Воскресение Христа и о Надземном мире

         ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА И О НАДЗЕМНОМ МИРЕ
Ну, что, продолжим читать? Есть еще одна интересная тема.
-Конечно, Сергеич. Люблю слушать.- улыбнулся Саша.
-На днях купил интересную книгу «Чудесные случаи воскресения мертвых». Разрешено к печати Издательским Советом Русской Православной Церкви. Составитель А.В.Фомин. Тираж 8000 экз. В этой книге меня в первую очередь заинтересовала глава 2 «Чудо воскресения ИИСУСА ХРИСТА и борьба веры и сомнения. Итак, Воскресение Господа Нашего Иисуса Христа из мертвых. Читаю, конечно, в сокращении.
«Распятый, умерщвленный Христос не остался во власти смерти; Он с победною славою исходит из врат смерти. На третий день после Его Крестной смерти, в глубокую ночь, в прекрасном и тихом саду, где находился гроб Богочеловека и слышался лишь говор стражи и лязг ее оружия, поколебалась земля, и Христос после смертного покоя «воскрес из мертвых, первенец из умерших». ..Воскрешение Иисуса Христа из гроба последовало по разрушении Им ада и состояло в том, что человеческая душа Господа Иисуса Христа воссоединилась с пречистым телом, которое покоилось в гробе, но восстало прославленным, светоносным, одухотворенным и бессмертным. «Христос воскрес из мертвых, ибо Он, будучи, Бог, был и человек: умер и погребен и затем восстал; чем умер, тем и воскрес; телом умер, телом воскрес». Факт светоносного воскресения Иисуса Христа из мертвых приковывает к себе внимание всего человечества и вызывает у последнего, с одной стороны, чувство благоговейного удивления, а с другой, -восторга  и преклонения перед «тайной» воскресения…Телесное воскресение Спасителя рода человеческого есть самое твердое основание всего христианства. Оно есть начало христианства-веры и Церкви Христовой…Против действительности воскресения Иисуса Христа они /неверующие/ приводят обыкновенно три возражения: 1. Ученики Иисуса украли Его тело и разгласили, что Он воскрес; 2.Иисус не умер на кресте, а был погребен мнимоумершим, затем ожил и явился своим ученикам; и 3. Иисус воскрес не в действительности, но лишь в воображении Его учеников…Принимая такие предосторожности, как прикладывание печати синедриона к камню и приставление стражи, они, конечно, предварительно удостоверились: в гробу ли тело Иисуса?..Поэтому, следует признать, что первосвященники и фарисеи тогда только успокоились, когда увидели тело Иисуса Христа лежащим в гробу; только тогда они приложили к камню печать, поставили стражу и удалились..
В первый день воскресения Своего, Иисус явился собравшимся в доме ученикам и сказал: мир вам! Они смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Н о Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? П осмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги»/Лк.24,3-40/…апостолы осязали руки и ноги Его. Когда же они от радости еще не верили и дивились/Лк.24,41/ и, по-видимому, обнаружили желание еще более удостовериться, что пред ними стоит не дух, а Сам воскресший Христос, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними/Лк.24,41-43/. Вот какие доказательства потребовали апостолы, чтобы убедиться в действительном воскресении Иисуса Христа. Когда апостолы истребованием обидно осязательных доказательств убедились, наконец, в том, что Иисус Христос действительно воскрес не только духовно, но и телесно,- тогда только открылись их сердца, до тех пор окамененные,- тогда только они осознали всю нелепость раввинских учений о вечном земном царствовании Мессии и покорении Им Израилю всех народов земли,- тогда только они поняли истинный смысл и значение всего слышанного ими учения Иисуса Христа и уверовали, что Он действительно обещанный Мессия, Сын Божий С этой твердою, как камень, верою они выступили на проповедь…
Значение телесного воскресения Христова состоит, прежде всего, в том, что оно служит для нас сильнейшим, важнейшим и яснейшим доказательством Божества Иисуса Христа, Божественности Лица Его. Чрез величайшее чудо воскресения из мертвых Иисус Христос во всей силе открылся нам истинным Сыном Божиим, Богочеловеком…
Итак, чудо воскресения Христа из мертвых, прежде всего, наложило видимую печать Божественности на личность Основателя христианской религии, а следовательно, на все учение и на все дела Его…
«Телесное воскресение Иисуса Христа,- говорит профессор А.Покровский,- является самым необходим и неизбежным моментом  в Его искупительной деятельности. Христос пришел спасти людей от греха, проклятия и смерти, но Он не спас  бы, если бы Сам в Своем лице не победил поразившей и Его смерти»…Воскресение человеческого тела, по свидетельству Св.Писания, есть такой факт, который запечатлевает собою все дело искупления и без которого примирение с Богом во Христе представляло бы мало утешительного/священник Темномеров/…О будущем телесном воскресении всех людей учили и апостолы, например святые апостолы Петр и Иоанн, которые за распространение этого учения подверглись от неверующих иудеев заключению в темницу/Деян.4,2/, св.апостол Павел и другие. Свое учение о телесном воскресении всех людей Апостолы  основывают на факте воскресения Богочеловека Христа из мертвых…Вера и надежда на наше собственное телесное восстание из мертвых, которая дает нам светоносное воскресение Иисуса Христа, по учению св.апостолов, должны служить утешением во время бедствий и сильнейшим побуждением к добродетельной жизни…Воскресение Христа служит залогом не только нашего будущего телесного воскресения, но и имеющего совершиться в конце всего обновления, восстановления всей неразумной природы, поврежденной грехом…»  Как?
-Сказочка.
-Примерно также сказал один из пап Лев: «Какую мы хорошую сказку придумали для христиан!»
Теперь из Учения Живой Этики о Воскресении Христа.
 «Теперь о явлениях из Тонкого Мира. Конечно, в священных писаниях всех народов имеются указания о посмертных явлениях и беседах с Силами Высшими, иногда через терафимов, которые бывают крайне разнообразны. В Библии есть такие же указания, например, видение царем Саулом порока Самуила. Также из всех описаний посмертных явлений Христа ясно, что они происходили в тонком теле. Обратите внимание, как всегда подчеркивается внезапность появления, иногда при запертых дверях горницы, и такое же исчезновение. Также почему ученики не узнавали Его сразу при таких появлениях, а когда глаза их раскрывались, и они признавали Его, Он становился невидимым для них/от Матфея/. Все это определенно указывает на воскрешение Христа именно в тонком теле.  Все те, кто были свидетелями подобных явлений из Тонкого Мира и в наше время, могут подтвердить эту обычную внезапность как появлений, так и исчезновений. Только слепые или полные невежды могут допустить телесное воскрешение Великого Учителя.
«Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его…» /Еван. от Иоанна 2-19/. Мы знаем, какое значение придавалось последователями Христа возможности Его воскресения на третий день, и они были правы, ибо одним из заданий Христа было доказать своим ученикам переживание человека душевного и бессмертие Духа. Никто не будет отрицать, что огромным фактором в укреплении и распространении Учения Христа явилось именно его неоднократные посмертные появления…Никогда ни один Великий Учитель не будет прибегать к чудесам для утверждения своей власти. Все чудеса, сотворенные Ими, всегда имели бескорыстную цель, именно помощь страждущим и неимущим.
Что же касается до предположения, что люди воскреснут в своих физических телах, то лишь абсолютные невежды могут так мыслить. Тем более что именно в Писании неоднократно указано- «что тленное не может стать нетленным».
«Христос, говоря о своем воскрешении, имел в виду не свой сознательный переход в Тонкий Мир, но, именно, свое появление в тонком теле среди физических условий. Конечно, такое появление физически умершего человека в материализованном тонком теле явилось ярким доказательством воскрешения Его и укрепило в учениках веру в Его Учение. Обосновывать воскресение Христа лишь на исчезновении Его тела из гробницы, конечно, было бы более чем нелепо. Также против предположения, что Христос мог дать тайно убрать Его тело и объявить о жизни Его или воскресении… Такое действие было бы недостойным Высочайшего Духа. Мы должны понять, что Великие Учителя человечества никогда и никого не вводят в заблуждение и каждый поступок Их строго согласуется с сделанными Ими утверждениями. Христос, по свидетельству учеников неоднократно говорил, что Он будет предан в руки человеческие и на третий день воскреснет-имеющий уши, да слышит!»
Глава четвертая из книги Фомина «Страшный Суд и жизнь будущего века».
«Это предсказание о последнем Страшном суде Христовом служило всегда утешением и укреплением для истинных последователей Христа Спасителя нашего на тернистом пути к Царству Небесному: оно укрепляло св. мучеников в неимоверных страданиях за имя Христово, вдохновляло пустынников мужественно бороться и побеждать их страсти, услаждало труд великих пастырей в обличении заблудших, в обращении грешных, в спасении душ христианских…Еще в древнейшие времена Бог возвещал народу о Страшном суде Своем…Господь придет на землю судить живых и мертвых…Но яснее всех пророков и апостолов, прямо и утвердительно о Страшном суде сказал Тот, Кто будет судить нас, Господь наш Иисус Христос. Вот святейшие слова Его. Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов…Есть люди, которые не веруют в несомненность и непременность втор ого пришествия Христова на землю, и решительно отвергают возможность Страшного Суда? Что ж? Есть люди, которые не веруют даже в Бога, и отвергают бытие Его. О подобных существах надобно скорбеть и молиться…Господь наш Иисус Христос вторично придет на землю, но уже не так, как прежде, не в униженном виде раба и безвестном состоянии,- но как Грозный Судия мира, Всемогущий Царь и Владыка вселенной, в свете божественной Своей славы…Что же касается до грешных,- внезапность пришествия Господа, подобная блистанию молнии, тем более поразительна будет для них, чем менее окажутся они готовыми к Страшному суду Божию. Они почувствуют неизъяснимые душевные страдания, и усыпленная совесть грешных пробудится для страшных воплей и стенаний. Невыразимые муки будут терзать души грешных…И все народы, собравшиеся пред престолом Господа, будут видеть ясно, и читать в книге совести своей дела, слова и помышления своей жизни. Запирательство, старания извинить свои преступления; заступление и ходатайство не будут иметь места на Страшном суде…Слышите ли люди, други, братья, что скажет Господь грешным?- Идите от меня, проклятые!
Будет ли воскресение мертвых? Кто же может сомневаться в этом, если только в нем есть хоть капля веры, надежды и здравого ума. Чаю воскресение мертвых и жизни будущего века!-восклицает торжественно и утвердительно святая наша Церковь…Смерть-это горестное последствие первородного греха- с пришествием на землю Сына Божия и вместе человеческого Господа нашего Иисуса Христа потеряла свою убийственную силу, и возвратила жертвы свои Победителю ада и смерти: человек, умирая вследствии падения, не вечно будет тлеть в прахе вследствии искупления, но по гласу Всемогущего Господа воскреснет к новой и бессмертной жизни…когда же он нарушил заповедь Божию, то бессмертность существа его разрушилась, силы душевные и телесные повредились…Господь наказал его лишением жизни…Если человек чрез грехопадение и лишился первобытного своего блаженства, то всеблагий Бог даровал его снова ему через искупление…После всего этого кто же усомнится в воскресении мертвых? Да, настанет, непременно настанет время, когда все усопшие оживут и восстанут из могил своих…Да, друзья мои, ни гроб, ни могила не держат нас в земле навсегда, и как бы кто ни умер, где бы кто ни погиб, но в торжественный день всеобщего воскресения все мертвые без изъятия оживут…
Когда настанет Страшный суд? Так веруем мы и убеждены твердо, что всеобщее воскресение непременно будет,- но дня, часа, минуты совершения этого величественного дела никто не знает…Не будем же пытаться узнать, когда настанет Страшный суд и всеобщее воскресение, -а позаботимся лучше о том, чтобы земная наша жизнь была достойна жизни небесной и вечного блаженства. У потребим таланты, дарованные нам Господом, на дело святое и великое- на дело нашего спасения…Как всемогущий Бог, совершая великое дело сотворения мира, в начале всего отделил свет от тьмы и повелел свету быть днем, а тьме ночью, так точно Царь славы, правосудный Судия, Господь наш Иисус Христос, при втором пришествии Его на землю будет судить живых и мертвых, отделять чистое от черного, добро от зла, благочестивых от порочных, и покроет одних светом невечерним, а других тьмою непроницаемою; людям добродетельным дарует царство вечного света вечной, блаженной жизни, а недостойных света обнимет вечный мрак и низойдут они в вечную ночь. Почему же одни м дана будет вечная жизнь, а другим вечная смерть? Чтобы разъяснить это, надобно, прежде всего, знать, что такое будущая, ожидаемая нами жизнь,- нет ли между нею и земною нашей жизнью какого-нибудь отношения и связи, и не положено ли в ней основания и начала к переходу нашему в жизнь вечную, или в вечную смерть? Будущая жизнь, по изъяснению святого Писания, есть вечное продолжение или живота, или смерти. Для благочестивых она будет настоящей, истинной жизнью, для порочных-настоящей и истинной смертью..От нашего поведения на земле зависят и вечное благополучие наше, и вечное несчастие в будущем. Кто воскресает духом в земной жизни, тот воскреснет и в будущем в жизнь славную,-кто же умерщвляет грехами дух свой здесь, тот не воскреснет там, в жизнь, а в вечную смерть.
А нечестивые?-О, горестная, мучительная, страшная доля ожидает их!...И адские мучения постепенно будут увеличиваться томительно-болезненными угрызениями собственной совести каждого грешника, которая разрешится в то время уже во всей своей силе, во всех правах своих, и каждый грешник, беспристрастно разбирая тогда прошедшее, нечестивые дела свои, ясно увидит все мерзости свои и сам себя осудит, сознается, что он сам-причина вечной своей гибели, что он сам добровольно избрал для себя грехи беззакония, сам лишил себя самовольно Царствия Божия, что он достойно теперь наказывается и что праведен Господь, и суд Его праведен.
Не такова земная жизнь грешника: не так проводит он ее и не так кончает, как добродетельный. Не проникнутый страхом Божиим, не согретый христианской любовью и благочестием, он легкомысленно нарушает заповеди Божии, не уважает священных установлений Церкви и живет, удовлетворяя только своим прихотям и порочными побуждениям,- он не хочет знать, помнить и заботится о том, чего требует святая вера, христианский и закон самой природы; для него все вздорно, нелепо, ничтожно, что несогласно с его страстями и неистовствами, что препятствует его черным замыслам, его скрытному коварству, ненависти, злобе…
-Опять та же сказка.- -уверенно произнес Саша.
-Что же ты хотел от книги, одобренной Русской Православной Церковью?!
Теперь о Втором Пришествии и Страшном Суде из Учения Живой Этики.
«Суд Страшный- в некоторых религиях-божий суд над всеми когда-либо жившими людьми, при наступлении «конца света» получающими по этому суду вечное блаженство или вечное наказание в аду».  «Христос, говоря о кончине Мира и Страшном Суде, не мог иметь в виду конечное завершение эволюции нашей планеты. Ибо если эволюция следует естественному, законному порядку развития, и планета входит в свой седьмой круг, а ее человечество в седьмую расу со всеми подрасами, то при завершении этой эволюции не может быть такого Страшного Суда. Ибо к  этому времени человечество и планета достигнут состояния высших миров, где уже нет сознательно противодействующей добру силы зла. Христос, конечно, знал о создавшейся тяжкой карме человечества и планеты, знал о грозной опасности, и потому Он имел в виду приближающееся очередное смещение расы,  всегда сопровождающееся величайшими космическими катаклизмами и перед которыми заблаговременно совершается великий отбор годных семян перед окончательным Судом. Будучи Посвященным, Он не мог не знать, что эта катастрофа может явиться Днем Последним, в силу ужасающего падения духовности в человечестве. К  этому взрыву Кн. Мира сего и направляет все свои усилия, ибо он знает, что в очищенной атмосфере, пронизанной новыми огненными лучами или энергиями, пребыванием его в сфере земной станет нетерпимым, невозможным. Потому он стремится взорвать, чтобы как сказано «уплыть на обломках». Не о том ли смещении расы говорит и Апостол Петр.
Ведь и сейчас имеются люди, образованные и считающие себя даже учеными в некоторых областях, которые верят, что в День Страшного Суда они воскреснут в своем физическом теле! Чем объяснить такое самоодурение, гипнозом или атавизмом? Пора понять, что миру нужны обновленные души, способные орлиным глазом обозреть и понять, что смысл современных событий в том, что в мировом масштабе доказывается наглядно непригодность отживших идей и построений, и среди неслыханных рушений, как зарницы на черном грозном неб6е, порождаются новые идеи великой терпимости и культурного водительства. «Решительный час Дня Суда не за горами, и многие дети доживут до этого Дня. Вот почему столь спешно дается Учение Жизни, и столько необычных знамений проливаются на Землю».
«Нельзя узко понимать Пришествие… Великое Пришествие, предуказанное всеми древнейшими Писаниями, есть конец Армагедона и грядущая эпоха нового воскрешения духа, связанного с нарождением шестой расы. Конечно, ни один из Великих Владык не появится в физическом теле. Но духовная сила трех Владык проявится на земном плане в час грозный. Помните, как сказано, что появление Сына Человеческого будет в грозе и молнии и в мгновении ока». Весь Восток верит в Пришествии Вл.Майтрейи, но знающие ведают, что Вл. Майтрейя пребывает сейчас в Образе Влад. Шамбалы, и, конечно, Пришествие Его нельзя понимать , как появление Его плоти среди земных условий и земных обывателей.  Учение Вл.Майтрейи распространится по всему Миру и будет возглавлять новую эру, эру пробуждения Духа, называемую также эрой женщины…
Армагедон- День Суда Божьего Великий, День Суда Великого, Битва Света с тьмою. В еврейских писаниях этим наименованием обозначали конечную великую битву между Силами Света и Тьмы, предуказанную всеми древнейшими пророчествами в писаниях всех народов как «Великий День Божьего Суда». Много о н ей сказано в Апокалипсисе. Названа так эта битва символически, именно в память страшной и действительно имевшей место битве, происшедшей при Мегидо/древнем городе Палестины/, вблизи которого хананиты были совершенно уничтожены…Нашей Земле грозит участь погибнуть до окончания положен ной ей эволюции. Преступления людей, омертвение духа, создали такие эманации вокруг нашей планеты, что спасительные лучи не могут достигать ее.  Наша планета может закончить свое существование гигантским взрывом. Решительный час Дня Суда не за горами, и многие дети доживут до этого ДНЯ…Необходимо пробудить дух человеческий! Истинно, судьба планеты в руках самого человечества!..Невидимые полчища гораздо многочисленнее земных. Но и тонкие воины имеют связь с высшими сферами, потому происходящий Армагедон уже есть явление надземное…Вовлекаются все слои Тонкого Мира, которые в свою очередь, тучами подавляют земные планы.  Не будем думать, что надземная битва нас не касается, наоборот, она отражается на всем земном пространстве. Она захватывает не только самих воителей, но и всех жителей. Она вносит не только болезни, но отравляет мышление, и это самое пагубное. Армагедон начался в 1931 году…»
Глава из книги Фомина. «Загробная жизнь в раю.
«После разлучения с телом на земле, душа в загробном мире самостоятельно продолжает свое бытие в течении всего первого периода. Дух и душа продолжают за гробом свое существование, входят в состояние или блаженное, или мучительное, от которого могут быть избавлены по молитвам Св. Церкви. Таким образом, первый период загробной жизни заключает еще возможность для некоторых душ избавления от адских мучений до наступления последнего суда. Второй же период жизни душ представляет только блаженное или мучительное состояние. Жизнь загробная первого периода есть движение к новому, окончательному периоду бытия,- в соответствии со свойствами, усвоенными душой за земле. Первый период загробной жизни души есть ее состояние тотчас после разлучения на земле со своим телом и пребывание ее в загробном мире до соединения с воскресшим телом для получения воздаяния за земную жизнь. После воссоединения душ со своими воскресшими телами и после окончания всеобщего суда наступит второй период загробной нескончаемой жизни: не души только, как было в первый период, но вечной жизни полного человека, из души и тела состоящего. Второй период загробной жизни открывает нам два состояния душ- спасенных и осужденных, соединенных с их воскресшими телами или для вечной жизни, или для вечной смерти. Второй период загробной жизни есть дальнейшее и бесконечное развитие нравственного состояния души/или доброго, или злого/ усвоенного душой еще на земле и с ним перешедшего в загробный мир. Усвоенное душой на земле определяет уже и характер загробной жизни и место ее пребывания…С понятием о вечности неразлучно и понятие вечной жизни. Если жизнь состоит в развитии, то развитие поэтому может прекратиться только с окончанием жизни. А так как жизнь вечна, то и развитие-вечно: развитие, никогда не прекращающееся: или добра, или зла. Следовательно, райскую жизнь составляет вечное развитие в направлении одного только добра. Предметом деятельности ума, воли и сердца будет-добро, истина, Бог. По окончании праведного суда Божьего, который совершится над полным человеком, состоящим уже опять из духа, души и тела, наступит вечное бытие совершенно полного человека, образ которого мы видим в воскресшем нашем Господе Иисусе Христе, имеющем при Себе и плоть, и к ости. Тогда и наше, ныне бренное, тело, после воскресения будет тоже состоять из плоти и костей-таких, какие имеются и у Нового Адама, Господа нашего Иисуса Христа.
Не будем искать место, где находится Царство Небесное-это нам и не вменяется в обязанность. Но постараемся исполнить закон-обязанность христианина: прежде всего искать Царства Божьего и правды Его, т.е. всеми силами стремится приобрести, заслужить, получить Царство Небесное, все равно, где бы оно ни было. Оно и внутри нас, оно и вне нас; оно на небе, оно на земле, оно-везде, где только Бог: «пребывая в любви, пребываем в Боге, и Бог в нем  пребывает»,- вот учение Христианской Церкви о месте нахождения Царства Божьего во вселенной…
К блаженству душ Святых в Царстве Небесном присовокупится и то, что здешние их добродетели  их вера, человеколюбие, любовь к истине процветут в Царстве вечной любви, вечной истины и вечного добра.. В Апокалипсисе сказано, что дела праведников последуют за ними в Царство Небесное: «Дела их идут вслед за ними». Блаженство праведников в раю во второй период будет блаженством и для души и для тела. Они будут наслаждаться, радоваться и душою и телом…В блаженстве, а также и в мучении, участвует и душа и тело…Желание души никогда не могут удовлетворяться. Они сменяются новыми желаниями, и эта смена желаний, по вечности бытия души, составит бесконечную, вечную смену желаний и удовлетворений их за гробом в раю: для праведников-вечное блаженство, все далее и далее развивающееся в целую вечность. Поэтому нет и не может меры, границы блаженству, а равно и мучению грешников. Это заключение здравого ума о вечности блаженства и мучения подкрепляется и словами Божьими, и свидетельством св.отцов и Учителей Церкви. Итак, блаженство постоянно за гробом будет возрастать, увеличиваться».
-Вечный балдеж, одним словом. Слово «балдеж» произошло не от слова ли «блаженство»? Какая чушь, Сергеич! Я вот о чем подумал: не поверю, что священники и вообще все служители Церкви, с высшими образованиями, умные не понимают, что это чушь гольная?
-Думая, что понимают. Но пристроились к пирогу. Что-то изменить уже не могут.
-Печально. Ну, ладно. Это их работа. А люди-то, с высшими образованиями: ученые, учителя, врачи, инженеры? Наконец, твоя одноклассница. Неужели они не понимают, что это полная чушь? Стоит только почитать Учение Живой Этики и все будет налицо.
-В том то и дело, Саша, что Учение не читают.
Глава из книги Фомина «Загробная жизнь в геенне».
«После праведнейшего суда Божьего осужденные, услышав свое последнее решение: «идите от Меня, про клятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и его ангелам!» пойдут в место вечной своей погибели на место вечного наказания- в геенну. С этого момента наступит для этих несчастных душ втор ой период их вечного страдания, вечного мучения и душе и телу: полное, совершенное мучение для человека-грешника…
Неверие есть причина погибели человека….Сюда поступают плотоугодники, чревоугодники и себялюбцы…Следовательно, жертвою геенны будут все неверующие в Господа Иисуса Христа Сына Божьего, ради нас пришедшего на землю…Все решительно в геенне противоположно раю…Состояние осужденной души, по учению Св.Писания, вообще называется состоянием смерти, смерти души, что бывает на земле с каждой душой после грехопадения до восстания-нравственного воскресения, происходящего от веры и исповедания этого греха; в отличие от смерти тела загробного состояние неочистившейся души называется второй смертью…Что же касается до места геенны во вселенной, этот вопрос решим словом Златоустого, что не много принесет духовной пользы знание места во вселенной, где именно будут осужденные страдать или мучиться бесконечно…Ад, по понятиям почти всех древних народов, находится под землей/в центре земли/. Им управляет или царь, или царица… Как христиане, так и язычники, помещая ад во внутренности земли, имел и имеют его описания…Как Царство Небесное, так и геенна, по предвидению Божьему, уготованы от вечности. Первое- для Ангелов и блаженных душ, и второе для падших ангелов-злых духов, а следовательно, и для сообщников их- злых душ, нераскаявшихся грешников…Геенна есть название состояния отверженных душ, где червь не умирает и огонь никогда не угасает…Наказание огнем, сожжение-есть самая жестокая казнь, и потому огонь вечный, которому преданы будут грешники, есть без сомнения, высшая степен мучения. Этот огонь был уготован диаволу и ангелам его; не для человека назначено это мучение, но для возмутившихся против Бога, злых духов и их князем…Казнь Содома и Гоморры и окрестных городов огнем и проклятьем служит образом, символом будущих вечных мук, представляемых озером огненным и пугающим…Бездна означает то место вечного мучения, которое не имеет дна, место бездонное, место мучения, по слову Писания, страшное для самого диавола…Сам Господь Иисус Христос свидетельствует о вечности мучения в геенне, когда говорит: «И пойдут они/грешники/ в муку вечную»…О вечности, нескончаемости геенного мучения, а равно и блаженства, Господь Иисус Христос высказался еще и в другом месте-вспомним ответ Авраама несчастному богачу…О вечном наказании грешников за гробом, а следовательно, и вечной муке их свидетельствует Иоанн Богослов в Апокалипсисе…еще в Ветхом Завете была провозглашена истина о вечности блаженства и мучения. Бессмертная душа осужденного грешника, перейдя за гроб, вступает в вечное, никогда нескончаемое состояние, которое в Св. Писании называется вечною смертью, второю смертью…Были, и может быть, и теперь есть немало ложных умствователей, мудрствующих по плоти, будто бы вечное мучение-невозможно, а возможно только временное, и приводят свои ложные доводы. Это-ученики-последователи Оригена, учившего, что демоны и грешные души в геенне будут мучиться только до известного времени, после которого они опять обратятся в первобытное состояние безгрешности. Пятый Вселенский Собор осудил и отверг это лжеучение, как совершенно не согласное со здравым разумом, противное истине и противоречащее слову Божьем, оскорбляющее таинство Искупления рода человеческого…
-На этом же Пятом Вселенском соборе был отменен Космически й закон перевоплощения, насколько я помню.- сказал Саша.
-Правильно. А Ориген, между прочим, был Высокий Дух, Учитель  Шамбалы. Они Его упрятали в тюрьму. Сохранились Его труды о Законах Кармы и Перевоплощении. Все!
-Очередная сказочка для детей и людей, которые не желают думать и читать Учение Живой Этики.
-Теперь О Надземном Мире из Учения Живой Этики.
«ПРЕВЫШЕ ВСЕХ НАУК ЕСТЬ ПОЗНАНИЕ НАДЗЕМНОГО».
«Волшебный мир, столь красочно изображенный в сказках,- действительность Надземного Мира. А волшебник, могущий творить там чудеса,- развоплощенный человек, знающий его законы. В Тонком Мире все создается мыслью. Ею творится и облик человека и окружение…Ибо мысль, имея форму, становится там видимой и обладает силою облекать астральную материю в те образы, которые она создает…Там может компенсировать себе человек за все то, что не имел или был он лишен на Земле, ибо ему принадлежит все, что может создать мысль. Именно, как по мановению волшебного жезла, вызывает он из пространства желаемое явление…Шапкой-невидимкой можно пользоваться всегда, когда захочется побыть одному. Учитель Пользуется ею и на Земле, и в физическом теле.
Язык Тонкого Мира не нуждается в словах, хотя и может ими владеть. Его выражение в чувствознании, в передаче тончайших чувствознаний.
Голоса Тонкого Мира в большей части не доходят до Земли, как наш голос до глухих ушей. Именно это сравнение будет точно, когда представим себе крики Тонкого Мира, не доходящими до Земли. По-Своему Тонкий Мир очень хочет помочь здешнему.
Явление жизни Тонкого Мира недалеко от земного, но в иной плоскости. Все заработанное не исчезает, наоборот, оно умножается. Но если здесь трудно сохранить ясность сознания, то там это еще труднее…Но если сознание так нужно для Тонкого Мира, то насколько же оно необходимо для Мира Огненного!
Можно жалеть, насколько неподготовленно приходят люди в Тонкий Мир, принося с собой низменные привычки, они расточают силу мысли на несовершенные образы. Творчество мысли в Тонком Мире развито во всех областях.
Вся зримость Тонкого Мира относительна по развитию сознания. Каждому по делам его. Каждый сознает по сознанию. Мир Тонкий-очень справедливое состояние. Но в Тонком Мире любовь есть ключ ко всем затворам.
«Жители Тонкого Мира преображаются: кто просветляется, кто темнеет и даже обезображивается до ужасных степеней. Никто на Земле, за малым исключением, не хочет понять, насколько справедлив закон такого самопреображения. Кроме того, мало кто из искаженных злобою имеет достаточно разума, чтобы своевременно повернуться к Свету. По закону прогрессии он будет катиться в темные бездны, пока не произойдет переворота, часто вызывая даже противодействие от самого потемневшего.
Вступая в Тонкий Мир, можно ясно держать перед собою решение идти к Свету, спешить к совершенствованию. Главное, явления отчаяния и растерянности препятствуют усвоению новых условий, но если мы твердо запомним, куда идем и зачем, то мы сразу найдем много  помощников.
В Тонком Мире каждое побуждение сопровождается явным излучением, но сам человек не видит своего излучения. Если он вполне уверен в добром качестве своих мыслей, то ему и нечего опасаться…Многие жители Тонкого Мира сожалеют, что на Земле им никто не сказал о явном излучении, которое должно быть прекрасным.
Надземные сферы имеют свои вихри, в которые дух втягивается. Эти вихри можно назвать вихрями искупления. Смотря по условию устремления или вожделения, дух попадает в эти вихри и может перейти в другие сферы, лишь искупив и трансмутировав свои энергии. Жизнь земная продолжается со всеми болями на следующем  мире. Так поймем закон искупления на Земле в действиях и размышлениях.
Жизнь начавшаяся, продолжается в сферах надземных.
В Мире Тонком нет ничего страшнее, как бессердечие; оно низвергает дух на такую ступень, на которой мир людской становится чужд.
Язвы духа переносятся в Мир Тонкий, если они не изжиты на Земле Освобождение от  физической оболочки не значит освобождение от духовных язв. Мир Тонкий не поможет духу окружиться тонкими энергиями, если заразы духа не изжиты на Земле. В Мире Тонком не уйти от своих переживаний.
Люди становятся набожными, приближаясь к переходу в Тонкий Мир. Они не замечают, что в таком поспешном задабривании они граничат с кощунством. Получается не осознание Высшего Мира, но поспешная плата за лучшее место».
«Ни одно действие земное не остается без ответа, без отзыва со стороны Тонкого Мира. Каждая земная мысль производит или радость и помощь, или злорадство и губительные посылки из Мира Тонкого.
Когда говорю о сношениях с Тонким Миром, не советую какие-то искусственные меры для таких сношений. Эти сношения существуют естественно во всей жизни. Следует лишь приучиться замечать их трезво. Без всяких наркотиков можно замечать вокруг себя много знаков, которые явно выходят за пределы узкоземного бытия.
Именно в Надземном нужно сознание. Сознание земное нас оставляет, но оно преображается в знание духа. И все-таки, чем яснее сознание земное, тем скорее пробуждается знание духа.
Люди должны допустить существование Тонкого Мира. При этом они должны освободиться от суеверия и ханжества. Жизнь большинства людей основана на этих предрассудках, так они сами лишают себя свободы мышления. Чтобы видеть, нужно допускать, но при отрицании затуманивается самый острый глаз.
Каждый труженик имеет помощь от Тонкого Мира. Именно каждый желанный труд получает помощь. Люди должны задуматься над неистощимым запасом энергии в Тонком Мире.
Люди приходят от Земли, сложив характер, и в том же направлении бродят по Тонкому Миру.
Отступники от добра не верят в непрерывность жизни. Они будут надеяться, что их мрачные проступки умрут вместе с ними. Они очень боятся смерти и в боязни ищут удлинения земной жизни .
Что человек приносит из Тонкого Мира? Он приносит тройное наследие: прежде всего, кармическое, свое наследие; затем атавизм предков; и, наконец, приобретенное в Тонком Мире. Такие приобретения могут быть и светлые, и темные.
Свободная воля существует и в Тонком Мире. Люди не желают признать, что Тонкий Мир есть как мир плотный, но в ином измерении. Те, которые и в земной жизни уже постигли дисциплину и имеют понятие о гармонии, могут применить эти достижения в Тонком Мире немедленно после перехода. Такое понимание называется благими крыльями, ибо оно способствует быстрому продвижению. Но не часто люди запасаются в земной жизни такими крыльями, обычно они переходят с необузданною волею и с ненасытными желаниями. Люди не собрались во время земной жизни подумать о дальнейшем пути. Они довольствуются чужими формулами, которые с течением времени окаменевают, но ни в семье, ни в школах не говорят о жизни будущей. Напротив, такой разговор показался бы непозволительным…Так, вследствие невежества и ханжества люди предпочитают оставаться во тьме.
Срок пребывания в Тонком Мире зависит от многих причин. Среди кармических условий следует отметить два обстоятельства. Обычно говорят, что кармические сроки не изменяются, но на деле все находится в движении, и среди колес жизни могут быть разные обстоятельства. Одно из них будет ревностное участие в труде познания. Также может быть такое сильное желание помочь землянам, что такое стремление отдалит срок пребывания. Можно представить, как нужны некоторые деятели в Тонком Мире.
Не забудем, что в Тонком Мире продолжаются сплетения, утвержденные действиями людскими. Жители Тонкого Мира умеют растрачивать все пребывание на земные последствия. У них не хватает решимости покончить с прошлыми заблуждениями и спешно обновить сознание.
В Надземном Мире время в земном значении не существует. Надземные Миры предвидят течение событий, не останавливаясь на так называемом времени. Человек может познать несуществующее время даже на своей земной жизни. Он не знает времени, когда он устремляется к чему то очень важному. Но в Надземном Мире именно такое напряжение преобладает. Мы можем углубляться в труд и забыть о времени.
В Тонком Мире обусловливаются задания земной жизни. Люди менее всего это допускают, но обитатели Тонкого Мира отлично знают, что каждая их земная жизнь происходит с их ведома или, вернее, с их согласия.
Надземный Мир, прежде всего, есть Мир Мысли. Она царствует как в Огненном Мире, так и в плотном мире.
Все познание Надземного образуется в Сердце. Мысль зарождается в Сердце и лишь передается в мозг.
Не следует отказываться от мысли, что каждый житель Тонкого Мира должен помогать и земным собратьям. Такая благотворительность будет лучшим залогом подвижности. Сумеем во всех состояниях мыслить о помощи братьям.
Усвоили люди от древних веков, что Явление Тонкого Мира мрачно, туманно и хладно. Но такое представление может относиться лишь к низшим слоям или к тем, кто перешел и слепым, и глухим. Потому Мы так настаиваем на утончении человеческой природы. Только победив хаос в земной оболочке, можно воспринять красоту Тонкого Мира.
Действительно, низшие слои живут излучениями земными. Они тянутся к Земле и пытаются продолжить свою деятельность, иначе говоря, творить зло. Их не надо учить злу, они учились ему на Земле и продолжают его интуитивно, ибо добро им представляется пресным.
Нужно также запомнить, что все земные труды совершаются для возвращения в Надземную Твердыню.
В Надземном Мире мысль есть слово; мысль есть общение и творчество, и продвижение.
Мы живем для будущего, но оно лишь в Мире Надземном. Жизни земные составляют малейшую часть надземных существований.
Насколько зорко нужно отличать доброе воздействие Надземного Мира от вредоносного одержания. Доброе воздействие не порабощает свободную волю, оно лишь усиливает возможности, получаемые индивидуально. Воздействие будет всегда заботливо и бережно к физическому состоянию организма, но одержание всегда кончается чем-то вредоносным и разрушительным для физического и тонкого тела. Можно будет безошибочно утверждать, что каждая одержимость проникает, в первую очередь, через канал безнравственности.
Жители Тонкого Мира не нуждаются в словесных убеждениях, одно чувство быстрее света достигает страждущего; и немало несчастных в Надземном Мире, кто нуждается в ободрении. Такие блуждающие жители не желали, во время земного состояния, слышать о будущем существовании. Они блуждают в голом виде и даже не знают, как прикрыться.
Человек несет свое знамя, когда живет в Надземном Мире, он не может скрыть свой свет. И не удивительно, что он может оказаться мощным магнитом или предметом отвращения. Именно земная жизнь может создать последствия неизгладимые; тем скорее должны подумать люди о качестве своего излучения. Каждое добротворчество уже улучшает излучение. Любовь, труд и красота доступны всем, в любом состоянии. Нужно утвердить жизнь на этих основах.
Каждый, не отягощенный проступками против нравственности, может пролететь слои омраченные и достичь сферу Гармонии.
И среди Тонкого Мира человек может познать, за что платит он, и не может удивиться, что ярые действия его оценены не по его разумению.
Как жалок путник в обширных надземных областях, лишенный наблюдательности и не умеющий применить бдительности! Мимо него проходят лучшие встречи. Нужно знать, что в Надземном Мире никто не будет принуждать путника. Он должен почуять, где вибрация, сходная с ним.
Мы видим Тонкий Мир с открытыми глазами.
В низших слоях каждая похоть возрастает, но зато в высших сферах лучшие качества увеличиваются. Чувство долга растет, и особенно оно сказывается при воплощениях.
Где мы будем после смерти? Мы будем недалеко, и каждый при жизни успел побывать в месте нашего будущего пребывания. Во снах каждый не раз посещал сферы сужденные.
Бездеятельная, сонливая земная жизнь препятствует продвижению в Тонком Мире.
Сроки пребывания в Тонком Мире чрезвычайно различны. Условия могут изменяться от нескольких месяцев до тысячелетий…Только нужно сделать пребывание в Тонком Мире полезнее, нежели на Земле.
Обитель Гималаев находится в постоянном общении с Обитателями Тонкого Мира, и битва земная также звучит и гремит и в Тонком Мире. Мы подтверждаем, что в Тонком Мире происходит битва гораздо сильнейшая, нежели на Земле. Часто Земля пытается предупредить людей о грозной опасности, но  тщетно.
В Тонком Мире Нас знают больше, нежели на Земле.
Все, совершаемое человеком, запечатлевается в его ауре, и несет он на себе нестираемые знаки своих деяний. И хорошо, если ему нечего стыдиться. Приходит момент для каждого духа, когда обнаженною сущностью своей придется предстать перед другими сознаниями. И видно станет явно всем все, совершенное на Земле втайне. Много мужества надо, много воли и твердости, чтобы не растеряться и не утерять достоинства духа и сознания силы своей, когда все, столь тщательно оберегаемое и скрываемое от посторонних глаз, станет всеобщим достоянием. Растерянность, стыд, ощущение своего ничтожества и малости властно овладевают человеком, и бремя позора становится невыносимым. Но достоинство духа надо все же сохранить, несмотря ни на что. Ни судить, ни осуждать не дано права никому, кроме Высших, но они не Осуждают. Они Знают и сейчас каждого из вас именно таким, каков он есть без покровов. Осуждать, и глумиться, и злобствовать будут те, кто права судить не имеют. Вот перед ними-то и надо явить лик мужества, лик твердости, лик спокойствия, лик равновесия и полное достоинство духа, несмотря на то, что открыта книга свершений. Так же и близкие, увидев то, что не подозревали при жизни на Земле, могут применить осуждение и вызвать стыд и страдания. И к этому надо дух подготовить и закалить его мысленно против возможных осуждений и отягощения осуждением со стороны тех, с кем связаны близко. Но силу в себе осознавший и утвердивший какую-то степень бесстрастия может пройти через эти тяжкие испытания, равновесия не утратив, и в этом будет победа. Чудища порога набросятся на переступающего через него: все мужество и спокойствие надо собрать, чтобы встретить лицом к лицу объективную сущность всех своих пороков и недостатков, выраженную в видимых астральных формах Тонкого Мира, и их надо встретить бесстрастно, и их надо победить. Потому будем закалять мужество на жизни, будем утверждать равновесие, спокойствие и бесстрашие перед лицом жизни. В духе будем учиться проходить через все, не теряя равновесия духа. И если оно состоялось, то не страшно уже будет пройти, сохраняя его, перед теми, кто его не имеет или не имел при жизни. Перед развоплощенцами нетрудно будет пройти, обнаженным душою, если победа над собой состоялась, ибо победителя кто в силах осудить? Значит, победы надо достичь любою ценой, ибо чувство унижения и позора за сокрытые деяния свои непереносимо и невыносимо, и жжет хуже огня. Но победитель себя, равновесия утвердивший, неуязвим никем и ничем…
Попадая в Мир Тонкий при сбрасывания тела, люди обычно испытывают чувство великой растерянности. Растерянность противоположна собранности сознания и спокойствию. Именно собрать себя и энергии свои внутри будет правильным действием…Мгновенное молчание или спокойствие перед уявлением активности нужно, безусловно, во всех случаях неожиданности. Потому и указуется не поражаться ничем и не удивляться ничему, что через чувства выводит человека из равновесия. Собранное, сосредоточенное спокойствие духа необходимо при переходе великих границ. Иначе растерянность может вовлечь человека в воронки опасных астральных вихрей…Знания, накопленные ранее и в последнем воплощении особенно, тотчас же придут на помощь и помогут ориентироваться в новых условиях. Главное- надо совершенно уничтожить в себе ложное и вредное отношение к явлениям астрального мира. Духи, освободившиеся от тела, т.е. так называемые умершие, не умнее, не страшнее и не чудеснее живых. Элементы чудесности, страха перед потусторонним, преклонения перед обитателями Тонкого Мира надо оставить для младенцев-их много в области истинного познания как на земле, так и в Надземном. Недаром Уподобляем многих умерших мошенникам, толпящимся на базаре. Какая уж тут чудесность или трепет перед необычным. Мир Тонкий столь же обычен, как и мир плотный, для того, кто знает, и очарование снято с его глаз. Это нужно для того, чтобы пресечь в самом зародыше чувство страха или растерянности перед неизвестным. Опереться можно на близких по духу или на Учителя Света. Магнитность устремления в этих условиях велика и тотчас же привлекает нужных помощников или Руководителя. Отрыв от всего и от всех облегчается просто, если в сознании первое место отведено Учителю Света и устремление направлено к Нему. Позднее возможно и к близким вернуться или друзьям. Но прежде Владыка.
Разница в том, что пластичность тонкой Материи велика. Земные предметы имеют свой тонкий-астральный и огненный –прототип. Ведь и материя сама по структуре своей огненная. Горы, реки, поля, леса, моря, снега-все выражено в трех формах, единых по существу, по троичных в проявлении. Эти тонкие формы-один из аспектов астрального мира. Кроме того, там  существуют формы, на земле не осуществленные, но законченные мысленно. Они разной степени устойчивости, яркости и высоты. Новичок особенно смущается следующим обстоятельством: герои из произведений великих писателей существуют там в столь же ярких и убедительных формах, как и живые обитатели незримого мира. Но они не имеют сознающего себя начала и на вопросы не могут дать разумного ответа- словно персонажи из кинокартины. Там же, но выше имеют свое существование и формы или прообразы того, что позднее осуществится на Земле-прототипы проявленного. Главная масса человечества в Мире Надземном яро невежественна в отношении знания его законов. И лишь Адепты Сокровенного Знания и колдуны и темная Иерархия имеют там сознательное пребывание и пользуются своим знанием. Темные яро упражняются в творчестве, создавая для духов, созвучных им, соответствующие их сущности окружения…Адепт правого пути Светом своим и мыслью может легко рассеивать эти удушья, если мысль его сильнее мыслей слуг зла. Борьба и там идет непрестанно, и много несчастных и слабых духов, имеющих искорки Света, освобождаются служителями Света из тенет тьмы. Знания, хотя бы элементарные, помогают и несказанно облегчают пребывание духов в Надземном…Негодяи, мошенники, злые такими же остаются и там, только при этом все обостряется очень…Потому Хочу искоренить всякий страх перед потусторонним, ибо для нехотящего тьмы- тьма не страшна, т.к. не имеет в нем ничего, за что бы могла ухватиться…Надо лишь твердо и бесповоротно решить, что со всем темным в себе покончено навсегда и решать, это надо не в момент нападения, но заранее. Неподготовленность в этом отношении-фатальна. Но глухи и слепы земляне к тому, что их может легко освободить от объятий тьмы. Тьма сильна и действует, применяя закон созвучия и соответствия. Каждый человек созвучит с ней элементами зла, которые в нем. Итак, в Тонком Мире имеете дело с теми же людьми: и светлыми, и темными. Усилены в своих проявлениях и те, и другие, ибо подвижность материи этого Мира велика. Двигательной силой и творящим началом является мысль. …Создания мысли разрушаются лишь мыслью большего потенциала. И страшен лишь страх и невежество. Ничто не может коснуться являющего веру в мощь Иерархии Света, ибо твердыня сердца его стоит на камне вечного основания жизни.
Обычные же люди, соприкасаясь с тонкой видимостью, принимают ее так же, как принимали в свое время свое плотное окружение, и реагируют на него так же, как и при жизни на земле. Чтобы разбить круг безысходности, надо иметь хотя бы малое знание, но т.к. оно отрицалось, то и выхода нет. Этим и пагубно отрицание, ибо делает человека бесполезной игрушкой судьбы и всевозможных влияний и злых обитателей Тонкого Мира. Утешение лишь в том, что чистое сердце, даже не зная ничего, создает вокруг себя чистое окружение и приобщает себя к созвучному ему слою. Слои охраняются стражами, ставленниками Иерархии Света, и никто незаконно не может проникнуть в более высокую сферу, если аура его не соответствует ее вибрациям. Темные свободу имеют себя выявлять в царстве своем, в низших слоях, попавший туда  по созвучию аур выбраться оттуда не сможет до тех пор, пока аура его не осветлеет, а сознание не устремится кверху, что трудно необычайно. Не может сердце, не знавшее Света, к нему устремится. Могла бы помочь Иерархия, но надо иметь веру, хотя бы с горчичное зерно, в ее существование и сознательно призвать хотя бы кого-нибудь, ставших на ее лестнице. Все доброе, хорошее, положительное, созидательное и строительное, что совершил человек на Земле, служит ему ступенями восхождения к Свету, в соответствии с энергиями, приведенными им в действие. Закон созвучия правит там мощно. Каждая когда-либо продуманная, а главное прочувствованная мысль выплывает на авансцену и требует своего утверждения.
Именно каждая мысль должна быть искуплена, т.е. энергия ее должна исчерпать себя на своем породителе и быть нейтрализованной. Твердая решимость к Свету подняться нейтрализует возникшую мысль и тушит ее силу.
-Особенно пользуются этим персонификаторы, желая привлечь к себе доверчивых развоплощенцев. В этом случае сердце будет единственным и верным судьей. Ведь там люди живут в призрачном мире, созданном их воображением. Творчество там развито особенно сильно. Разобраться в грудах этих нагромождений может не всякий. Нужен опыт. В более высоких слоях нет сознательного обмана и продукты мысленного творчества выше, но и там продукция эта относительна, и лишь люди с развитым воображением и пониманием красоты и законов пропорций творят гармонично. Как на небе, так и на земле есть хорошие и плохие художники, и творчество их находится в полном созвучии с их одаренностью. Но нагромождения нижних слоев чудовищны и ужасны, и личины их обитателей устрашают даже крепкое сердце. Много устрашителей сознательных. Конечно, разделение обитателей по слоям, охраняем иерархически».
«И тот, кто не связан ничем с этими ужасными слоями, охраняем от соприкосновения с ними законом. Можно в Тонком Мире надеть любую маску, любое обличье, так что даже близкий друг, рядом стоящий, не узнает, кто находится около. Можно, ярко думая о желаемом облике, облечься в его форму. Можно улучшить и облагородить свой внешний вид и можно ухудшить его. У преступников и порочников преображение происходит естественно, без всяких нарочных усилий с их стороны…Темный не может окружить себя светом и создать облик истинно светлый, и попытки персонификации ими светлых обликов для опытного глаза легко различимы…Следует уничтожить всякий страх перед явлениями астрального мира, следует разрушить его очарование, следует помнить, что люди, покидая землю и сбрасывая тело, в огромном большинстве не становятся от этого лучше, и потому надо оставить всякое трепетание, преклонение и робость перед всем тем, что предстанет перед человеком в том мире. Мужество, спокойствие, осознание Близости Учителя там особенно необходимы. Чем более боится там человек, тем более будет испуган. Можно улыбнуться перед самыми страшными масками, но лучше миновать эти слои прямым устремлением к Владыке…Трудно в Тонком Мире подняться, если притяжение к низшим слоям произошло сразу, при переходе туда после смерти. Потому указуется прямое и ярое устремление к Учителю Света и предварительное очищение сознания. Еще на Земле человек подвергается ярым темным воздействиям: темные, усмотрев на ауре уязвимые места, пользуются ими, как магнитами притяжения, и воздействуют через них. Поэтому процесс отогнания мыслей нечистых уже будет борьбой и противодействием тьме, ибо насылаются тьмою. Для чистого сердца тьма не страшна и не страшны все ее ухищрения, но сознание, полностью не очистившееся, должно быть постоянно на страже и пользоваться каждой темной попыткой подбросить негожую мысль.  Аура магнитна. Излучения ее привлекают к себе вибрации родственного порядка, и в Тонком Мире нейтрализовать обычный и привычный магнетизм ауры почти невозможно, ибо притяжение это тотчас же вовлекает его обладателя в соответствующие этим излучениям сферы. Строящий на красоте и чистоте может не опасаться, но не Имеем утешения для темников. Поздно начинать готовиться к надземному пребыванию перед смертью. Ауру в одночасье не переделать…
В Мире Тонком все движется мыслью. Это довольно легко принять теоретически, но когда дело доходит до практики, земные привычки дают себя знать, мешая и вклиниваясь в каждое движение. Развоплощенец, даже знающий законы Незримого Мира, продолжает действовать и поступать по-земному. Термин «Незримый Мир» не совсем правилен, ибо Мир Тонкий зрим яро, со всей красочностью реально существующего мира и четкостью находящихся в нем форм. Только зрим он не физическим, а тонким зрением и тонкими чувствами ощущаем. ..Надо практически в применении к новым условиям, понять, что тонкое тело движется мыслью, и не нужно шагать. Под действием мысли оно летает, но это надо знать….Освобождение сознания от земных пережитков-наиважнейшее условие для развоплощенца. Без этого освобождения он долго еще будет пребывать в призрачных условиях земли, притягивая себя к более низким и плотным слоям астрального мира, наиболее близким к земле. Освобождение сознания должно совершится еще на земле, и тогда входит умерший в Мир Тонкий свободным от условий плотного мира. Незнающие же едят там, и пьют, и курят-словом, делают все то, что делали на земле, в то время как могли бы сбросить с себя все тягости плоти…Но мир мыслей его, чувств и желаний с ним остается, и в нем он живет жизнью еще более яркой и сильной, чем он жил на Земле, ибо там обостряется все и центр тяжести или активности сознания переносится извне вовнутрь…
В Надземном Мире, в мире следствий, придется быть в мысленных сферах, соответствующих по созвучию мыслям того же порядка, которые превалировали при жизни в мире земном. Зная неизбежность следствий и имея право свободного выбора, можно мышление направить в сферу чистой мысли. Язвы мышления более опасны, нежели язвы тела, ибо коренятся более глубоко…От мыслей нечистых следует защищаться всей волей, всей решимостью, всей силой духа.
Тонкий Мир пересыщен плодами человеческого творчества. Каждая форма мысли, созданная человеком, начинает свое существование в том мире…Формы мысли не умирают в пространстве. Их сила и живучесть зависят от силы и страстности, то есть эмоциональности, вложенной в них их породителем.
Цепь следствий следует за человеком в его Надземном существовании.  В мире земном нужны дом, одежда и пища. Но даже явление одежды в Мире Тонком имеет уже совершенно другой аспект. Там человек мыслью, сознательно или бессознательно, облекает себя в то, что по привычке он надевает на себя.  Знание законов Незримого Мира очень помогает ориентироваться в новых условиях.
Но кончается жизнь земная, освобожденный от тела дух вступает в Мир Тонкий, в  условия, яро отличные от земных, вступает совершенно не подготовленный к ним. А  так как жизнь духа на Земле сводилась к нулю и о расширении и обогащении сознания заботы не прилагалось, то нищим вступает человек в царство духа и жить там ему нечем. А  земного нет ничего, кроме земных пережитков, которые подобно гирям пудовым, привязанным к ногам. Многие настолько отяготили себя земными пережитками, что продолжают тяжко в них утопать, окруженные призраками или шелухою бывшего земного окружения. Это несвободные духи, или связанные души. Свобода движения в Тонком Мире доступна не всем. Следует заранее позаботиться о посмертном существовании, которое более длительно, чем жизнь в плотном теле.
На Земле ниже Земли не опуститься. В Мире Тонком падение духа не имеет этих границ. Бездна дна не имеет. На Земле Сыны Света и сыны тьмы могут оказаться рядом. Но там твердь уже не поддерживает исчадий ада на своей поверхности-они идут вниз. Свет притягивает свое, бездна-свое. Притяжение устанавливается на Земле. Сферу притяжения легко определить по характеру человека и его склонностям. Тьма во тьму отходит, Свет к Свету. Великое Разделение, ныне совершающееся на планете, фатально, ибо происходит на грани двух циклов и смены рас. Каждая победа над собой на Земле имеет далеко идущие следствия. После каждой победы попытки темных лишить победителя ее плодов удваиваются. Тьма и слуги ее напряжены в своих усилиях затянуть сознания землян в воронки темных энергий…Цветы духа тянутся к Свету, но язвы духа влекут дух во тьму…
В Тонком Мире, где нет преград плотного мира, приобретение Сокровенного Знания становится более доступным, чем на Земле. Но цель должна быть точно очерчена еще при  жизни земной, то есть в мире причинности. И желаемые результаты в Мире Тонком, в Мире следствий, не замедлят себя уявить». Вот ответ, Саша, на твои сомнения. Не забудешь ты знания Учения Живой Этики, если до конца жизни будешь это Учение изучать.
Построения Тонкого Мира, опустившиеся из Огненного, приближаются к Земле для воплощения в плотные формы. Участники мировых событий в Незримых Мирах уже знают о неизбежности сроков.  Придется передавать в другие руки то, что было в их руках. Великие перемены нависли над планетой. Даже природа в ожидании, и неспокойны стихии. Мир во всех своих аспектах есть единой целое. Сужденное время приближается стремительно.
Настоящее есть следствие прошлого, а видимое есть выявление невидимого. Ведь прошлое тоже невидимо, ибо уходит в пространство. Прошлое можно увидеть, если иметь доступ к свиткам Акаши. Точно так же можно увидеть и невидимое. То и другое, то есть и прошлое, и невидимое, существуют. В Мир Тонкий надо вступать хорошо подготовленным ко всем неожиданностям. Иначе не избежать шока. Свои особенности и подробности обихода люди обычно переносят в Мир Тонкий. Редко кто освобождается от них сознательно. Готовность встретить там спокойно и без удивления все разнообразие форм жизни народов, настоящих и бывших, будет уже определенной ступенью ученичества. О Надземном пребывании следует озаботиться заранее. Вооруженный Учением Жизни может спокойно вступать в эту область невидимо сущего, не видимого только глазу земному, но существующего в пространстве других измерений.
Язык Тонкого Мира универсален. Разделение на различные языки-только в плотном, выше разделение постепенно сглаживается, пока не исчезает совершенно. Ведь даже на Земле мысль уже поднимается над различием словесного выражения, и мысль, передаваемая на одном языке, понимается и доходит на своем собственном. Передается сущность мысли, но не ее словесная форма. Но можно при желании передать на любом языке. Универсальный язык существует. Это язык Тонкого Мира. Там все понимают друг друга. Существует он и на Земле- это язык сердца. Им уже пользуются люди, и в достаточно широком объеме, только не дают себе в этом отчета. Ощущения сердца весьма многообразны. Язык сердца есть язык Надземного Мира. К нему приготовляемся на Земле.
Там, в мире астральном, очень много соблазнов, ибо все они облекаются в яркие, обольщающие формы, с которыми вступает в сочетание тот, кто поддается их воздействию. Много решимости и стойкости надо явить, чтобы пройти мимо них, не реагируя на их магнетизм.  Это особенно трудно и почти невозможно, если при жизни в физическом теле человек привык находится в их окружении и им предаваться. Нечистое мышление порождает нечистые образы, и эти образы, приобретя явную и реальную видимость, окружают своего породителя в мире астральном, требуя, чтобы сознание входило в общение с ними и в них пребывало. Чистому человеку они не страшны, и в нем нечему на них реагировать. Но тот человек, оболочки которого насыщены грубыми неочищенными элементами низших слоев, низшей материи астрального мира, тот должен испытать на себе воздействие тех или иных образов, созданных его мыслями и им яро созвучных. Борьба неизбежна, ибо иначе, их не победив, невозможно от них освободиться и двинуться дальше.
Поражает обычная неожиданность. Это особенно верно при переходе в Мир Тонкий…Думать надо сейчас. И куда девать время, которое уже не придется затрачивать на земные нужды и обязанности? Часто и здесь в свободное время люди не знают, куда себя девать и что делать. А как же тогда быть там ? Отрицание того мира создает чудовищно нелепое положение. Проницаемость и прозрачность предметов осложняют их восприятие. Даже собственная рука прозрачна. Она все же есть и дает свои ощущения. В более высоких слоях речь заменяется мыслью. Ощущения и переживания тотчас же отражаются на ауре и становятся видимы окружающими. Соседи-по соответствию и сродству. Притяжение к различным слоям пространства и сферам-по созвучию. Устремления и желания являются магнитом, притягивающим желаемые условия. Воображение становится двигателем и творческой силой, создающей впечатление яркой зримости порождаемых им образов…Мыслетворчество-свойство обитателей Тонкого Мира. Оно отличается от земного тем, что предметы его становятся тут же видимыми тому, кто их создает, и не только ему самому, но и окружающим».
«Человек, не признающий Тонкого Мира, подобен аисту-оба стоят на одной ноге. Калеками духа можно назвать таких отрицателей. Пребывание их в Мире Надземном особенно печально. А так как и там главенствует мысль, то мысль отрицания равна самоубийству духа.
Хочу дать вам ясное представление, что такое астральный мир. Прежде всего он материален, так же как материально и тонкое тело. Медуза-тоже живой организм и тоже материальна, но плотность ее тела отличается от плотности тела черепахи и ее панциря. Еще один шаг по пути утончения и разрежения- и представление о материальности тонкого тела будет довольно верным. Сквозь него можно видеть другие предметы. Оно почти прозрачно, и, однако, оно чувствуется и ощущается вполне конкретно и не менее, а даже еще более сильно, чем тело физическое. Ощущения очень близки и сходны, так как ощущения плотного тела идут через тонкое. Если его выделить, как это делается, скажем, при наркозе, то без него даже боль перестает ощущаться, и, однако, человек видит и слышит, но уже вне плотного мира. Так же точно  утончена и разрежена и вся прочая материя того мира. Ближе к Земле она очень напоминает земную, только пластичность и проницаемость ее гораздо значительнее. Чем выше слой от Земли, тем разреженность его материи и живых форм, которые ею облечены, больше. Все находится в движении или в состоянии видимой пульсации, и двигатель-мысль. Тонкое тело движется мыслью, энергия мысли- огненна, и те духи, которые накопили огонь при жизни на Земле, имеют полную свободу передвижения и полетов. Тонкое тело летает, если оно не отягощено тяжелыми частицами астральной материи и если мысль обитателя тонкого тела допускает возможность полетов. И так как там все подчинено мысли, то мысли отрицания жизни и движения в Тонком Мире делают людей неподвижными и инертными, то есть мысль воплощается в творимую человеком реальность…Пластичность и проницаемость, подвижность и подчинение мысли-основные свойства Тонкого Мира…Воистину, этот мир в своих высоких слоях есть царство неограниченных возможностей.
Очень трудно дать описание Тонкого Мира, ибо очувствование его-по сознанию. Сколько сознаний, столько и различия в понимании. Оно есть и в плотном мире, но проявляется не так резко. Там- разделение по слоям, или сферам, пространства. Пребывание там вообще отличается субъективностью впечатлений, переживаний и воспоминаний. Все сообщения обычных людей о Тонком Мире верны и неверны в одно и тоже время. Верны тем, что переданы ощущения наблюдающего их, и не верны тем, что чисто субъективны. Время в Тонком Мире тоже подвержено видоизменениям. Ощущение времени остается, но в иных формах. Есть известная последовательность восприятий и переживаний, но нет часов. Время как бы останавливается, то есть его невозможно отмечать по-земному, и все же может казаться течение его или очень быстрым или замедленным. Там знают, когда на Земле день и когда ночь.
Ведь действительность Тонкого Мира существует весьма реально, и основой ее остается Свет. Есть и мрачная действительность низших слоев, и есть калейдоскопическая фантасмагория астральных нагромождений и переживаний неочищенных духов. Переживания преступников и порочников очень реальны, но в то же время и субъективны. Субъективизм переживаний является отличительной особенностью Надземного Мира. И все же там Трудятся Владыки, и их многочисленные последователи, и немногие ученики. Трудятся сознательно, прекрасно разбираясь в условиях Внеплотного Мира. Хорошо войти туда подготовленным. Хорошо изучить заранее законы этого Мира, со всеми его особенностями и свойствами. Хорошо знать, с кем и чем придется столкнуться. И очень важно не растеряться вначале. Растерянность и поражение неожиданностью парализует центры и делают человека беспомощным. Мужество, спокойствие и бесстрашие там нужны гораздо больше, чем на Земле. На Земле есть много способов избежать опасности и защититься и есть оружие. Но там единственным оружием защиты служит психическая энергия. Конечно, связь с Иерархией и Учителем охраняет, но воин должен быть хорошо вооружен и уметь владеть своим оружием…Огненной стрелой можно поразить самого опасного врага. А в Тонком Мире их не меньше, чем на земле, и они еще более опасны, ибо темные иерофанты владеют некоторыми огнями. Но оружие Света сильнее, если Агни зажжен».
Темные иерофанты прекрасно знают о Тонком Мире и применяют это знание практически.
Мысль принятая, какова бы она ни была, хорошая или плохая, потребует в Тонком Мире право на реализацию. Потому и борьба Высшей и низшей дуад так драматична и должна обязательно закончится победой одной из них. Как же заботливо должен беречь человек свои земные действия. Каждое даст свои неизбежные следствия, от которых никуда не уйти, ибо причины сосредоточены в самом человеке. Сколько мудрости и знания заключается в Древних Заветах. И как важно применить их на практике. Как важно прилагать Учение в применении  к жизни. Ведь земная жизнь столь коротка по сравнению с Надземным Существованием. Чтобы избежать закона, люди придумали платное отпущение грехов. Но, как Сказано в Древнем Завете, «Бог поругаем не бывает, что посеешь, то и пожнешь». Отбросьте религиозную форму выражения- и получите научную и космическую формулу пространственной психомеханики. Пора перевести многие неясные и туманные религиозные положения на чисто научную основу. Религию можно признавать или отрицать, но отрицать науку и то, что обосновано Космическими Законами, будет знаком невежества и мракобесия. Пора на ученых невежд и отрицателей действительности навесить бирку мракобесов, неучей и тупоголовых…Все факты, ка кими бы они фантастическими ни казались, подлежат научному исследованию и изучению. Надо только отбросить нелепую предвзятость и понять, как мало еще знает наука даже о тайнах материи.
Мир Тонкий есть сфера осуществления мыслей, следовательно, и учеба там возможна, и достижима. Законы Тонкого Мира  точны необычайно.
Мир Тонкий прекрасен. Мир Тонкий- по сознанию. Если сознание было предано Красоте и ее образами питалось и жило, Мир Тонкий ответит на это Красотой и утонченностью своих форм.
Мысль есть живая сущность Тонкого Мира.
Из Тонкого Мира черпает человек необходимые ему для жизни энергии.
Тонкие существа не могут видеть друг друга при свете дня.
Возможности Тонкого Мира много шире земных ввиду отсутствия плотных ограничений и освобождения от всего того, чем должен человек заниматься на Земле в силу пребывания в физическом теле. Трагедия для тех, кто привык только пить, только объедаться, только предаваться чисто физическим и особенно телесным, удовольствиям, для таких землян Тонкий Мир не имеет утешения, так как выполнение всех этих вещей в своем воображении силой творящей мысли удовлетворения не дает, для этого нужно плотное тело, а его нет. Но тот, кто и на Земле жил жизнью духа, для того пребывание в Мире Надземном-радость…Много радости ожидает того, кто освободился от земных притяжений. Желать смерти не надо, ибо всему свое время, но и не надо бояться ее, и надо в корне изменить свое отношение к переходу в иной мир. Мир Тонкий-прекрасный своими чудесными возможностями.
В Мире Тонком, где все творится мыслью, знание Сокровенных Законов этого мира должно находится в чистых руках. Темные, знающие то, что неизвестно сегодня обычным людям, много вреда приносят человечеству именно благодаря этому знанию. Вот почему в каждой сфере, отделенной от другой особыми условиями, поставлен хранитель, оберегающий ее обитателей. В том мире темные могут проявлять активность только в определенных слоях, выше которых подняться они не могут и которые охраняются от их вторжения.
Сферы Тонкого Мира есть сферы испытания мыслей. Почему? Потому что там мысль выливается тотчас же в действие и тотчас же вызывает видимые, частично даже себе, видоизменения тонкой оболочки. Именно там тайное становится явным и видимым. Мысль-то, казалось бы, и внутренне скрытая, а следствия ее отражаются на облекающей дух внешней форме. Именно под воздействием собственных мыслей одни обезображиваются, другие, наоборот, приобретают прекрасный, сияющий облик.
Ведь в том мире все движется мыслью, и мысль приобретает особую реальность и власть над человеком, если он не научился мыслью владеть. В Тонком Мире жизнь идет своим чередом: кто-то там курит, кто-то сумрачно и одиноко сидит, как делал это он на Земле, кто-то пилит дрова, кто-то ходит туда-сюда и обсуждает различные планы каких-то заводов, предприятий, то-то сидит в чистой, уютной, красивой комнате, украшенной цветами, и живет еще в том году, когда он умер, кто-то преследует вас и хочет догнать на Земле. Всего не перескажешь, но эти наблюдения дают богатый материал для размышления и понимания того, что от земного уровня сознания и его накоплений очень зависит состояние развоплощенных. Ведь многие там спят. И живые во время земного сна, и мертвые, оставившие плотное тело вследствии смерти, могут там находится в полном состоянии бессознательности. Цель ученика- достигнуть ступени непрерываемого сознания.
Не знавшие ничего на Земле о Мире Надземном знать не будут и там. Отрицатели не увидят того, что отрицали или отрицают. Злые увидят зло более полно, чем на Земле, а добрые-Свет.
Будем утверждать на Земле привычки, вернее, линию поведения, нужную для достойного уявления духа в Мире Надземном. Обжора при виде стола, полного яств, автоматически к нему устремится, чтобы насытить вожделение пищей. И так точно во всем остальном. Если воля не наложила запрет на те или иные желания низшей природы человека, то кто же наложит его в астральном мире, где соблазны картинно и ярко возникают перед его обитателями. И пост, и молитва, и воздержание, и испытание суровое, которым подвергали себя отшельники, имеют большое значение для Тонкого Мира- и именно для астрального мира. Но никакие усилия не дадут желаемых результатов, если не изжита самая сущность желания. Желание подавленное, но не изжитое, обязательно поднимет голову, и окончательная, смертельная схватка с ним неизбежна. Все это следует знать и твердо усвоить, чтобы подготовить себя к условиям послесмертного существования…Особенно вредны привычки мыслить нечисто и злобно. От них освободиться очень трудно. Освобождение начинается на Земле, там можно продолжить, но привычку, которая на Земле все время усиливалась и не сдерживалась ничем, остановить нелегко, и освободиться от нее не будет даже желания, если не было его на Земле. Ее сила должна исчерпать всю свою энергию на сознании, ее породившем. Мир причин, то есть земной мир, создает Мир следствий, которые исчерпывает человек во время своего пребывания в Надземном.
В Тонком Мире утрата памяти о прошлом-явление обычное, и это не мешает обитателям Внеплотного Мира жить яркой и прекрасной жизнью. Не в памяти, но в сознании сосредоточено то, что важнее всего в человеке.
Человек, знающий, куда и зачем он идет, резко отличается от человека, бессмысленно и бесцельно толкущегося на месте. Можно представить себе двух подобных существ в космическом пространстве, среди вихрей и токов астральных и множеств всевозможных явлений разного порядка. Там потеряться легко, если направление неизвестно и если Иерархия отвергается. Иерарх-Руководитель там Встретит идущих к Нему. Не отвергайте, незнающие, спасительной нити, протягиваемой каждому признающему Иерархи. Духа. Неверы лишают себя столь нужной каждому помощи, когда сброшено тело и когда человек осознает себя в совершенно иных условиях жизни. Здесь они опирались на что-то и чувствовали почву под ногами, но там опереться не на что, когда привычная опора ушла из-под ног. Запасайтесь знанием, пока еще не поздно и пока есть возможность его получить.
Когда приподнимается завеса и Мир Тонкий входит в сознание, оба мира приобретают реальность пребывать на грани обоих. Реальность Тонкого Мира становится очевидной, видимой и ощущаемой. Сфера видимости расширяется. Тогда переход в Тонкий Мир становится незаметным и смерть теряет свое жало. Конечно, Тонкий Мир ярок, и красочен, и более впечатляющ, нежели земной, и разнообразен необычайно. Когда человек вступает в него подготовленным, приспособление к новым условиям происходит довольно быстро. Но незавидно состояние отрицателей.
«Что свяжете на Земле, будет связано на небесах». То, что усвоили, знали, во что верили, что собрали и осознали на Земле, в Тонком Мире будет вашим богатством, возможностями, которые вы будете реализовывать в Мире Надземном, где творится, движется и осуществляется мыслью.  Люди приходят туда с таким скудным воображением и отсутствием нужных для того Мира знаний, с таким неверием в жизнь на тех планах и отрицаниями всяких возможностей, что в своей неподвижности мышления уподобляются каменным истуканам. И если в мире земном, чтобы двинуть рукой или ногой, надо предпослать мысль, то в том Мире без движения в мыслях двигаться невозможно. Одни спят, другие стоят, третьи ползают, четвертые ходят, пятые летают, и все зависит от состояния человека, от накоплений или знаний, которые собрал он на Земле, а главное, от наличия Агни. Огонь будет двигательной силой развоплощенного человека, огонь, накопленный им при жизни на Земле. Как накапливается Агни? Прежде всего-контролем над мыслью и сдержанностью чувств. Особенно недопустимо безудержное пылание. Оно болезненно истощает силы… Человек, который опустошил сокровишницу свою до дна, утрачивает свойства своего магнита и уподобляется пустой шелухе без внутреннего содержания…Пустословие считается пороком среди тех, кто знает, что слово есть носитель Огня.
Люди преклоняются перед богатством, положением, славой и властью земною и часто заискивают, льстят и пресмыкаются перед ними. Но мудрый, познавший, остается не затронутым явлениями земной значимости. Он применяет к ним мерки иные, мерки Надземного Мира, и теряют значение тогда знаки земной мощи. В Тонком Мире нелепость обычного отношения к ним становится явной. Люди переходят туда, лишенные всего, и только духовные накопления остаются истинными сокровищами, и притом неотъемлемыми. А из чувств человеческих только любовь и ненависть переживают физическое тело.
Тонкий Мир есть та волшебная страна, где человек, знающий его законы, подобно волшебнику, может творить чудеса, немыслимые на Земле. Творит воображение в пределах своих возможностей. Там возможно посещать музеи и наслаждаться произведениями искусства. Но невозможность съесть кусок мяса или выпить бутылку  вина, то есть возможно и это, но ни мясо, ни вино не будут земными, а отсутствие тела не даст удовлетворения, и пожирание мяса и употребление вина не насытят желудка. Весь процесс произойдет в воображении, а следствием будут муки Тантала, то есть бесконечное вожделение, не дающее возможности насытить его и потому распаляющееся все больше и больше.
На Земле люди отличаются друг от друга умом, образованием, способностями, богатством, положением и так далее. В Тонком Мире различие еще резче, но оно определяется по светотени, то есть по светоносности ауры. Пространство от низа до верха разделено по слоям различной светимости, и обитатели каждого слоя занимают его по соответствию их аурических излучений с тем слоем, где они находятся. При  этом из Высших слоев можно снисходить в более низкие, но не наоборот.  Из низших слоев в Высшие подняться невозможно, если светоносность ауры не позволяет. Так утверждается справедливость, невозможная на Земле. В плотном мире люди с различною светимостью аур могут входить в соприкосновение вопреки даже своей воле. А в Надземном это смешение невозможно. Столкновения возможны, когда силы светлых  духов снисходят ниже, чтобы охранить или защитить обитателей более низких слоев от злобы носителей тьмы, от вепрей и псов злобных. Под каждым слоем, его охраняя, Стоит Ставленник Иерархии Света, наделенный властью. Он Охраняет слой от незаконных вторжений.
Если об умерших говорить нехорошо, можно навлечь на себя сильного врага из Тонкого Мира. Но если говорить хорошо, то можно привлечь и друга. Можно даже завязать «дружбу» или «знакомство». Можно установить новые, добрые отношения с дотоле незнакомым человеком и потом, при  переходе в Мир Тонкий, встретить там нового  друга. Симпатии и антипатии, возникающие по отношению к тем, кто уже перешел Великие Границы, имеют большое значение для надземного пребывания. Только не надо делать врагов.
В Надземном Мире различие людей- по их мыслям.
Мир Тонкий воспринимается по сознанию и способностям вмещения. Только отрицателям и неверам вмещать нечего, то есть нечего осознавать, ибо мысль, отрицания жизни в Надземном лишает отрицателя жизни, ибо в Мире Надземном царствует мысль».
Мы знаем, Саша, кем и когда были написаны Евангелия. Они  были написаны не апостолами, много позднее после ухода Исуса Христа. Знаем, что Евангелия переписывались многократно, в том числе из корыстных побуждений и невежественными переписчиками. Постановления выносились не отдельными светлыми умами, но представителями невежественного большинства, и вот это обстоятельство и следовало бы всячески подчеркнуть, ибо именно эти постановления и сделались впоследствии догмами нашей церкви. Знаем, что все светлые умы среди почитаемых ныне богословов, такие как Василий Великий, Афанасий Великий, Иоанн Богослов, были гонимы своими же иереями за то что не соглашались с их постановлениями. Некоторые установленные догмы и действия представителей церкви очень часто совершенно не отвечали и не отвечают и по сей день духу Учения их Основателей. Никакие обряды, никакие догмы не преобразуют душу, отягощенную невежеством и пороками. Христос в своих видениях особенно настаивал на своем человеческом происхождении, то есть никакого беспорочного зачатия не было. Об этом евреи в те века не говорили и не написали ни одного слова. Обедаем.
От выпавшего ночью снега не осталось и следа. Начался сильный ветер. Почитав книги, около пяти часов вышли к остановке. Через минут пятнадцать подъехал Миша. В вагоне узнали, что в Находке был дождь. Даже на высоких вершинах хребта Тачин Гуан снега не было. Свежевыпавший снег лежал только на вершине горы Макариха. Значит, и переживать нечего. Но, Чандалаз утром безусловно был красивый! Увы…

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
 


Рецензии