О великой борьбе

Сергеич, позвонил Саша, в четверг обещают осадки большие. Надо бы рвать к бухте. Наверное, это последний шанс поймать «Сказку».
-Не могу, Саша. Хожу каждый день в поликлинику на процедуры. В субботу поедем на дачу. Надо мне там найти в своих завалах несколько книг для написания очерков. В пятницу созвонимся.
-Ну, что, Сергеич, едем?
-Да. Обязательно. Надо срочно найти нужные книги на даче.
-Тогда встречаемся завтра в первом вагоне?
-Как обычно.
В вагоне дачников заметно прибавилось. «Весна идет! Спеши в огород!»-Девиз дачников.
-Думал, что дождь на Чандалазе выпадет снегом. После дождя побежал в сторону Чандалаза. Стоит серый. А вершина Чантинзы белая.
-Да, Саша, сейчас на вершинах Ольховой и Лысой «Сказка». Был бы здоровый, сходил бы на Чантинзу. Но все! Смог сходить как-то только в район бухты Лесная. Это сразу после дождя. На следующий день. Поставили в поликлинике уколы, и побежал. Точнее, похромал. Там на пляже встретил мужика. Он сказал, что утром и вечером к скалам полуострова приплывают две ларги. Кормятся рыбой. Прилетают и утки каменушки. Но тоже утром. Я пришел к обеду. На кекуре сидело две чайки и два баклана. И они, увидев меня, улетели. Ты сможешь на неделе сорваться?
-Попробую.
-Там надо переночевать. На самом полуострове.
Машина Миши «Буханка» стояла у платформы. Салон заполнился почти под завязку. Вот и родник.
-Цветок, Сергеич!-удивился Саша.
-Это адонис. Весна пришла, Саша.
Пчелы уже вовсю работали. Прилетали в латок и вылетали.
-Куда они летают? Цветов нет.- у дивился Саша.
-Пыльцу собирают . Ива цветет.
-Зашли в дом.
-Ничего себе!-удивился Саша.-Когда успели порядок навести?
-Как-то Гриша поехал пчел посмотреть. Позвал меня. Заодно и прибрали тут. Все лишнее вынесли в сарай. Гриша заколотил все щели. Теперь ни одна мышь в дом не попадет.
-Надо срочно печь топить. Холодильник в доме. Топи печь. Пойду рубить дрова.
После чаепития, Саша решил прогуляться к Чандалазу. Я начал разбор книжного завала. Вернулся он часа через дваа.
-Дошел до ЛЭП. Пока не интересно. Цветов нет.
-Тогда варим, Саша, кашу. Пора обедать.
-Согласен. Гриша приедет?
-Нет. Крыша гаража протекла. Все в гараже залило. Ремонтом будет заниматься крыши два дня.
-Книги нашел?
-Да, пару книг откопал.
-Какие?
-О религиях. Еще бы на чердаке поискать, да лестницу не нашел.
После обеда, как обычно, Саша спросил: Сегодня почитаешь?
-Почитаю. Есть что почитать.
-Я заметил, что ты выпрямился, но хромаешь.
-Боль из поясницы переместилась в ногу.
-Суставы надо проверить. У меня суставы болят. Наверное, стерлись твои суставы.
-По набережной уже хожу с палочкой.  Встретил там мужчину, который удивился, увидев меня с клюшкой.
-Вы же еще только ходили без палки! Вы же турист?!
-Пожинаю то, что сеял 50 лет.- ответил ему. -Стер рюкзаками позвоночник.
И еще несколько человек, пока гулял, удивленно на меня смотрели. Как-то даже стыдно стало. Турист, а ходит с клюшкой.
-Да, Сергеич, сносу не было. Бегал как лось.
-Ну, ты же, Саша, понимаешь: «Форма стареет, умирает…Видимо, время мое уже пришло.
-Нет, сдаваться, Сергеич, нельзя. Надо что-то делать.
-В понедельник иду к врачу. Может что и посоветует.
-Упражнения Бубновского делаешь?
-Нет. Боль в ноге не дает.
-Сергеич, я ночью стал просыпаться, а потом долго не могу уснуть. Что делать? Ты вроде рассказывал, что ночью просыпаешься и не спишь дальше.
-Регулярно просыпаюсь в полночь. Как по звонку. Долго пытаюсь уснуть, но бесполезно. Встаю. Начинаю просматривать книгу Николая Рериха с репродукциями картин Гималаи. Потом начинаю читать Учение Живой Этики. Часа через полтора-два тянет ко сну, засыпаю и до 6 часов сплю. Если у тебя на даче есть книги с репродукциями художников, полистай. Затем почитай распечатки учения Живой Этики.
-Я попросил хозяйку купить таблеток снотворных.
-Сначала попробуй, как я сказал. Таблетки, сам знаешь, и6еют побочный эффект.
-Знаю.
-Перестал спать я по ночам во время написания очерка о своих женах. В полночь, как обычно просыпался и начинал писать. Около полмесяца работал. Только по ночам. Вспоминались даже мельчайшие детали.
-Написал?
-Написал. Напечатал.
-Как жена отнесется к этому?
-Она мои очерки не читает.
-Будешь выставлять на Прозу Ру?
-Нет, конечно. Так, для себя написал. Ну, начнем.
Из книги Эллен Уайт  «Великая борьба» Захватывающий взгляд на битву между добром и злом. Издание 2021г.
«На протяжении первых 2500 лет истории человечества не существовало письменного откровения.. Записывать Слово начали во времена Моисея. Эта работа, начатая Моисеем, который записал историю Творения и Закон Божий, совершалась на протяжении долгих 16 столетий, пока наконец не была завершена Иоанном, записавшим величайшие истины Евангелия…Книги Библии, написанные в разные эпохи людьми, которые резко отличались друг от друга своим положением, занятиями, умственными и духовными дарованиями, весьма несхожи и по стилю, и по тематике..Посредством Святого Духа автору этих строк были открыты подробности непрекращающегося противостояния между добром и злом. Время от времени мне позволялось следить за фрагментами великой борьбы между Христом, Князем жизни, Источником нашего спасения, и сатаной, князем зла, породившим грех, первым нарушителем святого Закона Божьего».
-Кто она такая? Вторая Ванга, что-ли?
-Я понял, что она иеговистка. Читаю выборочно.
«Эти слова справедливо описывают развращенность и показную праведность жителей Иерусалима. Хвастливо заявляя о тщательном соблюдении Закона Божьего, они в то же время нарушали все его принципы. Они ненавидели Христа, потому что его чистота и святость обнаруживали их нечестие, и выставляли Его виновником всех несчастий, постигших их за грехи. Зная, что Он не сделал ничего предосудительного, они, однако, утверждали, что Его смерть необходима для обеспечения национальной безопасности. «Если оставим Его так,- говорили иудейские начальники,- то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим, и народом». Если Христос будет убит, тогда иудеи снова смогут стать сильным и сплоченным народом. Так рассуждали они, единодушно согласившись с мнением  первосвященника, что лучше одному человеку умереть, нежели дать погибнуть всей нации…Их самообольщение было настолько велико, что даже убив своего Спасителя за то, что Он обличал их грехи, они продолжали считать себя избранным народом Божьим и надеялись, что Господь еще избавит их от врагов…Ни один христианин не погиб при разрушении Иерусалима. Христос предупредил Своих учеников, и все, поверившие Его словам, следили за появлением обещанного знамения…Христианам был дан обещанный знак, и теперь, всякий, послушный словам Христа, имел возможность спастись. События приняли такой оборот, что ни иудеи, ни римляне не препятствовали бегству христиан…Какие страшные несчастья постигли Иерусалим, когда Тит возобновил осаду столицы! Это было время Пасхи, и в Иерусалиме собралось более миллиона иудеев…Тысячи погибали от голода и болезней…При осаде города и последовавшей затем бойне погибло более миллиона человек; оставшиеся в живых были уведены в плен, проданы как невольники; отправлены в Рим на потеху победителям; брошены в амфитеатры на растерзание диким зверям, иные, как бездомные скитальцы, рассеялись по всей земле. /А город, Саша, был разрушен полностью/.
Гонения в первые столетия. Христиан лишили прав собственности и изгнали из домов. Они «выдержали великий подвиг страданий»; «испытали поругания и побои, а также узы и темницу». Эти гонения, начавшиеся еще при Нероне, приблизительно со времени мученической смерти Павла, продолжались в течении нескольких столетий…Для многих тысяч верующих убежищем служили катакомбы…
Эпоха духовной тьмы. Языческие обычаи самым  неприметным образом вошли в христианскую Церковь. Это дух соглашательства и уступок некоторое время сдерживался жестокими гонениями…Формальное обращение императора Константина в начале 4 столетия вызвало большое ликование среди христиан, и мирское влияние под видом праведности проникло в Церковь. Церковь стала быстро разлагаться…Один из основных догматов римской Церкви состоит в признании папы видимым главой всемирной Церкви Христа, наделенным высшей властью над всем духовенством на земле. Более того, папе присвоен еще и Божественный титул, он именуется: «Господь Бог- Папа» и считается непогрешимым…В 6 столетии папство прочно утвердилось в мире. Его центр был избран императорский город, а римский епископ назначен главой всей Церкви. Язычество уступило место папству…Церковь сделала еще один шаг на пути своего высокомерного возвышения, когда в 11 столетии папа Григорий 7 объявил о непогрешимости римской Церкви. Одно из выдвигаемых им положений гласило, что Церковь, согласно Священному Писанию, никогда не заблуждалась и не будет заблуждаться…появилась ересь о вечных муках нераскаявшихся грешников, которая быстро стала частью папского символа веры. Так была подготовлена почва для принятия другого языческого вымысла-идеи чистилища, с помощью которой Рим внушал страх легковерной и суеверной толпе. Под чистилищем подразумевалось место мук, куда попадали души, не заслуживающие вечной гибели, и где после соответствующего наказания за грехи они очищались и допускались на небо. И еще в одном вымысле нуждался Рим, чтобы использовать страх и пороки своих приверженцев. Это было учение об индульгенциях. Обещалось полное отпущение грехов в прошлом, настоящем и будущем, а также и освобождение от всех мук и наказаний тем, кто будет участвовать в войнах, проводимых папой для расширения его владений или же уничтожение тех, кто осмеливался отрицать его духовную власть. Людей учили, что, уплатив деньги церкви, они освобождаются от грехов…В 13-М столетии было учреждено одно из самых страшных орудий папства-инквизиции…Дворцы пап и прелатов были превращены в вертепы разврата. Некоторые из главных епископов были виновны в таких вопиющих преступлениях, что светская власть пыталась сместить этих сановников с их постов как самых несносных извергов, терпеть которых было больше нельзя...Папское духовенство довело народ до такого состояния, что люди стали представлять себе характер Бога и даже Христа суровым, мрачным и отталкивающим. Спаситель изображался столь непримиримым к грешнику, что становилось необходимым посредничество священников и святых…Наконец Рим решил уничтожить эту ненавистную секту, и папой была издана булла, осуждающая их/Вальденсев/ как еретиков, заслуживающих смерти. Им не вменялось в вину безделие или же мошенничество и безнравственность; было объявлено, что они «имеют вид благочестия и святости» и обольщают овец «истинного стада». Папа распорядился в случае неповиновения раздавить эту «омерзительную и презренную секту злоумышленников», «как давят ядовитых змей». Эта булла призывала всех членов церкви присоединиться к крестовым походам против еретиков. Чтобы привлечь больше людей к этому жестокому делу, папа освободил тех. Кто отправляется в такие походы, от «всех кар и наказаний, налагаемых церковью, общих и частных; булла освобождала участников похода от клятв; она узаконивала их право на любую собственность, приобретенную незаконным образом, и обещала прощение всех грехов тем, кто убьет хотя бы одного еретика…
О реформаторе христианства Яне Гусе что-то слышал?
-Нет.
-Послушай. «Прибывшему в Констанц Гусу была представлена полная свобода. К охранной грамоте царя присоединилась личная грамота папы. Но, вопреки этим торжественным и неоднократным заверениям, по приказу папы и кардиналов реформатор был арестован и брошен в отвратительный подвал. Позже его перевели в крепость. Но папа не много выгоды извлек из своего вероломного поступка, потому что вскоре сам стал узником этой темницы. Кроме убийств, симонии и прелюбодеяния он был обвинен перед собором в самых низких преступлениях- «в грехах», которые неприлично называть вслух». Собор подтвердил вину Иоанна, и в конце концов он быдл лишен тиары и заключен в темницу. Хотя сам папа совершил преступления куда более тяжелые, чем те, в которых Гус когда-либо обвинял духовенство и которыми он обосновал необходимость реформ, тем не менее тот же собор, который сверг папу, настаивал и на осуждении реформатора…Смертный приговор был вынесен, и началась церемония разжалования.  Когда епископы облачили узника в священнические ризы, он сказал: «Наш Господь, Иисус Христос тоже был облечен в белую одежду в насмешку, когда Ирод повелел отвести Его к Пилату». Гусу вновь предложили отречься, и он ответил, обращаясь к народу: «Какими же глазами я буду тогда смотреть на Небо?  Что же я скажу людям, которым проповедовал подлинное Евангелие? Нет, я дорожу их спасением больше, чем этим бренным телом, обреченным сегодня на смерть»…Затем прелаты произнесли: «Теперь мы предаем твою душу дьяволу» «А я,-сказал Гус, поднимая глаза к небу,- предаю свой дух в Твои руки, о Господи Иисусе, ибо Ты искупил меня»…Смерть Гуса не принесла ожидаемых папистами результатов.. Затем папистами был сожжен на костре еще один известный реформатор Иероним…Указывая на своих судей, он твердо сказал: «Вы осудили Уиклифа и Яна Гуса не потому, что они осквернили учение Церкви, а потому, что они клеймили постыдные дела духовенства; алчность, гордыню и многочисленные пороки прелатов и священников. Все, о чем они говорили, невозможно опровергнуть, и я разделяю их мнение. Его речь была прервана Прелаты, дрожа от ярости, кричали: «Какие еще нужны доказательства? Перед нами закоренелый еретик»…Затем папская Церковь также преследовала реформатора Мартина Лютера. Будучи священником, он направился в Рим. Путешествуя пешком, он по пути останавливался в монастырях. Одна итальянская обитель поразила его роскошью, богатством и пышностью.. Получая содержание из государственной казны, монахи жили в великолепных покоя.. носили богатые одежды и изыскано питались. Он видел, что беззаконие царит среди духовенства всех рангов. Он слышал непристойные шутки прелатов и приходил в ужас от их отвратительного богохульства, проявлявшегося даже во время мессы. И среди монахов, и среди жителей города он замечал расточительность и распутство. Повсюду вместо праведности он встречал скверну…Чиновник Тецель с кафедры превозносил индульгенцию как самый драгоценный дар Божий. Он объяснял, что индульгенция отпускает их обладателю грехи, которые тогт совершает как в настоящем, так и в будущем, и что даже «нет необходимости в раскаянии.» Более того, он уверял своих слушателей, что индульгенция обладает силой спасать не только живых, но и умерших, и стоит только деньгами зазвенеть в его ящике, как душа вылетает из чистилища и попадает на небо…Золото и серебро рекой текли в его кассу. Спасение, которое можно было купить за деньги, приобреталось легче, чем спасение, которое требовало от грешника раскаяния, веры и постоянных усилий в  борьбе с грехом…В тезисах Лютера говорилось о том, что ни папе, никому другому человеку никогда не была дана власть прощать грехи и отменять наказание за них. Что все это не что иное, как обман и ловкий способ добывания денег, основанный на суевериях народа; что это коварный план сатаны губить души тех, кто будет верить этой лжи…Но суеверный народ, любящий грех, был напуган тем, что у него отнимут этот сладкий обман, которым усыплялись все страхи и опасения. Коварное духовенство, поощрявшее преступность, почувствовало угрозу своим доходам и страшно возмущалось. Священники объединились, чтобы защитить свои притязания. Реформатора ожидала встреча с самыми яростными врагами. Некоторые осуждали его за излишнюю поспешность и горячность. Другие обвиняли его в самонадеянности, считая, что действует он не по воле Божьей, а руководствуется гордостью и напускной смелостью. «Почему Христос и все остальные мученики были преданы смерти? Потому что на них смотрели как на больших гордецов, с презрением относящихся к мудрости того времени, ведь они смело выдвигали новые идеи, не посоветовавшись при этом смиренно с приверженцами устоявшихся традиций и понятий»- писал Лютер. И еще он писал: «Страшно и горько видеть как считающий себя наместником Христа живет в роскоши, с которой не может сравниться даже император. Разве это похоже на бедного Иисуса или же скромного Петра? Говорят, что папа-властелин Мира! Но Христос, наместником Которого он себя именует, сказал: «Мое царство не от мира сего». Могут ли владения наместника превосходить собою владения его Господина?».. Когда папская булла дошла до Лютера, он сказал: «Я презираю и отвергаю ее как безбожную и лживую…Ибо она осуждает Самого Христа..Я радуюсь тому, что могу немного пострадать за это благородное дело. Я даже чувствую себя свободнее, ибо теперь убедился, что папа-антихрист и его престол-это престол самого дьявола».
Представляешь, какие был смелые реформаторы!
Рим предал его анафеме, и все ожидали, что он будет вынужден отречься или погибнет. Но Лютер с невероятной силой обрушил на Рим ответные обвинения и публично заявил о своем намерении навсегда отделиться от Церкви…»Мои враги сжигали мои книги,-сказал он,- чтобы искоренить истину в сознании простых людей и погубить их души, а теперь в ответ на все это я сжигаю их книги…» Папа изгнал его из Римской Церкви…Как только Лютер покинул Вормс, паписты заставили императора издать указ против него. В этом Декрете Лютер был назван «сатаной в образе человека, одетого в монашеское платье». Предписывалось сразу по истечении срока охранной грамоты предпринять самые решительные меры, чтобы прекратить его деятельность…Где бы он ни находился, всюду его могли арестовать и предать в руки властей…»При помощи верных друзей реформатора укрыли в надежном месте…
Каждый грех имел свою цену, и людям предоставлялась свобода совершать преступления, лишь бы только пополнялась церковная казна. Таким образом, возникли два движения: одно предлагало прощение грехов за деньги; другое предлагало прощение грехов через Христа. Рим дозволял грех и делал его источником своей наживы; реформаторы осуждали грех и указывали на Христа. Как на Жертву умилостивления и Избавителя. В Германии продажа индульгенций была поручена доминиканскому ордену и осуществлялась под руководством бесчестного Тецеля. В Швейцарии эта торговля находилась в руках францисканского ордена и возглавлялась Самсоном, одним из итальянских монахов…Влияние реформы привело к резкому сокращению продажи индульгенций, хотя она все еще продолжалась.
Ни одна страна не проявила столько вражды ко Христу, как Франция.  Ни в одной стране истина не подвергалась такому жестокому гонению, как там. Франция распяла Христа в лице Его учеников, которых она преследовала с беспримерной жестокостью. Столетиями лилась кровь праведников. Во дни Реформации ее приверженцы расставались с жизнью в ужасных пытках и муках. Король и придворные, знатные женщины и утонченные девицы, гордость и цвет нации наслаждались предсмертными страданиями свидетелей Иисуса. Отважные гугеноты, сражаясь за самые священные права человека, проливали кровь в ожесточенных битвах. Протестанты были объявлены вне закона; за их головы назначалась определенная цена, на них охотились, как на диких зверей…Лучших, благороднейших и образованнейших
Сыновей и дочерей Франции подвергали ужасным пыткам и заковывали в цепи вместе с ворами и убийцами. Кое-кто удостаивался более счастливой участи: их, беззащитных и беспомощных, хладнокровно убивали, когда огни молились, стоя на коленях…Тягчайшим преступлением, самым страшным из всех совершенных в те мрачные столетия зверств стала резня в ночь св.Варфоломея. Мир и сегодня с содроганием вспоминает об этом трусливом и жестоком нападении. Король Франции, уступая требованию римских священников и прелатов, дал согласие на изуверское истребление инаковерующих. Колокольный полночный звон стал сигналом к началу резни. Тысячи протестантов мирно спали в своих домах, полагая, что находятся под покровительством короля. Их без предупреждения выволакивали на улицу и хладнокровно убивали. Резня в Париже продолжалась целую неделю, причем первые три дня отличались особой, непостижимой свирепостью. Кровопролитие не ограничивалось стенами Парижа, особым указом короля избиение протестантов происходило во всех провинциях и городах. Ни возраст, ни пол не имели никакого значения. И невиновного младенца, и убеленного сединами старца постигала одинаковая участь. Знатный и простолюдин, старый и юный, мать и дитя гибли вместе. В течении двух месяцев продолжалась эта резня во всей Франции. Было уничтожено 70 тысяч человек-цвет нации. Когда Рим узнал об этой резне, радости духовенства не было предела. Вестнику, прибывшему с этим сообщением, кардинал Лоранский вручил награду в тысячу крон…Библии вол Франции собрали и публично сожгли с самыми язвительными насмешками и издевательствами. Закон Божий был попран. Крещение и причастие были запрещены».
-А как же карма?
-Через два столетия во Францию пришла революция. Вот как ее описывает в своей книге Эллен Уайт.
«Реформация под давлением католического духовенства сожгла первого «еретика», революция соорудила свою первую гильотину. На том же самом месте, где в 16 веке были сожжены первые мученики-протестанты, два столетия спустя были гильотинированы первые жертвы. Отвергнув Евангелие, которое принесло бы исцеление, Франция открыла двери безбожию и разрухе…Король, духовенство и знать были вынуждены терпеть зверства обезумевшего народа. Казнь короля еще сильнее раздула пламя мщения, и те, кто приговорил его к смерти, вскоре и сами последовали за ним  на эшафот. «Смерть!»-этот приговор выносили всем, кого подозревали во враждебном отношении к революции. Тюрьмы были переполнены; одно время в них томилось более 200 тыс. заключенных. В городах можно было наблюдать леденящие душу сцены. Между революционерами также шла непримиримая борьба., и  Франция превратилась в огромное поле битвы и разгула страстей. Всеобщая разруха усугубилась тем, что Франция была вовлечена в продолжительную и опустошительную войну с могущественными державами Европы…Эшафоты утопали в крови священников. Галеры и тюрьмы, когда-то переполненные гугенотами, теперь стали местом обитания их гонителей. Прикованные цепями к скамье и веслам, католические священники испытывали все те страдания и муки, которыми их церковь безжалостно подвергала кротких еретиков. Настали дни, когда самыми варварскими из судов принимались самые варварские законы за всю историю человечества, когда никто не мог поздороваться со своими знакомыми или произнести молитву, не рискуя при этом быть обвиненным в преступлении, караемом смертью; когда шпионы прятались за каждым углом; когда с самого раннего утра безостановочно работала гильотина; когда тюрьмы были переполнены, словно трюмы рабовладельческих судов; когда по водосточным трубам в Сену текла пенящаяся человеческая кровь…Смертоносный нож гильотины слишком медленно поднимался и отпускался, чтобы выполнить свое дело. И множество узников падали, сраженные картечью. В днищах барж, нагруженных заключенными, специально проделывали отверстия».
-Это, Сергеич, так в Крыму большевики топили белогвардейцев, которые сдались, поверив большевикам, что их не тронут.
-Да, Саша. Похоже. В Крыму большевики зверствовали, как и во Франции в период их революции.
В 1793г. национальным собранием Франции были приняты декреты, отменявшие христианскую религию и упразднявшие Библию».
-Ну, точно как у нас в России после революции.
-Так, большевики в точности скопировали Французскую революцию.
«Безбожник Вольтер однажды хвастливо заявил: «Я устал слушать банальные фразы, что 12 человек основали христианскую религию. Я докажу, что достаточно и одного человека, чтобы уничтожить ее».
Одной из самых торжественных и величественных истин, которые открывает нам Библия, является истина о Втором пришествии Христа, которым завершится великое искупление человечества… Учение о Втором пришествии является главным леймотивом Священного Писания. С того дня, как первая чета, понурив головы, покинула Едем, дети веры начали ждать пришествие Обетованного, Который уничтожил бы власть губителя и возвратил потерянный рай. Пришествие Мессии во славе было средоточием всех надежд святых мужей древности.  Енох, седьмой от Адама, который 300 лет на земле «ходил пред Богом», был удостоен чести издали взирать на грядущего Избавителя…Пришествие Христа, которое знаменует начало Царства правды, вдохновило авторов священных книг на самые возвышенные и пламенные изречения… «Грядет Бог наш, и не в безмолвии…Он будет судить вселенную по правде, и народы- по истине Своей»…
-Началась «сказочка» о Адаме и Еве и Втором пришествии.
-Она же иеговистка. Как без этого учения? Дальше тема о происхождении зла и о Сатане.
«Происхождение греха и причины его существования для многих являются неразрешимой загадкой... Невозможно логически обосновать происхождение и существование греха… Писание совершенно ясно учит, что Бог ни в коей мере не несет ответственность за возникновение греха… Грех- незваный гость, появление которого ничем нельзя объяснить. Это непостижимая тайна; оправдывать грех-значит защищать его…До возникновения зла во всей Вселенной царили мир и радость. Васе находилось в совершенной гармонии с волей Творца. Любовь к Богу была превыше всего, а любовь друг к другу-беспристрастной и чистой…Бог желает, чтобы сотворенные Им существа служили Ему по любви и показывали ему почтение, которое проистекает из разумного понимания Его характера. Он не находит никакого удовольствия в вынужденном служении, потому всем Он дарует свободу воли, чтобы люди могли добровольно служить Богу. Но нашелся некто, кто злоупотребил этой свободой. Грех впервые зародился в том, кто был вторым после Христа, кто был почитаем Богом и кто, в своем могуществе и славе, стоял выше других небожителей. До своего падения Люцифер был первым осеняющим херувимом, святым и непорочным…Гордясь собственным величием, он жаждал высшей власти. Он не оценил должным образом те великие почести, какими Господь окружил Его, и не воздал благодарности своему Творцу за Его дары…Люциферу не были открыты Божественные намерения. Почему, спрашивал себя этот могущественный ангел, Христу должна принадлежать верховная власть? Почему Он выше меня, Люцифера? Оставив свое место перед лицом Божьим, Люцифер начал сеять среди ангелов дух недовольства…Господь в Своем великом милосердии проявлял долготерпение по отношению к Люциферу…И весь свой незаурядный ум он направил на обольщение ангелов, находящихся под его управлением. Даже предостережения и советы Христа были извращены в угоду его предательским планам…И для того, чтобы убедить других в том, что Бог несправедлив к нему, он начал превратно истолковывать слова и действия Творца. Его коварная политика заключалась в том, чтобы при помощи различных хитросплетений посеять среди ангелов замешательство, вызвать недоумение относительно намерений Божьих. Все самое простое он облекал тайной и, искусно извращая самые ясные постановления Иеговы, бросал на них тень сомнения».
-Насколько я помню, Сергеич, Иегова же Бог евреев.
-Правильно. Иеговисты подняли Его Господом всей Вселенной…Господь мог бороться с грехом только праведностью и истиной. Сатана же со своей стороны использовал то, к чему не мог прибегнуть Бог,- лесть и ложь. Он старался исказить Слово Божье...Зло должно было созреть. Для вечного блага всей Вселенной нужно было позволить сатане более полно развить свои принципы, чтобы его обвинения против Божественного правления предстали бы в истинном свете перед всеми сотворенными существами, тогда справедливость Господа, милость и незыблемость Его Закона, вне всякого сомнения, утвердились бы навсегда…В один голос сатана и его сторонники возложили всю вину за свое восстание на Христа, заявив, что если бы их не упрекали, то они никогда бы и не восстали. Бросив дерзкий вызов Богу, упорствуя в своем неповиновении, тщетно пытаясь свергнуть правление Божье и при этом изображая себя невинными жертвами деспотической власти, великий обманщик и его приверженцы были наконец изгнаны с небес..Изгнанием сатаны с небес Бог подтвердил Свою справедливость и тем самым поддержал честь Своего престола. Но когда человек согрешил, поддавшись обольщению этого отступнического духа, Бог засвидетельствовал Свою любовь тем, что отдал Своего Единородного Сына на смерть ради падшего человеческого рода. В этом Господь раскрыл всего Себя. Крест- могущественное доказательство, что избранный Люцифером путь греха никоим образом не является результатом изъянов в Божьем правлении…Именно сатана внушил миру отвергнуть Христа. Князь зла приложил все силы и все свое коварство, чтобы уничтожить Исуса, ибо он видел, что милость и любовь Спасителя, Его сострадание и милующая нежность открывает миру характер Господа. Сатана боролся против каждого слова Сына Божьего и использовал людей как свои орудия, чтобы наполнить жизнь Спасителя страданием и скорбью..После того как великая Жертва была принесена, Христос вознесся на небо, отказываясь принять поклонение от ангелов до тех пор, пока не представит Отцу Своей просьбы: «Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною»…Теперь вину сатаны невозможно было оправдать. Он обнаружил свою подлинную суть лжеца и убийцы…Все увидели также, как Люцифер, стремясь к почестям и верховной власти, открыл дверь греху. Христос же, для того чтобы уничтожить грех, смирил Себя и стал послушным до смерти…Но Христос пришел на землю не только для того, чтобы ценой страданий и смерти искупить человека. Ему предстояло «возвеличить и прославить закон…Голгофский крест подтверждает незыблемость Закона и показывает всей Вселенной, что наказание за грех- смерть.  Предсмертный возглас Спасителя: «Свершилось!» прозвучал для сатаны смертельным приговором…
Со дней Адама и до нашего времени враг человечества не устает угнетать, губить и уничтожать. Теперь он готовиться к своей последней битве с Церковью. Все, кто будет следовать за Иисусом, вступят  в бой с этим неутомимым врагом….
Сила и злоба сатаны и его воинства могли бы вызвать у нас законченное чувство тревоги и волнения, если бы мы не имели надежного убежища в могущественной силе нашего Искупителя. Мы тщательно запираем наши дома на засовы и замки, чтобы уберечь имущество и жизнь от злых людей, но как редко мы думаем о злых духах, которые постоянно ищут доступа к нашему сердцу и против которых мы собственными силами не способны защититься. Если бы только им было позволено, они бы затуманили наш рассудок, растерзали бы наше тело, уничтожили наше имущество и нашу жизнь. Страдания и разруха приносят им неподдельную радость. Как ужасно положение тех, кто противиться Божественным предписаниям и уступает искушениям сатаны, пока Бог не отказывается от них, оставляя их во власти нечистых духов. А те, кто следует за Христом, всегда находятся под Его защитой. Для их охраны посланы небесные ангелы, превосходящие силой. И лукавый оказывается бессилен противиться через стражу, которой Бог окружает Свой народ…
Последователям Христа мало известно о тех заговорах, которые составляют против них сатана и его приспешники. Но Тот, Кто восседает на небесах, обратит вспять эти коварные козни, чтобы с их помощью осуществлять Свои глубочайшие замыслы. Господь допускает, чтобы Его народ испытал огненные искушения не потому, что находит удовольствие в отчаянии и скорби людей, но потому, что страдания необходимы для окончательной победы над грехом. Если бы Он ограждал их от искушений, это было бы несовместимо с Его славой и непоследовательно, поскольку сама цель испытания заключается в том, чтобы научить людей сопротивляться всем соблазнам. ..Сатана-большой знаток Священного Писания, и он по-своему толкует каждый текст, который надеется сделать для нас камнем преткновения…»
-Что-то есть от Учения Живой Этики, Сергеич.
-Скорее всего, писатель что-то прочитала из книг Живой Этики и приспособила формулы под свою книгу. Сейчас ты увидишь к чему она ведет.
«В саду Едема росло дерево жизни, которого вечно продлевали жизнь. Если бы Адам остался предан Богу, он и далее имел бы свободный доступ к дереву жизни и жил бы вечно. Но, согрешив, он лишился этого права и стал смертным. Божественный приговор: «Из праха ты взят и в прах вернешься» указывает на полное прекращение жизни. Бессмертие, обещанное человеку на условие повиновения, было утрачено после грехопадения. Адам не мог передать своим потомкам то, чем сам не обладал, и для падшего человечества не оставалось бы никакой надежды, если бы Бог, пожертвовав Своим Сыном, не вернул ему право на бессмертие…Если бы после грехопадения человек был допущен к древу жизни, он жил бы вечно, и таким путем грех был бы уничтожен. Но херувим с пламенным мечом был поставлен охранять путь к древу жизни и ни одному из семья Адамовой не позволено преступить эту грань и приобщиться к плоду, дарующему жизнь. Поэтому бессмертны х грешников нет…
-Ну, это уже опять «сказочка» из той же Библии.
-«Сатана и сегодня старается одолеть людей тем же способом, каким в свое время он обольстил наших прародителей,- подрывая их доверие к Творцу и заставляя усомниться в мудрости Его правления и справедливости Его постановлений…
Вот интересная запись: «Теория о вечных муках-это одно из лжеучений, составляющих отвратительное вино Вавилона, которым эта великая блудница напоила все народы…»
-Мы знаем, Саша, что Учение Живой Этики-Истина.
-Да, там каждое слово –Истина.
-Когда читаешь подобные книги, которую написала Эллен Уайт, а таких книг тысячи, то понимаешь сразу же, где писатель приближается к Истине, а где далеко отходит от нее в сторону заблуждения. Чаще всего, видимо, это по незнанию. Переписывают одни и те же старые догмы из книги в книгу. Но есть и лжецы, которые умышленно уводят от Истин Учения Живой Этики. То есть это темные.
Если бы действительно все люди сразу же после смерти оказывались на небе, тогда мы желали бы смерти больше, нежели жизни. Многих это заблуждение подвело к решению покончить жизнь самоубийством. Когда мы подавлены скорбью, трудностями и разочарованием, то кажется так соблазнительно и легко оборвать нить своей жизни и переселиться в мир вечного счастья. В Своем Слове Господь привел неопровержимые доказательства того, что нарушители Его Закона будут наказаны. Те, кто тешит себя мыслью, что Бог слишком милосерден, чтобы воздать грешнику по справедливости, пусть посмотрит на Голгофский крест. Смерть невинного Сына Божьего свидетельствует о том, что «возмездие за грех-смерть», что всякое нарушение Закона Божьего должно повлечь за собой справедливое возмездие. Безгрешный Христос стал грешником за нас. Он взял на Себя вину за беззаконие, и Отец отвратил лицо Свое от Него. Сердце Его не выдержало, и Он умер. Эта великая Жертва была принесена ради того, чтобы грешники были искуплены. Никак им другим способом человек не мог получить освобождение от наказания за грех. И каждая душа, которая отказывается участвовать в примирении, приобретенном такой дорогой ценной, должна будет лично понести на себя вину и наказание за грех…Из чувства сострадания к миру Бог уничтожил жителей земли во дни Ноя. Из тех же побуждений Он уничтожил и развратных жителей Содома».
-Чушь уже несет!- возмутился Саша. Из чувства сострадания уничтожил народ. Чушь это.
«Вследствии греха Адама весь человеческий род стал подвластен смерти. Все равным образом сходят в могилу. Но с другой стороны, план спасения предлагает освобождение от могилы. Будет «воскресение мертвых, праведных и неправедных»…Доктрина о естественном бессмертии породила представление о сознательном состоянии после смерти, которое, подобно представлению о вечных муках, противоречит учению Библии, здравому смыслу и нашему чувству гуманности. Согласно популярной доктрине, спасенные на небе следят за всем, что происходит на земле, особенно за жизнью оставленных ими друзей и любимых. Но каким образом спасенные на небе, наблюдая все невзгоды своих близких, видя совершаемые ими грехи, видя их скорби, разочарования и муки, могут чувствовать себя счастливыми? Как могут они считать себя счастливыми, видя все это? И насколько же отвратительно учение о том, что, как только дух покидает тело, нераскаявшаяся душа попадает в адское пламя! Какую же душевную агонию должны испытать те, кто видит, что его друзья не приготовились к смерти и их ожидает вечная мука за грех! Многие тронулись умом от этой душераздирающей мысли. Что же Писание говорит относительно этих вопросов? Давид утверждает, что человек утрачивает сознание после смерти. «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его». Соломон также подтверждает эту мысль…Теория о бессмертии души принадлежит к одному из тех лжеучений, какие Рим, переняв от язычников, внедрил в христианскую религию…
Вот, Саша, главное, к чему она пришла в своей книге. Это ее мнение, или вывод полностью противоречит Учению Живой Этики.
-Да я уже понял, что она от тьмы. То, что она не читала Учение Живой Этики говорит о ее словах в книге: «Теперь сатана готовится к последней великой битве за власть во Вселенной…» Дальше читать не буду. Не интересно.
Вот что написала Елена Ивановна Рерих о Первородном Грехе. «Запугало Безбожие, но никто не подумал, насколько существующее почитание Божества далеко от Истины и полно убожества, и невежества, и, я даже сказала бы, святотатства. Ибо не святотатство ли признание существование Первородного греха в нашей Христианской Религии при нелепом обвинении женщины соблазнительницей и виновницей в падении и утрате Райского Блаженства? И еще. «Вы не можете выйти слишком далеко за пределы установленных взглядов /догматов/ на сотворение мира, человека, на грехопадение и т.д., но мне хотелось бы знать предел этому мертвящему невежеству.. Можно ли говорить о Адаме, как о коллективном человечестве, и олицетворении первой плотной земной расы? Можно ли утверждать, что так называемое грехопадение было лишь эволюционным процессом в жизни нашего человечества, которое с уплотнением тонкого тела вступило в новую фазу развития? Именно, что изгнание из Рая есть символ падения или нисхождения человека в его эволюционном процессе из тонкого состояния в зарождение на физическом плане и физическим способом? Сказано в кн. Бытия: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». Не трудно понять, что под кожаными одеждами разумеется уплотнение тонкого тела- или физическое воплощение человека. Также и упоминание о Сынах Неба и дочерях Земли очень показательно для утверждения эволюции, совершающейся под стимулом существ из более высокого, или Тонкого Мира. Если не допустить хотя бы схематичное представление эволюции от тонкого к более плотному, к земному, но никакой научный подход и к этим краеугольным вопросам бытия невозможен. Все сущее имеет свой тонкий субстат, и процесс эволюции от тонкого к плотному и обратно можно наблюдать во всем мире».
Из «Тайной Доктрины» «..никогда не было первородного греха, но лишь злоупотребление физическим рассудком. Психика человека руководилась животным инстинктом и совместно они гасили в нем свет Духовности».
Тот факт, что евреи и все христиане, как современных, так и ранних сект, принимали все изложенное в Библии дословно на протяжении двух тысячелетий, доказывает лишь их невежество и обнаруживает великую изобретательность и творческую способность посвященных раввинов, которые сложили оба изложения-Элохическое и Иеговистическое-эзотерически и, намеренно, запутав смысл первоначального текста глифами или словами, лишенных гласных. Шесть дней творения означает шесть периодов эволюции, а седьмой день есть день кульминации или совершенства-но не покоя. Все это относится к семи Кругам и к семи Расам с «особым творением» в каждом».
Теперь о Семи Творений: 1. Всемирная Душа, Беспредельный Разум или Божественный Ум. 2.Творение Стихий. 3.Органическая Эволюция. 4. Творение познаваемых вещей, было сотворением неодушевленных тел. 5. Творение животных 6. Творение божеств. 7. Творение человека.
«Божество есть сокровенный, живой/или движущийся/ Огонь, и вечные свидетели этому невидимому Присутствию- «Свет, Тепло и Влага», эта троица вмещает в себе все и является причиной всех феноменов в Природе.
В каждой религии мы находим Сокровенное Божество, составляющее основу; затем Луч его, падающий в первичную, Космическую Материю-первое проявление; затем, как результат, Андрогин, олицетворенная двойственная Женская и Мужская абстрактная Сила,- вторая фаза; эта сила распадается, наконец, в третьей фазе на Семь Сил, называемых всеми древними религиями Созидательными Силами, а христианами Божественными Силами.
Каждый народ, каждая нация имеет своего непосредственного Держателя и Хранителя, Отца на Небесах-Планетарного Духа. Мы охотно оставляем потомкам Израиля, поклонникам Саваофа или Сатурна, их собственного национального Бога, Игову; ибо, истинно, монады народа, избранного им, являются его собственными, и Библия никогда не скрывала этого. Господь Иегова взял Израиля, как свою часть; какое же отношение имеют другие народы к этому особому национальному Божеству? Потому, пусть «Архангел Гавриил» стоит на страже Ирана, и «Иегова» на страже евреев. Они не являются богами других народов, и трудно понять, почему христиане избрали Бога, против велений которого Исус первым восстал.
Астральные Правители Сфер, планет, творят Монады или Души из своей собственной сущности, из «слез своих глаз и пота своих страданий», одаряя Монады искрою своей субстанции, которая есть Божественный Свет…Народы, рожденные под Сатурном,- например, евреи, у которых он стал Иеговою… Исус, Посвященный, не  был чисто еврейской крови и потому не признавал Иегову; также Он не поклонялся ни одному из планетных Богов, кроме как своему «Отцу», которого он знал и с которым он сообщался, как это делает каждый высокий Посвященный, «Дух с Духом и Душа с Душою».
Все экзотерические религии являются искаженными копиями Эзотерического учения».
О Сатане. Из Учения Живой Этики. «В 1949г. Князь мира сего был уничтожен Владыкой Шамбалы, монада которого унесена в Тишину Молчания, а он как Индивидуальность был уничтожен».
«На троне Сатаны нет никого, он пустует. И темные иерофанты совершают последнее великое предательство, обманывая своих верных слуг и скрывая от них гибель их предводителя. Пожрут друг друга в ярости взаимоуничтожения. Тьма пожрет саму себя, ибо обречена».
Из книги Елены Ивановны Рерих «Письма».
«Подвиг был явлен перед новым оборотом спирали эволюции, когда кончался оборот спирали Черного Века. И сейчас оборот этот закончился в последнем личном бою Великого Солнечного Иерарха с Князем Мира сего, окончившимся полными поражением Врага в конце 49 года. Мы явимся свидетелями разыгравшихся последствий задуманного уничтожения планеты темными силами. Но Силы Света не допустят такого уничтожения, и лишь частичные рушения оявятся как омовение и очищение Земли от негодного элемента, Срок этот уже близок.
Ведь даже Люцифер оявился как космическая Необходимость, чтобы вывести дух человеческий из состояния блаженного застоя.
Люцифер имел в своем организме все особенности состава Сатурна, и яро развил мощь уплотнения тонких оболочек, и тем способствовал развитию интеллекта, и яро уявился на гордыне, и стал мощным Соперником Урана, но Уран обладал высшими вибрациями, и приобрел высшие знания на яром ему отходе в высшие сферы. Солнечный Иерарх Урана вместе с Люцифером оявились на Земле, и Уран стал соперником Люциферу и оявился на призыве нового Солнца, ставшего Центром нашей Солнечной системы. Сатурн должен был отойти. Люцифер имел в себе энергии и элементы своей планеты Сатурн. Ярый Сатуре не был населен из-за недостатка Космического Магнетизма, который необходим для жизни. И ярый Сатурн сейчас уже рассыпается, как огромная Песочная Глыба. Яро там нет никакой жизни. Луны Сатурна не обладали достаточным Космическим Магнетизмом, который был оявлен в нашей Матери Луне Урана.
Падение Люцифера состояло в том, что он пошел против закона эволюции, или Веления Космоса.
Князь Мира сего в потенциале своем имел все тождественные энергии, присущие Земле.
На высших планетах нет черного владыки, и потому там нет и противопоставления или, вернее, противоборства добра со злом. Принцип равновесия, или гармонии, руководит всею жизнью на высших планетах».
«Подвиг был явлен перед новым оборотом спирали эволюции, когда кончался оборот спирали Черного Века. И сейчас оборот этот закончился в последнем личном бою Великого Солнечного Иерарха с Князем  Мира сего, окончившемся полным поражением Врага в конце 49 года. Мы явимся свидетелями разыгравшихся последствий задуманного уничтожения нашей планеты темными силами. Но Силы Света не допустят такого уничтожения, и лишь частичные рушения оявят как омовение и очищение Земли от негодного элемента. Срок этот уже близок».
«Люцифер имел в своем организме все особенности состава Сатурна, и яро развил мощь уплотнения тонких оболочек, и тем способствовал развитию интеллекта, и яро уявился на гордыне, и стал мощным Соперником Урана, но Уран обладал высшими вибрациями и приобрел высшее знание на яром ему отходе в высшие сферы. Солнечный Иерарх Урана вместе с Люцифером оявился на Земле, и Уран стал соперником Люциферу и оявился на призыве нового Солнца, ставшего Центром нашей Солнечной системы. Сатурн должен был отойти. Люцифер имел в себе энергии и элементы своей планеты Сатурн. Ярый Сатурн не был населен из-за недостатка Космического Магнетизма на нем, который необходим для жизни. И ярый Сатурн сейчас уже рассыпается, как огромная Песочная Глыба. Яро там нет никакой жизни. Луны Сатурна не обладают достаточным Космическим Магнетизмом…»
-Учителя говорят: «Даже Люцифер оявился как космическая Необходимость, чтобы вывести дух человеческий из состояния блаженного застоя».
Воскресение Христа.
«Теперь о явлениях из Тонкого Мира. Конечно, в священных писаниях всех народов имеются указания о посмертных явлениях и беседах с Силами Высшими, иногда через терафимов, которые бывают крайне разнообразны. В Библии есть такие же указания, например, видение царем Саулом порока Самуила. Также из всех описаний посмертных явлений Христа ясно, что они происходили в тонком теле. Обратите внимание, как всегда подчеркивается внезапность появления, иногда при запертых дверях горницы, и такое же исчезновение. Также почему ученики не узнавали Его сразу при таких появлениях, а когда глаза их раскрывались, и они признавали Его, Он становился невидимым для них/от Матфея/. Все это определенно указывает на воскрешение Христа именно в тонком теле.  Все те, кто были свидетелями подобных явлений из Тонкого Мира и в наше время, могут подтвердить эту обычную внезапность как появлений, так и исчезновений. Только слепые или полные невежды могут допустить телесное воскрешение Великого Учителя.
«Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его…» /Еван. от Иоанна 2-19/. Мы знаем, какое значение придавалось последователями Христа возможности Его воскресения на третий день, и они были правы, ибо одним из заданий Христа было доказать своим ученикам переживание человека душевного и бессмертие Духа. Никто не будет отрицать, что огромным фактором в укреплении и распространении Учения Христа явилось именно его неоднократные посмертные появления…Никогда ни один Великий Учитель не будет прибегать к чудесам для утверждения своей власти. Все чудеса, сотворенные Ими, всегда имели бескорыстную цель, именно помощь страждущим и неимущим.
Что же касается до предположения, что люди воскреснут в своих физических телах, то лишь абсолютные невежды могут так мыслить. Тем более что именно в Писании неоднократно указано- «что тленное не может стать нетленным».
«Христос, говоря о своем воскрешении, имел в виду не свой сознательный переход в Тонкий Мир, но, именно, свое появление в тонком теле среди физических условий. Конечно, такое появление физически умершего человека в материализованном тонком теле явилось ярким доказательством воскрешения Его и укрепило в учениках веру в Его Учение. Обосновывать воскресение Христа лишь на исчезновении Его тела из гробницы, конечно, было бы более чем нелепо. Также против предположения, что Христос мог дать тайно убрать Его тело и объявить о жизни Его или воскресении… Такое действие было бы недостойным Высочайшего Духа. Мы должны понять, что Великие Учителя человечества никогда и никого не вводят в заблуждение и каждый поступок Их строго согласуется с сделанными Ими утверждениями. Христос, по свидетельству учеников неоднократно говорил, что Он будет предан в руки человеческие и на третий день воскреснет-имеющий уши, да слышит!
Из книги Елены Ивановны Рерих «Сокровенное Знание…»
«Конечно, совершенно невозможно понимать значение жертвы распятия Христа, как это понимается некоторыми недоросшими сознаниями. Смысл ее в том, что Христос, желая показать силу Духа над физической плотью, принял чашу и запечатлел своей кровью завет, принесенный Им: «Нет больше любви той, как если кто положит душу за други своя». В «Агни Йоге» сказано: «Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с Земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин наполняет до краев чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний Знак Завета. Так, если пример и подвиг Христа зажег пламя в сердцах наших и мы исполняем Завет Его, то можно сказать, что Он не напрасно пострадал, и принятая Им чаша именно запечатлела Завет. Но если мы будем воображать, что что бы мы ни  делали, какие бы преступления ни совершали, но пролитая кровь Христа навсегда спасла нас от власти дьявола, то, истинно, мы будем этими самыми дьяволами. Никто не может спасти другого. Лишь собственными усилиями подымается дух в сужденные прекрасные миры. «Вера без дел мертва есть».
Все Великие Учителя называются Спасителями Мира, ибо снова и снова Они указуют нам Путь, но помочь и охранить нас Они могут, лишь поскольку мы сами принимаем заботы Их о нас. Весь Космос зиждется на законе взаимодействий или взаимоотношений, и там, где нет ответа, там нет и следствия. Так и Христос не мог совершать чудес тем, где не было веры в Него, не было устремления духа навстречу Его целебному Лучу. Таинство Великой Жертвы и таинство причащения крови имеет начало в древнейших мистериях. При последнем посвящении неофиту вручалась чаша, наполненная гранатовым соком/символизирующим кровь/, и, приняв ее, он выливал содержимое на все четыре стороны в знак своей готовности принести душу и тело на служение миру, пострадать за Истину. Та и Христос хотел утвердить этот символ среди своих учеников для закрепления памяти о Подвиге и Завете в грядущих поколе нитях. Но никакое механическое причащение не может спасти души наши, ибо «Вера без дел мертва есть». Для меня нет ничего кощунственнее, как представление Всемогущего и Всемилосердного Бога-Отца, приносящего в жертву Своего Единородного и Единосущного Сына за грехи людей, им же сами, по Писанию, сотворенных! Это напоминает того Аккадийского правителя, который заклал своего сына, чтобы избежать последствий своих грехов. История зарекордировала также каннибальское выражение отцовства. Возможно ли, чтобы в позднейшие времена такой тип отцовской любви мог быть возвеличен до статуса божественности?! Каждый истинно любящий земной отец или мать с радостью пожертвуют собою ради спасения сына. Неужели Божественный Отец морально ниже Им же сотворенных людей?!...Учение Христа ни в чем не расходится с Учением Живой Этики, и как это может быть, когда Великие Учителя представляют собою Единое Эго, так велико их духовное влияние».
Теперь о том, почему Люцифер отпал от Отца?
«Люцифер не был Высшим среди своих Собратьев, и, когда ему пришлось облечься в земные и плотные оболочки, дух его не удержался на прежней высоте. Уже с первых времен Атлантиды началось его падение, и во всех последующих веках мы встречаем его ярым противником своих великих Собратьев, неуклонно восходивших во Славе…Мы знаем, что каждое погружение или воплощение в плотную оболочку неизбежно затемняет знание духа, насколько же было такое затуманивание при несовершенстве таких оболочек в конце времен Атлантиды, когда закончилась полная инволюция духа в материю! Только Высочайшие Духи, пришедшие с высших планет, потенциал духа которых подлежал высшему притяжению, сохранили на всем прохождении земного пути свой Свет неомраченным. Теперь вы можете понять размеры Великой Жертвы, принесенной и все еще приносимой этими истинными Спасителями человечества. Они поклялись выдержать бой с иерофантом зла и остаться со страдающим человечеством на Земле до конца ее существования…Высочайшие Духи, принявшие на Себя всю заботу за эволюцию человечества, непрестанно воплощались на Земле в тех или иных великих Обликах. Для Земли все должно быть совершено земным путем, в земных условиях. Конечно, Жертвой Христа никто не спасен от козней и сетей темной силы. Ибо никто не может спасти другого. Но Учение Христа еще раз напомнило человечеству о грозной опасности и указало путь к духовному возрождению, следовательно, к спасению. Но козни темных сил и опасность их не только не исчезли, но возросли перед решающей битвой. Потому сейчас, как никогда, важно единение всех светлых сил для отпора полчищам тьмы, пытающимся в злобе и безумии своем взорвать самую твердь».
« …в чем заключается самый тяжкий грех церкви? Именно в том, что церковь на протяжении веков внедряла в сознании своей паствы чувство безответственности. С детства мы знали, что человек может совершать самые большие злодеяния, но если священник на исповеди отпустит грехи е го, то он освобождается от бремени их и может вновь нагружать себя до следующего, столь же успешного освобождения, разве что за повышенную плату. Сколько сиротских слез положено в основание некоторых храмов! Именно, на какие деньги, каким путем  добытые, чаще всего воздвигались храмы? Сколько пудовых свечей теплилось перед Священными Изображениями, принесенных предательскими руками! Истинно сказано: «Велика подкупность Христа, прикрывающего за свечку любое предательство. Нет хуже, ежели свеча подлости. Не нуждается Христос  в  таких почитателях, ибо свечи их копят одеяние. Не отмыть водами Иордана и Урдара следы таких приношений».
Сколько непонимания в молитве: «Аз недостойный Ирей, властью мне от Бога данной, ныне отпущаю грехи…» Да, платное отпущение раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое преступление? Денежный подкуп Божества не хуже ли первых времен фетишизма? Этот устрашающий вопрос нужно освещать многосторонне. Именно устрашающий, ибо язва эта распространена по всему миру во всех религиях. Так в Индии все согрешившие спешат принести своему брамину в жертву козла и другие ценные приношения и столь же успешно получают прощение и очищение…И сейчас каждый католик может не затруднять себя покаянным паломничеством к главе церкви, но просто должен послать ему соответствующую сумму для получения необходимой индульгенции для входа в Рай. Несомненно, существует определенная такса на эти индульгенции, ибо ведь согрешения так различны, и на точной оценке их можно заработать хороший капитал! Куда же дальше идти?
Да, именно в этом внедрении в сознание с детских лет, что у человека есть мощная заступница-церковь, которая за пролитую слезу и некоторую мзду проведет его к вратам Рая, и заключается тяжкое преступление церкви. Лишив человека ответственности, церковь лишила человека его Божественного Происхождения. Церковь дискредитировала великое понятие Божественной Справедливости. Утратив понимание ответственности и справедливости, человек неминуемо будет инволюировать ибо тот, кто не идет с космическими законами, осужден на разложение. Весь Космос построен законом ответственности, или, как его чаще называют, законом причины и следствия, или законом кармы. И не может человечество игнорировать его и пренебрегать им без саморазрушения в конечном итоге. Все древние законы, без исключения, учили этому закону великой ответственности, этому залогу Божественности в нас…Почему все духовные отцы так упорно опровергают великий космический закон, который один может объяснить все кажущиеся нам несправедливости, всю разницу в условиях рождения, все несчастья, постигающие нас? Ответ один! Всюду и езде действует одно корыстолюбивое побуждение, дабы не утерять свою власть и преумножить свое благополучие. Так невежественные массы, на протяжении веков, во всем мире держатся между страхом вечного проклятия и горения в адовом огне и надеждою на вечный покой и наслаждение в Раю, ключ к Вратам которого вручен священнослужителям Самим Богом. Но пока человек не поймет всего величия своего происхождения, что он есть бессмертная частица Божественного «Я», вечно меняющая свои формы, и не осознает ответственности свое, и что нет никого, кто мог бы простить ему его грехи или воздать по заслугам, что лишь сам он есть создатель причин и следствий, сеятель и жнец всего сотворенного им, до тех пор человек будет породителем и насадителем того безумия преступности и развращенности, которое грозит планете нашей страшной гибелью….»
Теперь о бессмертии из Учения Живой Этики.
«Каждый Великий Учитель говорил о непрерывности жизни. Также можно заметить, как именно это указание из каждого учения истреблено, ибо материализм должен защищаться.
Великие Учителя во всех веках утверждали силу мысли, дальние миры, явление непрерывности жизни  и Тонкий Мир.
«Мы не умрем, но изменимся». Как еще яснее сказать о вечной жизни.
Дух человеческий бессмертен, но такая простая истина не близка людям, ибо они больше заботятся о теле, нежели о духе. Жизнь обязывает человека восходить, тогда как смерть есть нисхождение. Каждый умирает для вчерашнего дня и обновляется для завтра. Каждый день происходит обновление всех троичных начал. Каждый день и час человек приближается или удаляется от Мира Высшего».
Бессмертие в Нашем понимании означает непрерываемость сознания при смене оболочек. Мало не желать умереть, мало верить в бессмертие духа, надо еще сознание поднять в сферы уявления тех проводников, которые не подлежат смерти. Бессмертно зерно духа. Сознание, поднявшееся до него, смерти уже не знает».
Что же остается от земной личности каждого определенного воплощения? Тело физическое сбрасывается и превращается в прах. Эфирный двойник растворяется. Низшая триада полностью исчезает. Низшая дуада, состоящая из четвертого и пятого принципов, становится шелухою, сосредоточившей в  себе все психические и астральные свойства земной личности, но лишенной ясности и полноты сознания и способности мыслить свободно, ибо смутное, рефлекторное и автоматическое мышление шелухи, подобно попугаю, может только полусознательно бормотать то, что делал человек сознательно, когда жил на Земле в теле. «Я» человека поднимается выше, унося с собою представление о себе, не нарушенное в своей полноте утратой своей земной личности. Важно очень понять, что умирает в человеке и что именно подлежит смерти. Элементы непреходящего не умирают и остаются с ним навсегда, все же земное, связанное с личностью, обречено на смерть. Астральная шелуха тоже растворяется постепенно в пространстве. Но Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность продолжает жить сознательной и полной жизнью, если сброшенная и исчезнувшая земная личность собрала и накопила в Надземном.. Если нет, Она воплощается снова и снова порождает новую личность, чтобы через ее посредство собирать в новой жизни земной элементы бессмертия, столь  нужные ей для жизни на Высших Планах Бытия. Поэтому очень важно, живя на Земле в плотном теле, научиться отделять в своем сознании преходящее от непреходящего, временное от вечного, телесное от духа и помнить, что с собою в будущее можно взять только то, что от  духа, что от непреходящего, все же остальное придется оставить. Можно при этом понять, в каком ярком, сильном и плотном мире иллюзий живет на Земле человек, в мире, который обречен на полное разрушение, как только смерть разрушает физическое тело. «Царство Мое не от мира сего»- можно ли более ясно выразить, в чем именно заключается мир Надземной действительности, в котором дух может жить вечно и который не исчезает со смертью плотного тела.
Но ведь бессмертна не личность, но Индивидуальность, или Высшая Триада, собирающая результаты опыта каждого воплощения человека, выражающегося каждый раз в рождении новой личности, умирающей и исчезающей по завершению этого воплощения. Сбросивши тело и освободившись от низшей дуады, Бессмертная Индивидуальность человека даже и не ощущает этой утраты, так как все ее бытие перенесено в сферу Высшей Триады и выявляется на плане сверхличном.
Смертным называется человек потому, что если при жизни земной он не собрал и не утвердил в себе элементы бессмертия, элементов непреходящего, то личность его действительно умирает, исчезает, не оставив ничего для своего Высшего «Я». Да, дух бессмертен и вечен, но что из того для личности смертной, если сознание ее угасает и перестает быть. Ведь говорится о бессмертии сознательном, но для того, чтобы сознанию было чем жить в Мире Надземном, оно должно накопить на Земле материал для сознательной жизни в Высшим Мирах. Может нищим войти человек в мир неплотный, а может и богачом, собравшим богатую жатву в течении плотного существования. Животные пьют, и едят, и чувствуют, но сознающего себя «я» не имеют и сознательного бессмертия лишены. Человек, живущий животными чувствами и ощущениями тела и сосредоточивший все свои переживания и чувства в физическом теле и внешних плотных условиях, то есть человек животный, обречен смерти, ибо со смертью тела и угасанием сознания для него кончается все. Самое страшное для него- это отрицание жизни после смерти тела, ибо по вере своей получает. Но верящий в бессмертие духа и мысли свои уделивший ему, тем самым утверждает в себе элементы непреходящего, элементы бессмертия, и в том мире, где безраздельно царствует мысль, от мыслей своих пожинает. Есть люди, их, правда, немного, которые достигли бессмертия, еще будучи в теле земном: это Носители Света, Великие Учителя, Махатмы, Просветители человечества, Носители Истинного Знания и Основатели всех Великих Религий и Учений. Спаситель Сказал: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Носитель Света-есть Порог духу. Через Него смертный может достичь бессмертия.
Элементы бессмертия, собираемые человеком, требуют осознания. Ведь и само бессмертия заключается в удержании сознания при смерти оболочек. Мужество, способности к языкам, математике, музыке и другим видам искусства и вообще все свои свойства человек приносит с собою из прежних жизней. Будут говорить, что это не так, что от родителей наследуются эти свойства. Но можно спросить: от кого наследовал свой талант Пушкин, или свой гений Ломоносов, или свою мудрость Платон? Гениальность по наследству не передается, человек приносит ее с собою из прежних жизней. Таким образом, свойства характера и способности, слабости и пороки-все это накопления прошлого, переживающие оболочки человека и сохраняемые в Чаше через все воплощения. Дух нерушим, бессмертен и вечен, независимо от того, осознает это человек или нет, и в собранных в прошлом накоплениях человека выявляется их непреходящая сущность, хотя и изменяющаяся во времени и растущая в сторону Света или тьмы. Дух может накапливать как положительные, так и отрицательные свойства. Осознание в себе этих свойств, не исчезающих со смертью тела и прочих оболочек, но хранящихся в Чаше, раскрывает глаза на элементы бессмертия, уже собранные человеком в прошлом, элементы, которые останутся с ним и в будущем. Можно подниматься вверх, накапливая светлые качества духа, а можно- и вниз, усиливая и наращивая темные. Темные духи больших степеней тоже имеют свое бессмертие, правда, ужасное и конечное, но все же бессмертие». Пьем чай.
После чаепития прогулялся в сторону Чандалаза. Облаков на небе не было. Ждать заката смысла не было. Вернулся в дом. Саша читал распечатки Учения Живой Этики.
-Как-то ночью, читая книгу «Грани Агни-Йоги» Абрамова, наткнулся на следующую формулу: «Ибо часто вместо того, чтобы извлекать сок опыта и знания, незадачливый ученик занимается переживаниями и погружается в них, забывая главную цель и тем задерживая свое продвижение. И если эволюция в своем поступательном движении  не считается с переживаниями и даже страданиями живых существ, то и дух, сознательно вошедший в великий эволюционный поток, не должен считаться со своими личными переживаниями и уделять им столько внимания, чтобы они заслонили цель жизни и истинную цель и смысл человеческих страданий и переживаний. Борьба за существование, сопровождающаяся обычно трудностями и страданиями, в конечном итоге является борьбой духа за право на жизнь, за право на бессмертие и вечную жизнь». Тебе эта формула ничего не говорит?
-Говорит. Я действительно в своих воспоминаниях о сыне, с которым  гулял по пляжу у мыса Бринера, кажется перехожу границы. Переживания становятся как бы главным в моей жизни. Где эта граница, я не понимаю.
-Вот и я, Саша, не знаю этой границы при  воспоминаниях о внучке. Не переходят ли эти мои страдания за грань? Не заслонили ли они цель жизни и истинную цель и смысл человеческих страданий и переживаний? Нужно внимательно перечитывать формулы Учения. Самое забавное, что я начал перечитывать Грани Агни Йоги в третий раз. И что заметил. В первый раз отметил формулы, которые, как мне показалось, важны для меня, на одном странице листа. При втором чтении уже на двух страницах. В третий раз, читая эти книги, отмечаю на трех страницах мелким почерком.
-Сергеич, это растет сознание. Я это стал замечать, когда перечитываю твои распечатки. Раньше на что-то вообще не обращал внимание, а сейчас нахожу в этих строках важные для себя мысли.
-Надо подбросить сырых дров в печку. Чувствую, что ночью будет заморозок. Да, завтра я прочитаю тебе еще одну тему этого же писателя.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии