Турецкий кавмджылык и их краденный бозкурт

Иллюстрация: Почтовая марка Турции 1928 г. Совсем скоро алфавит будет сменён всего за одну ночь безо всякого предварительного периода. Эта же марка выпуска 1929, 1930, 1931, 1934 гг.  будет иметь вверху надпись латиницей "Тюркийе Джумhурийети" (Республика Турция). На марке якобы сюжет из "древнетюркской" мифологии- кузнец и "бозкурт" ("серый волк"). В реальности это монгольская мифология и все элементы мифа носят монгольские обозначения: Эргене-коон (тур. "Эргенекон"), Бортэ Чино ( тур. "Боьртечинэ). Почтовая марка иллюстрирует начало промывания мозгов жителям бывшей Османской империи всякими ворованными мифологическими сюжетами, так как своих собственных нет. Турецкий исследователь Эврим А. Джошкунер видит в выпусках этой и ей подобной почтовых марок кемалистским режимом "поиски национальной идентичности на пути к свободе". Подробнее о поисках кемалистами некой иконы "национальной идеологии" см.: Evrim Armagan Coskuner. Ulus-Devlet Insasinda Kemalizm'in Simgesi Olarak Posta Pullari. Mukaddime.2022, 13(1)


Турецкий "кавмджылык" и их краденный "бозкурт"



Великий нем.философ Ф.Ницше как-то писал: "Кто хочет иметь рабов, тот не воспитывает их господами". В Сев. Корее как и  в некоторых соседних с ней странах мы видим как раз тому подтверждение. Страны же избавленные от опасности чужеземного подчинения делают всё возможное для воспитания молодёжи в положенном им русле честных, отважных, преданных своему государству людей. Но бывает так, что своей патриотической "фишки" практически нет, тогда на помощь приходит чужое. Порой совсем чужое. К тому же густо приправленное соусом любви к власти, конформизмом по отношению к очередным "хотелкам" правящего режима. В данной статье мы вернёмся к Турецкой Республике, где у власти кемалисты.

ПРОТИВОРЕЧИЯ ИДЕОЛОГИИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОРОВСТВО

1. Турецкий национализм именует себя "миллийетчилик", но на самом деле он не имеет права себя так именовать, потому что турецкий национализм в реальности не "миллатийа", т.е. "миллийетчилик", а "каумийа", т.е. "кавмджылык".

Разница существенная. Потому что один тип национализм не противоречит исламу, так как исходит из вероисповедальной общности - " миллат", "миллийет", а другой из этничности - "кавм" (къаум). Оба термина арабские и носители арабского языка эту разницу хорошо чувствуют. В собственно древнетюркских надписях тюркский народ именуется "туьрк будун".

Мустафа Кемаль - алевит из греко-еврейско-македонского Тессалоники какое отношение имеет к "миллату"? Да, никакого! Он развалил мусульманский миллат ("мюслюман миллетти") в Османской империи. В годы вооружённого сопротивления греческому экспедиционному корпусу Венезуэлоса, Мустафа Кемаль преподносил этот конфликт как "священную  войну" за веру в связи с чем даже получил почётное прозвище "гъази".

2. До реформ Мустафы Кемаля в стране по-просту не существовало такого понятия как "Тюрк миллети". Во-первых, анатолийские турки это туркмены (тур. "тюркменлер"), а во-вторых "миллат", "миллийет" это община-нация, а не этничность. В Османской империи имелось 4 миллата: муьслуьман, рум, йеhуди, эрмени. 

3. Согласно кемалистской и ей подобной пропаганде родина турок это - Танрыдагъ (Тянь-Шань), Оьтуькен, Алтай и вообще всё что угодно кроме всем ясного и понятного Туркменистана. Предки современных турок пришли в Анатолию вовсе не из Саяно-Алтая, а конкретно Хорасана (как туркменского, так и персидского), где находились известные Выркан и Дахистан. Укорачивание собственного этнонима до "тюрк" (перс. "торк") стало отправной точкой для преподнесения себя миру в качестве неких "древних тюрков", которые были известны как "тюркюты" и "кёктюрки".

Так как правящий род "кёктюрков" являлся протомонгольским по-происхождению, то у них, вполне естественно, имелись общие с монголами этиологические легенды о происхождении от "сивогривого  волка". Согласно же турецкой "джаhилийской" пропаганде это, оказывается, монголы таким образом решили поведать миру о "предках" древних тюрков -"хунну". Но в мифе о пещере Эргене Коон (монг. "крутой склон") нет ничего о тюрках и в нём можно скорее разглядеть этиологическую легенду о происхождении "хонов" (груз. "хонни"), потому что чеч. ХЬУН "лес", в ав. ХЬОНЛЪИ (диал. ХЬВАНИ) "теневая сторона" и всё указывает на северный, теневой склон горы, поросший густой растительностью, скрывавшей вход в пещеру. Да и сама Ичкерия, судя по всему, может претендовать на связь с этим монг. мифом, так как дагурское ИЧГЭР означает "логово" (букв. "внутренний дом"). Перепроверяется довольно легко: кетское ХУ'Н, ХУ'НЬ "склон (горы, яра)". А ведь именно енисейские языки, к которым относится и совр. кетский наиболее серьёзные западноевропейские учёные-специалисты по гуннам, связывают с языком ядерной части (нем. Kernvolk) азиатских гуннов.

Ничего необычного в этом мифе нет. Первопредок в принципе мог быть любым пушным зверем. Здесь важен даже не сам волк, а его покрытость шерстью, что в мифах обычно указывает на ночь и пещеру. Не существует дошедшего до нас какого-либо собственно тюркского мифа в котором бы волк (вариант: волчица) выступал бы в роли прародителя племени. Миф о пещере Эргенекон, например, от начала и до конца протомонгольский. Да и сами многие достаточно образованные турки прямо об этом и говорят, что "миф о волке не наш, он монгольский".

Наверное, это неплохо, что какой-то зверь является своего рода идеальным воспитателем народа, но при этом лично нам не нравятся следующие моменты:

1. Вместо реальной родины - Туркменистана (до туркмен она - Парфия), к которая и должна заслуживать проявления интереса и симпатий, в голове турецких патриотов какой-то сумбур.

2. Сам термин "Тюрк Миллийетчилигъи" использует неверное значение, так как это не "миллийетчилик", а ТЮРКМЕН КАВМДЖЫЛЫГЪЫ, т.е. туркменский национализм, исходящий из примата рода, племени, этничности.

3. Турецкий национализм, жонглируя неверными, ошибочными терминами, настаивает на своей приверженности "турецко-исламскому синтезу", но в реальности о каком синтезе здесь может идти речь, когда одно противоречит другому? Вместе с тем, совершенно не противоречит исламу идеология турецкой Партии Великого Единства, созданной легендарным руководителем молодёжного крыла Партии Националистического Движения (ПНД) Мухсином Языджыоглу. Будучи сам, как писала о нём турецкая левая пресса "халифом серых волков", тем не менее, он осознал ошибочность этого пути. Осознал нличие противоречий и отмежевался.

4. На знамени турецкой Партии Националистической Движения (ПНД) красуется османская символика - три полумесяца. Ни на какую "тюркскую" или "туркменскую" этничность эта символика не указывает, она - миллатская, последнего халифата мусульман-суннитов. Мы ничего не имеем против мифологических волков вообще, ни против "серых" в частности. У нас лишь два возражения: 1. миф не турецкий; 2. кемализм (ататюркизм) у нас вызывает отторжение как враждебная мусульманскому миллату алевится махинация с разрушительными последствиями.

Латиница или арабица, волк или ещё какой-то тотем (Гумилёв Л.Н. считал древних тюрков анимистами, а волка клана Ашина монг. тотемом ) не имеет принципиального значения, здесь важнее другое - противопоставление себя миллату, выделение своей этничности из миллата, прикрываясь при этом, по-сути - чужими мифами. Здесь, в принципе, всё похоже на формат вполне типичный для русскоязычной Википедии - подлог и целенаправленное мракобесие, причём контролируемое.


Рецензии