4. Демонические Атаки

           В наше время кажется, что случаи одержимости дьяволом, проявляющиеся в таких внешних действиях, как крики,
ненормативная лексика,искажения при контакте или приближении к хорошему священнику или священному предмету, стали более редкими. Одна из причин этого отступления очевидность Зла была обозначена Бенсоном в его шедевре:_Незримый Свет_. Я цитирую: «Действительно похоже, что Божественная Благодать
обладает определенной силой, накапливающейся из поколения в поколение,
способностью насыщать себя вплоть до материальных объектов. Огромное количество жертвоприношений и молитв на протяжении веков, похоже, успешно
сдерживало сатану и предотвращало его самые грозные проявления.
Несмотря на распространение вероотступничества, несмотря на истинное
публичное поклонение Духу Тьмы, воздух остается тем не менее
все пропитано благодатью, и священнику редко приходится иметь дело со
случаем одержимости - хотя мы должны быть осторожны, чтобы не поверить, что случаи такого рода полностью исчезли ... Те самые, кто отрекся от Божьей
милости, оказываются допущенными к участию в Его благодати в каждый
момент их жизни. Вокруг них есть церкви, монастыри,благочестивые и святые люди, благодеяния которых они собирают без их ведома. Самые стены наших церквей и домов пронизаны молитвой».
В странах, которые издавна были католическими, это насыщение
середина по Благодати неоспорима. Несомненно, что во Франции,
например, количество полученных молитв и благодарений будет расти, и что
, продолжая излучаться из такого очага, как Лурд, оно защищает
страну от определенных формальных бедствий, которые в противном случае были
бы вызваны Зло и его последователи, более или менее. менее осведомленные,
о масонстве и свободомыслии.

Но мы также должны признать, что, учитывая прогресс безбожия, дьявол
обладает большим количеством душ с младенчества. Вот почему он
воздерживается от проявления себя криками и конвульсиями
те, в которых он живет. Это было для него эффективным средством мучить и
пугать верующих в эпоху всеобщей веры. Сегодня, когда веры становится все меньше и когда ему удалось заставить умы, считающие себя религиозными, отрицать или почти отрицать ее силу или даже само ее существование, ему
не нужно так сильно беспокоиться. Один только тот факт, что по его
вдохновению «век Просвещения» был назван временем тьмы
, когда мы обречены на наше спасение, доказывает, насколько легко его
скрытое действие действует на большинство наших современников. Есть
всегда есть сатанисты, которые демонстративно оскорбляют Церковь Божью,
но в основном есть равнодушные, которые увязают и погружаются в ил
существования, лишенного каких-либо религиозных убеждений. Есть
опасения, что они могут быть так же опасно одержимы, как
и они. Никогда не прибегая к Таинствам, эти инертные души в конечном итоге
гниют. Так развивается атмосфера коррупции, которая витает вокруг
нас и создает у верующих впечатление, что они ходят среди ходячих трупов.

Понятно, что дьявол пользуется такими благоприятными условиями, чтобы
он использует свою силу, чтобы умножать свои нападки на души, которые стремятся жить в Боге и упорствовать в молитве, несмотря
на враждебную атмосферу. Как только он убедился, что они поддерживают себя в
благодатном состоянии, как только он обнаружил, что самые
жестокие искушения не склонят их к смертному греху, он приходит в ярость.
Не в силах извратить их, он в отместку использует все свои
ресурсы, чтобы расстроить их мусорными и ужасными штормами.
У некоторых это доходит до физического насилия, как это было в
случай для блаженного кюре д'Арса. Но чаще всего его злоба
проявляется в потоке отвратительных мыслей в умах тех, кем он одержим. Не имея возможности что-либо предпринять против их воли, он проецирует
в их воображение свалки мусора.
Жития Святых содержат тысячи примеров этих ужасных
махинаций. Но сколько душ, которые, не достигнув святости,
пытаются продвинуться в добродетели, также страдают от них!

Я упомяну несколько случаев этих демонических нападений
на основании отношений, в правильности которых я не могу сомневаться.
Кто-то рассказывает: - Однажды после мессы я был занят чтением
ектений Пресвятой Богородице и могу с уверенностью сказать, что предавался
этому от всего сердца. Я только что причастился; я совершил
самое горячее благодарение. Таким образом, ничто не могло заставить меня заподозрить странную скорбь, которая вот-вот обрушится на меня.

Я медленно и с задумчивой радостью произносил каждое из заклинаний.
Я купалась в похвалах Доброй Матери, как в теплой голубой воде, мерцание которой наполняло мою душу светлым покоем.Я дошел до: _Mater castissima ora pro nobis_, когда внезапно во мне с неслыханной быстротой поднялся хриплый голос; он выкрикивал эти отвратительные слова: «Она шлюха...»

Прошу прощения за точность, с которой я рассказываю об этом ужасе. Она
необходима, чтобы отметить резкий контраст между моим душевным состоянием
в тот момент и то, что я был вынужден услышать.
Эта чушь была произнесена так отчетливо, что мне пришлось прерваться и
в ужасе оглянуться по сторонам, потому что мне казалось
невозможным, чтобы мои соседи не услышали. Но ни у кого не было
поднял голову. Я поверил в иллюзию с моей стороны, тем более что я
никогда не чувствовал ничего подобного. Несмотря на сильное волнение, я возобновил чтение.И снова началось ужасное: все призывы были, так сказать, удвоены ужасными оскорблениями в адрес Пресвятой Богородицы. Он обвивался вокруг литаний, как хмель  вокруг шеста. Вскоре одержимость стала настолько деспотичной, что, несмотря на отвращение, которое заставляло меня содрогаться до глубины души, мне
пришлось прислушаться к череде невыразимых оскорблений, брошенных,
как пачки грязи на лице Непорочной. Это длилось
долго. Затем атака закончилась мрачным взрывом смеха, эхо которого отразилось от моего сердца.

Весь дрожа, я вышел из церкви. Я не знал, к чему отнести
эту грязевую сыпь. У меня было абсолютное чувство, что я
ни во что не соглашался, и я не мог понять, как такая
рвота из канализации могла осквернить алтарь, который я воздвиг в своей душе
моей нежно любимой матери: Мадонне.-- К счастью, мне пришла в голову идея
пойти и найти моего директора, который объяснил мне ситуацию и успокоил меня...

Другой человек пишет:-- Святое Причастие только что вынесли из
скинии; жертвенник был выставлен на жертвеннике. Я присоединялся, полный
обожания и любви, к пению _Tantum ergo_, когда внезапно
я не знаю, кто внутри меня - но это был не я сам - начал произносить
жестокие насмешки, которые с ненавистным скрежетом
метались в сторону хозяина. В то же время моя душа была поднята и словно
устремлена вперед, и мне потребовалась вся моя сила воли, чтобы сдержать поток ненормативной лексики, который лился на мои губы из самых темных глубин
о моем существе. Импульс был настолько сильным, что мне пришлось заткнуть
рот кляпом обеими руками. Я бы лучше умер, чем испустил
невыразимую грязь, которая наполняла мои мысли, и все же я не
мог не допустить, чтобы они вспыхнули в моем мозгу, как механизмы злого фейерверка.Отвратительный престиж длился до конца пения и последовавшей за ним молитвы. Только когда священник дал благословение, он
внезапно потерял сознание, как и пришел.

-- Нужно, - сказал я себе тогда, - компенсировать это безобразие, которым я не могу быть ответственный. И именно с самой горячей верой я присоединился к
призывам возместить оскорбления, нанесенные Святому Причастию, которые
завершали богослужение. Затем я долго стоял на коленях и
умножал акты поклонения, пока моя душа не нашла немного утешения...
Третий рассказ немного другого порядка. Он происходит от
человека, достаточно продвинутого в духовной жизни, который, пережив
множество демонических атак, научился противостоять им, не смущаясь.
--Той ночью, - сказала она, - я заснул сразу после того, как...
произнеси мои вечерние молитвы. Я отмечаю, что мое здоровье было в порядке, и
никакие серьезные опасения не волновали мой разум. Я лежал, погруженный в один из тех прекрасных снов без сновидений, которые так чудесно восстанавливают силы. Внезапно я проснулся в испуге от коротких ударов,которые были нанесены в стену совсем рядом с моей головой. Я сажусь на свою кушетку. После нескольких секунд, потраченных на то, чтобы протереть глаза и прийти в себя от реальности, я спросил себя, что происходит. Сначала я подумал, что в мою дверь постучали, и крикнул, чтобы она вошла. Никакого ответа.Я собирался снова растянуться, читая молитву _Ave Maria_ для душ
в Чистилище, как это принято у меня, когда я просыпаюсь ночью. Но
удары начались снова, многочисленные и более резкие. Я не мог
ошибиться: они попали точно в стену.

Тогда о сне больше не могло быть и речи. Очень ясный и очень спокойный, так
как я чувствовал приближение Злобы, которая всегда настороже, я осенил себя
широким крестным знамением и стал ждать. Я помню, как полная
луна заливала комнату ярким светом. Это было так
ясно, что я различал стрелки своих часов, лежащих на ночном столике
рядом со мной. Я увидел, что они пробили два часа.

Однако избиения прекратились. В доме ничего не двигалось.
Я ждал, молясь, когда обнаружил, что комната постепенно наполняется
расплывчатыми, словно туманными фигурами, которые выстроились
полукругом вокруг моей кровати. Вскоре они приобрели более
точный вид. Затем я увидел свирепые фигуры с человеческими чертами лица, но
со звериным выражением лица, склонившиеся ко мне. Я не знаю, какие
красноватые отблески тускло мерцали в их черносливе. Они
бормотали какие-то невнятные, невнятные слова и сначала были настолько сбивчивы, что я не мог уловить их смысла. Потом это стало отчетливее, и
тогда я услышал среди богохульства и оскорблений ужасные угрозы. Это,
среди прочего: - Крещеная свинья, как бы ты ни упивался своим Иисусом, мы
вырвем тебе кишки!...

Я был непреклонен: в других случаях и при аналогичных обстоятельствах
меня посещали подобные визиты. Я знал, что достаточно
твердо стоять на молитве, чтобы окончательно сбить с толку
нападавших.Устремив взгляд на свое распятие, я прошептал заклинание святого
Амбруаз:
 _Procul recedant somnia
 Et noctium phantasmata,
 Hostemque nostrum comprime
 Ne polluantur corpora..._

Тогда гнев личинок разгорелся еще сильнее. Другие демоны,
еще более ужасного вида, возникли в лунной ясности.
Дошло до того, что комната была буквально переполнена ими. Все кричали,
плевались, шипели. Они производили такой шум, что я подумал::
Конечно, они разбудят всех...

Но тишина и сон продолжали царить в доме. Я
понял, что вся эта суета была только для меня одного.

Увидев, что им не удалось напугать меня, адская
орда начала трясти мой матрас, а затем избивать меня ... Вы можете мне поверить,
если хотите: В то время как они так издевались надо мной, я не
мог не рассмеяться им в лицо и сказать:-- Вы вы
напрягаетесь безрезультатно, грязные дьяволы!

Действительно, я каким-то непередаваемым образом почувствовал, что, находясь в благодатном состоянии
и удерживаемый молитвой, мне нечего бояться. И затем это
удивительное спокойствие, которое так успокаивало мою душу в суматохе, у меня было
очень острая интуиция подсказывала мне, что я обязан этим Пресвятой Деве.

Я _ знал_ ее рядом с собой и понимал, что непреодолимая паника
охватила бы меня, если бы я был предоставлен самим себе.

Злой рой также почувствовал его присутствие. Он внезапно замолчал и
отпустил меня. Затем я увидел, как он закружился, как сухие листья, по
комнате, и, наконец, все исчезло.

Остался только лунный свет и тишина.

Мне было любопытно взглянуть на свои часы. Было четыре часа без
двадцати пять. Атака длилась более полутора часов...

Как уже отмечалось, демоническая атака резко отличается от
искушения. В первом случае Плохое относится к тому,
чтобы самым неожиданным образом представить нам образы и мысли, не имеющие никакого
отношения к нашим привычкам мышления. Ибо кто такой верующий, который был
бы способен с размышлением оскорбить Святое Причастие или Святую
Девственница? Во втором, наоборот, в игру вступает нижняя часть нашей души
. Дьявол хочет склонить нас к греху и, чтобы достичь
своих целей, направляет свои усилия на наши слабости и на самые
заядлые о наших недостатках. Хотя бы для того, чтобы противостоять ему, мы прилагаем
силу воли и, следовательно, обращаем наше внимание на то, что находится под угрозой.
Искушенные, мы обсуждаем. Атакованные, мы терпим.

Также кажется, что демоническая атака в сверхъестественном порядке
является противоположностью необычайных милостей, которыми Бог иногда неожиданно благоволит
к душам, которые он намеревается усовершенствовать. Подобно
тому, как преданный, исполненный этих милостей, получает их совершенно
бесплатно, так и в моменты, когда он наиболее далек от недоверия
пусть дьявол развлекается тем, что пугает ее отвратительными побуждениями.

Какими бы печальными и сбивающими с толку ни были эти ужасы, мы можем извлечь
некоторое утешение из них, поскольку они демонстрируют, насколько
разочарованным оказывается Зло, когда мы избегаем его
ловушек. Тогда он подобен злобному и злобному хулигану
, который, изгнанный из дома, где он надеялся, что его грязь будет процветать, мстит
, запачкав порог своим мусором и плюнув в нос
хозяину.

Поведение, которое следует соблюдать в этом случае, указано в очаровательной форме,в письме святого Франциска Сальского к святой Шанталь, в котором
он жаловался на демонические атаки: «Это хороший знак, - писал он, - что
дьявол создает столько шума и бури вокруг воли; это
знак того, что он не в ней ... Пусть этот ветер дует и не уносит его ". не
то лязг листьев, не то лязг оружия».

-- И потом, - добавил тот, кому пришлось пережить ночное нападение,
описанное выше, - мы должны быть счастливы, что подверглись
таким испытаниям, потому что это еще один способ смириться со страданиями других.
Наш Господь. Когда в Оливковом саду он захотел,
в соответствии со своей человечностью, ощутить всю боль, причиняемую ему нашими грехами,
дьявол, я полагаю, усугубил его агонию представлениями, в сто раз
более отвратительными, чем грязные образы, которыми он иногда нас мучает. Если бы так поступили с самой невинной из жертв, на что мы, виновные, имели бы право жаловаться? Ах!скорее, будем радоваться и уповать на это слово Апостола:«Мы сослуживцы Спасителя только до тех пор, пока страдаем
вместе с Ним[5]!»

 [5] СВЯТОЙ ПАВЕЛ, _П. к римлянам_, VII, 17.


Рецензии