Несколько слов о литературных медитациях 2
Мы должны забрать пальму первенства медитаций у восточных духовных традиций, учений и сект, ведь изначально медитация - это латинское слово, означающее углубленное и сосредоточенное размышление. Но мы сделаем лучше, мы расширим практическое поле деятельности по освоению этих самых новейших литературных медитаций до полной, максимальной свободы. Отныне медитировать можно всегда и везде, в любом месте, состоянии, при любой погоде и при любом настроении. По сути, литерамета (о, вроде наконец-таки придумал что-то удобоваримое) практикуется уже в тот момент, когда мы задумываемся над книгой, образом, темой или персонажем любимого произведения. Что называется, а мысль пошла! И отлично, дело фактически сделано, даже если это был просто взгляд, мгновение размышления, раздумка. Даже если мы просто уловили какую-то логическую связь, аналогию, что-то быть может примерили на себя. И вот он уже результат. А спрашивается, какой результат нам нужен? Ведь подняться над мирской суетой, вспомнить о главном, хотя бы немного вырваться из тисков иллюзий - уже победа. Да и какова ещё роль литературы в нашей жизни, если не помощь в этой беспрерывной борьбе со сковывающей ограниченностью, косностью, пошлостью и глупостью, что прёт словно бурьян из самых потаённных уголков души?
Продолжая аналогию, можно было бы сказать, что литерамета ведёт к литературному сатори (литори), инсайту, мигу просветления. Или же, что ещё лучше - к литературной нирване (лирване). Первое ближе к состоянию повышенного осознания, когда мы смотрим на мир глазами любимых писателей (а они помогают нам сдвинуть точку сборки в определенное положение). Второе уже не требует дальнейшего чтения чего-либо, весь мир становится раскрытой книгой, где мы видим сюжет, персонажей, темы и образы. Мир литературы как бы соединяется с этим миром, они взаимопроникают друг в друга, и где начинается реальное, а заканчивается вымышленное, да и что здесь более реально?
Литори как бы выносит над за границы пространства и времени, поднимает над сиюминутным, преходящим, ведь открывая книгу, мы снова и снова убеждаемся в неизменности, незыблемости сказанного и написанного. Рукописи не горят, хорошие книги как бомбы вечности, что сносят условность придуманных нами границ.
Легкой, приятной и удачной литераметы вам, друзья!
Свидетельство о публикации №224041200404
Александр Михельман 12.04.2024 16:57 Заявить о нарушении