Литературные медитации 2 20

Тема литераметы: "Затворник (учитель, наставник, гуру)"





Что мы можем сказать о Затворнике из одноимённой повести Пелевина?


1. Научился обходиться без социума. Умеет выживать без социума (в т.ч. за пределами Стены Мира).
2. Не ищет компании, учеников или учителя, не нуждается в моральной и психологической поддержке.
3. Не нуждается в пропитании (добыче зерна насущного). Не стремится к власти, обогащению и т.п.
4. Спокоен, отрешен, уравновешен.
5. Достаточно эрудирован, более чем прекрасно осведомлён в происходящем.
6. Имеет представление о главной, самой важной цели, знает, в чем заключается смысл жизни.
7. Опытный путешественник между "мирами" (может не только преодолевать Стену Мира, но и возвращаться обратно в отсеки на конвейере).
8. Знает язык Людей-Богов (что говорит о силе его ума, дисциплинированности и способности достигать поставленных целей).
9. Контактирует с чужеродными и довольно опасными(постусторонними) формами жизни (Крысой-Одноглазкой).
10. Творческий (сочиняет стихи), с чувством юмора, самокритичный, мыслящий, философски настроенный  персонаж.
11. Практик (качает крылья гайками, чтобы научиться летать).
12. До всего дошёл сам, своим умом (не было учителя, откровения, священых текстов и проч.), просто однажды "всех прогнал".
13. Открыт для диалога с подобными себе, либо мыслящими, задающимися вопросами о главном персонажами. Охотно берёт Шестипалого в ученики, помогает ему, учит всему, что знает сам. Не требует почасовой и прочей оплаты за обучение.
14. Меньше слов - больше дела, быстро завоевывает авторитет ученика (читателя) тем, что может эффективно действовать.
15. Затворника можно назвать безупречным, для полного совершенства ему не хватает умения летать и возможности покинуть птицекомбинат, улететь с птичьей фабрики смерти. В отличии от Шестипалого, как бы статичен, не развивается. а скорее транслирует знание и помогает, поддерживает своего желторотого падавана. К началу истории значительно превосходит Шестипалого, но довольно быстро они уравниваются по способностям. Ближе к финалу, Шестипалый поддерживает бывшего учителя, помогает ему спастись.


Вопросы для ЛМ№2(20):

1. Есть ли в моей жизни такой Затворник (или может быть был?)
2. Реально ли вообще встретить такого Затворника?
3. Надо ли "уходить из социума", чтобы встретить такого Затворника? Пока я в "социуме", мои шансы на это равны нулю?
4. Что нужно сделать, чтобы  стать учеником такого Завторника? Это вообще реально? (возьмёт ли он такого как я в ученики, если нет, то почему?)
5. А такие "затворники" вообще существуют? (или это мифическая фигура вроде дона Хуана из эпопеи Кастанеды?)
6. Могу ли я однажды стать таким "затворником" для кого-нибудь?
7. Что видится правподобным, а что неправдоподобным в образе пелевинского Затворника?


Рецензии
С затворниками ныне плоховато. Увы. С уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   12.04.2024 16:56     Заявить о нарушении
Видимо в этом есть свой, какой-то высший смысл. Удачи!

Ястребов   13.04.2024 08:33   Заявить о нарушении