Исповедь Монаха 6

 Вернулся Кирилл к майским праздникам, на не большом японском грузовичке.
  - Здрав будь, странник, - поприветствовал его отец Михаил. - А где же твой могучий тягач?
  - Продал. Этот малыш для наших хозяйственных нужд лучше приспособлен. Правда ночевать теперь негде.
  - Значит решил здесь обосноваться?
  - Да, хорошо мне здесь. И тебе помогу, чем смогу.
  - Ну, вот и хорошо. Айда обедать.
  Из храма вышел пёс, услышав голос напарника. Подошёл к Кириллу, и подал лапу, для приветствия.
  - Невероятный пёс! - огладил бороду священник.
  - Привет, Каксам, - пожал лапу собаки Кирилл. - Как ты тут без меня? Нормально?
  - Гав, - утвердительно ответил пёс.
  - Хорошо что вернулся, - появилась на пороге храма Анфиса и пошла к дому священника.
  - Ждала она тебя. Они с Каксамом. За Ольгу не скажу, не спрашивал, - улыбнулся в усы Михаил.
  - На кой я ей? Я ж её лет на пятнадцать старше. Старый я.
  - Так уж и старый. Ей же не гуляш из тебя старого да жёсткого готовить. Ладно пошли за стол. Устал с дороги.
 
  После обеда Кирилл решился задать крутившийся на языке вопрос:
  - А священником ты как стал?
  - О, это целая история. Когда из больницы выписали, получил я инвалидность. На руке пальцы все на месте, но два вот чисто декоративные - не гнутся и не выпрямляются, так щепотью полусогнутые. Ну, и хромоножкой я на всю жизнь останусь. По началу II группа была, работать не мог, ходил с кастылем, потом с палочкой. Сейчас уже восстановился, как смог, теперь III группа.
  К женитьбе я квартиру купил, однокомнатную, но свою. Когда старшенький родился, родители мои предложили поменяться. Им вдвоём трех комнатная вроде как и незачем. А я, получается, в этой квартире вырос и в неё же уже с семьёй вернулся. Восьмой этаж и вид за окном знакомый с детства. Детская площадка, стоянка, всякая всячина и здание церквушки. Типовая, конца XIX века. Их тогда таких много понастроили. Когда наши дома строили малоэтажную застройку снесли, помню пацанами бегали смотреть, как дома старые рушат. А здание церкви осталось. Без куполов, конечно. В ней Домоуправление было и наша футбольно - хоккейная секция. Благодаря чему здание и уцелело.
  Когда на церквушке появились купола, я, как бы правильно выразиться, ни то что бы не заметил. Заметил, конечно. Пьешь утром чай на кухне и сверху смотришь на купола. Знал, что церковь восстанавливают, но значения событию не придавал. В моём темпе жизни многое пролетало - проносилось мимо. А тут жизнь замедлилась. Время появилось. Супруга моя молодец, зарабатывал я хорошо, так она даже не БИ, Поливалютный портфель накоплений создала. Ближайшие года три мы могли продолжать жить так же как раньше жили. Так что голод, в связи с утратой мной работоспособности нам не грозил.
  Врачи посоветовали побольше гулять, ногу расхаживать. По началу с восьмого этажа спущусь и всё, силы кончились, отдышусь и назад на лифте. А со временем и подниматься пешком стал и по району гулять. Вот гуляя, в один прекрасный день, прихрамал я к церкви. Захожу внутрь, а там работа кипит. Беспорядочно бурлит. Желание у людей есть, а знаний и навыков нет. А у меня ж богатый опыт в отделочной работе.
  Утверждение, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать - верное. А ещё проще раз двадцать показать, чем тысячу раз на пальцах объяснять. Ну, а если хочешь и можешь сделать что-то действительно хорошо, сделай сам. Так вдруг и осознал, что стою на лесах под самым куполом.
  Настоятелем был уже очень пожилой Игумен, отец Илларион. Его ещё мальцом совсем из Ленинграда по дороге жизни вывезли, когда ни кого у него не осталось. На его глазах машина с людьми, за ними ехавшая, под лед ушла. Сплошные потрясения для детской психики. Детский дом, куда он попал, находился на территории Монастыря, и церковь действующая там была. Во время войны притеснять церковь перестали. Вот Илларион, в миру Иосиф, и стал прихожанином этой церкви. А потом и клириком, службы священнику проводить помогал. Что интересно, администрация детского дома ему препятствий не чинила. Все лиха хлебнули полной ложкой, да не одной. И атеисты молиться начинают, когда душа рвётся на кусочки.
  По достижению возраста отслужил в Армии, на флоте, а по возвращению ушёл в монастырь и принял постриг. Монахом стал. Черницом. Ну, а с годами службы, был рукоположен в Игумены. Получил благословение от самого Патриарха Алексия на восстановление этого храма и взялся со всем рвением. На последок, как сам говорил, дело Богоугодное сделать. Хороший был человек, ушёл не так давно. Храм восстановил и ушёл.
 


Рецензии
Какой замечательный текст Вы нам дарите, уважаемый Анатолий!!! Спасибо вам за это!!!

Игорь Тычинин   12.04.2024 14:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.