Хлеборезка

На днях в нашем супермаркете произошло ЧП – исчез работник, обслуживающий хлебобулочный отдел и хлеборезку. У стойки, за которой находится хлеборезка, столпились люди с буханками, встав перед фактом: машина есть, а человека нет. Как быть? Не резать же хлеб ножом, как в прошлом веке. Буханки свежевыпеченные, мягкие, пышные, ножом разрежешь – сомнешь, испортишь весь эффект. Когда в каких-то крайних случаях все же приходится это делать, какие непрезентабельные ломти при этом получаются и как ужасно выглядит бутерброд.

Люди с буханками, человек 6–7, в том числе и я, подождав минут десять, всерьез заволновались. Спросили проходившего мимо парня в униформе, куда делся хлеборез. Тот сказал, что не имеет представления, обещал выяснить и пропал с концами. Люди не растерялись, обратились с жалобой в отдел обслуживания клиентов. Оттуда незамедлительно последовало по громкоговорителю: служащий хлебобулочного отдела срочно вернитесь в свой отдел! На призыв, никто не отреагировал.

Люди с буханками, все целеустремленные личности, ринулись к двери с надписью «Посторонним вход запрещен» и открыв ее, прокричали внутрь: эй, кто-нибудь, придите, порежьте хлеб! Из глубины запретной зоны вышел человек и нерешительно направился в хлебный отдел, пояснив, что он вообще-то из другого отдела, но постарается помочь. Люди с надеждой протянули ему буханки. Он взял одну, пошарив немного, нашел кнопку, включил хлеборезку, внедрил туда хлеб и на что-то нажал. Машина затарахтела, задрожала и вытолкнула на свет три толстых обрубка хлеба. Вторую буханку ждала та же участь. Парень благоразумно этим ограничился и вызвал менеджера, объснив ему ситуацию.

Менеджер, молодой и энергичный, вскоре явился, сказал, что ему раньше не приходилось работать с хлеборезкой, но машина, в принципе, простая, если в ней разобраться, и немного к ней присмотревшись, вложил внутрь хлеб и нажал на кнопку. Хлеб вышел наружу бесформенными комками. Менеджер, надо отдать ему должное, не теряя хладнокровия, отыскал инструкцию и углубился в чтение. На этом этапе энтузиазм толпы несколько поубавился. Два человека отчалили, забрав с полок не слишком свежие, но нарезанные батоны. Остальные продолжали ждать.

Прочтя инструкцию, менеджер решительно взял с полки буханку, отправил ее в машину и подобрал настройку. Машина загудела, затряслась и выдала назад хлеб в виде больших лепешек. В толпе раздался вздох разочарования. Менеджер, метнув взгляд на толпу и криво улыбнувшись, схватил очередную жертву и втолкнул ее в хлеборезку. Действие приобретало азартный интерес, толпа гадала: кто кого? Большинство, включая меня, ставило на хлеборезку. Неизвестно чем бы все закончилось, учитывая упорство менеджера, я думаю, повальным истреблением буханок, но тут явилась, наконец, пропавшая обслуга – беременная негритянка – и молча проследовала за стойку, без признаков каких-либо эмоций и угрызений на лице. Менеджер, увидев ее, радостно вздохнул и отошел от хлеборезки. Она окинула взглядом покалеченные буханки и собрав уцелевшие, одну за другой запустила их в хлеборезку. И машина послушно выдала ей идеально ровные ломти свежего душистого хлеба.

Вот и все. Терпение людей вознаградилось. А почему и где она пропадала мы так и не узнали. Какая разница? 


Рецензии
Маро, а Вы, как и обещали - порадовали миниатюрой про хлеборезку! :) Мысленно "увидела" всех персонажей, вовлечённых в это ЧП "супермаркетовского" (равно - Вселенского!) масштаба!
1. Нетерпеливые покупатели, привыкшие к современным предпочтениям, столкнулись с неожиданной проблемой и пребывают в полнейшей растерянности, взывая о помощи..
2. Равнодушная персона "из другого отдела" (почему-то они все обязательно оказываются из какого-то неопределённого, а иногда вовсе не существующего отдела - и туда же мгновенно пропадают).
3. Отдел обслуживания, как всегда, состоит только лишь из неодушевлённого рупора.
4. Обязательно неожиданно нашедшийся человек, готовый прийти на помощь, но у него, к сожалению, ничего не выходит.
5. И, о, наконец-таки, сам! менеджер, и даже с инструкцией (вот тут, Маро, с Вами не соглашусь - на оборудование нет никаких инструкций! Да-да: их просто не существует в природе! ;))) Пытается, как истинный руководитель, исправить ситуацию, но.. (И тут тоже дополню из своего 20-летнего опыта работы в торговле: руководитель либо Сам должен уметь работать абсолютно на всём торговом оборудовании (иметь 25 специальностей), либо моментально найти (привести за руку, родить) необходимого профессионала.)
6. Молчаливый (равнодушный; иногда надменный; бывает, дерзкий; чаще уставший от нагрузок и бесчисленных подработок) оператор, обслуживающий нужную "шайтан-машину".
И тут: вуаля - и всё вмиг разрешилось. "Точка кипения" остыла, не сорвав крыши - очень терпеливыми оказались покупатели! А уцелевшие, свежие, мягкие, пышные буханки наконец-таки оказались аккуратно порезанными.

Маро, спасибо Вам за рассказ, близкий мне по тематике торговли и производства!)
Привет Вашей магазинной хлеборезке от моей, производственной! Её (хлеборезку) зовут "Довайна" (мы называем Давайка). Длиной она пять с половиной метров, и обслуживают её аж три оператора! Через каждую пару рук за смену проходит 18 тысяч буханок! :)

С уважением, улыбкой и всегда позитивом,

Лана Лес   13.04.2024 20:21     Заявить о нарушении
Конечно, я не могла не выполнить обещания, предвкушая Вашу профессиональную заинтересованность, Лана, Вы прелесть! Так понять и оценить описанную ситуацию и всех действующих лиц во главе с главным героем, хлеборезкой, могла лишь очень компетентная, отзывчивая и одаренная личность, такая, как Вы, дорогая Лана. Огромное Вам спасибо!
Взаимный привет от нашей хлеборезки Вашей могучей и славной “Довайне”:)

С уважением, теплом и бесконечной благодарностью,

Маро Сайрян   14.04.2024 00:04   Заявить о нарушении