20. 02. 2024 Про вид из окна

               
30-40


Свою квартиру я выбрала по любви.

Помню, на этапе мучительного поиска, просто катаясь по городу, долго стояла в пробке. Случайно повернула голову, поправить выбившийся локон, и уткнулась взглядом в недостроенное здание.

Здание было нежно-сливочного цвета, с полосой цвета неба где-то там, наверху, где в облаках таял недостроенный пентхаус.

Я поняла, что всегда мечтала жить в доме цвета пломбира, даже не думая об этом.

Вот так все истинные чувства — дети непредсказуемых совпадений.

Здание нагло стояло поперек феншуя — на перекрестке, где 5 дорог сходятся. То есть, по всем народным приметам, рядом с этим местом без осинового кола ходить здесь не рекомендовалось бы, но ночные шабаши меня не пугали, мне нужно было где-то поселиться. С ведьмами, подумала я, потом разберемся, может даже присоединимся. С ними, по крайней мере, не скучно.

По голым костям лестниц между не до конца выстроенными этажами я поднялась на верхний этаж, одной рукой цепляясь за голые железки перил, другой придерживая каску, ерзающую по косам.

Где-то на уровне 5 этажа выдуло всю мелочь из кармана, на 10м я искренне порадовалась, что юбки ношу только по праздникам. Исключительно женская сумочка не дала мне улететь. И утяжелители на модных тогда платформах.

Квартира меня очаровала. Бетонные стены, бетонный пол. Окна в полстены, бездна света. Свежий воздух задувал сквозь недостыкованые стены.

Рай минималиста. Хоть оставайся сразу.

Один вид из окна чего стоил — крыши, крыши и еще раз крыши. Бесконечный лес плоских крыш городских высоток, где-то на горизонте справа узкая полоса леса, уходящего в Финляндию, где-то на горизонте слева узкая полоса залива, уплывающего туда же.

Идея поселиться в квартире с видом на Европу меня восхитила.

Я удовлетворительно похлопала по опустевшим карманам, поправила каску , чтобы фотогеничнее смотреться и сфотографировалась с прорабом на фоне высокохудожественных ямок и щелей в бетонной стене в знак согласия.

 

Пару лет все было идеально. Не квартира, а мечта интроверта. Соседи заселяли дом не спеша. В лифте не было людей, во дворе звенела хрустальная тишина.

Вечерами свет зажигался далеко внизу, не мешая мне перемигиваться со звездами.

Где-то там далеко на горизонте справа финский лес качал зелеными макушками елей, рождая ветер. Где-то там далеко на горизонте слева волны финского залива флегматично раскачивались на этом ветру.

По воде изредка плыли кораблики, как в мультфильмах - то в одну сторону, то в другую.

Я , в минуты умиления, просто стояла и смотрела на горизонт, мне казалось, что счастье — это тишина и покой. А тишина и покой — это вот эти две линии, зеленая и синяя.

Со временем мелочи менялись. Неуловимо, почти незаметно. Я, жуткий консерватор чувствовала сдвиг даже на долю миллиметра и морщилась от каждого намека на динамику.

Сначала заселили соседей напротив. Дом буквой П. Я жила в той руке, что справа, окна -в-окна соседям слева. Пока его достраивали, года 1,5-2 не было необходимости даже занавески вешать — кроме звезд и пролетающих мимо самолетов никто в мои окна заглянуть не смог.

Но вторую половинку все же достроили и заселили. Вновь въехавшие жители, видимо, посмотрели на наши голые окна и привычку не закрываться от мира, и дружно зашторили свои окна наглухо. Я вздохнула и не вешала занавески еще года два.

Тем временем, там, у горизонта, все время шло какое-то неясное шевеление.

Город рос и пучился, потихоньку над уже имеющимся пластом крыш начинали вырастать новые. Выше и выше, как любая молодежь — сильнее и сильнее. Местами загораживать зеленые елки, местами — голубую воду.

Я ежилась, видя, как распадается на мелкие фрагменты полоска моря у горизонта, как новые высотки протыкают небо там, у самой кромки леса. Не, за город радостно, но раньше было живописнее же...

А потом появился охта-центр. Та самая Свеча, которая выстрелила в небо и замерла на полпути. О которую ломали копья в интернетах и местных телеканалах в спорах надо или нет. Изуродует или украсит. Прорыв или откат. Ломали долго, наорались, исчезли из инфопространства опустошенные, но удовлетворенные. А башню все равно выстроили.

Она сначала казалась таким недорослем, выросшим на пару голов выше одноклассников. И чудилось, что вот-вот проколет небо, как воздушный шарик и оно упадет на нас, со всеми этими тяжелыми облаками и хмурым небом.

Ан нет. Проходили месяцы, все утряслось. Башня стоит, облака кружат вокруг, высокохудожественно танцуя рядом, то заслоняют, то льнут к глянцевым граням. Заходящее солнце играет с ним, как с зеркалом, задорно отбрасывая блики во все стороны.

Пространство приняло в себя, смирилось, срослось и уже даже интересно, какими цветами будет сиять она к очередному празднику.

А я, завтракая , любуюсь небом и Охтой, каждый день разными.

Но всегда держу в уме, что где-то там за ними есть еще слой прекрасного : синяя полоса залива и зеленая - бесконечного русского леса.


Рецензии