Исида
(ст."В долине больше нет плохих парней"- Борьба Ивана Калиты с преступностью", Историк Античности,2024) "По кн.Соловьёва С.Ю."Александрия и Александр".Истори-ков давно занимает вопрос: откуда Иван Калита брал деньги для приобретения ярлы-ков на различные земли и княжества? Одни полагают,что он утаивал часть ордынской дани,другие считают,что он резко увеличил торговлю хлебом,третьи указывают на освоение им богатых пушниной областей русского Севера.Но все это не более чем догадки.Заметим,что от исследователей как-то ускользало самое простое и,как нам кажется,естественное объяснение.Московский князь твердой рукой навел относитель-ный порядок в том беспределе анархии,воровства и местного произвола,который цар-ил на Руси.Огромное количество средств(в том числе и тех,которые должны были ид-ти на выплату ордынской дани)попросту разворовывалось всякого рода «сильными лю-дьми».Эту вакханалию грабежа дополнял разбой на дорогах,сильно затруднявший тор-говлю между городами.Один из древних источников с похвалой отзывается об Иване Калите за то,что он «исправи Руськую землю от татей(воров)и от разбойник».Можно только догадываться,каких усилий это ему стоило и сколько разбойничьих гнезд, свитых в лесных чащобах,было обнаружено,захвачено и разорено тогда московскими воеводами.По-настоящему приняться за эту работу князь Иван смог только после того,как внес существенные изменения в тогдашние правовые нормы.Согласно древней традиции крупные земельные собственники (бояре, монастыри,епископские кафедры) имели право суда по всем без исключения уголовным делам в пределах своих вотчин .Однако далеко не все вотчинники имели возможность вести успешную борьбу с разб-ойничьими шайками или матерыми преступниками-одиночками.Кроме того,даже изловив злодеев,местные судьи зачастую отпускали их за взятку.Только сильная рука центр-альной власти могла как следует наладить это сложное дело.Иван Калита стал изым-ать наиболее серьезные уголовные дела из ведения вотчинников и передавать их св-оей администрации.Сохранилась его грамота новгородскому Юрьеву монастырю.Соглас-но ей,монастырские люди,живущие в городе Волоке (современный Волоколамск),долж-ны судиться у своих монастырских властей по всем делам «опроче татьбы,и розбоя, и душегубства».Расследование и наказание этих преступлений князь вверяет своим наместникам.Случай с юрьевскими вотчинами– не исключение.Исследователи древнер-усского права отмечают, что в московских землях княжеская администрация взяла в свои руки борьбу с тяжкими преступлениями гораздо раньше, чем в других русских княжествах.Но главными ворами всегда были представители местной знати.С ними кн-язь Иван расправлялся «не взирая на лица».Судьба ростовского «епарха градскаго (то есть, видимо, тысяцкого), старейшаго болярина» Аверкия служит примером того, какими средствами Иван Калита сбивал спесь с этих людей.Получив от хана распоря-жение о сборе недоимок в Ростове (или попросту взяв на откуп эту статью дохода ханской казны),князь Иван вскоре предпринял суровые меры по отношению к задолж-авшим ростовцам.В конце 1328 г.посланные им воеводы Василий Кочева и Мина учини-ли в Ростове настоящий погром.Насилием, а порой и пытками они заставляли жителей отдавать деньги и ценности. Напоследок москвичи повесили вверх ногами тысяцкого Аверкия, вдоволь покуражившись над могущественным феодалом, молодцы Калиты ушли восвояси,отвозя в Москву серебро для калиты Ивана Даниловича.Конечно,жестокость остается жестокостью,даже если она совершается во имя благой цели.И все же труд-но не вспомнить в этой связи одного суждения Макиавелли:«Государь,если он желает удержать в повиновении подданных,не должен считаться с обвинениями в жестокости. Учинив несколько расправ,он проявит больше милосердия,чем те,кто по избытку его потворствуют беспорядку.Ибо от беспорядка,который порождает грабежи и убийства, страдает все население,тогда как от кар,налагаемых государем,страдают лишь отде-льные лица».Свою задачу правителя Калита понимал,однако,гораздо шире,чем только как борьбу с разгулом «лихих людей».Издавна одной из главных обязанностей князя в Древней Руси был суд и судебное законодательство.Занятые множеством других дел,князья обычно передавали эти полномочия своим управляющим(тиунам),а те,в свою очередь,– другим доверенным лицам.В конце концов,суд становился источником обогащения для судей,получавших доходы не столько от положенных им по закону судебных пошлин,сколько от всяческих «посулов»,то есть взяток.Не знаем,как отби-рал Иван Данилович своих тиунов.Однако несомненно,что он много занимался улучш-ением суда и развитием законодательства.Исследователи древнерусского права уста-новили,что при Калите,а возможно,и по его указу,на Руси велась работа по собира-нию и обработке памятников византийского и русского права.Видимо,Иван Данилович действительно стремился утвердить в своей земле «правду» как справедливость,нал-адив праведный,нелицеприятный суд.Для этого князь должен был,конечно,лично учас-твовать в разборе тяжб и вынесении приговора,не полагаясь на своих тиунов.Такое отношение к делу было редким среди князей и создавало Калите славу в народе.Пор-ядок,который Калита навел в своем Московском княжестве и других подвластных ему землях,был,по существу,новым решением вечной проблемы власти.Разрозненные русс-кие княжества XIII в.,стонавшие под властью татар,не способны были консолидиро-ваться в единый политический организм.Историки справедливо говорят о «кризисе средневековой Руси» во второй половине XIII в.,когда преобладающими в жизни ст-раны стали процессы упадка и дезинтеграции.В сущности,князь Иван сотворил чудо: из мертвых с точки зрения будущего политических молекул он создал живую,способ-ную к развитию клетку– Московское княжество.Свое небольшое княжество он обратил в своего рода зерно российской государственности.Со временем это зерно взошло, превратилось в стебель,раскинуло листья и стало уверенно расти ввысь и вширь, следуя заложенной в нем таинственной генетической программе.По материалам: Бори-сов Н.С.Иван Калита."
(ст."Инопланетянам явно не нравится ядерное оружие землян",Смотри и думай, 2024) "Инопланетяне держат США под контролем? В 2010 г.в США состоялась пресс-конференция шести отставных офицеров ВВС,служивших на ракетных базах.Один из них,капитан Роберт Салас,рассказал,что он и многие другие военнослужащие неодно-кратно наблюдали над базами неизвестные летающие объекты.В частности,Салас рас-сказал о появлении такого объекта 16 марта 1967 г.над базой Мальмстрем в штате Монтана.«Это был день моего дежурства,- рассказывал он.- Большой сигарообразный НЛО с ярко-красными огнями появился над базой в четыре утра и почти 30 минут за-висал над шахтами ядерных ракет «Минитмен».А через 15 минут после его исчезнове-ния выяснилось,что стартовые механизмы всех 10 ракет вышли из строя."Позже спе-циалисты Пентагона так и не смогли установить причину неполадок.Такой же объект появился над базой через неделю,и ситуация в точности повторилась.В 1967 г.стало окончательно ясно, что США проигрывают войну во Вьетнаме.Их войска откатывались на юг, неся огромные потери в живой силе. Чтобы изменить ситуацию, американцам был нужен взрыв во Вьетнаме одной или нескольких атомных бомб. По этому вопросу велись тайные консультации в правительстве и Сенате. При этом, якобы, состоялась очередная встреча представителей американских спецслужб с инопланетянами.По мне-нию многих исследователей,такие контакты проводились регулярно с середины 1950 гг.,когда правительство президента Эйзенхауэра,по некоторым данным,заключило со-глашение с представителями одной из космических рас.На совещании в 1967 году обсуждалась возможность применения атомной бомбы во Вьетнаме. Инопланетяне были категорически против. Но американское правительство стояло на своём- армия понесла колоссальные потери, боевой дух в войсках был почти на нуле,скоро идти в атаку будет просто некому. Увидев, что уговоры не работают,инопланетяне,как будто,пригрозили парализовать все ядерное оружие США.И показательно осуществили свою угрозу 16 марта 1967 г.Ядерные ракеты Минитмен были выведены из строя не только на базе Мальмстрём, но и на других подобных объектах. Роберт Салас на упомянутой выше пресс-конференции сообщил, что в тот день отказали "спусковые" механизмы на базах «Оскар Флайт» и «Эко Флайт», прилегающих к Мальмстрому, и над этими базами так же были замечены НЛО.Американские уфологи убеждены, что именно это событие,а не гуманитарные соображения,побудило власти США отказаться от яде-рной бомбардировки Вьетнама.Само понятие «НЛО»,кстати,вошло в обиход человече-ства именно с наступлением ядерной эры.Уже в июле 1945 г.в небе над Аламогордо (штат Нью-Мексико)во время испытаний первого атомного устройства был замечен летающий объект,который приняли за советский шпионский аппарат.С того времени и по сей день НЛО неизменно присутствуют на всех крупных ядерных испытаниях и пус-ках ракет,регулярно появляясь над базами и ракетными шахтами,сопровождая атомные бомбардировщики и боевые атомные подводные лодки.НЛО не только наблюдают,но и пытаются воздействовать на земное ядерное оружие. Приведенный выше эпизод от 16 марта 1967 г.далеко не единственный. Нечто подобное произошло в 1963 г.на поли-гоне для испытаний атомной бомбы в Техасе.Дискообразный летательный аппарат,поч-ти неподвижно зависший высоко в небе,через секунду после нажатия красной кнопки стремительно снизился к месту будущего взрыва,а затем снова взлетел и с огромной скоростью исчез.Взрыв последовал только через 3,5 минуты.Объяснить такую ;;задер-жку специалисты не смогли,так как и основное,и резервное оборудование были в по-лном рабочем состоянии.Большую известность получил инцидент, произошедший в 50-й дивизии РВСН СССР в районе Карпат. В октябре 1983 года над местом дислокации дивизии появилось несколько НЛО. Почти четыре часа, появляясь и исчезая, они двигались со скоростью,недоступной земным технологиям.В один из моментов их поя-вления внезапно замигали сигнальные лампы на пульте управления в главном пункте управления дивизии. Система автоматического управления всем ракетным комплексом тут же вступила в действие, и необъяснимым образом активизировалась программа пуска ядерных ракет по целям в США.Такой запуск мог состояться только после пол-учения кода подтверждения из Москвы.Кода не было,и система автоматически отклю-чилась через короткое время.Как потом выяснилось,в это же время в США,на одной из ракетных баз,произошел точно такой же инцидент.Во время появления НЛО оборуд-ование заработало "само по себе",а затем система запуска ракет отключилась.Можно предположить,что инопланетяне испытывали свое оборудование, предназначенное спе-циально для нейтрализации боевого потенциала безумных землян.Да и непонятные объекты,летавшие над Америкой после китайского шара,тоже так и не идентифициро-ваны,а их обломки(если обломки вообще были)- не найдены.Возможно,причина, столь явной "заботы" кроется не в гуманности "инопланетян",а в том что это вовсе не инопланетяне,а "соседи" по планете,которым вовсе не хочется испытывать проблемы из-за глупого,вечно воюющего в междуусобицах,стада полуразумных,недоделанных са-мовлюблённых,жадных до денег и власти,обезьян(не в обиду настоящим обезьянам, они то не воюют),мнящих себя "богоподобными хозяевами Земли".Возможно,это те самые "создатели" племени человеческого,терпеливо наблюдающие,к чему приведёт развитие их "подопечных" или подопытных.Вопрос только,насколько долгим может оказаться ИХ терпение и не поставят ли они "жирную точку" под неудавшимся эксп-ериментом?"
(ст."Загадка Поющей Чаши Исцеления",Смотри и думай,2024) "В средствах массовой информации иногда появляются сообщения об интересных и загадочных творениях древних мастеров. Эти устройства работают до сих пор. Например, в начале марта 2009 года по ТВ была показана старинная китайская чаша с двумя ручками по бокам. Дно чаши внутри имело загадочный орнамент и круглую выпуклость посередине. Эта чаша интересна тем, что если наполнить ее водой и потереть ладонями боковые ручки, то она "поёт" и в определенный момент над поверхностью воды появятся множественные фонтаны ионизированных струй.Оказалось,что эти "спреи" благотворно влияют на человека,повышая его иммунитет и избавляя от некоторых заболеваний. Чаша доступна нашим соотечественникам для ознакомления и использования.Для совр-еменных учёных принципы его работы остаются загадкой,как и устройство знаменито-го древнекитайского «волшебного» зеркала.Что касается вышеупомянутой чаши,то она была изготовлена ;;в Китае во времена династии Мин(1368-1644 гг.н.э.).Позже секрет изготовления таких чаш был утерян.Мастер,создавший чашу,был хорошо знаком со св-ойствами металлов и успешно использовал их при создании шедевров искусства.Есть некоторые предположения принципа работы чаши.Корпус чаши изготовлен из медного сплава,что обеспечивает хорошую биоэнергетическую проводимость.В центре дна чаши вмонтирован выпуклый трехслойный круг.Его верхний слой выполнен из фосфористой бронзы.Нижний орнамент также выполнен из инкрустированной фосфористой бронзы. Все его слои выполняют определенную функцию.Боковые ручки имеют внутри несколько слоев проволоки и жил.Если потереть ладонями боковые ручки,то устройство ручек преобразует биоэнергию человека,которая будет перетекать от одной ручки к другой ,встречаясь в центре чаши.Благодаря особому расположению выпуклого круга биоэне-ргия будет устремляться вверх в виде ионизированного энергетического потока.Если в чаше есть вода,она будет ионизироваться с образованием фонтанов и брызг.Оказы-вается,многополярная энергия рук человека,преобразованная через воду в сосуде, помогает исцелению самого человека.Удивительно простое решение для здоровья чел-овека.Но кто сможет сделать это сейчас?"
(ст."Время нового рождения..Как влиять на свою судьбу и изменять ее",Конфигу-ратор Сознания,2024) "Когда в промежуточном мире,в Бардо формирования,то есть после смерти физического тела,приближается время нового рождения,человек,наход-ящийся в переходном состоянии все больше ощущает потребность в поддержке матери-ального тела.Вокруг появляются знаки,предупреждающие о том мире в котором он мо-жет родиться.Человек почувствует эмоциональную тягу к какому то из них.Следую-щим миром может оказаться мир богов или полубогов,Может это будет мир человека или адский мир.В то же время,если у человека будет сильное и страстное желание быть рожденным в определенной сфере и карма этому не воспрепятствует,то его по-тянет именно в ту сторону.Но существует опасность того,что из за своего чрезмер-ного стремления родиться снова,человек будет слишком поспешно выбирать новое место рождения,которое ему покажется безопасным или привлекательным.Или боясь , что не родится вообще,то будет готов принять любое место лишь бы воплотится в тело.Как объясняет "Тибетская книга смерти"- человек может придти в замешатель-ство и спутать хорошее место рождения с плохим.Человеку следует быть особенно внимательным для того,чтобы не попасть слепо в какой то из нижних миров,нежелат-ельных для рождения.Самое замечательное- то,что,как только человек начинает осо-знавать происходящее,он всецело сможет влиять на свою судьбу и изменять ее.Самое лучшее в такой ситуации- отказаться от сильных эмоций,следует осознать,что в пр-омежуточном состоянии бардо,ни одна из этих эмоций не является вашей реальностью .Если оставить ум в беспристрастном состоянии,то это само по себе предотвратит нежелательное новое рождение."Тибетская книга мертвых" говорит- "..Вся материя создана моим собственным умом,а этот ум- пустота,извечная и чистая.Думая об этом ,сохраняй свой ум естественным и чистым,независимым в своей собственной природе ,как вода,которую наливают в воду..таким какой он есть- свободным,открытым,рас-слабленным.Позволив ему быть естественным и свободным,ты можешь быть уверен в том,что лоно- вход во все другие различные виды рождений будет определенно закр-ыт."Если человек должен снова родиться или намеренно желает продолжить свой дух-овный путь на физическом плане,то он должен войти только в мир людей.Именно зде-сь условия являются удачными для духовного прогресса.Если человек желает родить-ся в мире удовольствий,и выбирает это воплощение,как самое благоприятное то,он также почувствует приближение этого мира в роскошных видениях материальных ощущ-ений.В других случаях у человека нет выбора,его тянет к следующему рождению,как птицу в клетку или,как трясина в болоте засасывает животное."..о,сын/дочь просв-етленной семьи,даже если ты и не хочешь,ты не волен над собой,ты беспомощен и вынужден идти..,но очень сильно пожелав ты все равно когда то сможешь получить новое рождение в одном из миров будд или людей,где ты сумеешь выйти на духовный путь и продолжить движение к освобождению.Если ты во власти сильной кармы,прин-уждающей родиться в определенном мире.то у тебя нет выбора,но тем не менее все прошлые устремления и молитвы могут помочь изменить судьбу так,что ты сможешь родиться в той жизни,которая однажды приведет к освобождению..""..теперь, когда бардо формирования рассветает предо мной Я буду целенаправленно концентрировать свой ум на одном И стремиться продлить результаты хорошей кармы Закрою вход в новое рождение и буду продолжать стараться Не быть заново рожденным В это время когда требуются упорство и чистое восприятие.Я буду избегать негативных эмоций и медитировать о мастере.."Но для тех,кто выбирает новое рождение в материальном мире,в конечном счете именно устремление ума заставляет родиться и подталкивает к реинкарнации,а его тенденция к фиксированию и цеплянию за чувства находит свое конечное выражение в новом физическом рождении.из "Тибетской книги жизни и смер-ти".
(ст."Древний Египет.Тайны вечной жизни",Конфигуратор Сознания,2024) "Египет-ская история и мифология представлена разнообразными древними религиозными текс-тами,записями тайных обрядов.посвящений,молитвам богам.В большинстве из них упо-минается о тайнах жизни,смерти,и существованию в загробной жизни.Описываются ритуалы и путь в загробной жизни,посмертное существование человека и новое рожд-ение.До наших дней дошли некоторые из известных документов Др.Египта,раскрыва-ющие тайны жизни,смерти и бессмертия,такие,как "Тексты пирамид","Египетская кни-га мертвых,"Книга о том,что в загробном мире","Книга дыхания" и некоторые другие .За долго до новой эры,в Египте было распространено поклонение Богам,один из них - Анубис был покровителем мертвых.Он изображался телом человека с головою собаки (шакала),в правой руке он держит жезл Гермеса в левой Анкх- символ Вечной жизни. Анубис- древнеегипетский Бог,связанный защитой усопших в загробной жизни.Анубиса представляли в двух основных формах: либо как черный шакал с острыми ушами,либо как мускулистый человек с головой шакала.Черный цвет,ассоциированный с ним,имел символическое значение,отражая разложение тела и плодородие долины Нила,что сим-волизировало возрождение и вечную жизнь.До появления Осириса в Среднем царстве (около 2040-1782 гг.до н.э.)Анубис был известен как "Первый из западных",что ук-азывало на его роль как покровителя умерших,чей мир находился на западе,в напра-влении заката.Позднее,после появления Осириса,эту роль Анубиса продолжили ассоц-иировать с вечной справедливостью.Одно из наиболее распространенных изображений Анубиса- стоящий или коленопреклоненный бог с головой шакала,держащий золотые весы,на которых взвешивается сердце души на перышке истины.Его рассматривали как помощника Осириса,ведущего его тело после смерти и судящего души умерших и как существо,стоящее на страже порядка и баланса в загробном мире.Изида представля-лась Богиней нижнего мира.Птах- является принципом Света и Жизни,посредством , которого произошло Творение.Египетские религиозные доктрины включали три идеоло-гии загробной жизни: веру в подземный мир,вечную жизнь и перерождение души.В по-дземный мир,также известный как Дуат,был только один вход,попасть в который мож-но было,пройдя через гробницу умершего.Путь в подземный мир мог отличаться у ко-ролей и простых людей.После входа духи были представлены другому выдающемуся бо-гу- Осирису.Осирис определял добродетель души умершего и даровал тем,кого счита-ли заслуживающими мирную загробную жизнь.Египетская концепция "вечной жизни" часто рассматривалась как перерождение на неопределенный срок.Таким образом,души ,достойно прожившие свою жизнь,направлялись к Осирису,чтобы родиться заново.Что-бы достичь идеальной загробной жизни,в течение жизни нужно было выполнять множе-ство практик.Возможно,это включало в себя справедливые действия и следование ве-рованиям египетского вероучения.Кроме того,египтяне подчеркивали важность ритуа-лов,завершаемых после окончания жизни человека.Другими словами,живые были обяза-ны соблюдать последние традиции,необходимые для того,чтобы мертвые могли быстро встретить свою окончательную судьбу.В конечном счете,поддержание высокой религ-иозной морали как живыми,так и мертвыми,а также соблюдение различных традиций гарантировало умершему более плавный переход в подземный мир."
(ст."Рождение в промежуточном мире.Сверхестественные способности нового тела" ,Конфигуратор Сознания,2024) "Тибетская книга смерти.Возникновение или рождение тела Бардо(в промежуточном мире после смерти и перед новым рождением в материа-льном мире)..означает "родиться необычным способом" или "родиться,переодеваясь" .Это- сверхъестественное рождение.Возникновение или рождение тела Бардо,(по ист-ечение трех с половиной или четырех дней с момента смерти в материальном мире) происходит мгновенно.Таков же период,предшествующий рождению,который обычно про-ходит во сне или бессознательном состоянии.Это- действительное рождение в проме-жуточном состоянии,подобное земному рождению.Причиной этого рождения,также явл-яется кармическая склонность к сансарическому бытию(Сансара- круг рождений и см-ерти,в материальном мире).Она вызывается жаждой жизни и желанием вновь родиться- единственная причина обретения человеческого(или какого другого)тела.Предполага-ется,что умерший еще при жизни получил определенные навыки Внутренней(духовной) сосредоточенности то есть может управлять процессом мышления.Это позволит ему достичь состояния отсутствия мыслей,описываемого,как- бездеятельное, пассивное пребывание неизменного,изначального ума.по другому- Воздержание от ментальных фантазий.Наставления для пребывающих в Бардо(промежуточном состоянии).О,благо-рожденный,слушай внимательно и сохрани услышанное в своем сердце- рождение или в Аду,в мире полубогов,Дэвов и в теле Бардо- сверхъестественное рождение.Когда ты увидел появление мирных и Гневных Божеств в Чёнид Бардо,ты,неспособный понять их движимый страхом,после смерти потерял сознание примерно на три с половиной дня. Когда ты очнулся,Познающий в тебе,вернулся к своему пе-рвозданному виду и внеза-пно появилось сияющее тело,напоминающее,прежнее(физическое).Как гласит Тантра-" с телом по виду из плоти,которое напоминает прежнее и то,что появится.Наделенное всеми чувствами и силой беспрепятственного передвижения.Обладающее чудесными ка-рмическими способностями.Видимое чистым небесным взором обитателей Бардо.Таково наставление.Сияющее тело о котором говорится,что оно напоминает "прежнее.и то что появится,"это значит.что умерший получит тело,подобное прежнему чувствен-но-му телу из плоти и крови- будет наделено особыми свойствами и совершенством, какими обладают существа с высшим предназначением.Это тело рожденное желанием- иллюзия мыслеформ в Промежуточном состоянии и называется оно телом желания.В это время,если ты должен родиться Дэвом,перед тобой возникнет видения мира Дэвов.по-добным же образом,кем бы тебе не пришлось родиться- асуром,или человеком,или жи-вотным(в эзотерическом смысле,человек- очень низкого уровня развития),или претой ,или обитателем Ада- перед тобой возникнет видение соответствующего мира.Слово "прежнее" в тантре,означает,что до середины четвертого дня ты думал,будто обла-даешь тем же телом,что и прежнее тело из плоти и крови,которое имел в прошлом существовании,благодаря привычным склонностям,а слова "то,что появится" исполь-зованы потому,что вскоре тебе явится видение места будущего рождения.Итак слова "прежнее и то.что появится" относятся к этим телам- только.что оставленному и тому,что будет получено при новом рождении.Не следуй за видениями.что появятся перед тобой.Не соблазняйся.будь тверд.Если проявится слабость и ты привяжешься к ним,ты будешь скитаться в Шести Локах(мирах)и претерпевать страдания."О благо-рожденный,слушай снова.Слова о теле- наделенное всеми чувствами и силой беспре-пятственного передвижения,означают,что даже если при жизни ты был слепым,глухим или хромым,то теперь,в Посмертном мире.твои глаза увидят образы,уши услышат зв-уки,и авсе остальные органы чувств будут невредимы,восприимчивы и совершенны. Наделено всеми чувствами."
(ст."Первое осознание после смерти..Жизнь в ментальном теле",Конфигуратор Соз-нания,2024) "Для большинства людей переживание смерти ограничивается обычным состоянием забвения в конце процесса умирания.Три стадии внутреннего растворения пролетают настолько быстро,что уподобляются трем щелчкам пальцев,мы не можем ра-спознать его и впадаем в бессознательное состояние.Первое,что мы осознаем,когда внезапно пробуждаемся в промежуточном состоянии,происходящем в период между сме-ртью и новым рождением.Что небо и земля разъединились.Бардо формирования вступ-ило в свои права.Оно занимает время между пробуждением наших привычных тенденций и нашим появлением в лоне следующей жизни.Формирование в бардо это- "возможно-сть" и "существование".Во это время,когда ум еще не ограничении не заключен в новое физическое тело.он обладает бескрайними возможностями для формирования но-вого рождения в различных мирах.Особой чертой бардо формирования является то , что ум берет на себя доминирующую роль.Итак человек обладает телом света и мент-альным телом.В Бардо формирования,ум наделяется беспредельной чистотой и неогра-ниченной подвижностью,хотя направления,по которым он двигается,определяются иск-лючительно привычными тенденциями нашей прошлой кармы.Поэтому оно и называется кармическим бардо формирования,это- совершенно автоматический,слепой результат наших предыдущих действий или кармы,и все.что здесь случается,не является созна-тельным выбором существа,и вас просто швыряет по волнам, силами кармы.В этот мо-мент ум подходит к следующей стадии в своем процессе постепенного раскрытия,от своей основы,чистейшего сияния,благодаря своим качествам света и энергии к более грубым проявлением ментальных форм в бардо формирования.На этой стадии происхо-дит прцесс,обратный процессу растворения одновременно приходят процессы,менталь-ные состояния,связанные с незнанием,желаниями и гневом.Затем из за того,что па-мять нашего прошлого кармического тела еще свежа в нашем уме,мы приобретаем мен-тальное тело..Ментальное тело.Наше ментальное тело во время бардо формирования наделено рядом особых характеристик.Оно обладает всеми чувствами,оно чрезвычайно легкое,ясное и подвижное,а его осознание в 7 раз чище,чем при жизни.Оно также наделено зачатками ясновидения,которое не находится под контролем сознания., Что дает ментальному телу способность воспринимать информацию других умов..В начале это ментальное тело будет обладать формой,похожей на то тело,которое было у чел-овека во время предыдущей жизни,но без каких либо дефектов,в расцвете жизненных сил.Даже если у вас были какие то увечья или болезни.во время жизни,то вы,все равно будете обладать совершенным ментальным телом в бардо формирования.Св одном древнем тексте Дзогчен говорится,что что ментальное тело имеет размер ребенка в возрасте от 8 до 10 лет.Из за силы концептуального мышления,известного также под названием "кармические ветра",ментальное тело не способно ни на мгновение оста-ваться спокойным.оно постоянно в движении.Оно может беспрепятственно попадать куда пожелает,просто подумав об этом.Не имея физической основы,оно может прох-одить сквозь твердые преграды,сквозь стены и норы.Ментальное тело может видеть сквозь трехмерные объекты.Пока у нас нет отцовской и материнской субстанций физ-ического тела,то мы еще не видим света Солнца или Луны,а созерцаем только туск-лое тусклое зарево светящегося пространства.Мы можем видеть других существ Бардо ,но нас не могут увидеть живые существа,за исключением тех,кто обладает ясновид-ением.Таким образом мы можем встретиться и поговорить в течение каких то мгнове-ний со всеми странниками в мире бардо, с тем кто умер до нас . Иза присутствия 5ти элементов ментальное тело кажется нам плотным, и мы до сих пор можем ощущать приступы голода. Ментальное тело питается ароматами, запахом благовоний. В этом состоянии ментальная активность происходит стремительно, мы можем очень многое делать одновременно. Ум продолжает фиксировать привычки, цепляясь за переживания и укрепляя веру в то, сто они абсолютно реальны."
(ст."Бессмертные тела человека.Закон возрождения",Конфигуратор Сознания,2024) "Дух, который будучи "родом божьим", разделяющий его вечную жизнь. пребывает вечно в лоне Отца, он воистину есть Сын Божий, разделяющий его вечную жизнь. Бог сотворил человека "для нетления и сделал его образом вечного бытия своего". Дух этот мы называем монадой,ибо это- истинная суть самосущности.Когда монада опус-кается в материю, чтобы одухотворить ее, она присваивает себе по атому из трех высших миров для того,чтобы заложить ядро своих трех высших сил- атмического, буддхического, манасического.С этого мгновения человек становится индивидуальной душой готовой для жизни в высших мирах.Высшее духовное тело - атмическое.(Атма - душа), является тончайшей субстанцией самого высокого мира, оболочкой духа "Богом ставшим плотью" в совершенно реальном смысле, божественным началом, окунувшимся в океан материи,не перестающим быть божественным,ъ+хотч и воплощен-ным.постепенно в этом высшем теле собираются результаты всех переживаний,накоп-ленных на протяжении вечности.Духовное тело, буддхическое. принадлежит второму проявленному миру, миру чистой духовной мудрости, знания и любви.Его называют телом Христа,так как именно оно рождается к деятельности при первом посвящении.
Манасическое тело.(Манас- ум) проводник закона причинности. Есть высший разум, способный к абстракциям, принадлежащий к природе знаний, интуицию., Заключенный в этом человек носит название "Эго".оно Оно развивается абстрактным мышлением, бесстрастием,подчинением интеллекта воле.Эти три тела человека не подвержены ни рождению,ни смерти.они дают непрерывность памяти,которая есть суть индивидуаль-ности. Они являются сокровищницей в которой хранятся все достойное бессмертия. Они - место пребывания Духа.Закон возрождения. Перевоплощения.Не существует ни одной философской доктрины во всем мире,которая имела бы такое же древнее проис-хождение и такое разумное основание,как учение о перевоплощении.Оно опирается на факты раскрытия человеческого духа на протяжении многочисленных возобновляющихся жизней на земле и опыт,который собирается в течение земного существования и пер-еходит во время промежуточного состояния.В новом физическом теле и и после смер-ти,во время его последующего пребывания в невидимом мире,человек снова проходит подобный же цикл,но уже на высшей ступени и так длится в течение многих и многих циклов,пока все возможности,заложенные в его человеческом существе,не разовьются в активные силы.Так раскрывается в нем Дух.становясь индивидуальным центром неу-мирающей силы и бесконечной возможности для служения.После каждого короткого по-гружения в море физической жизни- период,который называется жизнью- человек воз-вращается в невидимый мир,с полученным новым опытом.Когда же кончается усвоение всего собранного опыта,причем длина небесного пребывания зависит от количества информации вынесенной из земной жизни- тогда человек возвращается снова на землю .Он направляется туда где наилучшим образом сможет проявить свои качества.Чело-век образуется мыслью,о чем он думает в одной жизни,тем он становится в другой. влияние наших действий на других образует внешние обстоятельства нашей последую-щей земной жизни."
(ст."Реальна ли сверхфизическая жизнь,после смерти",Конфигуратор Сознания, 2024) "из "Жизнь после смерти".Человеку в его обычном состоянии нелегко понять состояние полного сознания вне физического тела,а тем более признать его.Во вся-ком случае христианин,к примеру,верит в бессмертие Души,но верит ли он,что Душа может быть реально существующей,независимо от тела не только при жизни,но и по-сле смерти.Незнающему человеку нелегко признать факт,что физическое тело это- внешнее его одеяние,временный проводник сознания.После смерти физического тела, мы расстаемся с ним навсегда,но каждый раз как засыпаем,мы также отделяемся от него.Человек в своем сознании,но уже только в оболочке астрального тела,путешес-твует во сне там,куда ведет его фантазия,которую мы называем сновидение.У чело-века с малоразвитым сознанием,астральная оболочка во время сна не удаляется дал-еко от тела,и он мало что запоминает о произошедших событиях,но у того чье соз-нание развито достаточно может путешествовать где угодно и сохраняет в памяти все происходящее.По мере эволюции сознание становится все более продвинутым.Пер-еходя в процессе умирания с физического плана на астральный,человек оставляет с телом и ощущение реальности.У астрального тела нет органов чувств,таких как у физического.Астральная оболочка может во всех подробностях воспроизвести форму материального тела.но в нем все же нет того физического восприятия,как в теле. Человек не может "пощупать " предмет,чтобы убедиться в его реальности.Он должен учиться доверять своим новым чувствам,чтобы поверить в реальность своего посмер-тного существования.Уже находясь в астральном теле он может считать,что все про-исходящее лишь сон и сам факт,что умерший в сознании,кажется ему абсолютным док-азательством того,что он не прошел еще через "врата смерти".Это говорит о том. что при жизни человек был законченным материалистом и в посмертном состоянии не может отказаться от этой идеи.Человек умирающий от старости,уже исчерпал запас эмоциональных сил за долгую жизнь,а те которые еще остались- очень слабы и легко
контролируются,поэтому переход в посмертное состояние,на астральный план,проис-ходит легко и не отягощается эмоциями.Другое дело,если умирает человек в еще раннем возрасте,в расцвете физических и эмоциональных сил.И эти эмоциональные силы будут приносить страдание из за невозможности их реализации,пока он не нау-читься их контролировать и не сможет обуздать.Когда человек умирает он не может резко изменить природу своих чувств.Часто такие люди еще не знают,что умерли и пытаются действовать привычно,как в теле.Но теперь следует начать использовать вибрации астрального тела,к которым надо привыкнуть и научиться пользоваться на новом уровне существования.."
(ст."Ещё один залп удивительных комментариев: Санс– танец,а Крит– остров!", Конфигуратор Сознания,2024) "Очень часто под статьями «Цитадели адеквата» появляются комментарии,вызывающие недоумение.Что это? Чудачество? Троллинг? Или? Очевидным кажется,что читатель не может быть серьёзен.Но…Пусть и не сразу,прихо-дится признавать,что..не стоит людей недооценивать.Всё они могут.Постоянные чит-атели заметили появления участника Стас Ник даже раньше меня.Данный персонаж чр-езвычайно озабочен «рыбным фактором».Но не только.Наблюдения показали,что спектр его интересов шире.А вот и ещё чей-то организм изнурён.И оказывается,что санс– танец,а Крит– остров.Кстати,где он?За сим,по многочисленным (реально)просьбам трудящихся публикуются изречения Аркадия Х.(Хрулёва).Данному участнику я не вер-ил очень долго,не сомневаясь в его притворстве и прямо попрекая толстым троллин-гом.Подозрения вызывал диссонанс между содержанием и формой его постов.Аркадий грамотно пишет,отлично владеет русским языком,лексика же выдаёт в нём человека весьма начитанного.О том же свидетельствует и поразительная широта научных инте-ресов,– сравнимая с моей собственной.Обычно,сторонники альтернативы увлечены оп-ределённой идеей,– искатели правды в истории равнодушны к теме мирового эфира,а последователи «лунного заговора» могут вполне терпимо относиться к происхождению человека от обезьяны…Только Аркадий– многостаночник.О чём бы не написал я,он вс-егда найдёт какой сказать чуши.Здесь,Аркадий погружается в вопросы лингвистики.
Что? Правда? Я должен обсуждать дефиницию понятия «наука» с людьми не имеющими к науке отношения?А шутит ли в данном случае уважаемый читатель,– ранее неоднокр-атно замеченный в суждениях либо оригинальных,либо здравых,либо даже и то,и дру-гое,– я так не понял.Вообще, Вячеслав Палкин – человек либеральных, как говорят, «прозападных» взглядов.Обычно,приписываемых именно евреям(если они не большеви-ки).Так что,чёрт поймёт кто тут кого подколол.И,наконец,тот случай,когда комме-нтатор с убийственной точностью формулирует суть проблемы.Да,путешествие по ком-ментариям к статьям «Цитадели» позволяет почти каждому утвердиться в мысли о св-оей нормальности.На фоне-то."
(ст."Здесь пас стада пастух Су У»: почему китайцы не заселили Сибирь до рус-ских",Кириллица,2024) "В декабре 1949 года лидер КНР Мао Цзэдун выехал на поезде в Москву.Когда состав остановился на станции близ озера Байкал,«Великий кормчий» отказался выходить из вагона. Как объяснил Мао, «здесь пас стада пастух Сичэнь Су У». В этих словах содержался намёк на то, что Сибирь – «исконная» китайская территория, занятая русскими. Однако на самом деле за тысячелетия своей истории сыны Поднебесной даже не пытались колонизировать северные просторы.Древний Китай и Сибирь.Согласно хроникам Древнего Китая, «пастух» Су У действительно был одним из первых китайцев,побывавших в Сибири.По легенде,он жил при династии Хань,при-мерно в I в.н.э.Император направил Су У послом к северным хунну,кочевавшим в районе озера Байкал.Но те взяли дипломата в плен и заставили пасти овец.Верну-ться домой Су У смог только через 19 лет.В повествовании рассказывается о тяжких испытаниях,которым хунну подвергли китайского пленника.Например,однажды его посадили в яму на морозе без еды и питья,и чтобы утолить жажду,Су У жевал снег. Данная история была весьма популярна и она,по-видимому,надолго отбила у соплем-енников «пастуха» желание путешествовать на север.Тем не менее,китайские хроники приводят немало данных о сибирских народах.Например,благодаря им,науке известно о европеоидах,живших в античную эпоху в южной Сибири.Позднее сибирские племена вели торговлю с китайцами,возможно,через посредников.Это подтверждают археологи-ческие находки эпохи Средневековья– обломки китайских зеркал(Барабинская степь), монеты и бубенчики(Якутия)и т.д.Холодная «пустыня».Почему же китайцы не заселили Сибирь? Прежде всего,они слишком сильно зависели от привычных способов ведения сельского хозяйства.Для возделывания рисовых полей идеально подходят долины Хуа-нхе и Янцзы с изобилием воды и тёплым климатом.Что касается степей Западной Сиб-ири,то для выращивания риса (в отличие от русских культур– пшеницы и ржи)они малопригодны.И сегодня на севере Китая рис практически не возделывают.В древно-сти же это и вовсе было технологически невозможно.Неслучайно Сибирь на древних китайских картах обозначается словом «пустыня».Эта земля их практически не инте-ресовала,так как описанный ещё Марксом и Энгельсом «азиатский способ производст-ва» предполагал использование ирригации под жёстким государственным контролем. Осваивать новые территории,где нужно было менять способы хозяйствования,в Китае было некому.Сибирь также не подходила для производства шёлка,вина и люцерны– важнейших предметов торговли на Великом шёлковом пути.Китайская немощь.Не стоит забывать и о политической слабости Китая.Эту страну регулярно сотрясали междоу-собные войны,а периоды централизации были непродолжительными.Кроме того,между Китаем и Сибирью жили воинственные племена– чжурчжени,монголы,маньчжуры,которые не только не попали под власть ханьцев,но и сами господствовали над ними.Как известно,китайцы даже построили Великую стену,чтобы отгородиться от воинственных соседей.Единственный период времени,когда Поднебесная номинально владела некото-рыми районами Сибири к востоку и западу от Байкала,приходится на правление монг-ольской династии Юань– осколка империи Чингисхана.К слову,сам великий завоева-тель,по одной из версий, родился в сегодняшнем Забайкальском крае.Однако пришед-шая к власти после изгнания монголов династия Мин контролировала только историч-еское ядро китайской территории и уже не помышляла об экспансии на север.В XVII в.в Китае воцарилась более активная в плане внешней политики маньчжурская динас-тия Цин.Но к этому времени уже почти вся Сибирь(исключая Ойротию и Туву)контрол-ировалась русскими.Кроме того,маньчжуры вовсе не поощряли китайское освоение се-верных провинций.Долгое время этническим ханьцам был запрещён доступ даже в саму Маньчжурию.Добавим, что времена меняются,и сегодня большинство проблем Китая, мешавших ему некогда колонизировать Сибирь,остались в прошлом.Так что у России, несмотря на союз с Китаем,есть все основания опасаться экспансии восточного сос-еда."
(ст."Проклятие Рюриковичей»: чем болели представители рода",Кириллица,2024)
"В 1263 году с основанием Московского княжества зародилась династия Рюриковичей, проправившая Русью 10 поколений царей.К XVI в.,к концу своего правления,род,не-когда блиставший могуществом,практически изжил себя.Родственные браки.Первые кн-язья Рюриковичи брали в жены дочерей других правителей,укрепляя связи.22 брака были заключены с княжнами русских княжеств,19– с Рюриковнами из соседних земель. Однако,эти союзы,основанные на родстве,привели к роковым последствиям.Генети-ческая деградация.Потомки Рюриковичей,имея общего предка– Всеволода Большое Гне-здо– страдали от генетической деградации,вызванной кровосмешением.Из 137 детей, рожденных в таких браках,51 умер в младенчестве.Слабость,болезни,умственные отк-лонения– все это стало печальной судьбой многих наследников.Психические расстр-ойства.Уже в пятом колене московских царевичей наблюдались странности поведения и психические отклонения. Иван Грозный, известный своей жестокостью, по мнению историков, страдал паранойей, манией преследования и врожденным слабоумием."Зам-орский недуг" и бесчинства.Сифилис,поразивший Ивана Грозного,усугубил его психи-ческое состояние.Он хвастался тем,что растлил множество дев и убил своих детей. Его брат Юрий также был психически неуравновешенным.Федор Иоаннович– "дурак".Сын Ивана Грозного,Федор Иоаннович,был умственно отсталым.Иностранные послы сообща-ли,что русские называют его "дураком".Болезнь Пертеса.Исследования ДНК показали, что Рюриковичи,возможно,страдали от наследственного заболевания– болезни Пертеса ,передавшейся им от Ярослава Мудрого.Родственные браки,генетическая деградация, болезни и психические расстройства– все это стало причинами заката династии Рюр-иковичей."
(ст."Древнерусские саркофаги: почему до XV века на Руси хоронили в каменных гробах",Кириллица,2024) "Каменные гробы или саркофаги появились в погребальной традиции Руси в XI в.,когда проходила активная христианизация всех сторон общес-твенной жизни.До принятия крещения славяне-язычники придавали умерших земле без использования каких-либо гробов,опуская в прямоугольную яму тело,обёрнутое в бересту.Социальная градация.Доставшийся славянам от византийцев обряд погребения ,предусматривал помещение тела в некую оболочку,служившую ему последним домом, так возникла необходимость в гробах.Из работ археолога и специалиста по московс-кой некрополистике,Татьяны Пановой,достоверно известно,что средневековые захо-ронения на Руси ХIV-ХVI вв.делились на три типа,соответствовавшие статусу и мат-ериальному благосостоянию покойного.Представили княжеского рода и высшие церков-ные иерархи находили последний покой в дорогостоящих,богато орнаментированных каменных саркофагах,которые устанавливались внутри церквей или в специальных храмовых усыпальницах,склепах.Богатые и власть имущие горожане хоронили своих родственников преимущественно на монастырских кладбищах или некрополях в доброт-ных деревянных гробах,поверх которых устанавливали каменную плиту с эпитафией.
Бедные слои населения использовали самые дешёвые гробы,которые опускали в ямы на территории кладбищ,обустроенных за пределами поселений.Над могилами они вероят-нее всего водружали деревянные памятные знаки,которые из-за особенностей этого материала не сохранились до наших дней.Каменные гробы.Специалист по древнерус-скому искусству Татьяна Самойлова полагает,что традиция погребения в каменных гробах укоренилась на Руси до XV в.ввиду стремления русских правителей продем-онстрировать всем приверженность византийским ценностям и культуре.Более того такой способ захоронения был ссылкой на Святой Гроб Господень в Иерусалиме,пред-ставлявший собой прямоугольный саркофаг из обтёсанных плит,одна из которых служ-ила крышкой.И хотя этот «героический» вид погребения стал знаком славянам со вр-емён крестителя Владимира,широкое распространение среди княжичей он получил при правлении его сына.В своей работе «Священное пространство княжеского гроба»,вош-едшей в сборник «Иеротопия.Создание сакральных пространств в Византии и Древней Руси» искусствовед заострила внимание на древнейшем монолитном саркофаге Киевск-ой Руси– каменном гробе Ярослава Мудрого.Желая обрести вечный покой по примеру раннехристианских императоров из Восточной Римской империи(до XI в.),и тем самым заявить о своём высоком статусе,Ярослав Мудрый распорядился похоронить его в мо-нолитном саркофаге в усыпальнице Софийского собора Киева.Этот центральный храм Руси должен был превратиться в аналог константинопольской церкви Святых Апосто-лов,где располагался императорский некрополь,нёсший репрезентативную функцию.Са-ркофаг Ярослава Мудрого был изготовлен византийскими мастерами из цельной глыбы проконесского мрамора,и,будучи накрытым двускатной крышкой,очень походил на тра-диционное жилище.Имея параметры 2,36 м; 1,22 м; 1,65 м,он был богато украшен резными христианскими символами.Типы каменных гробов.Татьяна Панова в книге «Ца-рство смерти.Погребальный обряд средневековой Руси XI-XVI вв.» отмечала,что на сегодняшний день археологами обнаружено около 200 древнерусских саркофагов,кото-рые можно разделить на четыре подгруппы.В классификации автора выделены саркофа-ги-ящики,саркофаги антропоморфной формы,саркофаги с закругленной головной частью и саркофаги ладьевидной формы.Однако для всех их характерна такая странная дет-аль как отверстие в днище и крышка,которая могла иметь плоскую,двускатную или сводчатую форму.Саркофаг-ящик.К первому типу Т.Панова относила каменные гробы, напоминающие по форме ящики,которые в свою очередь подразделялись на два вида: прямоугольные,не имевшие орнаментированного внутреннего пространства и трапец-иевидные,расширявшиеся в головной части.В свою очередь прямоугольные саркофаги делились на те,что созданы из монолита,те,что собраны из огромных плит путём скрепления при помощи скоб или системы пазов,а также те,которые только имитир-овали свою составную сущность.Самый ранний саркофаг-ящик датируется XI в.и при-надлежит к числу монолитных каменных гробов.К ним же относятся саркофаги,обнару-женные в Успенском соборе Галича,известняковые гробы смоленской церкви Бориса и Глеба,белокаменные «ящики» Старой Рязани.К скреплённым саркофагам относятся образцы, найденные в Вышгороде и Переяславе-Хмельницком, однако наибольшая концентрация подобных конструкций в домонгольский период приходилась на Киев и Новгород.Трапециевидные каменные гробы тоже были монолитными(саркофаг владимир-ского князя Всеволода III)и составными(саркофаги Десятинной церкви),а также име-ли подвид с особой нишей для головы усопшего(саркофаг Феодосии).Каменные гробы антропоморфной формы.Древнерусские саркофаги антропоморфной формы очертаниями напоминали человеческое тело и были свойственны для XIV— первой половиной XVII веков.Абсолютное большинство обнаруженных на сегодняшний день подобных каменных гробов обладают выступающим округлым оголовьем,в то время как у всех находок не-крополя церкви Вознесения Московского кремля изголовье имеет однозначную прямо-угольную форму.Ладьевидные и закруглённые саркофаги.Ладьевидные саркофаги пред-ставляли собой монолиты,сужающиеся к головной и ножной части,с крышкой имеющей ребристую поверхность и корытообразную выемку на тыльной стороне.Такие каменные гробы были характерны для склепов Новгорода и его окрестностей.Что касается пря-моугольных саркофагов с закругленной головной частью,то обнаружены они были в количестве двух штук при археологических работах на территории Московского Крем-ля и предназначались для захоронения детей.Белокаменная плита.В XIV–XV вв.х,ког-да осаждённую монголо-татарами Русь распирали междоусобные войны,князья из-за отсутствия финансовых средств,всё реже стали возводить храмы с родовыми усыпаль-ницами.Постепенно каменные гробы стали вытесняться другим видом надгробия–орнам-ентированной белокаменной плитой,служившей памятником усопшему.Ввиду доступности этого материала,подобные мемориалы на Руси получили повсеместное распространение .К тому же росту популярности простых белокаменных плит способствовало прочное укрепление христианства с его постулатами всеобщего равенства перед лицом смер-ти."
(ст."Китай и Великий Шёлковый путь в "Велесовой книге".Древние волхвы- истори-ки о Дальнем Востоке.(Ч.1)",А.Асов,2024) "Прошлая статья о пересечениях историч-еских судеб предков славян(а точнее— казаков из рода асеней,они же и кит.усени) и самих древних китайцев вызвала немалый интерес у читателей этого канала.Продо-лжим тему.И вначале зададимся вопросом: а какой образ Китая имеется в древнерус-ских ведических памятниках? И прежде всего в "Велесовой" и "Ярилиной" книгах,а также в иных сродных древних источниках северной традиции? И начнём с изучения "Велесовой книги".Великий Шёлковый Путь в "Велесовой книге"."Велесова книга"соз-давалась волхвом Ягайло Ганом в IX в.и в основном в Суроже Таврическом(ныне это Судак в Крыму).В сей город и порт,как и в соседний— Феодосию(а ещё и в дальний конец Понта,Диоскуриаду-Сухуми)шли некогда северные ответвления Великого Шёлк-ового пути,— пока тот не был прерван.Расцвет международной торговли по Шёлковому пути, согласно сведениям дощечек, приходился,на Бусово Время,то есть на IV век. И об этом,по крайней мере в Суроже,вспоминали ещё половину тысячелетия.И;муж рода Белояра переходил на ту сторону Ра-реки (Волги) и;упреждал там синьских (т.е. китайских) купцов, идущих к;фряженцам (в Рим-Италию), поскольку гунны на острове своём поджидали гостей-купцов и;обирали их.А;ещё раньше,в;древности,род Белояров был сильным.И;от гуннов торговцы прятались за мужами Белояровыми.И;рекли,что дают серебро и;два коня золота(это монеты),чтобы пройти и;избежать угрозы гуннской, и;так пройти мимо готов,также суровых в;битве,и;дойти до Непры-реки(Днепра).И;кня-зи у;них бесчестные,и;дважды берут они дань.Из-за того купцы,стекавшиеся к;нам, вернулись в;Синьскую Землю(Китай)и;не приходили уж никогда более.(Бус:3:4-6)Из сего(из воспоминаний,писанных пятьсот лет спустя)мы можем заключить,что дружины князя Буса Белояра и его рода,ходили в IV в.за Волгу,— надо полагать в районе будущей Астрахани,и далее,— дабы охранять китайских купцов,шедших с товарами по Шёлковому пути.Почему китайцы тогда предпочитали этот путь? Да потому что южный маршрут в Рим и Византию был перекрыт персами,ведшими с Римской империей,а потом и с Византией,бесконечные войны.Разрыв Великого Шёлкового пути гуннами.Но потом, после падения Русколани во время Великого переселения народов,сей путь был прер-ван надолго,до VII в.,когда эти торговые пути прибрали уже хазары,имевшие выход к морю в Диоскуриаде-Себастополисе(ныне это Сухуми).Было это,по "Велесовой кни-ге" так:"И тогда Аттила (вождь гуннов V век.)одерживал победы над врагами наши-ми.И тьмы лихих воинов Аттилы неслись на нас из земли Синь(Сибири-Китая).И они нападали и;на врагов наших, и;на нас".(Бус.3:4)."И трижды Русь погибшая восстала. И мы сражались с;гуннами в;великой сече.И отбросили их к;Краю Синьскому(Китаю).И восстали мы в;тот раз.И в той старой битве победили,и;потому мы имели степи трав-ные".(Лют.Пров:8)Но потом,как раз во времена Ягайлы Гана,часть славянских земель отошла хазарам.Кстати,хоть сейчас и представляют Хазарию,как исключительно иуд-ейское государство,— на деле это историческое недоразумение,в иудаизм там был обращён только один из тюркских кланов(род Калгу).А кроме тюрков там были и в немалом числе собственно казаки,— похоже и давшие имя Хазарии(Казарии).Но,прав-да,есть основания полагать,что именно тюрки из рода Калгу(т.е.будущие караимы и проч.)как раз и взяли под себя торговлю.И вот как это описывает "Велесова книга ":"Явился каган,и;он не радел о;нас.Вначале он пришёл с;купцами на Русь,и;были они велеречивы,а;потом стали злы и;стали русичей притеснять.(Лют 2:5).Разбирались с сими хазарами уже после времени "Велесовой книги"— князья Олег Вещий,а также и Святослав и Игорь Старый.Но это уже тема отдельных исторических изысканий.Род асеней(они же,полагаю,и известные китайцам усени)в "Велесовой книге".Мы уже рас-сказывали подробно в прошлой статье о загадочных усенях(асенях),оставивших нема-лый след в древней китайской истории.Их нередко китайцы отождествляют с юэджами (клик!),которых греки называли также и асиями.А в наших источниках они же— сарм-атский и берендеевский(то есть по сути казачий)род князя Асеня,прославившийся во времена Буса Белояра(295-368).«Берендеи..имели князя Асеня,и;был он премудрый.. в;ладах с русами,и;был нашим другом»(Бус II,1:14).Род асеней по "Велесовой книге" был одно время у нас(а потом,кстати,и у болгар)правящим и даже царским:И;вот име-ли мы Гредня(вр.правл.284–315),который умер,тридцать лет правив нами.А;после Гре-дня мы имеем Асеня(315-335),который был мудр и;силён.И;так он владел нами двадц-ать лет.А;после него был Сильномир.(Бус II,1:11).И очень любопытно в этой связи сопоставить сей род— с родом китайских усеней-асиев того же времени.Тем паче, что в ведических мифах(которые я подробно разбирал в комментариях к "Велесовой книге",и к которым мы ещё вернёмся)эти роды крепко связаны.И тут мне на память приходит то,что как раз в это время,— причём точно год в год!— на другом конце Евразии,в Северном Китае,— точно так же пришли к власти и основали империю Чжао (называемую Поздним Чжао(319-351))некие голубоглазые и светловолосые "варвары" из рода цзе(тех же усуней или асеней).А императором сей варварской династии,объ-единившей весь Северный Китай,тогда стал великий военачальник из рода цзе,приня-вший китайское имя Ши Лэ(274-333).А может быть,его также звали и по-русски созв-учно:"Сила"?(Кстати,это имя является сокращением имени Сильномир из "Велесовой книги").И сей Сила правил у нас с 335 года.То есть— стал править через пару лет после конца правления в Китае императора Ши Лэ.Совпадения? Ну,к интереснейшей личности сего императора мы еще вернёмся.Расскажем о нём подробно и отдельно. Сейчас же скажем,что по обычаям того времени вожди родов часто брали имена родо-вичей из древних мифов,а у берендеев-асеней,как раз имя Сила(как эпитет небесн-ого патрона берендеев бога Велеса)конечно же было повсеместным.Однако и связи Руси и Китая эпохи "16 варварских царств"(или "эпохи Северных и Южных династий" по традиционной китайской историографии)были весьма и весьма тесны.Ведь есть и легенды о странствии князя Буса Белояра в Китай,Корею и Японию как раз в это время,в 322-324 гг.(согласно "Ярилиной книге")!Так что отождествление китайского императора Ши Лэ из загадочного рода усуней и— князя Силы из рода асеней,— уже не кажется таким уж надуманным.Не ушёл ли он,оставив империю наследникам,вслед за князем Бусом— на Русь?Но всё это пока лишь направления,намётки,будущих иссле-дований.А в следующий раз мы поговорим об "историографии" и образе Китая(а также Кореи и Японии IV в.)в следующем важном источнике— в "Ярилиной книге",писанной на 500 лет ранее "Велесовой книги".Для тех,кто впервые сталкивается со славно-ведическим источниками(а такое сейчас ещё случается),даю ссылку на подборку ста-тей,— в том числе и крупных учёных славистов,— по этой теме.."
(ст."Статья 39: Духовная экономика- ведическая система хозяйствования и жизне-обеспечения жителей ведических государств(часть 1)",Ориана-Руссия,2024) "I.Осн-ованием ведической экономики является признание Верховной Личности Бога и Его власти.Наиболее ярко это выражено в Щри; И;щопанишад (раздел Йаджур-веды)в Первой мантре:ища;васйа идам сарвам йат кинча джагатйа;м джагат I; тена тйактена бхун-джи;тха; ма; гp;дхаx; касйа свид дханам II.Всё живое и неживое(движущееся и неподв-ижное)в этой Вселенной находится во власти Верховного Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен брать только то,что ему необходимо(для поддержания жизни) и что ему выделено,как его доля(квота)и не посягать на остальное,хорошо пони-мая,Кому всё принадлежит."Это - фундамент, на котором стоит ведическое общество и его экономическая жизнь. Есть только собственность Бога - значит, нет и не может быть частной собственности вообще. Люди и в ведической экономике имеют личные вещи и предметы первой необходимости, еду, питье, кров (жилище) и какие-то предметы житейских удобств. Но они хорошо понимают, что это выделено им как их доля Богом, по Его беспричинной милости. Приходя в дом какого-то друга, Вы принимаете от него еду,одежду,кров,общение,помощь,сочувствие или радость,но Вы не будете утверждать,что теперь его дом- Ваш дом,а всё,что находится в доме Ваш-его друга- Ваше.Бог- наш вечный Друг и Доброжелатель и мы находимся в Его Доме - Материальном мире.Поэтому даже тело,созданное из материальных элементов нам не принадлежит.Мы получаем наши материальные тела,тонкие и грубые,от Материальной Природы,олицетворение которой,Майа-деви;,по просьбе Верховного Господа,из Его энергий "шьёт" нам эти оболочки и содержит нас.II.В Бхагавад-ги;те; Бхагава;н Кp;шна,Верховная Личность Бога,говорит Своему другу Арджуне,что Он является Дру-гом и Доброжелателем всех и каждого живого существа,и Он берёт на Себя обязан-ность защищать и обеспечивать каждое живое существо всем необходимым для счастл-ивой духовной жизни в соответствии с законами Ману,прародителя человечества,и законами Природы.Верховный Господь Маха;-Вишну входит в отделённую совокупную материальную энергию и организует её,создавая вселенные,в которых будут жить ду-ховные живые существа,пожелавшие получить материальные тела-оболочки.Для жизнео-беспечения живых существ,по своей воле оказавшихся в материальном мире и получ-ивших материальные тела-оболочки,создается государство,обеспечивающее своих гра-ждан всем необходимым для поддержания этих тел-оболочек пищей,питьём,одеждой и обувью.жилищем и предметами ведения домашнего хозяйства и средствами производс-тва жизненных благ и удобств,распределяемых среди народа специально уполномочен-ными чистыми слугами Бога,чей образ жизни очень прост и скромен.ПРОСТАЯ ЖИЗНЬ И ВОЗВЫШЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ- главный принцип ведической социальной(общественной) жизни. Этот принцип основывается в богоцентрическом ведическом обществе на поклонении и служении Богу и Его слугам,полубогам,управляющим делами Вселенной.Ведическое со-циальное устройство основано на варновой(варна- сословие)системе,в которой кажд-ый человек занят своим служением Богу и Обществу,другим людям.Для того,чтобы учесть возрастные отличия и помочь человеку всю жизнь возвышать свою духовность и свое мышление в ведическом обществе существует система ащрамов(временн'ые ста-дии духовного роста человека с момента его рождения и до момента его ухода из материального тела).Эта божественная система варна-ащрама дхармы(долг,закон,пре-дписанные обязанности)помогает человеку пройти через обучение,семейную жизнь, отход от активной социальной деятельности и даёт возможность завершить свою жиз-нь чистым любовным преданным служением Богу.Причем каждый человек находится в своей социальной среде в соответствии со своей варной(сословием).В Бха;гавата Пура;не говорится,что полное счастье,удовлетворение и духовная радость приходят к человеку только от чистого любовного преданного служения Верховной Личности Бога.Это служение должно быть корыстно немотивированным,непрерывным и постоян-ным.Маха;бха;рата, с включенной в неё Бхагавад-ги;той;, Бха;гавата Пура;на (Щри;мад-Бха;гаватам) и другие ведические писания - послание Щри;лы Вйа;садевы неудачливым людям Железного века - Кали-йуги, который начался чуть более 5-ти тысяч лет назад.Материалистическое состояние сознания:"Я- наслаждающийся","Я и моё",главный глагол- "брать".Духовное состояние сознание:"я- слуга Бога (есть 5 видов любовных взаимоотношений с Верховной Личностью);"я- слуга Его слуг( да;са да;са ануда;са).Духовное сознание всегда целостно: человек не отделяет себя от других,не обособляется в "своей" норке,он не отделим от Бога и Его слуг.Главный глагол:"отдавать". сем известно,что лучше отдавать,чем брать.Англичане выразили этот принцип в словах:"Better to give than to reсieve!"Духовное,трансцендентное ,находится за пределами влияния материи.Духовное сознание вечное,личностное,пол-ное духовного счастья и радости.У духовного человека всё полностью осознано."
Свидетельство о публикации №224041301091