Разговоры с прошлым

В конце концов, ученые пришли к окончательному выводу, что путешествия во времени невозможны, закрыли тему и успокоились. Зато они научились копировать нашу память, все эти нейронные связи, которые удерживают абсолютно всё, что мы видели, слышали, читали, все наши страхи и переживания, все восторги и восхищения, всю боль и все удовольствия. Ну а по сути, кто есть мы как не наша память! И в ней есть свои "годовые кольца", определяющие нас как личность в определенном возрасте.

Точный слепок своей памяти можно загрузить в Центрах прошлого после трехчасового сканирования мозга, за совсем небольшие деньги, а дома, благодаря искусственному интеллекту, пообщаться с самим собой любого возраста, всего лишь перемещая стрелку по специальной шкале лет - с точностью до дня, часа и даже минуты. ИИ с удивительным совершенством производит твой голос, интонации, и конечно, с тобой разговаривает человек с тем самым багажом памяти, опытом, знаниями, которые соответствует, например, шести вечера 13 июня 1981 года!

И да, я нередко так развлекаюсь, проводя у компьютера порой целую ночь. Надо только попасть в тот миг, когда я не был в туалете, не спал, не сидел на уроке, не давился в автобусе... А желательно был бы рядом с телефоном, ну чтобы типа позвонить ему, а не появиться, пусть и в виртуальной, голове визави в виде дополнительного голоса, который может напугать и задуматься о психическом здоровье.

Впрочем, тут ИИ тоже хорошо помогает, быстро перебирая все срезы памяти, и мне выдает лишь нужные варианты.

- Здравствуй, Андрюша
- Здравствуйте.
- Как дела, чем занимаешься?
- Извините, дяденька, а вы кто?
- Я понимаю, ты сейчас очень удивишься, но я звоню из будущего, я это ты, но на сорок пять лет старше, наши технологии уже такие развитые, что мы можем звонить в свое прошлое.
В ответ долгое молчание. В конце концов оно прерывается:
- Правда что ли?!
- Да, да, я тебя не обманываю, только не бросай трубку. Ты сейчас учишься в пятом классе в школе номер девять, сидишь на четвертой парте в правом ряду, у окна. Сейчас ты дома, а родители на работе. Наверно, играешься с молотком, который у тебя и штурвал самолета, и автомат партизана, и мушкет мушкетера, верно?
- Нет, уже не играюсь, читаю как раз фантастическую повесть.
- Из серии "Золотая библиотека", верно? Книжки стоят в шкафу, что в левом углу зала, да?
- Вы бывали у нас дома?
- Да говорю же, я это ты, только старше! Я помню, что у тебя проблемы с английским языком, ты терпеть не можешь училку... эээ...
- Екатерину Васильевну.
- Точно, вы зовете ее Екатериной Второй, верно?
- Да, а откуда вы... А, понял. Да надоел этот "ландан из вэ кэпитэл оф грейт бритен".
- Я тебя очень прошу, займись английским как следует, увидишь, он потом тебе очень пригодится.
- Да ну его, я математику люблю.
- Знаю, знаю, но...

И отключаюсь. А зачем? Это же не живой человек, его судьба никак не изменится от моих нотаций. Да если бы и был живым, точнее, почему бы, он был живым, и я помню, что вряд ли этот разговор с каким-то сумасшедшим что-то бы изменил во мне том в отношении инглиша.

- Привет, Андрей.
- Здрасьте. Ну вы прямо как Аллегрова,только что не напеваете. Вы кто, слушаю вас.
- Я это ты, но из будущего, наши технологии...
- Что, мужик, до белочки напился?
- Прошу, не бросай трубку, это всё серьезно...
Но в трубке пошли гудки.

Сказать по правде, тот первый звонок читающему фантастику пятикласснику был самым успешным. Остальные разговоры как правило тут же прерывались, часто я молодой грубо хамил себе нынешнему. Иногда, правда, удавалось прикинуться каким-то дальним родственником или другом родителей, как-то разговорить собеседника, но все диалоги приходили довольно скоро в разные тупики.

И всё же на душе было как-то приятно, тепло, даже весело. Мне нравилась эта игра! Пока однажды я не почувствовал сначала легкую тревогу, потом холодок в груди - и раздался звонок...с моего же номера.

- Здравствуй, Андрей. Я звоню тебе из будущего...- голос мужчины был хриплым, дыхание тяжелым, свистящим. - Я сейчас в реанимации, похоже, жить осталось мне недолго. Ты знаешь, что я это ты. Хочу сказать...

Я быстро нажал кнопку сброса, откинулся на спинку кресла, меня трясло. Кто я - живой человек или лишь виртуальный срез своей памяти?!

Потом я выпил почти полную бутылку текилы, упал на диван, и уже засыпая подумал: эх, надо было спросить, сколько ему лет.

...Утром я тщетно звонил самому себе, как всегда в таких случаях, раздавались лишь быстрые гудки. И это было гораздо лучше чем "телефон абонента отключен..."


Рецензии