Соседка пристаёт с просьбами к соседу

Около полугода назад я перебрался в новый дом. Не успел окончательно распаковать вещи, как пришла знакомиться соседка Ирина. При этом я, хоть и являюсь весьма дружелюбной персоной, не задавался целью обзаводиться на новом месте какими-то доверительными или близкими отношениями с людьми, мне незнакомыми. Во всяком случае, в первое время.
У меня хватает хороших товарищей и друзей, с которыми я не один пуд соли съел. Знаком я с ними годами и многим из них полностью доверяю. А потому недостатка в общении не испытываю. При этом, по моему убеждению, соседи не многим отличаются от прочих незнакомцев. Чаще всего мое общение с ними ограничивается простым приветствием при встрече. Иногда с соседом можно поговорить о капремонте общего дома. Можно еще щепотку соли попросить, которая закончилась в критический момент. На этом, пожалуй, все. Однако Ирина, судя по всему, со мной была полностью не согласна в этом вопросе.
Не прошло и 10-ти минут с момента нашего знакомства, как Ира уже пригласила меня отужинать у неё. Я немного растерялся от этого, а потому допустил серьезную ошибку, согласившись. Возможно, это произошло из-за нервотрепки, связанной с переездом, и накопившейся за день усталости. Готовить самому не хотелось, вот и принял предложение. Но это не умаляет моей вины.
Во время ужина Ирина поведала мне о себе более, чем достаточно. Я узнал практически все о её жизни. Так, мне стало известно, что примерно пять лет прошло с момента её развода. Теперь Ира сама воспитывает своего сына, и ей часто не хватает мужской поддержки, крепкого плеча, так сказать. В этот момент я стал подозревать что тут что-то не так, а потому сделал аккуратный намек на то, что меня заботит только моя работа, а потому я не ищу романтических отношений и редко бываю дома, отдавая все силы на построение карьеры. Я буквально прямо указал, что несколько следующих лет буду занят исключительно карьерой, а все прочие вещи меня не интересуют.
Тогда я подумал, что столь прозрачный намек до моей собеседницы дошел, и Ирина поумерила свой пыл. Это подтверждалось и тем, что соседка перестала со мной откровенно флиртовать. Но все осложнилось тем, что у меня сложилось впечатление, будто она прикладывает все свои силы на то, чтобы теперь подружиться со мной. Ирина стала достаточно часто обращаться ко мне за помощью, мотивируя это тем, что без мужских рук тут не обойтись. При этом я, будучи воспитанным в интеллигентной семье, отказать женщине просто не мог.
Добавьте описание

Сначала Ира поинтересовалась, не мог бы я починить кран у нее дома. Пришлось пойти и посмотреть, в чем там проблема. Она оказалась банальной, а потому я отремонтировал все за несколько минут. Соседка была под впечатлением и горячо поблагодарила, однако после этого начала обращаться за помощью практически регулярно и по всяким пустякам.
Первые такие обращения меня особо не напрягали, да и просьбы были элементарные - передвинуть шкаф, повесить полку, ввинтить саморез. Все казалось безобидным, а отказать даме не позволяло воспитание. Да и несложно мне помочь матери с маленьким ребенком, так зачем ей на вызов мастера тратить деньги. Но подобные просьбы становились регулярными и обременительными. Осознание этого пришло в тот момент, когда Ира попросила меня присмотреть за своим отпрыском, объяснив все срочным делом, которое у нее появилось неожиданно и займет не более нескольких часов.
- Ребенок у меня очень спокойный и воспитанный. Он просто посидит в комнате. Будет тихо играть в своем телефоне и не побеспокоит. Как вариант, можете побыть у нас, присматривая за ним. Я как раз картошку приготовила и котлет нажарила. Они на плите. Можешь перекусить.
- Приводи ко мне. Так удобнее, - ответил я Ирине.
- Хорошо. Саша сейчас придет. Благодарю за помощь, - сказала Ира, и умчалась решать какие-то проблемы.
В жизни всякое случается, а ребенка оставлять одного не стоит. Да и я тем вечером ничего не планировал делать. В итоге мы с Сашей посмотрели комедию по телевизору и немного поболтали о компьютерных играх. Мама мальчика вернулась через пару часов и забрала его, как и было обещано вначале.
Однако со временем Ирина начала все чаще и чаще просить меня о разных услугах. Было похоже, что женщина просто привыкла, что я никогда не отказываю и всегда её выручаю. При этом она не понимала, что у меня есть свои дела, заботы и желания.
К примеру, однажды Ира разбудила меня ранним воскресным утром лишь для того, чтобы попросить передвинуть холодильник, под которым ей срочно нужно было вымыть пол. Я помог, но был весьма зол, а потому, якобы в шутку, сказал ей, что подобное начало воскресенья не входило в мои планы. При этом казалось, что она восприняла мои слова как надо, ответив:
- Прости, я об этом не подумала. Постараюсь больше не тревожить тебя так рано и в выходные дни.
И правда, с того момента Ирина не будила меня ни разу ни в субботу, ни в воскресенье. Однако она постоянно что-то придумывала. Так я еще парочку раз приглядывал за её сыном, а обращалась она с этой просьбой всегда в последний момент, не оставляя мне возможности отказаться. Именно так было в последний раз, когда в пятницу вечером кто-то позвонил в мою дверь. Открыв её, я увидел наряженную соседку, державшую сына за руку. По внешнему виду обоих было понятно, что мать куда-то собралась, но ребенка с собой не берет.
- Выручи. пожалуйста. Присмотри за Сашей. Сможешь? - спросила женщина, практически толкая мальчика внутрь. При этом тон её был беззаботным и довольно веселым, что меня напрягло.
- Извини, но я не могу помочь, поскольку у меня другие планы на этот вечер, - сказал я. - Мне нужно уходить. И так опаздываю на встречу с друзьями.
От этих слов навязчивая соседка прямо растерялась, у нее вырвалось:
- Ну как же так, ведь у меня свидание. - А потом добавила, поняв свою оплошность: - Впервые за три года!
- Если бы я знал заранее, то, возможно, смог бы выручить. Однако, ты не предупреждала, а сейчас мне нужно идти. Я ведь могу иметь собственные планы, не так ли?
Я не уверен, сходила ли Ирина в тот день на свидание, или же осталась дома, потому что, как и планировал, я пошел на встречу со своими давними знакомыми, с которыми отлично отдохнул в баре. Однако знаю, что соседка из-за отказа очень сильно на меня обиделась. При встрече она даже сказала мне, что так не поступают настоящие мужчины, а потому мы не можем быть друзьями.
Эта тирада повергла меня в настоящий шок. Я никогда не стремился стать для нее другом и не считал её подругой. Кроме того, я выручал эту соседку множество раз, ничего не прося взамен. Так почему же я должен жертвовать своими планами, когда ей захотелось развлечься самой?  Вот уж правду говорят, что простота хуже воровства.


Рецензии