Теряемый фокус внимания о книге В. Пелевина Непобе

Теряемый фокус внимания (о книге В. Пелевина «Непобедимое солнце»)

Это мое первое знакомство с творчеством В. Пелевина. Для человека, почти всегда читающего классику, это было еще то испытание.

Первые 100 страниц я пыталась понять, о чем там написано. Измучившись, я догадалась прочитать отзыв на книгу, и поняла, что мне не нужно раздумывать и понимать, что хотел сказать автор. Хочешь познакомиться с творчеством – просто читай. И я стала следить за сюжетом.

И почему-то я явно увидела сходство с «Лезвием бритвы» И. Ефремова, которого не так давно перечитывала, поэтому все события действительно запоминающейся книги еще ярки для меня.

Я очень далека от круга людей, говорящих свободно на английском, поэтому позволила себе расслабиться, просто читать и не задаваться вопросом: а о чем это автор здесь опять?

Главная героиня 30-летняя Саша Орлова, как мне кажется, мало похожа на 30-летнюю, мне почему-то представляется девушка лет за 20 от силы. К завершению романа героиня признается, что совсем не знает тех людей, чью просьбу она выполняет, ей сказали, что она может это сделать, она едет и делает.

Убийство, не скрою, стало неожиданным, меня так убаюкивали экскурсы в историю, что я не ждала ничего такого, но читателя надо оживить, вот и оживили. Но про убийство скоро стало забыто, по сюжету искали проводника.

Я люблю читать исторические вещи, но в романе постоянно задаешься вопросом: а как это понимать? Но я сама себя останавливала и говорила: следуй за Сашей, иди за ней. Так и читала. Правда, мне не всегда нравилось, что делала Саша, но что ж, она такая.

Героиня постоянно оговаривается, что не очень умна, я бы так не сказала, мощные знания физики, истории что-нибудь да значат. Шьет, рисует, танцует. Под стать ей новая подруга Наоми: схватывает на лету, знает физику, хотя учится на архитектурном, божественно танцует. Но вообще-то часто мне казалось, что девушки так не говорят, не употребляют таких выражений.

Финал тоже удивил. Столько всего было намешано, что я тонула практически, и вдруг вывод: наш мир создает женщина. Прелестно.

И злободневный корановирус автор подтянул под трансформацию мира.

И вроде описывает как Саша на ритрите сосредоточивается на себе, своих ощущениях и в то же время успевает увидеть все то, что происходит в романе. Для меня несостыковочка.

Порадовало то, что никто не умер в романе на самом деле.

Одна девушка в своем блоге написала, что от прочтения произведений В. Пелевина она испытывала интеллектуальный экстаз, я, к сожалению, его не испытала, но, может быть, испытаете вы.

;
--
;


Рецензии