Послевкусие после гостей

     Подобное притягивается подобным - часть 2-ая, продолжение...
   
    «Купите мне Морскую свинку,
Я в темноте одна боюсь.
И запишите на пластинку
Мне голос Ваш и Вашу грусть…»
              (из песни Зои Ященко «Ах, Боже мой, какая жалость»)
https://yandex.ru/video/preview/5982907473157133684

     Привет, друзья, хочу поделиться послевкусием, которое осталось от вчерашнего дня. Можно сказать – всё было «со слезами на глазах»: во-первых, это праздник – день Космонавтики, 12 апреля, когда Юрий Гагарин полетел в космос, а он был выпускником нашего училища, и мне повезло - Юрий Алексеевич дважды прилетал в Оренбург и встречался с нами – курсантами. Во-вторых, мой правый лётчик Юра Лончаков, у которого мне посчастливилось быть командиром полка,  командиром экипажа на бомбардировщике – ракетоносце ТУ-16к-26, первым тренером по рукопашному бою, человеком, который приобщил его к горным лыжам, одним из учителей в парашютном спорте – в общем, Юра – это часть моей души…

   А он, пройдя школу воспитания 12 омрап – полка, которым я имел честь командовать в 80-е годы, стал космонавтом, Героем России. За 19 лет пребывания в отряде совершил три космических полёта, энное количество лет занимал должности командира отряда российских космонавтов, а потом начальника ЦПК им. Ю.А. Гагарина; кроме того, у Юры чёрный пояс, (2-ой дан) по айкидо, мастерское владение горными лыжами; он, также как и я, может пилотировать самолёты и вертолёты, т.е. стал «универсальным лётчиком»; и совершил более 500 прыжков с парашютом, (это единственное, в чём он меня пока не догнал с моими 823-мя прыжками). В общем, я счастлив, что Ученики идут дальше своих Учителей и при этом их не забывают!!!

    Кроме того, я сам делал одну попытку поступить в космонавты, но, слава Богу – неудачно. Почему я этому радуюсь? По двум причинам: они - космонавты очень мало потом летают лётчиками на самолётах, (Герман Титов - исключение из правил, подтверждающий лишь само правило), и очень велика  вероятность, что вас спишут с лётной работы намного раньше из-за какой-нибудь «мелочи», т.к. перестраховка врачей в их системе переступает все разумные пределы. Но с нашего курса один пилот стал космонавтом – Саша Викторенко совершил 4 космических полёта, присвоили звание Героя Советского Союза, мы все им гордились, но увы – около пол года назад Александр Степанович ушёл на Небеса…

   А ещё почему со «слезами на глазах» - В этот день ушёл из жизни мой отец 30 лет назад... В этот день, только 12 апреля 1989 года я впервые на «Бэкфайере» ТУ-22м3 сходил на сверхзвук, а во втором вылете на самолёте ТУ-22м2 на глазах у всего нашего аэродрома Кульбакино, г. Николаев, погиб экипаж полковника Анатолия Ивановича Багаева и с ним: правый лётчик, майор, Анатолий Полтавцев, (мой однокашник), а также штурман-оператор, капитан, Александр Полинер. Спастись удалость только штурману, Саше Ручко, который за две секунды от начала развития аварийной ситуации, (на взлёте отвалилась правая ПЧК – поворотная часть крыла), успел всё понять – левой рукой показал оператору: «УХОДИМ», а правой рукой нажать рычаг катапульты. В итоге, Александр Ручко катапультировался при крене самолёта 90 градусов на высоте 20 метров – остался жив, а оператор выскочив на «свежий воздух» при крене 110 – 120 градусов, погиб…

     С тех пор, мы при СССР и когда была уже Украина, 12 апреля каждый год собирались на Николаевском кладбище, у братской могилы, и делали поминки экипажу полковника Багаева, а также всем лётчикам, не вернувшимся из полёта…

                ГОСТИ ПРИШЛИ

     Но на этом этот день не закончился. В 15.00 нагрянули гости – «соратники» Ирины, когда она проживала в Белорецке – ученики Голубева Александра Фёдоровича, который каждый год прилетал в Башкирию из Ленинграда и организовывал курсы по массажу,  а заодно учил жизни и некоторым йоговским практикам. Учителя давно уже нет на земном плане, но его ученики сохранили дружбу и чтут его память. В общем, мы гостей ждали, но твёрдой уверенности не было, т.к. это пятница, рабочий день,  а многие из них ещё работают…

    Тем приятнее было видеть сплочённую команду из 9-ти человек, (подруга Иры Светлана Миронова пришла раньше, с утра, на всякий случай, чтобы помочь Ирине переставить мебель, накрыть на стол и т.д.). Короче, пока гости «бродили» по двухкомнатной квартире, в которую мы переехали 8 марта сего года, (а   уверяю вас, несмотря на «малипусенькие» размеры «хатынки», площадью 52 кв. м., в ней есть что посмотреть), я быстренько нашёл в компьютере один из видеороликов, которые скопились у меня о предыдущей службе, парашютных прыжках, друзьях и полётах, (ведь у нас тогда каждый взлёт и посадку на «Бэкфайере» снимало специально обученное лицо в чине матроса, а иногда, и целого прапорщика).

     В общем, пока я гостям показывал кино про себя «любимого», женщины доукомплектовали стол, т.к. народ тоже пришёл не с «пустыми» руками – а далее «банкет» из «вкусняшек», приготовленных от чистого сердца, (перечислять не буду, дабы не вызывать излишнее «слюноотделение» при чтении), упомяну лишь такой факт – Ирина на всякий случай купила бутылку марочного Крымского вина, помня слова полковника Темьяновского, которые он высказал во время учёбы в ВМА г. Ленинграда своей жене Лиле: «Это ж надо, в доме ни грамма спиртного,  а она мебель покупает!!!»

     Короче, вино на стол ставить не стали, но из-за портьеры на подоконнике оно выглядывало, и одна из женщин, Лариса, его разглядела: «Вообще-то, я в «завязке», уже 8 лет не пью, но если этот «напиток» будет стоять там, на окне, то народ может подумать, что на гостях хотят «сэкономить». Бутылку тут же поставили на стол. Сначала решили не открывать, т.к. «соратники» придерживаются трезвого образа жизни. Но, когда Ира поставила на стол рюмки, которые ещё АС. Пушкин назвал – «мухи», т.к. они ёмкостью 15 грамм, трое из гостей, не считая хозяев, решили вино "приголубить", а может, и попробовать – «праздник», всё же, блин, сегодня или не праздник?

    В общем, этот эпизод сразу придал нужный весёлый тон застолью… А дальше бардовские туристские песни под гитару, шутки, воспоминания о былых походах – (народ собрался не из «простых», когда весь круг интересов: «машина, квартира, дача и никакого «экстрима»  - в этом ничего плохого нет, Боже упаси – я не осуждаю, но лично мне так жить скучно). Мне по душе больше слова друга Андрея Сундукова: «Если у меня подмышки раз в неделю не потеют от страха, значит, я живу неполной жизнью…»  След Андрея затерялся где-то на Украине, но наука его осталась, и на этом спасибо.

     Разговорились на эту тему с Володей «Чехом» (так его зовут все), с которым мы сразу ощутили взаимопонимание, как «волки одной стаи» – у него, как и меня было много переломов, а в левой руке и сейчас вставлен титановый штырь. Володя, посмотрев видео, как я катаюсь на горных лыжах в Карпатах с сыном, которому всего один год, а в два года мы уже носимся по Чегету, Эльбрусу в горах Кавказа, и всё это в переднем рюкзачке, на высотах 2000 – 3600 метров, рассказал немного о «забавах» своего взрослого сына. Обычно они катаются на горных лыжах своей компанией из 4 – 5 человек в каких-нибудь Альпах, Аляске или ещё где-нибудь - верхний лыжник специально подрезает лавину. Потом все несутся впереди, хотя иногда, чтобы она не настигла, приходится делать прыжки со скал через деревья высотой до 15 метров… Так оттачивается мастерство и самообладание своими нервами…

    Кстати, для этого и Валерий Павлович Чкалов летал под мостом… В общем, я рад, что у Ирины такие друзья, которые сразу признали меня своим, несмотря на то, что я не говорил ни слова, и всегда улыбаюсь дебильной улыбкой девочки Маши, которой ещё в далёком детстве «упал на голову кирпич», и с тех пор она всегда улыбается. Но эти люди умеют чувствовать человека сердцем, не взирая на то, как он выглядит внешне. И мне с ними хорошо… Для них я «свой»…

     Мне колоссально не хватало реального общения после переезда сюда на Урал два с лишним года назад, и вот первая «брешь в этой плотине» сделана… Короче, вчерашний день даром не прошёл, и принёс что-то новое в нашу жизнь...

    Юрий Визбор ДОМБАЙСКИЙ ВАЛЬС

     Лыжи у печки стоят
Гаснет закат за горой
Месяц кончается март
Скоро нам ехать домой
Здравствуйте хмурые дни
Горное солнце прощай
Мы навсегда сохраним
В сердце своем этот край

Нас провожает с тобой
Гордый красавец Эрцог
Нас ожидает с тобой
Марево дальних дорог
Вот и закончился круг
Помни надейся скучай
Снежные флаги разлук
Вывесил старый Домбай

Что ж ты стоишь на тропе
Что ж ты не хочешь идти
Нам надо песню допеть нам
Надо меньше грустить
Снизу кричат поезда
Правда кончается март
Ранняя всходит звезда
Где-то лавины шумят
Снизу кричат поезда
Правда кончается март
Ранняя всходит звезда
Где-то лавины шумят

  На фото - под крылом Эльбрус, снимал сам, стратегическим "секретным" фотоаппаратом "Смена-8м"


Рецензии
Добрый гость всегда в пору.
Посидела на Вашем празднике, погуляла в замечательной компании, где люди общаются на уровне сердец и поют прекрасные песни.
Очень рада за Вас, Василий Васильевич - окружение у Вас славное, экстремалы и романтики без срока давности.
Новых вам встреч и старых, бардовских песен!
С наилучшими пожеланиями,

Нина Апенько   17.04.2024 14:45     Заявить о нарушении
БлагоДарю, Нина... О.Куваев «Через триста лет после радуги»

Законы человеческих поступков сложны, еще сложнее законы памяти. Обычная житейская память почти не подчиняется логике. Можно забыть важные подробности собственной жизни и хорошо помнить гудок электрички, услышанный ночью пять лет назад. Из разрозненных мелочей возникает неуловимый аромат прошедших времен. Именно он помнится всегда ясно и точно…

Полковник Чечель   17.04.2024 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.