Сознание

  "Сознание может быть не продуктом мозга, а фундаментальным аспектом самой Вселенной.Научные исследования долгое время были предпочтительным методом иссл-едования неизвестного, и возможность жизни после смерти не является исключением.
Хотя идея загробной жизни была предметом обсуждения на протяжении веков, только в последние годы ученые начали более систематически исследовать эту концепцию.
Одним из самых выдающихся исследователей в этой области является доктор Сэм Парниа,директор Исследовательской программы интенсивной терапии и реанимации в NYU Langone Health в Нью-Йорке.В 2014 году доктор Парниа провел новаторское иссле-дование,известное как AWARE (ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ во время реанимации),целью которого было изучить возможность сохранения сознания после смерти.Во время исследования доктор Парниа и его команда наблюдали за пациентами с остановкой сердца в боль-ницах по всему миру,ища признаки сознательного сознания в период,когда сердца пациентов перестали биться.Результаты оказались неожиданн-ыми:из 2060 исследова-нных пациентов 39% сообщили о той или иной форме сознания в период,когда они были клинически мертвы.Хотя исследование не доказало оконча-тельно,что сознание может продолжаться после смерти,оно предположило,что эту возможность стоит исследовать дальше.Доктор Парниа считает,что результаты иссле-дования указывают на то,что сознание может быть не продуктом мозга,а скорее фун-даментальным аспектом самой Вселенной.Другие исследователи также исследовали концепцию жизни после смерти с разных сторон.Доктор Эбен Александер,нейрохирург , который сам пережил околосмертный опыт,написал книгу под названием «Доказате-льство небес»,в которой описывает свое путешествие в загробную жизнь.В книге доктор Александер утверждает,что его опыт доказывает,что сознание может существ-овать за пределами физического тела.Точно так же доктор Роберт Ланца,исследо-ватель стволовых клеток и физик-теоретик,предлагает уникальную точку зрения на эту тему в своей книге «Биоцентризм».По словам доктора Ланца, сознание- это не продукт мозга,а фундаментальный аспект самой Вселенной.Он утверждает,что наше понимание окружающего мира ограничено нашим восприятием времени и пространства, и что сознание может существовать вне этих ограничений.Конечно,эти теории и опы-ты до сих пор вызывают споры и скептицизм.Многие ученые утверждают,что доказа-тельства жизни после смерти неубедительны и что для дальнейшего изучения этой темы необходимы дополнительные исследования.Тем не менее,идея жизни после смерти захватила воображение многих людей во всем мире и продолжает оставаться предм-етом дискуссий и споров.Сможет ли сознание продолжаться после смерти,остается загадкой,но исследования,проведенные такими учеными,как доктор Парниа,доктор Александр и доктор Ланца,дают захватывающий взгляд на возможность того,что наше существование может выйти за пределы этого физического царства.В конце концов, спор о жизни после смерти вряд ли разрешится в ближайшее время.Но по мере того, как мы продолжаем исследовать эту тему,становится ясно,что поиск ответов будет продолжаться и что человеческое увлечение неизвестным будет продолжать стимули-ровать научные исследования для будущих поколений.P.S:Религиозным адептам- прос-ьба не возбуждаться и не торопиться с глупыми комментариями,к религии эти иссле-дования не имеют никакого отношения,точно так же,как электрический атмосферный разряд к "гневу господню"!"
  (ст."Сообщения о космических кораблях в текстах, которым около 5 тысяч лет",Биорсфератум,2024) "Честное слово,иногда древнейшие труды читать интереснее ,чем фантастические произведения.Индийские тексты Ригведа,Махабхарата,Рамаяна, Бхагавата-пурана изобилуют техницизмами и невероятными подробностями.Например,в каждом из них содержатся сведения о существах,прибывших на Землю из городов,нах-одящихся за облаками.Причём,прилетали они на неких воздушных молниеходах.Они бы-ли похожи на вытянутые металлические цилиндры,с одной стороны которых вращались огненные шары,а из другой вылетали во все стороны молнии.Их были десятки и сот-ни.В каждом молниеходе находился бог и тысячи слуг.Эти корабли позволяли летать на другие планеты,а также практически мгновенно оказываться в любой части земно-го шара.В Махабхарате также указано,что это не виманы,которыми могли управлять даже дети.Молниеходами руководили только боги и с помощью голоса.В Ригведе упо-минается рёв, подобный рыку тысячи львов, металлический скрежет, яркие вспышки, поднимающиеся песчаные бури – всё это написано о посадке аппарата. Неужели этого недостаточно для того, чтобы понять– речь идёт о космических кораблях и высоко-развитой цивилизации,которая обрела недостижимый пока что для человечества уров-ень технологий И знаете,что удивительно? Всё это описано во 2-3-м тысячелетии до нашей эры.Когда люди даже думать ещё не могли о летающих аппаратах.С помощью своих средств передвижения боги могли вызвать настоящий шторм или сильную бурю с продолжительными проливными дождями.В Бхагавата-пуране описан прилёт бога атмо-сферы и бури.«Появилась колесница небесная,и по всему небу тысячи молний разбе-жались.Пролился великий дождь,шедший 14 дней,пока бог атмосферы гостил на сваде-бном пиру с другими богами».Тексты,которым почти 5 тысяч лет, рассказывают о зубчатых колёсах,которые разгоняясь,превращались в огненные диски и производили лаву,заполнявшую прозрачный шар.Тот начинал светиться,распространяя во все сто-роны молнии.Интересный принцип работы двигателя,правда? Вы думаете,древние авто-ры всё это придумали и записали? А как вам такое пояснение?«Чтобы управлять молниеходами и другими небесными колесницами, боги использовали голос. Они громко произносили заклинания на божественном языке, недоступном для людей. А если что-то происходило, то начинали управлять руками. Для этого использовался тороидальный кристалл, который вращался во все стороны».Ничего не напоминает? На мой взгляд,прямым текстом описано управление с помощью ИИ.Никакие это не закли-нания,а чётко отработанные команды,отдаваемые голосом.В случае, если система отключается или ломается,пилот имеет возможность перейти на ручное управление. Конечно,звучит фантастично,но именно такое впечатление создаётся у человека с техническим образованием после прочтения древнеиндийских Вед."

  (ст."Почему монголам не удалось завоевать Европу?",Илья Дуке,2021) "После похода в 1237-1238 гг.на северную Русь, поход монголов в Европу был неизбежен, монголы должны были попробовать осуществить свои замыслы,и в случае их удачи, они действительно могли стать властителями всего известного тогда мира.Поводом для похода на Европу ханы Орды назвали войну с ханом Котяном, который укрылся на территории Венгрии.Батый многократно предлагал венгерскому королю выдать мятеж-ников,но Беле IV отказал,после чего была объявлена война.Между Европой и Монго-лами находились русские земли на правом берегу Днепра.К 1240 г.большая их часть (Галицкое,Волынское,Киевское,а также,Турово-Пинское княжества)была объединена под властью сыновей волынского князя Романа Мстиславича: Даниила и Василька.Пос-ле похода Батыя на северные княжества,князь Даниил не считал себя в состоянии самостоятельно противостоять монголам,и накануне вторжения(примерно осенью 1240 г.)отправился в Венгрию,пытаясь склонить короля Белу IV оказать ему помощь.Не добившись своего,он как сказано в Ипатьевской летописи:"…воротился от короля,и приехал в Синеволодское,в монастырь святой Богородицы…и возвратился назад в Угры ,ибо не мог пройти в Русскую землю,поскольку мало с ним было дружины."Потом от уехал в Польшу(а конкретно в Мазовию)где встретился со своим братом Васильком и находился там все время пока монголы не ушли из его княжества.Монголы после рекордно долгой осады берут Киев, который оборонял тысяцкий Дмитр. Осада Киева продолжалась 74 дня с 5 сентября до 19 ноября,как гласит летопись:"приідоша Татарове къ Кіеву,Септября 5,и стояша 10 недель и 4 дни,и едва взяша его, Ноября 19,в понеделникъ".Так долго(но все таки чуть меньше по времени)монголам сопрот-ивлялся только Козельск,о чем я уже писал у себя на канале:Взятие Киева стано-вится знаковым событием и знать княжества либо тоже бежит в Польшу либо не оказ-ывает заметного сопротивления нашествию.Как пишет Рашид ад Дин,монголы:"проход-или облавой туман за туманом все города Владимирские и завоевывали крепости и области,которые были на[их]пути.Потом они осадили город Учогул Уладмур(видимо Владимир Волынский)и в три дня взяли его."Дорога на запад открыта.Перезимовав, часть армии Батыя под командованием воеводы Байдара вторгается в Польшу.Задачей отряженного в Польшу отряда было разбить войска местных феодалов, которые те обязательно попробуют выставить против завоевателей. Как раз для того, чтобы те не стали подкреплением неприятеля на главном направлении удара– в Венгрии.Ген-рих Набожный– владетель одного из самых могущественных княжеств Польши,Силезии – не остался без друзей.В их роли выступили чешский король Вацлав,ограниченные контингенты Тевтонского ордена,Тамплиеры,и группы наемников и добровольцев.Гла-вным событием вторжения становится Битва при Легнице.Монголы, чтобы атаковать раньше, чем подойдет чешский король Вацлав, обходят город Вроцлав стороной не тратя время на его осаду и разорение и неожиданно оказываются перед войском Генриха,когда он еще не успел стянуть свои войска полностью.Силы монголов тоже были небольшие- около двух туменов(20 000 всадников).Войско Генриха количест-венно равнялась монгольскому или даже превосходила его- до 25 000 человек.Однако оно состояло преимущественно из пехоты- около 14 000,остальная часть представля-ла собой набор рыцарей и их конных приспешников.Две силы встретились 9 апреля 1241 г.Кочевники выставили вперед мобильный отряд так называемых застрельщиков, в задачу которых входило провоцирование противника на атаку.Позади этого отряда стояли всадники в доспехах- своего рода тяжелая кавалерия монголов.Фланги заняли конные лучники.Монголы использовали ту же тактику,что и против дружин русичей- обстреливали их из луков,при попытке сближения притворно отступали заставляя противника все больше и больше сил втягивать в сражение,а потом использовали свежие резервы.В этом сражении монголы применяют еще один хитрый прием:они подж-игают кучки хвороста и травы,которые были заранее заготовлены на поле боя.Подн-явшиеся клубы дыма отделяют преследующий клин рыцарей Генриха от пехоты.Тем вре-менем с обоих флангов к рыцарям подтянулись конные лучники,которые принялись пл-отно осыпать их стрелами.Лошади закованных в железо рыцарей быстро устали,а в это время их атаковала свежая тяжелая кавалерия монголов.Дымовая завеса мешала рыцарям видеть свою пехоту,а пехоте- рыцарей.Отступающие рыцари врезались прямо в строй пехоты частично нарушив его.Пехота же не успела вовремя построится и отразит атаку монгольской кавалерии сидящей на плечах у отступающих рыцарей.Нач-алась свалка и резня.Погибло знати в том числе и сам король Генрих.Монголы нас-адили его голову на пику и подошли к стенам города Легницы,надеясь что устраше-нные жители откроют ворота.Но город решил обороняться.Монголы,поскольку они уже выполнили задачу по уничтожению польского войска,не стали тратить силы и время на осаду города и,разорив округу,ушли к главным силам наступавшим на Венгрию. Гибель польской армии и короля произвело большое впечатление на европейцев.Маги-стр ордена Храма Франции Пон д’Обон написал молодому королю Людовику IX:"Знайте, что татары разорили землю,принадлежащую герцогу Генриху Польскому,и убили его с великим количеством его баронов,а также шестью нашими братьями <..> и пятьюстами нашими воинами.Трое из наших спаслись,и знайте,что все немецкие бароны и духо-венство,и все из Венгрии приняли крест,дабы идти против татар.И ежели они будут по воле Бога побеждены,сопротивляться татарам будет некому вплоть до вашей стра-ны."Армия Батыя вторглась в Венгрию тремя разными отрядами. Передовой отряд венгром под командованием палатина Дионисия был разбит. Не самый многочисленный отряд под командованием Батыя подошел к Пешту, где венгерский король Бела IV собирал главное войско. Монголы не нападая на него принялись грабить окрестности и не давая мелким отрядам венгерских дворян присоединиться к основному войску короля.Видя что его армия больше чем армия Батыя король Бела IV решает сам напасть на монголов. Батый же не вступая в бой отступает обратно к Карпатам. В причине этого отступления историки расходятся, кто то считает, что Батый раньше времени вырвавшийся вперед оказался неожиданно для него самого в меньшинстве и просто уклонялся от боя, кто то считает, что Батый умышленно заманивал короля Белу IV подальше от Пешта к своим главным силам. Так или иначе через шесть дней Батый в районе реки Шайо соединяется с отрядом Субэдея,о чем Бела IV по всей ви-димости узнал не сразу.Ночью основные силы монгольского войска во главе с Субэ-дэем переправились через реку на левом фланге,обойдя венгерско-хорватскую армию вставшую лагерем у реки Шайо с юга,другая часть монголов(Батый,Шибан) захватила мост через реку,оттеснив венгерский охранительный отряд.Утром монголы начали обстрел расположенного в долине венгерского лагеря с окружающих холмов из луков и камнемётных машин, затем ворвались в лагерь. Монголы не успели замкнуть кольцо окружения. Через оставшийся свободным проход венгерское войско начало отступать, а потом и вовсе обратилось в бегство, монголы постепенно уничтожали его в ходе преследования на протяжении 6 дней и на плечах бегущих ворвались в Пешт.Бела IV бежал под защиту австрийского герцога Фридриха II.Под властью монголов оказалась вся задунайская часть венгерского королевства.Бедственное положение Венгрии побудило императора Священной Римской империи Фридриха II Гогенштауфена 20 июня 1241 г.обратиться к христианским правителям Европы и к своим подданным:"Время пробудиться от сна,открыть глаза духовные и телесные.Уже секира лежит при дереве ,и по всему свету разносится весть о враге,который грозит гибелью целому христи-анству.Уже давно мы слышали о нем,но считали опасность отдаленною, когда между ним и нами находилось столько храбрых народов и князей. Но теперь,когда одни из этих князей погибли,а другие обращены в рабство,теперь пришла наша очередь стать оплотом христианству против свирепого неприятеля."Летом и осенью 1241 г.монголы предпринимали неоднократные попытки занять плацдармы на южном берегу Дуная и перенести военные действия на земли Священной Римской империи,но,терпели неудачу .Однако с наступлением заморозков,войска Батыя,переправившись через замёрзший Дунай,приступили к осаде Буды,Фехервара,Эстергома,Нитры,Братиславы и ряда других венгерских городов.В этом районе действовали основные силы монголов под руковод-ством Батыя.Отряд Кадана отделился от Батыя,и во второй половине января 1242 г. устремился в Хорватию,имея главной целью преследование и нейтрализацию Белы IV. Кадан разорил Хорватию,был сожжен Загреб.После бегства Белы IV в Далмацию,мон-голы под командованием Кадана вышли в марте 1242 г.к крепости Клис.Монголы оса-дили крепость,но против мощных каменных стен вся их осадная техника оказалась бесполезна.Так и не сумев её взять,монголы двинулись дальше: в Сербию и Болгарию ,где встретились с отошедшими из Венгрии и Моравии отрядами Батыя.Есть сведения о столкновении монголов с войсками Латинской империи.Неожиданно В марте 1242 г. началось обратное движение монголов через Боснию,Сербию и Болгарию.Не желая вст-упать в конфликт с монголами,Болгария согласилась платить им дань.В чем же прич-ины казалось бы успешно начавшегося "похода к последнему морю"? Время было удач-ное- в Европе также как и на Руси царила феодальная раздробленность.Монголы так-же как и на Руси начали по отдельности уничтожать армии европейских государств. Вроде бы все шло хорошо.Почему же они ушли удовольствовавшись согласием Венгрии и Болгарии платить им дань?Причин много:войско Батыя было ослаблено походом на Русь. Это проявлялось уже тогда - на крошечный Козельск они потратили почти два месяца.Обратите внимание,несмотря на передышку на осаду Киева потрачено- почти два с половиной месяца.Хотя Киев на тот момент не был даже столицей отдельного большого княжества и оборонял его не князь со всей дружиной,а лишь воевода(Дми-тр).Кроме того поссорившись с Батыем ушли в Монголию ханы Гуюк, Бури и Мунке (ссора с последним возможно была притворной, его Батый мог отправить в Монголию как своего человека дабы быть в курсе всех интриг и через него иметь влияние).
в декабре 1241 года умер верховный хан Угэдэй, что часть исследователей считает причиной возвращения Батыя на восток с целью принять участие в избрании нового хана. Он не хотел чтобы новым верховным ханом стал Гуюк т.к. они ненавидели друг друга.если внимательно присмотреться - по времени монголы в основном оставались в пределах Дунайской низменности, где были привычные им степи и много корма для лошадей.В лесах Польши и горах Сербии и Хорватии они не задерживались.Действо-вать в условиях непривычных им лесов и гор у монголов получалось хуже.монголы столкнулись с большим количеством каменных крепостей и очень многие так и не смогли взять. Например в центре взятого и сожженного ими Кракова они так и не смогли взять большой каменный собор. Ожесточенное сопротивление не позволило им взять Оломоуцкий и Градищенский монастыри в Моравии. Успешно сопротивлялась монголам небольшая крепость Альба (Секешфехервар). Как объясняет Фома Сплитский, Кадан "сжег дотла все жилые дома предместья; осаждая город в течение нескольких дней, он постоянно штурмовал его, чтобы завладеть им, но так как место это было достаточно защищено множеством разлитых вокруг болот и обороняли его отборные отряды латинян с помощью установленных со всех сторон машин, то… после тщетных попыток отступил" Очевидны в этом случае факторы неудачи, сходные с примерами осад русских крепостей,– истощение и недостаток сил у монголов,природная защищ-енность города или крепости,решимость и профессионализм его защитников,наличие у них контросадной техники.Отбились от монголов также Братислава,Комарно, Тренчин, Нитра и Бецков.Последним крупным успехом по взятию городов в собственно Венгрии был захват Эстергома- столицы королевства.Правда,и тут монголы не добились пол-ного успеха– цитадель Эстергома устояла.Крайним западным пределом монгольского похода стала Хорватия,куда в преследовании короля Белы дошел корпус Кадана.Успе-хи его там были скромными– взяты Свач,Дривасто и Загреб,сожжен Катарро. Но при этом монголы были отбиты у Клисса,Трава и Рагузы(г.Дубровник).Последний пункт видимо был решающим. Едва монголы ушли, король Бела IV начинает строить каменные крепости по всей стране. И в следующий раз, когда Ногай со своей ордой пытался организовать новый поход, он уже не преуспел. Вспомним, как только на Москве был построен каменный кремль, он стал непреодолимым препятствием для нашествий. Тохтамыш смог взять его только обманом, а Едигей не смог этого сделать вообще. Не смог его взять и Девлет Гирей в походе на Москву в 1571 году. Таким образом, вовсе не превосходство европейских рыцарей или европейской военной науки на поле боя оказались решающими.Золотая Орда и гораздо позже била европейцев, несмотря на их казалось бы передовые вооружения, о чем я уже писал на своем канале:По сути европейцев во многом спасло наличие строительного материала в виде камня, который на Руси был в дефиците и все крепости там были деревянными. Также как и в походе на Великий Новгород монголам помешала непривычная местность и отсутст-вие большого количества корма для лошадей на ней.Косвенно сказались и разног-ласия между ханами Монгольской Империи и смерть Угэдэя.Без этих факторов раздро-бленная феодальная Европа стала бы такой же добычей монголов как и Русь."

  (ст."Город, который монголо-татары звали Злым",Илья Дуке,2021) "Вопреки расп-ространенному мнению вовсе не Рязань оказала наиболее упорное сопротивление мон-голо-татарским захватчикам хана Батыя.А совсем небольшой русский город,причем во главе его стоял князь,которому было всего 12 лет.Весной 1238 года войска монголо-татар взяв Торжок, направились было к Великому Новгороду, но вынуждены были повернуть обратно - начиналась весна, вот вот должны были вскрыться реки, а монголы находились в непривычных для себя условиях - вместо бескрайних степей вокруг были непроходимые леса. У захватчиков заканчивался корм для лошадей, и если в степях лошади еще могли бы кое как пастись, добывая траву из под снега, в северных русских лесах с этим было посложнее. К тому же надвигалась весенняя распутица, монголы были далеко от своих земель, а новгородцы явно не собирались сдаваться без боя.В итоге, в районе урочища Игнач Крест огромная армия Батыя была вынуждена развернуться, не дойдя 100 верст до Новгорода.Летопись гласит:
«… татарове, взяша град Торжок и изсекоша всех марта в 5 день, тогда же гнашася от Торжку серегерским путём, даже до Игнача креста, секуще людей, яко траву, и точно за сто верст до Великого Новагорода не дойдоша …»На этом месте сейчас ус-тановлен памятный крест На обратном пути Батый решает взять и разграбить небо-льшой город Козельск на реке Жиздре,который был малым городом Черниговского кня-жества.Здесь,видимо,он планировал пополнить запасы,надеясь быстро и без потерь взять этот совсем небольшой городок.Из-за наступившей распутицы Черниговский кн-язь Михаил не смог вовремя отправить подмогу и жители маленького городка оказа-лись один на один с огромной монгольской ордой.Во главе города стоял 12 летний князь Василий- внук погибшего в сражении на реке Калка Черниговского князя Мст-ислава.О битве на Калке и подвиге русских богатырей там я рассказывал в отдель-ной статье Монголо-татарских военоначальников, при осаде городов привыкших полностью окружать город и, используя огромное численное преимущество, идти на приступ сразу в нескольких местах, в этот раз ждало разочарование. Козельск с трех сторон был окружен рекой Жиздрой и рекой Другуска, которые к тому времени уже вскрылись и разлились, также весенняя слякоть явно не способствовала осаде.
Штурмовать город можно было только с одной стороны. Обычная тактика монголов - штурмовать со всех сторон сразу, чтобы реализовать численное преимущество тут не сработала.Кроме того,по некоторым отрывочным сведениям,местные жители разобрали или сожгли все строения в пригороде и в деревнях рядом с городом, чтобы монголы не могли их использовать для строительства осадных орудий и свезли оттуда все запасы продовольствия в город- т.е.использовали тактику "выжженной земли".Не желая нести большие потери монголы предложили городу сдаться. Жители Козельска решили на совете как гласит летопись:«Козляне же совет сътворише— не вдатися Батыю,рекше,яко аще князь наш млад есть,но положим живот свои за него и здесь славу сего света приимше,и там небесные венца от Христа бога приимем».Получив отказ,монголы начинают многодневную осаду.По всей видимости,болотистая местность вокруг и наступившая во время движения от Новгорода весенняя распутица,вынудила их где то броситьосадные орудия и,не имея их,войска Батыя терпели неудачу.Исто-рик и летописец Рашид ад Дин пишет об этом так:«Бату подошел к городу Козельску, осаждая его в течение двух месяцев,не мог овладеть им…»Через два месяца к армии Батыя присоединились войска чингизидов Кадана и Бури. По всей видимости, они привезли с собой осадные орудия, т.к. после этого, видимо повредив ими стены города, монголы сразу идут на решающий приступ, но их атаку защитники города все равно сумели отбить. В летописях имеются строки об этом:«бысть брань велика и сеча зла».«Козляне же ножи резахуся с ними» в последнем отрывке видимо имеются в виду засапожные ножи- т.е.шла жестокая рукопашная схватка в результате которой монголы не сумев реализовать численное преимущество отступили.После этого защи-тники города предпринимают ответную вылазку с целью либо прорваться,либо уничто-жить осадные машины монголо-татар,судя по строчке из летописи уничтожить осадные машины им удалось.«И исшедше изъ града,ис;коша праща ихъ,нападше на полъкы ихъ…»
Однако весь отряд, который судя по его успеху с уничтожением осадных орудий, представлял собой хорошо обученную и вооруженную княжескую дружину,погиб не прорвав кольцо и не сумев вернутся в город.У лишившихся осадных машин монголов не оставалось выбора кроме как идти на приступ уже частично разрушенной крепо-сти.Несмотря на огромное численное превосходство монголов и то, что княжеская дружина погибла во время вылазки,защитники города выдержали три дня непрекращаю-щегося штурма. Судя по летописным источникам, только за последний день штурма монголы потеряли убитыми до 4000 человек. В плен никто из защитников не сдался, монголы, рассчитывающие как обычно взять много пленных в рабство,были разочаро-ваны.За время двухмесячной осады защитники города видимо потратили все съестные припасы и возможный расчет монголов пополнить тут запас продовольствия также не оправдался.Это все так взбесило Батыя,что он приказал убить немногих оставшихся в живых после взятия города,в том числе и детей,и сровнял его с землей,видимо надеясь,что город так и не будет восстановлен и своим существованием не будет напоминать о случившемся здесь.Летопись гласит так:«И убиша от татаръ 4 тысящи, и сам; же избьени быша. Батый же взял городъ, изби вси, и не пощад; от отрочать до сосущих млеко. О князи Васильи нев;домо есть, и инии глаголаху, яко во крови утонулъ…»Огромные потери- вот все что принесла захватчикам осада маленького гор-ода.В «Сокровенном сказании»,древнейшем письменном памятнике монголов,составлен-ном в середине XIII в.,рассказывается,что многие монгольские полководцы во время курултая (высшего совета монгольских военоначальников и ханов)отказали Гуюку, одному из внуков Чингисхана,в праве на трон великого хана как раз потому,что ар-мия Гуюка,составлявшая часть орды Батыя,опозорилась при штурме Козельска:«Что же ты чванишься и раньше всех дерешь глотку,а при покорении русских даже и козлин-ого копытца не добыл».«Козлиное Копытце»- либо так древние кочевники-монголы дословно перевели имя Козельска,либо это указание на то,что после взятия города не удалось взять сколь нибудь существенных трофеев.Вопреки ожиданиям монголов,в отличие от Рязани город был восстановлен на прежнем месте и существует и сейчас.
В 1777 году императрица Екатерина II даровала городу особый герб, в котором символами геральдики была увековечена история его героической обороны. Алый фон символизировал кровопролитие,серебряные щиты с чёрными крестами на них— храбр-ость и трагическую гибель защитников, а четыре золотых креста означали верность горожан Родине и князю.«Во время нахожденія Батыя въ Россію,сей градъ бывъ уд;-ломъ малол;тняго Князя Василія Титыча, былъ осажденъ Татарскими войсками, и хотя малол;тство Князя являлося бы долженствовать ослабить его жителей, но в;рность ихъ къ Государю, превозмогая въ нихъ вс; другіе чувствія,они разсудили сд;лать вылазку и обще съ Княземъ погибнуть или спастися. Сіе ими исполнено было,но отъ превосходящаго числа Татаръ были вс; побиты. Въ напоминаніе сего приключенія,въ герб; имъ полагается: въ червленомъ пол;, знаменующимъ кровопролитіе,на крест; расположенные пять серебряныхъ щитовъ съ черными крестами— являющіе храбрость ихъ защинія и несчастную судьбину— и четыре златые креста— показующіе ихъ в;рно-сть».В  декабре 2009 года указом Президента Российской Федерации Козельску было присвоено почётное звание Города воинской славы:«За мужество,стойкость и массо-вый героизм,проявленные защитниками в борьбе за свободу и независимость Отечест-ва»."
  (ст."Аграфена Жиганская: как русская колдунья стала якутским божеством",Кирил-лица,2024) "Чем ближе к нашему времени,тем реже в истории случаи,когда народная молва обожествляет реальных людей.Согласно легендам Восточной Сибири,в XVIII в.в городе Жиганске жила женщина по имени Аграфена,обладавшая огромной колдовской силой,которая после смерти стала для якутов божеством.Биография.Ещё в 1786 году участник сибирской экспедиции Иосифа Биллингса Гавриил Сарычев упоминал о жившей в Якутии «шаманке» с русским именем Аграфена,которая умерла «лет за тридцать на-зад»Первый якутский писатель Афанасий Уваровский,современник Пушкина, оставил краткое сообщение о «русской колдунье» «Агриппине» Жиганской в книге «Воспомин-ания»(1848 г.).По его словам,с этой женщиной была лично знакома его бабушка.При-обретя «доверие людей»,«Агриппина»,как утверждал Уваровский,построила домик меж-ду скал выше Жиганска и жила в нём.Оказавшийся в Якутии в середине XIX века этнограф Иван Худяков в «Кратком описании Верхоянского округа» называет Аграфену сосланной в Сибирь татаркой, одной из «семи сестёр-ведьм». История появления домика в глуши в его интерпретации выглядит иначе.Градоначальник Жиганска,отн-есясь к Аграфене как к «дьяволу», не позволил ей жить в городской черте и снова «сослал» её, заставив поселиться на крутом острове Остолбо (Столб), в 90 верстах вверх по Лене.Наконец, существует и совсем иная версия жизни Аграфены Жиганской. Её считали местной туземкой по имени Чуонах,одной из двух дочерей некоего Кик-тэй-шамана из окрестностей Верхоянска.Некоторое время она жила «в России»(возм-ожно,в Тобольске),где её окрестили Аграфеной,а затем вернулась на родину.По этой версии,Аграфена утонула ещё в молодости и с тех пор превратилась в призрака,бро-дящего по острову и пугающего путников.Однако другие утверждали,что чародейка дожила до 80 лет и умерла от сифилиса или проказы.Способности.Внешность Аграфены Жиганской описывают как не ничем не примечательную– она была толстой,низкорос-лой,лицо в оспинах.Однако при этом женщина наводила небывалый страх на всю окр-естность.Производимое ею впечатление трудно объяснить одним лишь звучным голо-сом.«Эта женщина слыла большой колдуньей: тот,кого она любила,считался счастли-вым,тот же,на кого она обиделась,считал себя крайне несчастным»,— писал Уваров-ский.Тех,кто проходя мимо её жилища,не приносил подарков,Аграфена преследовала, превратившись в вихрь или чёрного ворона.Проплывающие по реке близ острова Столб лодки тонули.Посмертный культ.Ещё при жизни Аграфены каждое сказанное ею слово воспринималось местными жителями,как «слово бога».Почтительное отношение сохра-нилось и после смерти, даже когда обеспокоенные усилением шаманизма власти приказали выкопать и сжечь тело колдуньи. Жители Жиганска и его окрестностей, отправляясь вверх по Лене, продолжали вешать Аграфене подарки (она принимала русские товары – табак, свечи, ситец). Предание об Аграфене распространилось по всей Якутии. Особенно боялись её юкагиры. Рассказывали, что мёртвая ведьма может вселяться в людей и мучить их, подобно другим известным якутскому фольклору блуждающим духам-юёр.«Все здешние жители боготворят эту колдунью и приносят ей жертвы», — отмечал Сарычев.По сообщению Худякова, обращаясь к Аграфене, якуты употребляли множество «титулов»: «великая Чуонах», «высокая Аграфена», «госпожа Широкий столб»,«Остров с молоком» и др.».Считалось,что Аграфена «не страшится русского» и «не брезгует якутом».Объяснение мифа.По мнению исследовательниц из Якутии Агафьи Захаровой и Снежаны Руфовой, легенда об Аграфене имеет троякое происхождение.Раньше всего возникло тунгусское предание о сёстрах– хранительни-цах священного острова на реке Лене. Затем рассказы о реально жившей в конце XVII века русской или татарской знахарке Аграфене наложились на миф о призраке острова Столб– якутском духе юёр,якобы появившемся в этих местах,когда здесь уже в XVIII в.утонула шаманка Чуонах, также крещёная Аграфеной.При соединении этих источников возник единый образ Аграфены– языческой богини-хранительницы Запол-ярья."
  (ст."Кем был Чингисхан по национальности",Кириллица,2024) "В 13 веке понятия «национальность»,тем более в таком смысле,в каком мы его знаем сейчас,не сущест-вовало.Но есть вопрос об этнической принадлежности.И вот она для Чингисхана ост-аётся спорной.Наряду с древней легендарной традицией,утверждающей,что Чингисхан был монголом,существует тоже довольно старинная традиция,согласно которой он был тюрком.А недавние генетические исследования возможных родственников Чингисхана, живших за поколение до него,принесли сенсацию.Монгольские родственники Чингис-хана.Тэмуджин,как звали Чингисхана в детстве,согласно «Сокровенному сказанию» монголов,происходит из династии Борджигин.Отец великого завоевателя Есугей был одним из внуков первого хана всех монголов Хабула.Матерью Чингисхана была Оэлун из монгольского племени олхонут,которую его отец похитил,влюбившись в неё.Есугей враждовал с племенем татар.Накануне рождения сына он захватил в плен и убил зна-тного татарина по имени Тэмуджин.Согласно каким-то суевериям,ребёнка было решено назвать в честь убитого(или ритуально принесённого в жертву?)знатного пленника. Татары,по этому сказанию,были тоже племенем монгольского корня.Когда Тэмуджину, сыну Есугея,исполнилось девять лет,татары сумели коварно отравить Есугея.Тэмуж-дин претерпел немало приключений,прежде чем стал взрослым.Впоследствии он отомс-тил татарам за гибель отца,перебив всех взрослых мужчин племени.Случайно отдель-ные татары уцелели.Поныне среди монголов есть роды,которые возводят своё проис-хождение к этим татарам.Но в основном имя татар было механически перенесено евр-опейцами на многие тюркские народы,пришедшие в Европу вместе с монголами Чингис-хана.Потомки клана Борджигин(Боржигон)в настоящее время составляют пятую часть населения Монголии,а каждый четвёртый монгол принадлежит к одной и той же Y-хромосомной гаплогруппе,характерной для большинства представителей Борджигинов. Немало Борджигинов есть среди других народов монгольской группы: бурятов,калм-ыков,ойратов.Указания на тюркское родство.Казалось бы,ясно всё.Однако.Почему Тэмуджин был прозван великим ханом– Чингисханом– именно на тюркский манер? Да и что означает имя Тэмуджин по-монгольски? Как оно этимологизируется? В клановом имени Борджигин корень Бор-, по мнению многих лингвистов, указывает на светло-серый цвет.Очень любопытно в связи с этим сообщение персидского историка 14 века Рашид ад-Дина о том,что Борджигин означает «синеглазые».В его время,как он утв-ерждал,представители этого клана отличались синим цветом глаз и рыжими волосами.
А «Сокровенное сказание» монголов говорит о том, что Алангоа, прародительница монголов, зачала Бодончара, ставшего основателем рода Боджигинов, от рыжего или русого человека.По другой старинной версии,Алангоа родила Бодончара от домашнего слуги по имени Маалих.Судя по своему статусу,Маалих был,скорее всего,не монголом ,а тюрком.По древним китайским хроникам,многие тюркские племена были рыжеволо-сыми.Русский путешественник и этнограф конца 19 века Григорий Грумм-Гржимайло описывал в Центральной Азии,на территории китайского Синьцзяна,племена рыжеволо-сых тюрков.Среди казахов Старшего жуза в это же время ещё существовало племя Сары(рыжих),выделявшихся по этому признаку.А в старину все казахи Старшего жуза (Уйсуни)были такими,согласно преданиям.Лев Гумилёв считал рыжеволосое и голубо-глазое население пустынь и степей Центральной Азии потомками древней кромань-оидной(протоевропеоидной)расы.Тюркские народы,известные по истории Древней Руси– булгары,половцы– принадлежали к ней и были европеоидами.Среди тюркских народов насчитывается немало потомков Чингисхана.Так,у казахов существует целая группа восходящих к нему родов– Торе.Их тоже характеризует общая гаплогруппа.Однако все они могут быть тюркизированными потомками монголов.Как выяснить,какие же всё-таки этнические корни были у самого Чингисхана?Предки Чингисхана пришли из Евро-пы?У всех,кто в наше время считается потомком Чингисхана,независимо от национа-льности,мужская гаплогруппа– C2a.В 2016 г.южнокорейские и монгольские учёные пр-овели раскопки богатого захоронения в Таван-Толгое на территории Монгольской республики.Согласно местному преданию,здесь были погребены представители клана Борджигинов,в котором родился Чингисхан.Радиоуглеродный анализ показал,что захо-ронение было сделано около 1130 г.,то есть за поколение до рождения Чингисхана (1155 г.).Сенсационными оказались генетические тесты погребённых. Оказалось, что у мужчин,лежавших в могилах Таван-Толгоя,Y-хромосомная гаплогруппа– R1b.Гапло-группа R1b чаще всего встречается у германских и кельтских народов Западной Евр-опы.Это может указывать на западное,европейское происхождение Чингисхана.Особен-но– в сочетании с такими его признаками,на которые указывают средневековые пред-ания,как голубые или серые глаза и рыжие или светлые волосы.В этом случае число этносов– кандидатов на роль предка Чингисхана– увеличивается в геометрической прогрессии.Однозначно указать среди индоевропейских народов тот,от которого мог произойти Чингисхан– решительно невозможно.Правда,результаты исследования учёных подверглись резкой критике,особенно со стороны тех,кто считает себя потомками Чингисхана.Но ведь неизвестно,когда в роду Чингисхана произошла смена подлинного мужского предка– может быть,это случилось не с родителями самого Чингисхана,а раньше.Кроме того,традиционная интерпретация захоронения может оказаться невер-ной.Местные предания могли что-то и напутать,а на самом деле тут были погребены вовсе не Борджигины."
  (ст."Рюриковичи: кто на самом деле был общим предком династии",Кириллица,2024) "Генеалогическое древо династии Рюриковичей со временем настолько разрослось, что не все ее потомки стали возводиться к общему корню. Даже методы ДНК-анализа показывают, что некоторые современные Рюриковичи в действительности с Рюриком никак не связаны.Кто первый?Сегодня принято считать,что все ныне живущие потомки Рюриковичей ведут свою родословную от Ярослава Мудрого, третьего сына Владимира Святославича и полоцкой княжны Рогнеды Рогволодовны.Линии,идущие от других детей Владимира,давно пресеклись.Не осталось потомков и у большинства сыновей Ярослава за исключением двух– Всеволода,князя Киевского и Святослава,князя Черниговского .С появлением сыновей у Всеволода и Святослава линии Рюриковичей превратились в два конкурирующих рода,вечно борющихся за Киевский престол– Мономашичей(от Влад-имира Мономаха)и Ольговичей (от Олега Святославича).Противоборство двух ветвей усиливала и возникшая со временем разная трактовка их родословной.Ольговичи возводили свое происхождение к Вещему Олегу, которого считали отцом Игоря. Об этом есть косвенное указание в «Слове о полку Игореве» Мономашичи традиционно продолжали видеть истоки своего рода в Рюрике, чье отцовство над Игорем не оспаривалась. Свое превосходство над Ольговичами Мономашичи объясняли тем, что Рюрик как минимум на одно поколение старше Олега.Такую трактовку генеалогии Рюриковичей подтверждает известный советский и американский биохимик Анатолий Клесов,который,опираясь на данные ДНК-исследований современных потомков Рюрико-вичей,пришел к выводу,что все они ведут свою родословную не от Ярослава Мудрого, жившего в середине XI в.,а от двух предков,которые отстояли друг от друга прим-ерно на одно поколение и чья жизнь относилась к IX в.Если речь действительно о Рюрике и Олеге,то тогда мы имеем дело не с близкородственными линиями,то есть не связанными кровными узами.Олег хоть и считался родичем Рюрика,но по линии его жены.Русский историк Василий Татищев,опираясь на Иоакимовскую летопись, полагал, что Вещий Олег был братом супруги Рюрика,которую называл Ефандой– дочерью новго-родского посадника Гостомысла,инициатора приглашения Рюрика.Правда генетики не утверждают,что Игорь был сыном Олега.Данные ДНК-экспертизы скорее свидетельст-вуют, что уже в IX веке два великокняжеских рода разошлись. Тогда получается, что либо Ольговичи, либо Мономашичи не имеют в качестве общего предка Ярослава Мудрого. Ситуацию в свое время подогрели советские краниологи, показав, что Ярослав Владимирович на одну наполовину был новгородским словеном,на другую– северянином.Напомним,что,по версии Татищева,Олег– новгородец.Это бросает тень на версию скандинавского происхождения династии Рюриковичей.Норманн или славянин?
Генетическое исследование,задачей которого было разрешить загадку происхождения рода Рюриковичей,в 2006 г.инициировали сразу две организации: журнал «Русский Newsweek» и научно-исследовательский проект «Rurikid Dynasty DNA Project».В час-тности,к исследованию удалось привлечь двух потомков Владимира Мономаха– Дмитрия Шаховского из Парижа и Андрея Гагарина из Санкт-Петербурга.Учеными было устано-влено,что те,кто называет себя потомками Ярослава Мудрого имеют гаплогруппы при-надлежащие двум разным генотипам.Общий предок одной группы исследуемых предполо-жительно жил в IX в.: он,как и его потомки является носителем Y-хромосомной га-плогруппы R1а1.К ней относятся большинство представителей ветви Ольговичей,кото-рые восходят к основателю рода через традиционную цепочку: Ярослав– Владимир– Святослав– Игорь.Как отмечают генетики,представители гаплогруппы R1а1 уже за не-сколько столетий до появления великокняжеской династии были сконцентрированы на землях Западной Украины и Польши,считающихся прародиной славян.Туда они,очеви-дно,пришли в процессе Великого переселения народов,охватившем Евразию в IV-VII веках нашей эры.Кем был этот общий предок достоверно установить не представляет-ся возможным,однако ученые считают,что вероятность того,что он был славянином многократно выше,чем его возможное балтийское или угоро-финское происхождение. Вторая гаплогруппа обследованных потомков Рюриковичей– Н1с1– имеет более обшир-ное представительство.Это те,кто по подверженным документальным источникам явл-яются потомками Владимира Мономаха– Шаховские,Кропоткины,Лобаново-Ростовские, Гагарины.Кроме того,в нее попала и меньшая часть Ольговичей.Как известно,гапло-группа Н1с1 преобладает у балтов и финно-угров.Часть исследователей объяснят появление гаплогруппы Н1с1 в крови Рюриковичей изменой супруги Ярослава Мудрого Ингигерды с королем Норвегии Олафом II(Святым).В результате этой связи якобы и появился Всеволод– будущий отец Владимира Мономаха.Подтверждение данной версии можно найти в скандинавских сагах,датированных 1029 г.Еще один интересный факт: Мономашичи практически никогда не называли своих сыновей именами первых русских князей– Олега и Игоря.Российский историк Олег Барабанов считает,что вероятность того,что Мономашичи являются потомками Олафа Святого,действительно существует, о чем,в частности,свидетельствует анализ скандинавских саг,выполненный русским филологом-германистом Федором Брауном еще в 1924 г.Впрочем,современные скандина-висты ставят такие выводы под сомнение,утверждая,что не следует слепо доверять сказаниям древних скандинавов,используя их как исторические факты.Генетики в свою очередь считают,что норманнская версия происхождения Рюриковичей уязвима с точки зрения распределения гаплогрупп.Так,преобладающая у скандинавов гаплогруп-па I1 у Рюриковичей встречается лишь в одном роду из девятнадцати– лишь 5% от всей генетической родословной русской великокняжеской династии.Что имеем?Результаты генетической экспертизы, выявившей две различные гаплогруппы у потомков Рюриковичей, объясняются историками по-разному. Генеалог Евгений Пчелкин отмечает общую небрежность и методологическую неточность, с которой был проведен генетический эксперимент. Он обратил внимание на то, что в исследовании принимало участие ограниченное число потомков Рюриковичей, тогда как для полноты эксперимента необходимо было собрать представителей разных ветвей одного рода.
Кроме того, ученые критикуют генетиков, которые приглашали для исследования лиц с сомнительной родословной.К примеру,там оказался человек назвавший себя «внеб-рачным потомком Волконских»,а часть людей,принявших участие в эксперименте,изн-ачально не имела никакого отношения к Рюриковичам.Речь о Волконских,Оболенских и Барятинских– носителях гаплогруппы R1а1,чьи предки,как утверждают некоторые историки,в XV–XVI веках приписали себе великокняжеское происхождение.В.Г.Волков в статье «Все ли Рюриковичи происходят от одного предка?» обходит стороной гапл-огруппу R1а1,подвергающую сомнению скандинавскую родословную Рюриковичей и дела-ет упор на гаплогруппе N1c1,которой принадлежат подавляющее большинство соврем-енных потомков Рюриковичей.По его словам,это и есть настоящие представители дин-астии,правившей на Руси в течение 700 лет.Автору даже удалось локализовать реги-он,в котором предки Рюрика имели наибольшую концентрацию: это район города Уппс-ала в Швеции.Оттуда,вероятно,пришел и Рюрик,полагает Волков.Известный отечеств-енный историк и археолог Лев Клейн акцентирует внимание на зыбкости ранней гене-алогии Рюриковичей,которая,опираясь большей частью на древнерусские летописи, имеет скорее легендарный,а не фактологический характер.По словам Клейна,мы сего-дня не имеем четких представлений о том,кто был родоначальником правящей дина-стии,какого он был происхождения и в какое время жил.ДНК экспертиза,как отметил историк,лишь отсекла некоторых потомков,в подлинности родословной которых и так существовали сомнения.Тоже самое относится и к отсутствию общего норманнского предка для всех Рюриковичей,что подтвердила генетическая экспертиза.Клейн зам-етил,что «исконно-норманнский» корень– самая настоящая фикция.Итак, на данный момент ни норманнская,ни славянская версии родословной Рюриковичей не имеют дос-таточных подтверждений.ДНК-экспертиза,вместо того чтобы расплести династический клубок внесла в него еще большую путаницу.Мы по-прежнему не знаем,насколько пес-трой является генетическая картина ветвей разросшегося генеалогического древа Рюриковичей,что мешает вывести общего или общих предков для различных линий дин-астии.Но очевидно,что на этот вопрос можно ответить лишь после большой кропот-ливой работы ученых различных специальностей– историков,краниологов,археологов, генетиков,лингвистов."
  (ст."Откуда в Европе взялись русские рабыни и почему они там высоко ценились", Кириллица,2024) "Из сериалов и книг все мы знаем про славянских рабынь, которые высоко ценились в восточных гаремах,а порой и играли немаловажную роль в госуда-рственной политике.Взять хотя бы знаменитую Роксолану.Но и в «цивилизованной» Европе наши соотечественницы были ценным товаром.Недаром набережная в Венеции называется Скьявони,что значит в переводе «славянская».Ведь,как неоднократно рассказывал историк Алексей Лобин в своих выступлениях и конференциях,именно здесь располагался большой невольничий рынок.А самый крупный действовал на фра-нцузском Юге в Руссильоне,куда приезжали похотливые сеньоры со всей Европы.Крым – как центр меднорудной торговли людьми.Как русские рабыни попадали в Европу? Ведь,казалось бы,сам факт продажи пленных– да еще и женщин– на невольничьих рын-ках противоречит всем западным ценностям.На самом деле европейцы были лишь коне-чными покупателями «товара»,который им поставляли генуэзцы из своих крымских ко-лоний.А те приобретали их у кочевников,что с завидной регулярностью устраивали набеги на Русь.Пленных тысячами угоняли на территорию Крымского ханства и там продавали на невольничьих рынках. Самая массовая торговля велась на рынке в Кае – так в Средние века называлась Феодосия.В XIV-XVвв.итальянцы наладили регуляр-ные поставки живого товара из Крыма в Европу.Особо популярными там оказались славянские женщины и,как водится,спрос родил предложение.Сколько стоят русские?
Русинские невольницы– так в Европе называли девушек из России,Польши и Литвы – славились своей красотой и фигуристостью.А потому и ценились более других рабы-нь.Вот какие цифры приводит историк Иван Лучицкий в своей работе «Русские рабы и рабство в Руссильоне в XIV и XV вв.»,опираясь на нотариальные акты того времени. Негритянки продавались по цене до 40 ливров,цены за эфиопок доходили до 50 ливр-ов,а вот молодых русинок редко продавали дешевле 60 ливров.Много ли это? Для примера– двухэтажный дом во Франции в ту пору можно было построить за в два раза меньшую сумму,а чиновники крупных городов редко зарабатывали больше 15-17 ливров в год. Впрочем, это не предел. Сохранились документальные свидетельства о некой «русинке Екатерине», которая в 1429 году была продана более чем за 2 000 ливров. Нетрудно подсчитать, сколько домов можно было построить на эти деньги.Выдаются своей красотой и сложением.Так писала про русских рабынь одна знатная флорентий-ка(письмо сохранилось в городском архиве),советуя своему сыну выбрать наложницу по душе.Это и было основной причиной столь солидных цен на русских девушек.Знат-ные господа из Франции,Испании,Италии и Германии охотно брали славянских краса-виц для любовных утех,без зазрения совести позже перепродавая их или используя в качестве кормилиц для своих законных отпрысков.Конец позорного рабства.Европей-ская торговля русскими рабынями прекратилась только в конце XVIII в.,после того, как в 1783 г.Крым был присоединен к России.Еще некоторое время русских девушек угоняли горцы и торговля продолжалась через Северный Кавказ.Но конец ей был пол-ностью положен,благодаря действиям русского флота,который стал доминировать на Черном море."
  (ст."Наша Вселенная- один из вариантов Божественной Игры",Конфигуратор Созна-ния,2024) "В различных описаниях процесса Творения,часто подчеркивается присут-ствие в нем ряда важных дополнительных измерений,проявленных через желание Бож-ественного сыграть в какую либо Игру.В индуизме говорится о Вселенной,как о ЛИЛЕ - Божественной Игре.Согласно этой точке зрения,творение- замысловатая,чрезвычай-но сложная космическая игра,которую Брахма,Бог- творец,творит по своей воле.Он -драматург,режиссер,художник,постановщик,осветитель,все актеры и так далее, и так далее.Эта космическая игра имеет невообразимые уровни,масштабы и многие изм-ерения.С другой стороны Творение можно рассматривать,как исполинский экспери-мент,выражающий безмерную любознательность Космического сознания- Бога.Но вполне очевидно,что Вселенная может и должна развиваться без тотального контроля со ст-ороны Творца.Им определены основные параметры творения,конечный результат всегда интереснее видеть непредсказуемым.Так,изобретатель калейдоскопа,вряд ли мог пре-двидеть все комбинации получившихся картинок.С этой позиции вселенная,в которой мы живем,как и все эмпирические реальности в других измерениях,также представ-ляются совершеннейшими произведениями искусства.Понимание активной роли Сознания в процессе Творения,разрешает говорить не только с позиций религии,или филосо-фии.Акт сознательного наблюдения превращает Вероятность определенных событий в Реальность,участвуя таким образом в процессе творения материальной действитель-ности.В результате процесса Творения,на различных уровнях реальности образуется невероятно богатое разнообразие сущностей.Сначала- неделимое Абсолютное Сознание ,затем Мир Богов,Архангелов,Ангелов,Дэвов и т.д.Потом несчетное множество инди-видуальных единиц,составляющих мир материи."Космическая игра".
  (ст."Божественный мир, не менее реален, чем мир человека",Конфигуратор Сознания,2024) "На протяжении всей своей истории человек,сознавая краткость и конечность своей жизни,когда то осознал Идею,которую назвал- Бог.Человеку всегда было нужно понять,что существует Нечто непостижимое,что то гораздо выше него, бессмертное и несокрушимое.Что Где то вне пределов пространства и времени Должен существовать Мир,лежащий выше материального.Вселенский Разум посредством сложных комбинаций многократного деления и космической диссоциации и забвения,создает виртуальные реальности.Абсолютное Сознание проецирует себя в бесчисленное множ-ество живых существ,каждое из которых ощущает себя,как нечто отдельное от других ,и и отчужденное от своего Источника.В постоянном динамическом взаимодействии друг с другом эти существа порождают невероятное многообразие эмпирических миров .И вероятно материальная Сфера,в которой мы живем и которую знаем,как свою всел-енную,является лишь Одним из этих миров.В структуре материальной Вселенной, отдельные Единицы сознания,невзирая на все их различия сохраняют тождественность своему Источнику.Кроме материальной Сферы, к которой относится и наша планета, Земля,Существует особенно интересная сфера,которая расположена между нашей повс-едневной реальностью и и недифференцированным Космическим Сознанием- Богом.Эта сфера,в отличие от материальной реальности недоступна обычному чувственному вос-приятию,то есть человек увидеть физическим зрением ее не может.Существа населяю-щие ее,наделены экстраординарной энергией и аурой священности.По этой причине их обычно представляют и описывают,как Божества.События,происходящие в этой мифи-ческой сфере,разворачиваются в некоем пространстве и во времени,но эти простран-ство и время не тождественны нашему переживанию данных измерений на материальном уровне. События происходящие в этом мире не свойственны для событий материальной реальности. В отличие от событий в нашем мире, которые происходят в конкретном месте и конкретном времени.Божественные события нельзя поместить в эту целост-ную,пространственно-временную систему.Однако этот мир не менее реален чем мате-риальный мир.В тоже время ее движущие силы намного превосходят силы человека. Божественный мир представляет собой более высокий порядок,как и события,которые происходят в материальном мире."
  (ст."Некоторые причины по которым Бог создал этот мир",Конфигуратор Сознания, 2024) "Всякая мысль о том,что Вселенная жизнь и сознание в ней,могли развиться случайно,без участия Высшего творческого разума- представляется наивной и абсур-дной.Очевидно всё происходящее в нашей жизни,включает сложные цепочки причин и следствий.Казалось бы все подчинено закону Причин и Следствий,однако он не рабо-тает,когда мы возвращаемся к истокам Вселенной.Что было причиной возникновения Вселенной,следствием чего она появилась? Причину мы не знаем..Что было до поя-вления Вселенной и следствием чего она возникла.На этом уровне материальный мир видится,как выражение Абсолютного Сознания.Вот что говорил древний китайский мудрец Лао-цзы."Прежде,чем родилась Вселенная,Было нечто бесформенное и соверше-нное Оно безмятежно пусто.Единично,неизменно.Бесконечно.Существует вечно.Оно- мать Вселенной.Ему нет названия.Я назову его Дао,Путь.Оно протекает через все сущее.Внутри и снаружи.И возвращается к истоку всего сущего.Материальный мир это - продукт космического творческого принципа,бесконечно изощренная "виртуальная реальность",божественна игра,Она созданная Абсолютным сознанием и космической Пустотой- картина объективного существования.Наша Вселенная, содержит мириады отдельных сущностей и элементов. По своей глубочайшей природе, она является одним, единственным существом неизмеримых масштабов и невообразимой сложности. Каждый человек есть часть ее,каждый абсолютно тождественен с божественным источ-ником творения.Что подвигло Вселенную быть проявленной в материальном мире.Как возникла Причина к Творчеству.Что развернуло "Вечное,замкнутое в себе" к проце-ссу Творения.Насколько безмерным,безграничным,фантастическим представляется чел-овеку соприкосновение с Божественным и невозможно представить,насколько оно мож-ет быть,обыденно и однообразно для Самого Божественного,пребывающего в Вечности. Мы никак не сможем,даже на минутку представить трансцендентную тоску по каким то изменениям и действиям,вопреки вечной,стабильной неизменности.Возможно сам проц-есс Творения может быть чем то иным,актом направленным на преодоление монотонно-сти недифференцированного Абсолютного Сознания,проще говоря,избавления от Скуки в космических масштабах.Все бесчисленные параллельные реальности,измерения,уров-ни существования предоставляют неограниченные возможности для божественных спек-таклей,безграничного творческого процесса.Это Творение позволит Абсолютному Соз-нанию отстраниться от вечного,непроходящего- "Здесь и Сейчас"- в утешительное, простое и непредсказуемое переживание истекающего времени и непостоянства.И это - прямая противоположность человеческому страху смерти,жажде бессмертия и стрем-ления к запредельному.Для людей,переживших подобный опыт,угроза смерти и исчез-новения сознания,может навсегда смениться уверенностью в том,что сознание- бесс-мертно и существование человека не зависит от происходящего в материальном мире.
Божественный разум,начиная творческую игру,расщепляет первородное недифференци-руемое Единство Абсолютного Сознания,на бесчисленное количество единиц осознаю-щих себя раздельными.В результате образуются миры,содержащие несчетное множество отдельных сущностей,наделенных формами сознания,некоторые из которых осознают себя т.е.они- разумны.Таким образом все,что существует,приходит путем многократ-ного деления из Космического сознания.Вторым важным элементом творения,является факт изолированности сознания частиц от Абсолютного сознания,когда дочерние сущ-ности все больше утрачивают контакт со своим изначальным истоком. и перестают осознавать свою природу.Как результат- развитие индивидуальной личности и абсол-ютной отделенности друг от друга.Важно понять,что это чувство разделенности все-го лишь- иллюзия."Космическая игра".


Рецензии