумал он, – теперь ясно, что программа партии успешно действует, и передо мной только что побывал, возможно, первый человек новой формации. Значит, коммунизм не за горами!

18. 02. 2012 г.


Рецензии