Робот

Фото из Интернета


          Суббота. Солнце палит, словно летом, наверно, как в августе, плюс двадцать восемь. Работая на участке, обливаюсь потом, хотя весь день в шортах и панамке. Василий преследует меня по пятам. Пока я на одном месте копошусь, он прячется в любое напоминание тени и наблюдает за моими действиями.

- Папочка, встречай, – Ксюша бежит по тропинке с распростёртыми объятиями.

- Варлаам Иосифович, как я рад, что мы приехали к вам в гости, – следом в той же позе и той же радостью Александр.

- А как мы с Васей рады, – я бегу от них, возвращаясь к дому, кот за мной, а Сонечка смеётся в открытое окно второго этажа.

- Отец, ты чего, – дочь с зятем встают как вкопанные, но готовые к обнимашкам.

- Шучу! – быстро перемещаюсь в их сторону. – Вы же про нас совсем забыли. Не пишите, не звоните…

- Это ещё кто кого забыл? А-а-а-а-а… Понятно, это у вас такая семейная забава, – сообразительный Саша крепко жмёт мою руку. – Типа спортивной эстафеты. Не добежал, так согрелся.

          Парень в это время года у нас первый раз. Ему всё интересно. Мама с Ксю готовят лёгкий перекус, а я с важным видом рассказываю родственнику, где и что у нас будет посажено из овощей. Проходя мимо цветущих деревьев, Александр вдыхает ароматы растений. Благоухание абрикосов, черешни, вишни кружит голову.

- Хорошо! – заключает он.

          Когда девочки приглашают перекусить, ополаскиваем руки и рассаживаемся на лавках перед столом.

- Вы каким ветром? – интересуюсь, разливая окрошку.

- Хотели брату сюрприз сделать, а он, оказывается, уже смылся.

- У него всего три дня было, мама тебе по телефону говорила.

- Папа, я в последнее время такая рассеянная, – принцесса улыбается, намекая на свою беременность. – А мне муж столько подарков накупил…

- Да ты что?! Хвастайся, – жена смотрит нежно на зятя.

- Во-первых, мы пересмотрели все интернет магазины и решили там ничего не заказывать из мебели… Ой, главное, мы закончили с оформлением детской комнаты.
 
- Ага! – подтверждает с опущенными уголками губ парень. – Я одних цветочков наклеил сотни три…

- Мы вместе этим занимались. Обои не стали переклеивать, а так стены повеселели. Во-вторых, купили стол, крышка у которого раскладывается, удобно для пеленания, ниже – комод, четыре больших ящика для вещей. Кроватку для малыша…

- Внук будет? – выскакивает из моего горла.

- В понедельник поедем, нам уже скажут точно, – невозмутимо продолжает дочь. – Будет спать как королева. Там и внутренняя качалка, и решёточки обшиты, и… Папа, мы когда на УЗИ были, врач нас тоже смутила: «Ваш товарищ молодец! Хорошо развивается для своего возраста!». Мы тогда подумали: «Сын!», а она нас остановила: «На таком раннем сроке невозможно определить».

- А подарки от мужа? – перебивает дитя мама.

- Робот пылесос с функцией мойки полов. Вот!

          Саша преображается, приосанивается, готовый вступить в разговор.

- Подожди! – останавливает его любимая на вздохе. Мы с Сонечкой разрываемся от смеха.

- Прости, зять. Наше воспитание!

- Кто в доме хозяин? – кулак Александра опускается рядом с тарелкой.

          Мы замерли. Состояние шока.

- Вообще-то вы у нас в гостях, – робко проговариваю.

- Так я и спрашиваю, – расплывается в улыбке «хитрован» и, обратившись к супруге своей, – ты же не перебиваешь па-а-апо-о-очку-у-у.

- Неугомонный. Я же ещё не договорила, – невозмутимость нашей королевы поражает, как ни в чём не бывало, она продолжила. – Замечательный такой. Сашенька его подключил к интернету, и он сразу поумнел…

- Муж? – не удержался.

- Пылесос! – подчеркнул зять. – Только он такой вредный, привередливый, просто невыносимый, – парень строчит, чтобы успеть высказаться. – Для того, чтобы он работал, надо приготовить ему площадь, всё поднять наверх, убрать с его пути, проверить программу, поставить задачу…

- А песни он петь умеет? – меня просто разрывает засмеяться, глядя на серьёзность рассказчика.

- Нет! Но жужжит, напоминая самолёт или далеко работающую газонокосилку. И это мы проделываем, чтобы спустя тридцать минут всё опустить и расставить по местам. Я много быстрее навожу порядок простым помощником со шлангом. Фу-у-у-у!

- Ксения, зачем ты лишила Сашеньку удовольствия тебе помогать? – всплеснула Сонечка руками.

- Мама, когда родится лялька, он будет на работе, и мне придётся всё делать самой, поэтому я планирую заранее всё, как делает папочка, – Ксю смешно округлила глаза и с такой искренностью посмотрела на Сонечку, что моё сердце согрелось её любовью к ней за похвалу в мою сторону.

- Да-а-а-а, не повезло тебе, Санька…, – вздыхаю. – А ребёнка будете выращивать лет двадцать, кормить, одевать, давать образование, водить на секции, пока услышите «Спасибо!»… Но робот важнее, потому что молчит!


Рецензии
Здравствуйте, Варлаам. Читаю, улыбаюсь, а сколько нежности, любви в тексте, это прямо брызжет из каждого слова, из каждого знака препинания. Здорово написали, зачётно!
С уважением и теплом

Мирослава Завьялова   15.04.2024 16:25     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Мирослава, Вам
За доброту души и тёплые слова!

С теплом и к Вам! И счастья Вам!

Варлаам Бузыкин   15.04.2024 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.