Болотница

Эта история  произошла прошлым летом со мной и моим другом Олегом, когда мы решили съездить в деревню к его другу Тимуру по грибы.  Я долго сомневался в участии в этом мероприятии. Дело в том, что Олег как магнит притягивал к себе всякие неприятности, и мы с ним всегда влипали в какую-нибудь историю. Но тут вроде бы "тихая охота"...  Поэтому ничего не предвещало опасности.

- Давай соглашайся, - уговаривал меня Олег. -  Вон посмотри. Люди массово едут на природу, ходят в походы, устраивают пикники, ходят на рыбалку и уже начали прочёсывать леса в поисках грибов. Чем мы хуже?

- А тем, что мы ничего не понимаем в грибах. Насобираем ядовитых и отравимся.

- Да мы же едем собирать грибы, а не есть их. "Тихая охота" это азарт, это игра в прятки, это разгадывание шарад. Несколько часов на природе дают человеку только положительные эмоции. А есть мы будем шашлыки.  Но мясо без водки - это ж кулинарный нонсенс.  Поэтому вот, - и Олег потряс большой сумкой, в которой позвякивали бутылки с водкой.

- И это называется " по грибы", - удивился я.

- Называется всё по-разному, а заканчивается всегда одинаково. Во всяком случае, у нас, - улыбнулся Олег.

- Ладно. Чёрт с тобой. Поехали. Но прошу тебя, без приключений.

- Хорошо, хорошо, - согласился Олег.

Тимур жил в удаленной деревне, вдали от цивилизации. Он рассказывал нам об экологически чистых местах, о прекрасном грибном лесе с небольшим  озером и о замечательном доме, где мы могли бы заночевать.

- Олег, а как называется деревня Тимура?

- Простовакшино.  Но Тимур зовёт её Простоквашино.

- Это ещё почему?

- Да потому что к нему частенько приезжают друзья просто квасить, - улыбнулся Олег. - Вот отсюда и Простоквашино.

Перед отъездом я пытался найти деревню Простовакшино на картах, забивал в поисковиках – ничего нет. Мы ехали довольно долго, ориентируясь только по дорожным знакам. Кое где спрашивали дорогу у местных. А когда мы наконец-то добрались до Простовакшино, стало понятно, почему я не нашёл её в навигаторе. Это была крошечная деревенька в десяток домов, большая часть из которых пустовала. Тимур объяснил, что в своё время городские купили эти дома под дачи, но отдыхать всё же предпочитали в Турции или Египте.

Дом, в котором нам предстояло ночевать, оказался действительно хорош. Он был очень деревенским, деревянным, из толстых бревен, как рисуют на картинках. Высокая двускатная крыша, окна в резных наличниках. Удобства, правда, были на улице, но посреди теплого лета это не являлось серьезной помехой.

Дом стоял на самой окраине деревушки, в черте леса. С одной стороны - кладбище, с другой - сельпо. Довольно странное соседство. А вообще лес был везде. Неподалеку от дома находилось лесное озеро, переходящее в болото. Два в одном, так сказать.

- Туда без лишней надобности  лучше не ходить, - предупредил Тимур.

- Чё так? - спросил Олег.

- Там болотница водится.

- Чушь всё это! – махнул рукой Олег. - Деревенские суеверия. Вот про русалку все знают: красивая такая, с рыбьим хвостом. А вот про болотницу сомневаюсь.

- Да что б ты понимал! - обиделся Тимур. - Болотница сродни русалкам. Обе они девушки утопленницы. Просто обитают в разных водоёмах. Русалки в реках и морях, а болотницы в болотах. Болотницы выглядят  даже красивее русалок: голубоглазые молодые девы с  белоснежной кожей, с тёмными распущенными волосами. Портят болотниц только гусиные лапы вместо ног, начинающиеся от бёдер, и чтобы спрятать их, они сидят в громадных кувшинках. И русалка, и болотница опасны для людей. По поверьям,  их можно увидеть в ясную летнюю ночь. Русалки поют, а болотницы нежным голосом зовут, умоляя вывести их из болота. При появлении человека они заманивают его в водоём, где могут утопить.

- Ого! И откуда ты это знаешь? - удивился я.

- Старики рассказывали.

- А сам-то ты болотницу видел? - спросил Олег.

- Боже меня упаси! Местные её часто видят, но остерегаются.  Лично я вечерами на поверхности вот этого болота, - Тимур махнул рукой в сторону леса, - наблюдал огоньки, которые, со слов местных, заманивают своим светом: люди издалека думают, что это свет из окон домов, и идут в их сторону и попадают в ловушку.  Хотя, возможно, это и не связано с болотницей. Некоторые старики уверяют, что болотные огоньки - это фонари мертвецов, что бродят по болоту в поисках выхода. Они просто заблудились и ищут выход. Но живому нельзя попадаться на их пути. Они не злые, но ревнуют живого к его жизни и могут утащить за собой в туман, а потом вручить фонарь и заставить слоняться вместе с ними. Тоже так себе перспектива.

Вечером был шашлык и разговоры у костра. Мы пили водку и предавались приятным воспоминаниям.  Было весело. Про болотницу  мы и не вспоминали. Однако время за разговорами прошло очень быстро. Костёр догорел. В середине его тихо светились раскалённые угли. Потом они покрылись тонким слоем пепла. Беседа наша иссякла, а усталость взяла своё: всех клонило в сон.

 Затушив костёр и выпив на посошок, мы пошли в дом. Я так устал за весь этот насыщенный событиями день, что уснул сразу, как только моя голова коснулась подушки. 

Ночью я спал плохо. Мне снились какие то маленькие мышата. Они прижимались друг к другу и тихонько пищали. От этого писка я и проснулся. Но это пищал холодильник.

- Вот блин! - выругался я. - Олег, закрой дверцу холодильника.

Тишина. И храпа его не слышно. Тут явно было что-то не так.  Я встал. Кровать Олега была пуста. Я решил выйти в коридор и взглянуть, что происходит. Входная дверь была распахнута настежь. Это насторожило меня и заставило задаться вопросом: зачем Олегу понадобилось выйти из дома в такое время?

Я шагнул за порог. В воздухе чувствовался запах трав. Местность освещала полная луна. Я услышал удаляющиеся шаги, шелест кустов и еле уловимый женский голос, просящий помощи. Болотница - мелькнуло у меня в голове. Моё сердце начало бешено колотиться, и я, полный тревоги, побежал в сторону этих звуков.

Вскоре оказался у болота. Олег стоял посреди высокой травы, на самом краю трясины. Казалось, ещё одно мгновение, и он шагнёт в самую топь. Я громко окликнул его по имени и в этот момент услышал шумный всплеск воды. Олег обернулся. Он был очень растерян, будто только очнулся от сна.

Когда подошли к дому, на пороге нас уже ждал Тимур.
 
- Я проснулся от сквозняка. Ваша комната открыта, а вас нет. Вы где были?

- Сейчас, сейчас, - ответил я, заводя Олега в дом. - Пусть сам расскажет нам про свои похождения. Очень интересно послушать, в какую историю по его милости мы влипли в этот раз.

Олег трясся от озноба. Мы налили ему водки, и когда его дрожь немного утихла, стал рассказывать о своём странном приключении. По его словам, выйдя на двор по нужде, он услышал женский плач, который доносился из леса, и отправился посмотреть, что случилось. Он нашёл девушку, стоявшую по пояс в воде и протягивавшую к нему руки. Олег пошёл к ней, чтобы помочь выбраться из болота, но внезапно услышал мой голос и обернулся. Девушка, словно рыба, нырнула в трясину и исчезла. А вместо ног у неё были покрытые черным пухом гусиные лапы.

- Да, - сказал Тимур, - здесь каждое лето кто-то из приезжих попадается на этот обман. И если бы ты, - он похлопал меня по плечу, - не проснулся и не пошёл искать Олега, то он оказался бы в трясине, попав в ловушку болотницы. Вот вам и деревенские суеверия.

На следующее утро мы все вместе отправились на место происшествия. Никаких следов, кроме наших, там не было. Но примятая трава напоминала о  вчерашней встрече Олега с тёмной стороной лесного болота.

Вот вам и "тихая охота". Попробуйте сами. Это очень интересно. Если не боитесь, конечно.

Эта история стала для нас подтверждением тому,  что мир полон загадок и опасностей, которые могут скрываться даже в самых прелестных и тихих местах.   


Рецензии