Религия. За чистоту веры

ПАРАДОКС

Нельзя судить о вкусе яблока, не попробовав его.

Попытаться взглянуть на предмет извне, оставаясь внутри.

Вера всегда субъективна. Объективны только законы, по которым вера рождается, существует и умирает.

Современная наука может доказать (по крайней мере для себя) происхождение любого объекта или события, обходя понятие "бог", "творец". Сам прогресс, развитие европейской цивилизации и эволюция разума основаны, прежде всего, на сомнении в существовании бога, на создании системы объективных доказательств, подкреплённых аргументами. Внутренний мир человека, субъективные переживания, фантазии и эмоции, относящиеся к нематериальной сфере, в качестве доказательств не принимаются. Таковы правила научного этикета. Без доказательств – Вы полный нуль.

Доказать существование бога невозможно по следующим причинам:

1. У бога нет чётких определений, нет отличительных признаков.
2. Мы не сталкиваемся с деятельностью бога ни на Земле, ни за её пределами. Более того, неизвестно в чём конкретно состоит его деятельность.

По этим же причинам невозможно доказать и отсутствие существования бога. Неизвестно что и как искать.

Получается, что если бы бог был, он сделал всё для того, чтобы человек как и любое другое разумное существо, мышление которого основано на логике, никогда не доказал существование бога, а мог только верить в него.


АРХЕТИП БОГА
КТО-ТО ХИТРЫЙ И БОЛЬШОЙ НАБЛЮДАЕТ ЗА ТОБОЙ

Зоопсихологами доказано существование примитивной религии у животных. В проявлении религиозных чувств человек не уникален. Религия является приспособительным, адаптивным фактором в поведени человека и животных в стрессовых ситуациях быстро меняющегося мира.

Как у человека, так и у животных есть программа поиска покровителя. Крупное, сильное животное своего или другого вида можно использовать как средство защиты. Аисты и ласточки пользуются защитой человека, селясь на его домах. Данная программа отчётливо просматривается у маленьких детей. Кроме реальных защитников, дети всегда создают себе воображаемых покровителей, общаются с ними, просят их о помощи. Но когда дети вырастают, сами становятся сильными и умелыми, потребность в контакте с защитником уменьшается. Чтобы вернуть веру в бога, необходимо погрузиться в детские воспоминания, вызвать инфантилизацию сознания, проснуться ребёнком.

И человек, и животные весьма склонны к ритуализации своих действий. Они любят передвигаться по одному и тому же маршруту, точно повторяя все движения, как в первый раз; любят строго придерживаться распорядка дня. Дети и животные страшно боятся что-либо упустить или нарушить. Программа повторения действия, ритуала входит в программу обучения. Хочешь выжить – повторяй удачные действия! У обезьян очень много ритмизированных ритуалов: песни дождя, хороводы и поклонение деревьям, боевые песни и танцы, аплодисменты, кружения и прочее.

Образ бога менялся по мере развития цивилизации, причём он оказался весьма зависим от технологий. Боги примитивных времён – так же примитивны, несовершенны, мстительны, лукавы, капризны. Цивилизованные боги милосердны, всемилостивы и всепрощающи. Культурный человек распространяет достижения культуры и на своих богов.

ЯЗЫК БОГА

Сознание человека многослойно. По мере своего развития в сознании формировались разные слои, связанные с определёнными языками. Наиболее древний из них – язык ощущений. Связанный с ощущениями слой сознания является основой всех сознательных процессов. Это и есть Причинный Океан Спокойствия и Блаженства, где нет времени и пространства, где нет тела и вообще ничего материального, но есть Присутствие. Любой сознательный процесс проистекает из этого Океана, распространяя Присутствие на всё, о чём может мыслить человек. Просветлённый, познавший себя человек говорит – Бог во всём!

Миром правят Идеи.
Чтоб понять их,
К Источнику Мыслей стремись.
Окунись
С головою
В холодную воду
Хрустальной Реки
Осознанья

Наш внутренний мир состоит только из ощущений, пока мы находимся в утробе матери и в период новорожденности.

Ребёнок растворён в бытии, ещё нет отношений, нет субъекта и объекта, ни сна, ни бодрствования, только ощущение полной погружённости в жизнь. Это и есть язык Бога (язык Сердца, язык Души), единый для всех живых существ.

Следующий язык, язык эмоций, дуальный язык добра и зла, наслаждения и боли. Самая примитивная форма этого языка – эмоциональный тон ощущений – существует уже в первые месяцы жизни ребёнка и сопровождает переживания, способствуя устранению плохих и закреплению хороших. Чем дальше развивается ребёнок, тем более дифференцированными становятся качества эмоций, усложняются объекты, вызывающие эмоциональное отношение. Эволюция языка эмоций происходит от простых к более сложным, от целостных состояний к всё большей и большей дифференцированности. Эмоции имеют важную регуляторную функцию в выборе раздражителя и таксисе. Эмоциональный язык – это язык животных, Язык Зверя.

Язык образов является основным языком, в котором отражается картина как внутренней психической реальности человека, так и внешнего мира во всех возможных модальностях опыта. Язык образов является способом структурирования, дифференциации реальности. На протяжении многих тысяч лет образный язык легенд, преданий, ритуалов являлся для человека основным способом описания и познания жизни, накопления и передачи индивидуального и социального опыта.

С появлением языка символов на первом году жизни человек переходит к новому способу адаптации к среде – символическому. Человек открывает для себя новую символическую реальность и погружается в неё. Фольклор, мифы, искусство, религия – элементы этой реальности. Символ касается глубинных структур психики, он многозначен и многомерен, являясь мостом, связующим звеном между внутренним миром человека и внешней объективной реальностью. Это язык детей, мистиков и людей искусства.

Язык знаков является самым молодым среди языков сознания в филогенетическом аспекте. Он предельно ясно определяет качества, свойства, отношения. Это самый развитый и культивируемый язык современности. Это последний этап эволюции сознания, когда происходит ментальное структурирование реальности. Рациональное, аналитическое мышление становится основным внутренним механизмом рефлексии, а вербальное общение – основным средством внешней коммуникации. Всё, что было до появления этого языка сознания, забывается (amnesie infantile – потеря памяти о первых годах жизни, связанная не с утратой воспоминания или недостаточной его закреплённостью, а с вытеснением; по мнению Зигмунда Фрейда). Восприятие реальности окончательно теряет целостность, дифференцируется и фрагментируется на сотни тысяч слов – смысловых структурных единиц, многозначность семантических полей которых сведена к минимуму. Зеркало сознания разбивается и рассыпается на огромное множество осколков-слов с необычайно острыми жёсткими гранями. Чем научнее и социально значимее языковая среда, тем важнее ограниченность и однозначность содержания категорий. Язык знаков – это язык науки, язык машин и механизмов.

Мёртвый язык.
Слова –
Будто грубые серые камни.
Фразы –
Как высокие стены,
Встающие между
Пылающих детских сердец.
Холодные стражи,
Хранящие наши тела от Пожара.
Чёрная магия слов.
Кружение в медленном танце.
Мельканье нелепых, кривых искажений
Цельности Мира.
Сплетение букв
Как сплетение змей,
Готовых
К броску сквозь сознанье,
Жалящих Суть.

Мёртвый язык,
Сетью опутавший нас.
Язык Мертвецов.
Наши души закрыты
На сотни амбарных замков.
Кто собьёт те оковы,
Что тяжестью слов
Лежат на губах. Кто
Выведет нас на простор,
В дивный сад,
Где гуляют свободы ветра,
И пение птиц заполняет
Пространство вселенной.
Кто откроет нам Мир.
Кто сотрёт эти страшные серые стены.
Только ТЫ САМ!
Так зыбкий мираж пропадает в пустыне
При приближеньи к нему.
ПРОСНИСЬ!!!
ЭТО  СОН.

Необходимо понять, что языки сознания представляют из себя не только семантические поля разной степени сложности и дифференцированности, но и проявляют внутреннюю архитектонику самого сознания. Язык и способ мышления тесно связаны друг с другом и определяют друг друга. Невозможность адекватного перевода понятий при переходе с одного уровня сознания на другой создаёт проблему формирования целостного мышления и целостной картины мира.

Языки сознания формируют структуру личности. Они являются объектом отождествления, отношения, переживания и смыслообразования личности. Современный человек более всего знаком с языком знаков, остальные языки в нормальном состоянии сознания взрослого человека подавлены, вытеснены, дезактивированы. Чтобы перейти из одной среды программирования в другую, необходимо перезагрузить компьютер.

Жизнь разговаривает с нами на всех языках сознания одновременно, она всё время целостна и уникальна независимо от слушателя. Знаковое человеческое сознание-личность расщеплено и диссоциировано на конфликтующие фрагменты и нуждается в помощи, в изменении.

ИСС

Изменённые состояния сознания обладают психотерапевтическими и трансформационными возможностями (специфическая феноменология, аутизация сенсорной сферы, искажение восприятия времени, гипермнезия и др.). Они способны не только принести большое наслаждение своей яркостью переживаний и активностью – учебной, трудовой, игровой, но и наполнить человеческую жизнь большим смыслом, повысить её эффективность, значимость, сформировать стойкое ощущение счастья, наполненности и целостности, помочь реализоваться личности, самоактуализироваться.

Во многих культурах любая духовная практика была связана с необычными состояниями сознания. Для вхождения в ИСС индейцы Америки использовали псилоцибиновые грибы и кактус пейотль, вызывающие видения, позволяющие, по их мнению, предвидеть будущее. В Америке и сейчас существует церковь Пейотля, где официально разрешено применение психоделиков. В религиозных ритуалах народов Северной Африки, Азии, Индокитая издревле применялись препараты конопли. Жители Перу и Гаити употребляли порошок "Кохоба", который вызывал состояние внешней обездвиженности и яркие видения – богов, демонов, отсутствующих людей, фантастических животных. Разнообразные психоделические вещества от красного мухомора до кожных выделений жабы Bufo alvarius использовались на протяжении многих столетий в обрядовой и духовной жизни различных народов мира.

Самыми интеллектуализированными способами вхождения в ИСС являются молитва и медитация.

Голодание. Почти все основатели мировых религий прошли этот способ аскезы.

Другие методы умерщвления плоти: преодоление сна; бичевание; отказ от одежды; ношение неудобной или истязающей одежды типа власяницы; ношение кандалов, вериг, пудовых крестов; погребение себя заживо в различные каменные мешки, замуровывание в пещеры; обет молчания.

Следующая группа средств достижения просветления: танцы и кружения, песнопения и плачи, барабанная дробь и грохот.

Крайние температурные воздействия жар–холод. Одним из самых популярных методов избавления человека от культовой зависимости сейчас на западе является метод доктора Сьюзан Гиверц, заимствованный у индейцев Южной Америки. "Зависимый" под наблюдением врача лепит из глины статую своего кумира в натуральную величину, затем разбивает её на мелкие части, которые собирает в мешок и несёт по жаре (+30°С и выше) несколько километров в гору и сбрасывает мешок в пропасть. Эффект, достигаемый этим методом, весьма высок: любовь сменяется стойкой неприязнью.

В жизни возникают обстоятельства, когда ИСС возникают спонтанно: угроза для жизни, клиническая смерть, интенсивные сексуальные переживания, тяжёлые физические заболевания, стрессы, экстатические эмоциональные состояния, новый необычный опыт и т.п.

Наиболее физиологичным, безопасным, целенаправленным, осознанным и легко контролируемым способом достижения ИСС является изменение дыхания. Теснейшая связь между дыханием и психикой известна с древнейших времён. И это заложено в общей семантике слов "дыхание" и "дух", "дышу" и "душа", причём во всех языках мира. Почти во всех религиях применяются дыхательные практики, основанные на замедлении, ускорении и остановке дыхания.

Фундаментальной особенностью мистического мышления, основанного на переживании ИСС, является признание существования хотя бы двух достаточно различных реальностей или двойственной реальности. Одна из них – это обыденный, вещественный или телесный мир. Он воспринимается обычными пятью чувствами. Другой мир – потусторонний, мир сверхъестественных сил и существ, невещественный. Или вещество его принципиально иное, чем в нашем мире (состоящее из тонкой, огненной, эфирной, астральной или других видов материи). Потусторонний мир сверхчувственен, умопостигаем или же постигаем с помощью особой интуиции, мистического озарения, откровения.

Ощутив реальность двойственности мира, легко понять двойственность (а если заглянуть ещё глубже, то множественность) ЭГО. Существование физического тела с его грубыми чувствами и души, стремящейся в мир невидимый. Данные ощущения и составляют основу религиозности, свойственную и человеку, и высшим млекопитающим, и любым другим существам, имеющим многослойное сознание.

Тактики воздействия различных религиозных организаций на сознание человека очень похожи: введение в ИСС и трансформация личности. Но официально признанные религии делают это мягко, демократично, исходя из интересов самой личности, учитывая её индивидуальные особенности, социализацию и не развивая сильной культовой зависимости.

МОЛИТВА

Человечество как вид не достигло вершины своей эволюции. Человек был вылеплен из глины, но эта глина ещё не засохла. Кусками она отваливается с его тела и смешивается с землёй. Возвращается в землю.

Если бы человек и дальше эволюционировал как обычный биологический вид, все решения были бы в конце концов найдены, отшлифованы, всё лишнее убрано. Но в самый разгар биологической эволюции случилось неви-данное – человек в значительной мере вышел из-под влияния естественного отбора. Незавершённым, недоделанным. У человека появилась речь, и главным условием успеха стала не генетически передаваемая информация, а внегене¬тически передаваемые знания.

Человек слишком свободен в своём выборе. Родившись и встав на ноги, он не знает, что ему делать и куда идти. Он нуждается в манипуляции, нуждается в культуре, в обществе взрослых знающих опытных существ. В нём нет жёсткой и однозначной программы поведения, как у большинства животных. Сомнения роятся в его сознании, переплетаясь со сновидениями и фантазиями. И некому поставить точки над "i".


Во время молитвы человек уходит от реальности, что приводит к разрушению патологических связей в мозгу и в организме. Молитва как бы отключает кору мозга, освобождает человека от земных забот. При молитве в мозгу вырабатывается так называемый уровень дельта-волн, который наблюдается у младенцев примерно до 5-9 месяцев жизни. Недаром в Евангелии сказано: «Будьте, как дети, и спасётесь».

Когда в сознании человека Человек умирает, а Зверь засыпает, говорит БОГ! "Ре лигаре" – востановление связи с Тем, Кого мы перестали слышать, когда сбежали из Рая Животного Мира. С Тем, Кто знает ответы на все наши вопросы. С Тем, Кто любит и заботится о нас, даже тогда, когда мы забываем о Нём, когда мы ругаем Его, когда мы обижаемся на Него. С нами говорит Род, генетическая память нашего биологического вида.

Несовершенство генетического аппарата человека компенсировалось созданием культуры, слова, ставшего Богом, за которым необходимо следовать, сохраняя чистоту вида.


Известный этолог Конрад Лоренс в своё время писал: «Чем больше на хвосте самца павлина глазков, тем больше его любят самки, соответственно у него больше шансов продлить род. Хвост по этой причине растёт, под его тяжестью самцы уже с трудом передвигаются, становятся лёгкой добычей хищников. Поэтому, – делает вывод Лоренц, – павлиний род обречён. Эволюция пошла по неверному пути, направленному не на рождение здорового потомства, а на какой-то никому не нужный хвост. Точно так же человечество запало на блага цивилизации, на бытовую культуру. Население вымирает, а «хвост» растёт. Так называемый прогресс без Бога идёт не в биологически правильном направлении, а куда-то вбок – высшая цель не продолжение рода, не совершенствование вида, а что-то прямо противоположное.


МАНИПУЛЯТОРЫ

Человек – существо общественное. Одиночество для человека противоестественно. Это не кошка, которая гуляет сама по себе. Человек живёт среди других людей и постоянно с ними взаимодействует. И это естественно, что человек манипулирует и допускает ответные манипуляции с его сознанием. Чем больше выражен коллективистский компонент в обществе, тем выше процент допустимых манипуляций. Секта – одно из проявлений тесно сплочённой группы людей. Поэтому и доля манипуляций в ней очень высока.

Для индустриально развитого западного общества характерны ценности индивидуализма. Оно отдаёт предпочтение самостоятельности и личному благополучию в ущерб социальной идентичности. Западные книги и кинофильмы зачастую превозносят непреклонного индивидуалиста, который старается прежде всего удовлетворить свои собственные интересы, вместо того, чтобы стремиться оправдать чьи-то ожидания. Индивидуализм процветает в условиях изобилия, социальной мобильности, урбанизма и интенсивного воздействия средств массовой информации.

На Западе религиозная жизнь невероятно демократизировалась. Возникли тысячи мелких сект, максимально приближенных к запросам потребителей. Религия стала товаром в сфере обслуживания. Чтобы не проиграть в конкуренции на религиозном рынке, мировые религии тоже поворачиваются лицом к публике, упрощая, облегчая исполнение старинных церемониалов, ритуалов и догм. Теперь уже прихожане стали пастырем для церкви. Прихожан внимательно выслушивают, их капризы исполняют. Слово покупателя религиозных культов становится законом. Прихожан боятся расстроить и смутить. Вера сводится к идее чистого наслаждения, радости и удовольствия. Спасти свою душу совсем не сложно. Воздастся по вере. Главное – выгодно вложить свой Ваучер, подписать контракт с достойной, надёжной, проверенной временем религиозной компанией.

И в Америке, и в Европе постиндустриальные люди, по инерции считающие себя верующими, уже давно живут как стихийные атеисты. С расцветом индивидуализма и потребительского эгоизма люди всё меньше и меньше нуждаются в покровительстве сверхвожака. И только неустроенность сегодняшнего дня, личностный кризис и страх перед будущим могут возродить веру в Бога.

Где бы ни жил человек, его взаимоотношения с окружающими – действительно существующие или только чаемые – определяют настрой его мыслей и окраску эмоций. Найдя родственную душу – человека, который поддерживает нас и которому мы можем довериться, – мы чувствуем, что нас принимают и ценят такими, какие мы есть. Влюбляясь, мы чувствуем неудержимую радость. Тоскуя по любви и приязни, мы тратим миллиарды на косметику, наряды и диеты. У отвергнутого, овдовевшего или оказавшегося на чужбине человека утрата социальных уз вызывает боль, гнев или замкнутость в себе. Дети из неблагополучных семей, которых воспитывают в семье, но с чрезвычайным пренебрежением, или в специальных учреждениях, где они ощущают себя ничейными, превращаются в жалких, беспокойных зверьков. Потеряв родственную душу, взрослые чувствуют ревность, одиночество, отчаяние или обездоленность. Ссыльные, отбывающие срок, или узники одиночной камеры страстно стремятся к близким людям и местам. Мы и в самом деле общественные животные. Нам необходимо принадлежать.

В азиатских культурах и вообще в странах третьего мира больше ценится коллективизм. Наивысший приоритет люди приписывают целям и благополучию своих групп – семейных, клановых, религиозных, трудовых. В книгах и кинофильмах, как правило, прославляются те, кто, поборов искусы эгоизма, постоянно помнит, кто они такие, и неукоснительно исполняет свои общественные обязанности. Обычно коллективизм процветает там, где люди постоянно сталкиваются с всеобщими бедствиями; там, где семьи велики и жизнь требует взаимовыручки. В индивидуалистских культурах родители и школа учат детей независимости и самостоятельному мышлению. Сразу же после рождения родители начинают воспитывать в детях независимость. Младенцы спят, купаются и проводят свои дни вдали от матери. В молодые годы индивидуалисты мечтают о независимости и стремятся отделиться от своих родителей, которые, в свою очередь, уже отделились от своих. Разрушив свои социальные связи – оторвавшись от семьи, друзей и рабочей группы, – индивидуалисты сохраняют свою идентичность, своё чувство собственного «Я». Так, например, они чувствуют себя вправе оставить свою работу, дом, церковь и обширное семейство в поисках лучших возможностей для себя лично. Индивидуалисты в большей мере ждут от брака страстей и личного удовлетворения. «Почувствуй себя, прими самого себя, будь верен себе, не будь зависимым», – слышат они от апологетов индивидуализма в своей культуре. Если вы являетесь носителем западной культуры, то, скорее всего, воспринимаете всё это как должное. Если же вы живёте в Азии, вас, вероятно, покоробит подобный индивидуализм и вы предпочтёте учить детей ценностям коллективизма и взаимопомощи, направлять или предопределять их выбор. Вы также будете стараться сохранить большую семью, заботясь о престарелых родителях. Если вы живёте в Африке, вы можете, кроме того, приветствовать помощь общины в воспитании ваших детей. Социальная связанность детей и воспитывающих их взрослых обоюдно повышают их жизнеспособность. Родитель и его чадо, по необъяснимой причине отлучённые друг от друга, будут в панике до тех пор, пока не воссоединятся в тесных объятиях.

Бог придёт с Востока. Потому что там Он сейчас живёт.

НАУКА И/ИЛИ РЕЛИГИЯ

Конфликт между наукой и религией не нов, но в последние годы всплеск фундаментализма поставил догму и слепую веру выше причиняющих неудобства современных научных представлений. Религия стала высокорентабельной, наука – высокозатратной и малоокупающейся. Презрение к научному методу познания не ведёт к решению реальных проблем. Необходим поиск ответов на вопрос о том, как смело нам смотреть в лицо Вселенной, взаимодействовать и жить с ней такой, какая она есть, а не такой, какой мы хотели бы её видеть.

Вера в паранормальное поддерживает религиозные убеждения многих людей, независимо от религиозной конфессии. Для многих паранормальное познание означает существование бессмертной души, и научное неприятие паранормального будет подразумевать отрицание нашей духовной природы. У многих людей существует страх, что наука угрожает самому существованию Человека, тому, что делает человека человечным. Им кажется, что непреклонное наступление материализма уничтожит религию, а вместе с ней – нравственность, духовность и весь мир.

Вопросы о природе человеческого сознания касаются самой сути попыток человечества понять самого себя и свого места в мире. И отказываться от этих исследований нельзя. В этом познании наука и религия никогда не объединятся, так как главный принцип науки – её объективность, а религии – познание мира через глубокие мистические переживания, через личные откровения, которые по своей сути ненаучны.

БОГ ВНУТРИ НАС

Тот, кто знает себя, – знает Бога.
Св. Клемент.

Религиозный опыт положительно влияет на субъективное благополучие, особенно – экзистенциальное. Воздействует он и на ощущение счастья в целом, состоя¬ние психического и физического здоровья (причем на последнее более сильно). Это происходит во многом потому, что оказывается мощная социальная поддержка со стороны религиозного сообщества, предоставляющего эмоциональную и практи¬ческую помощь. Твердость убеждений, «экзистенциальная уверенность» – другой аспект, сказывающийся не только на вере в жизнь после смерти, но и наделяющий человека ощущением смысла жизни и цели существования. Отношение к Богу, рождающееся во время молитвы и в религиозных переживаниях, становится для верующего мощной поддержкой.

Благотворная роль религиозного опыта в укреплении физического здоровья и снижении показателей смертности обусловлена еще одним фактором – тем, что верующие ведут более здоровый образ жизни. У этих людей, как и у посещающих службы для исцеления, отмечается лучшее самочувствие. Укреплению психиче¬ского здоровья способствуют различные способы копинга, способствующие обу¬словленному стрессовой ситуацией личностному росту.

Богослужения порождают сильные положительные эмоции – верующие слу¬шают музыку и внемлют божественным текстам, разделяя друг с другом общий трепетный настрой. Церковные обряды вызывают просоциальные чувства и ощу¬щение единения со всеми окружающими людьми. В этом – одно из проявлений социального аспекта религиозного опыта. Особенно мощное позитивное влияние он оказывает на благополучие людей, которые наиболее полно ему отдаются, а так¬же пожилых и неукоснительных ревнителей веры.

Главная идея, лежащая в основе всех религий, заключается в том, что без Бога в материальном мире человек живёт в суете, в иллюзии среди своиз грёз, призрачных желаний и заблуждений. Он отсекает себя от универсального видового коллективного сознания, от Бога, чтобы замкнуться в тесной скорлупе своего Эго. Выйти из этой скорлупы, распрощаться с желаниями и иллюзиями "Я", вновь обрести единство с универсумом – вот цель религиозной трансформации личности, вот в чём заключается ЧИСТОТА ВЕРЫ. Через практики самопознания достичь просветления, освобождения от зависимостей и страстей, от потребительства и эгоизма, достичь спасения от собственных страхов и дурных привычек. Глубоко познать свою природу, раствориться в ней и через свой непосредственный опыт ощутить, что она божественна.


Рецензии