Старший сын и брат. гл. 8

                Глава восьмая

       Около шести часов вечера шумная компания из семи человек во главе с  Соколовым  ввалилась в столовую и, крайне удивленная  бедно накрытым столом, остановилась в нерешительности. На столе ребята увидели только нарезку из колбасы и сыра да салат оливье и ещё какой-то сок.  Что и говорить, они ожидали увидеть более сытно накрытый стол. Правда, для красоты  посередине  стояла ваза с красивыми искусственными цветами, но они сытости не придавали.
      - Чувствую, ребята, что мы тут не наедимся. Придется опять в вагончике что-то на скорую руку готовить, - с грустью кто-то проговорил.
      - А ты на холяву нажраться от пуза собрался, что ли? - ответил кто-то ему.
      - А это точно наш стол? – спросили Виктора, которому тоже было неудобно перед ребятами. Вроде бы больше заказывал.
      - Сейчас, ребята, разберусь! – Виктор  направился было к заведующей, но тут Нина сама навстречу.
      - А-а, ребята...пришли уже? Ну так, рассаживайтесь! – она показала рукой на сервированный стол.

       - Это для нас? – один из ребят кивнул на полупустой  стол.
       - А для кого же ещё? – вопросом на вопрос ответила Нина. - Сегодня только вы у нас.
       - Ну, спасибо! Так все красиво накрыли, как на именины! Как бы не обожраться – проговорил кто-то с  печальной иронией. – Цветочки как в ресторане!
      - А разве вы не достойны хорошего обслуживания? – ответила она с улыбкой. – В общем, рассаживайтесь, товарищи мужчины, а я сейчас принесу горячего. Оно томится в духовке. Я  не стала заранее его выносить, чтобы не остыло. Горячее должно быть горячим, так ведь? 
       Давайте приступайте к вечеринке своей, только условие: не шуметь, не материться,  сильно не напиваться. Сейчас  восемнадцать – ноль-ноль, чтобы в девятнадцать – тридцать  закончили!
       - Так точно, командир!  Будет сделано! Для нас это достаточно! – с такими словами  ребята стали занимать места. Услышав про горячее они сразу повеселели.
        Вскоре на стол было поданы горячими картофельное пюре с котлетами и солянка из квашенной капусты. Виктор поставил на стол принесенные с собой две бутылки водки, и ребята, потирая руки и почесывая носы, приступили к трапезе.
      

         Пока  в зале шла вечеринка, Нина наводила порядок у себя в кабинете, потом  стала читать журнал «Огонёк» и  решать кроссворд. Время от времени она  заглядывала в зал – все ли там в порядке?  Посетители пили, ели,  что-то рассказывали друг другу и порой слышны были взрывы смеха, в конце стали затягивать  песни –   патриотические и посвящённые БАМу,
       К концу отведенного им времени  Нина подошла к ним и, видя, что у ребят  ужин  еще не закончен, напомнила, что через пять минут время их  истекает.
      - Витек, ну ты попроси ее нам дать хоть полчасика, - стали потихоньку ему говорить те, кто еще хотел продолжить «банкет».

       - Хорошо, я это дело сейчас улажу, - пообещал несколько опьяневший Виктор и обратился к  заведующей слегка заплетающимся голосом:
      - Нина Федоровна, можно вас на минуточку? – она подошла:
      - Я слушаю вас!
      - Нина Федоровна, тут ребята просят еще продлить на полчаса – можно?
      - Нет, нельзя: времени было достаточно у вас на всё.
      - А если я заплачу! – она в ответ только усмехнулась, видя, как он полез в карман пиджака.
      - Этого хватит – он  протянул ей около ста рублей червонцами.
      - Вы, что, слишком богаты, что сорите деньгами? – возмутилась она, но деньги не взяла.
      - Да, я сегодня богат...Сомневаетесь?.. А вот это видели? – он вытащил из внутреннего кармана  пачку «червонцев» и покрутил перед  ней.

        Никто не мог ожидать, что произойдет в следующее мгновение  - Нина вдруг выхватила  у него пачку и спрятала за спину.
       - Э-э, это что такое было, не понял? – недоуменно проговорил Виктор. – Ребята, вы видели такую наглость?
       - Ну дает, девка! Ничего себе! – загудели ребята. – А, ну отдай обратно!
       - Я отдам, только не сейчас! -  и стала  говорить возмущенно. –  Виктор, как не стыдно вам! Я не могу видеть, как  заработанные кровью и потом деньги  вы швыряете направо и налево! 
      Слушая её гневную речь, Виктор в замешательстве  чесал затылок.
       - Виктор Степанович,  - уже более спокойно она обратилась к нему, - пусть ребята уже собираются. Что не доели и не допили, пусть возьмут с собой – я дам бумагу завернуть, а вы останетесь и проводите меня до дому.
        - Всё ребята, быстро собираемся и уходим, - тут же распорядился он.  - А я немного задержусь - надо же Нину Федоровну проводить до дому.

                ***

         После ухода ребят, Нина с Виктором быстро прибрали зал, а грязную посуду  сложили в мойку, чтобы на следующий день посудница ее вымыла.  Наведя должный порядок в столовой, они оделись и вышли. Виктор, хоть и был выпивший, обратил внимание, как хороша строгая заведующая в темном пальто с большим меховым воротником из чернобурки и такой же шапке!  Глаз было не оторвать.  Нина, видя, что нравится  мужчине,   без стеснения взяла его  под руку, чтобы не упасть никому из них на скользкой дороге, и  повела  по направлению к дому. Дорогой они вели беседу по принципу: вопрос-ответ, в результате которой  кое-что узнали друг о друге.

       Они шли, не торопясь, примерно минут  пятнадцать. Было  довольно  сумеречно, но уличное освещение помогало отличать  постройки и ориентироваться в пространстве. За время прогулки хмель у Виктора немного выветрился.
       - Вот  и пришли! Здесь я живу. -  показала Нина на черный силуэт общежития с прямоугольниками светящихся окон. – Зайти хочешь?
       - Не откажусь! – согласился он.
       - Ну, поднимайся тогда! Только осторожней, не споткнись! – она повела его за руку вверх по ступенькам, и вскоре он  оказался в  небольшой комнате, где стояли три кровати.
       - Здесь я живу и еще две девушки. Одна работает на кране, а другая счетоводом. Наверное, сейчас они кино смотрят в телевизионной.

       Виктор осмотрел простую, но уютную обстановку комнаты: скатерка на столе, красивые покрывала на кроватях, кружевные салфетки на тумбочках, на стенах - персидские ковры,  на окнах –занавески, разноцветный вязаные половички на полу и  не без восхищения проговорил:
      - Хорошо тут   у вас, не то, что у мужиков! Была бы моя воля, остался бы здесь, – он скосил на неё взгляд.
      - Ишь ты, губу раскатал! Чтобы здесь жить, надо это еще заслужить! -  она поняла его намек. – Да, кстати насчет твоих денег хочу предложить: давай, я завтра  их положу тебе на сберкнижку. Так они будут  сохранней.
     - А у меня нет сберкнижки – не успел завести.
     - Не беда, давай паспорт -  я тебе ее сама заведу.
     - Хорошо, только мне нужно двести рублей из них, чтобы  отослать  детям.
      - Вот это правильно!..

         Не зная, почему, но Виктор сразу проникся доверием к этой молодой женщине.  От неё он узнал, что она с Украины,  имеет уже четырехлетнюю дочь, а сама не замужем – не стала выходить за парня, который не однократно ей изменял, только ради того, чтобы её ребенок родился в браке. «Может,  через неё судьба дает мне еще один шанс стать счастливым?» - думал он, когда шел к себе.
         - Никак,  Нина Федоровна тебя  подцепила на крючок? – стали подшучивать над ним ребята, когда он вернулся.
       - Нет, это я ее подцепил! – бравируя, ответил он.

          Продолжение  http://proza.ru/2020/12/29/1244


Рецензии
День добрый, Людмила!
С трудом нашёл давненько уже
прочитанную главу. С удовольствием
прочитал продолжение замечательной повести.
А Нина Фёдоровна понравилась мне своей оборотистостью:
смелая, любит деньги и умеет их считать. Ведь уже успела и дельный совет обалдевшему Виктору, как их лучше сохранить! Да, и ребят гуляющих вон как безапелляционно разогнала, и без особой обиды с их стороны. Ох, не "захомутала" бы она Виктора... Доброго здоровья Вам и только радостей! А Вам предлагаю миньку типа анекдота. С неизменным уважением к Вам,

Виктор Сургаев   16.04.2024 08:01     Заявить о нарушении
добрый день, Виктор! И как вы нашли эту случайно залетевшую на страницу главу, когда я занималась корректированием повести. Эта повесть звалась "Настоящий мужчина", помните? Ну, я подумала, что главный герой не всегда поступает со совести, поэтому изменила название. А повесть Вы всю уже читали и кое-что, может, запомнили. Да, они поженятся, но лет через 15 разойдутся.
Здоровья Вам. счастья и всяких благ!
С уважением,


Людмила Каштанова   16.04.2024 09:56   Заявить о нарушении
Людмила, последняя моя рецензия была на главу №7.
Сегодня я написал на главу №8. Так мне продолжать читать и оценивать, или не нужно? Запутали меня и сам я запутался. Как быть?
С уважением,

Виктор Сургаев   16.04.2024 10:50   Заявить о нарушении
Виктор, я пробежалась по главам провести и действительно, не все они Вами прочитаны. Так что, читайте.
С уважением и признательностью,

Людмила Каштанова   16.04.2024 12:28   Заявить о нарушении
Усё понял, Людмила, "работаем"!
С уважением,

Виктор Сургаев   16.04.2024 12:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.