Chanel или любовь я принесла с собой

Сегодня я впервые держала в руках настоящую брошь Chanel.
Судьба привела в комиссионный бутик брендовых вещей. И мне разрешили подержать брошь в руках.
И я увидела пробу на обратной стороне, настоящую пробу Chanel за барочными жемчужинами на слое золота. Она стоит в коммисионке 75000 рублей. Я могу ее купить. Но не куплю здесь и сейчас. 
Понять, насколько она далека от первоначальной цены не могу, потому что еще не смотрела каталоги бижутерии  прошлых лет.

Этот"комплекс бедняков", как его называют, он сегодня во мне кончился. Все слова, что жили во мне раньше, чужие злые пошлые мерзкие слова, которым я верила раньше, о том, что это не по карману, не для тебя, не по твою душу - сегодня все эти голоса умерли во мне. Они пали, как проклятие. Развеяны, разбиты, стерты, исчезли. Осталась только эта брошь в форме креста с барочными жемчужинами, покрытая золотом и с логотипом Chanel.

Прохладная брошь, которую я теперь всегда буду носить в своем сердце.

Для меня это ощущение - взгляд Карла Лагерфельда поверх очков. Сумерки первого дня после открытия Chanel в тот день, когда он впервые в истории открылся. Это солнечное тепло, что пытается согреть черный гроб Великого Кайзера Моды в день его похорон. И это сигарета, которой поделилась со мной Великая Мадемуазель, Коко Шанель. Мы сидим на зеркальной винтовой лестнице и курим с ней после закрытия.
Всё это теперь - запись в дневнике о сегодняшнем дне в Москве.

Словно весь мир закольцевался в этой брошке, и разрешился еще один круг познания, который я прошла.
И дело не в цене.
Дело в сути моды, которая сегодня открылась мне. Дело в Мастере Коко и Мастере Лагерфельде. В том, что они делали с человеком, что дорастал до их искусства. Что они сделали со мной. Что они делали для всех в этом мире. Что они оставили нам легенду. И сегодня она стала и моей легендой.

Дело не в деньгах! Дело в том, что прикосновение высокого навсегда меняет тебя. И вы скажете: да брось, это штампованная брошка тупо из дорогущего магазина, которые еще недавно были в Москве, а сейчас есть в ЦУМе. Иди и обтрогайся. Тем более, это секонд-хенд, фу, носить чужие вещи!

Нет. Я больше не пойду в наш ЦУМ, хотя однажды пошла туда, чтобы увидеть дорогие вещи. Но тогда я была не готова.
Я больше не могу туда прийти. Потому что изменилась точка входа. Кажется, я понимаю теперь, каково это - принцип: жить, так во дворце, спать - так с королевой. Не знаю, смогу ли я так жить, но принцип этот сегодня стал мне понятен.

О, как же сложно это объяснить...

Когда я в январе увидела одного неаполитанца с огромным актерским талантом, я побежала в Пушкинский музей, чтобы понять, какой он крови. Как он выглядит физически. В Греческом дворике и в Итальянском, в залах Древней Греции и Рима я искала, к какой крови он принадлежит.
У кого же спрашивать, как не у средиземноморских греков и итальянцев? У античных статуй.
И знаете, что я там нашла? Я нашла там свое сегодняшнее тело, свое тело. Не кровь, а тело. Пропорции классических скульптур, которым более 20 веков.
Они отозвались во мне, они звучали всем своим гипсовым и мраморным духом и уверили в том, что я - нормальная. Что бедра должны быть такими, что руки и плечи должны быть такими. Что грудь и шея должны быть такими, как у меня. Что мода на андрогинок пройдет, что мода на подростковость и бесполость пройдет, ее смоет элементарный естественный отбор, а жизнеспособная и просто здоровая плоть - продолжается в веках.
Вся Древняя Греция и Рим вернули мне меня, сделали чуть больше.
Я пришла искать статую, похожую на сегодняшнего итальянца, а нашла себя. Классика всегда отвечает на вопрос - кто ты. А статуя, похожая по крови и телосложению на моего нового героя так и не нашлась. Я не нашла в Пушкинском музее ничего, кроме правды.
А любовь я принесла с собой.

Так и эта брошка, она сегодня была ответом на мои многолетние поиски  моды, кутюрье, стиля. Поиском женщины. Поиском формы и цвета, фактуры и поведения, кроя и эмоций. И я не нашла в ней ничего, кроме правды.
Правда в том, что до высокой моды надо дорасти, воспитать свой вкус и стиль, развивать свой разум и неустанно обогащать свой мир. 
Правда в том, что тело нужно беречь и развивать, как и душу. Что драгоценность может быть только внутри, а не на лацкане, шее, ушах, пальце. Мы делаем вещи драгоценными. После апокалипсиса все потеряет цену. Как в том рассказе Брэдбери "Улыбка". Вечное - то, что продолжает человека, делает его больше. Закон Лавджоя, закон антиквариата - продаются не вещи, покупают только истории, истории о человеке.

А любовь я принесла с собой.

#chanel #fashion #philosophy #carllagerfeld #cocochanel #lovejoy #museum #antique #pourfemme


Рецензии