Те, кто ждет

15 апреля, 1994 год, город N, гаражи, атмосфера безысходности.

В тот день мы поехали на трамвае в гаражи для того, чтобы найти собаку. Для этого мы выбрали «гаражный посёлок», так его называли в нашем провинциальном городишке. Мы считали, что именно в нем можно отыскать собаку, для того чтобы принести ее домой, рассказать маме душещипательную историю о том, как бедный, голодный пёс жил среди гаражей, грязный и никому не нужный.
«Мама, позволь оставить его мне!», - скажу я, и мама непременно согласится.
«Мы долго искали его, на это ушёл весь день»,- скажу я. И мама, растроганная историей о несчастной собачке, радостно вскинет руки, смахнёт слезу со щеки, и с превеликим удовольствием впустит в нашу тесную двухкомнатную квартиру нового жителя с лапами и хвостом.
О собаке я мечтала с рождения, как только научилась говорить, стала просить у родителей завести щенка, любого, лишь бы только иметь преданного друга рядом. Родители не разделяли моего мнения, и на все мои мольбы и просьбы, а иногда истерики и слёзы, отвечали холодным молчанием, а иногда и ремнём. Поэтому все мои размышления выше, по поводу того, что мама радостно примет щенка, было всего лишь плодом моего воображения. Но я решила заявить о себе. И принести собаку в дом, просто поставив родителей перед фактом.
Если они не захотят, то мы вместе с собакой уйдём из дома, и будем жить на улице.
Сначала предстояло ее найти, и поэтому я выбрала самое злачное место нашего города, где всегда собиралась всякая шпана, и прочие маргиналы. Это «гаражный посёлок», место, где я найду собаку.
На тот момент мне было одиннадцать лет, я была маленькая ростом для своего возраста, но невероятно смелая, и чересчур доверчивая. Я ходила в красной шапке, в красной куртке и в резиновых сапогах. Я уже тогда знала, что наш мир самое злобное и ужасное место, мне преподали это в школе, а ещё местные гопники дополнили мою картину мира, ими просто кишел наш город в то время. Местные гопники - это и были те монстры, которых показывали в фильмах ужасов. Так я считала. Они издевались над животными, над людьми, над всеми. И они бывали там, в гаражном посёлке, куда я и направилась за собакой. Я рисковала жизнью! И в тот момент была очень горда собой.

Я взяла с собой Ирку, подружку из соседнего дома, мы дружили ещё с детства, она собак не любила, зато любила компанию, и всякие рискованные мероприятия. Мы уехали рано утром, сказав родителям, что идём гулять. Нас легко отпускали из дома в то время. В трамвае мы встретили двух моих одноклассников, будущих бандитов, я не хотела ехать с ними, и мы вышли раньше на одну остановку.
До гаражного посёлка я шла в предвкушении встречи с собакой.
Этот «посёлок» находился почти что за городом, - темный, мрачный, на отшибе, а дальше уже было городское кладбище, та ещё атмосфера фильма ужасов!
В тот день в посёлке было отчего-то тихо, и я даже расстроилась. Поблизости не было никого, и ничего, что указывало бы что тут водятся собаки.
Мы стали бродить по посёлку, дергая двери  гаражей, но как назло они все были закрыты.
Наконец, в одном из гаражей мы услышали чьи-то голоса, и с радостью поспешили на них.
Для приличия я постучала в приоткрытую дверь гаража, из которого звучал блатняк, доносился смех, и пахло сигаретами. Не знаю, как нас услышали, но через минуту в двери появилось недовольное лицо какого-то лысого амбала с золотой цепью на груди. Он распахнул дверь, я увидела бильярдный стол, несколько мужиков примерно его же телосложения, и трёх высоких блондинок в коротких юбках. Увидев нас, они засмеялись.
- Чего надо, детишки ? - спросил один из лысоголовых.
- Мы ищем собаку! - выпалила я.
- Собаку ? - переспросил лысый. - Не пробегала. Шли бы вы отсюда.
Он смачно высморкался, и приобнял девицу, стоящую рядом. Та захихикала.
- А здесь есть какие-нибудь собаки ? - стояла я на своём.
- Эй!- вдруг сказал один из лысых.- Разбуди - ка деда.
Где-то в глубине гаража раздался хрип и оханье, и вскоре из прокуренного и объятого дымом помещения вышел дед, весь седой и всклокоченный, с крючковатым носом.
- Дед,- обратился к нему лысоголовый,- дай мелким псину, а то достали.
Потревоженный и разбуженный дед, с трясущимися руками, видимо от приближающегося похмелья, матерясь, махнул рукой и повёл нас за собой.
Он, шатаясь и кряхтя вёл нас непонятно куда. Мы обошли, казалось бы, весь посёлок, и наконец-то остановились у какого-то чёрного домика, наспех сколоченной будки. Дед свистнул, и на его свист выскочило что-то рыжее, кудлатое и обросшее. Присмотревшись, я увидела что это был щенок ! Обычная дворняжка, но зато моя !
- Вот вам собака,- недовольно сказал дед, и пошёл обратно в гаражи.
Щенок радостно вилял хвостиком, и прыгал вокруг меня. Он был примерно пяти месяцев, этакий подросток, почти как мы. Я считала себя уже взрослой, на тот момент.

Мы везли щенка в трамвае, на нас косо смотрели пассажиры, кто-то даже толкнул меня, и обозвал щенка вонючей шавкой. Я назвала его Найдёныш, прямо в дороге. Не знала его пола, но решила, если окажется девочкой, будет Найда.
Ирка, которая не любила собак, отчего-то прониклась любовью к Найденышу, и предложила пойти к ней помыть щенка, чтобы представить его перед моей мамой во всей красе. Ее родители к тому времени ушли на работу во вторую смену, и вся ее квартира была в нашем распоряжении.
Мы помыли щенка хозяйственным мылом, потом ещё раз шампунем, с него прыгали блохи, он скулил, но при этом вилял хвостом.
Ирка принесла фен, сказав, что это поможет ему скорее высохнуть. Он был голодный, и съел сосиски, весь ужин Ирки.
И на этом все.
Все радостные моменты закончились там, в Иркиной квартире, исчезли, точно также, как исчезали сосиски в пасти у щенка, когда он жадно проглатывал ее ужин.

Мама ждала меня у подъезда, с ремнём в руках. Ее глаза пылали огнём.
- На два часа,- сказала она,- я отпустила тебя на два часа!
«Мама, позволь оставить его мне»
Мысли у меня крутились вокруг щенка. Он сидел у меня на руках, мама не обращала внимания на него.
- Мама,- решилась я.- Я ездила за собакой.
Глаза мамы сузились от гнева, когда она увидела собаку в моих руках.
- Это ещё что за грязная шавка? - выругалась она.
- Теперь уже нет!- крикнула я,- он чистый.
Мама шлёпнула ремнём по моей руке, задев Найденыша, он спрыгнул с моих рук, и заскулив, прижался к моей ноге.
- Никаких собак,- спокойным голосом сказала она.
Все мои мечты рухнули прямо там, около подъезда. Вся моя гордость, вся моя бравость улетучились, и мир стал казаться ещё более несправедливым и злым. Что я наделала ?
Щенок все ещё жался к моей ноге. Я сейчас уйду в тёплую квартиру, а он останется на улице, будет ночевать в грязной канаве, да ещё местные гопники ходят рядом, опасная стая головорезов. Поистине, мир паршивое место, особенно для собак! И я, именно я способствовала тому, вытащив наружу свои прихоти, лишив этой собаки той наспех сколоченной будки, из какой ее выманил дед.
И я сделала то, чего мои родители не ждали от меня. Они ждали истерик, капризов, стенаний. Я взяла Найденыша в руки, прижала его к себе, и увезла его обратно, в гаражи. В это злачное место, к этим лысоголовым. Мама долго смотрела мне вслед, теребя в руках ремень. Он дождался меня, в ту ночь мое мягкое место горело таким пламенем, отчего уснуть не представлялось возможности. Но я сделала это! Я нашла деда, с крючковатым носом, компания все ещё веселилась там.
По пути в гаражи, в трамвае я смотрела в окно, и солёные жгучие слёзы заливали собой мир. Рыжий Найдёныш слизывал их, животные всегда пьют нашу боль. Его карие глаза, такие умные, он все понимал, но мы не могли быть вместе. А какая бы у нас могла быть дружба!
Щенок бежал за мной вприпрыжку, пока я искала тот гараж, где мы услышали голоса.
Я виновато опустила голову, когда вошла внутрь помещения. Компания все ещё играла в бильярд.
- Не разрешили мне,- сказала я, когда дед появился в дверях.
Дед ничего не сказал, но щенка принял. Мы снова шли с ним коридорами, лабиринтами.
И подошли к наспех сколоченной будке.
- Это твой пёс,- сказал дед. - И он будет тебя ждать. Когда ты будешь готова.
«Я вернусь к тебе»
Эти слова я услышала во сне в ту ночь, когда мое мягкое место горело от ожогов ремня, которым меня угостила мама, как только я вернулась из гаражей, а было уже поздно ! Почти что девять часов !
Я думала, что это мне кажется, щенок снился мне всю ночь, во сне он скребся в мою дверь, ища меня.

15 апреля, 2013 год, город N, я взрослая.

Я вспомнила о том дне, когда мне было почти что уже тридцать лет. Я забыла о Найденыше, да, потому что мы всегда забываем. Потому что жизнь такая, потому что за одними событиями происходят ещё события, ещё и ещё. Жизнь течёт, бьет нас по морде, окуная на самое дно. Радостные события происходят, но их ничтожно мало, по сравнению с плохими. Я не пессимист, я реалист.
Я вела дневник, и описала тот день, раскрасив его в яркие, кошмарные воспоминания. А потом я выросла и перестала вести дневник. Мир превращался в единую компьютерную сеть, гасил ужасы  детства. Гопники, так пугавшие меня в детстве и юности, мои чудовища из фильма ужасов, исчезли. Я жила в квартире с кошкой. Почему я не завела собаку ? Я не знаю.
О Найденыше я прочитала в своём дневнике, и самое интересное, дневник мне дала моя мама, когда я пришла к ней в гости.
- Дневник твоей юности,- улыбнувшись, сказала она.
И вот сегодня, прочитав дневник, я отравляюсь в то место, куда являлась в детстве. Только еду одна, потому что Ирка давно живёт в другом городе, да и мы не общаемся больше, детская дружба давно иссякла. Я намерено сажусь в трамвай, и еду в гаражи.
Нетронутое временем место, странно, но тут все по-прежнему, гаражи стали старыми, стало ещё более мрачно и жутко, да и кладбище заметно разрослось.
Ни души. Лишь где-то, где-то вдалеке я снова слышу чьи-то голоса. Приоткрытая дверь гаража, блатняк.
Я стучу в дверь, снова из приличия.
- Смотрите-ка, знакомые люди ! - говорит мне лысоголовый, с золотой цепью на груди.
- Как там обстановка в мире ?- спрашивает ещё один.
- Как обычно,- отвечаю я.- Средней паршивости, если мягко выразиться.
- Деда будить ? - спрашивает лысоголовый. Он все также прижимает к себе веселую блондинку в короткой юбке. Она довольная, она хихикает.
- Может, шампанского выпьешь ?- предлагает она.- В тот раз тебе ещё рано было.
Отчего же нет?
Мы выпиваем, чокаясь бокалами.
- Дед, вставай, к тебе пришли,- кричит лысоголовый.
Дед, кряхтя и кашляя, поднимается с дивана, поправляя седые волосы.
- А, вернулась,- говорит он.- Забыла ведь. И укоризненно смотрит на меня.
- Но вспомнила,- говорю я, и слёзы текут из моих глаз.
- Ничего,- хлопает он меня по плечу,- мы всегда вспоминаем. Значит, время пришло. Не бойся, поздно никогда не бывает. За Найденышем вернулась?
- Откуда вы знаете его имя?- спрашиваю я.
- Мы все знаем,- отвечает крючконосый дед, и мне хочется обнять его, как самого лучшего друга на свете.
И снова, как и почти что двадцать лет назад, мы пробираемся лабиринтами и коридорами, пробираемся к наспех сколоченной будке, где сидит..
Найдёныш!
Дед свистит, и кудлатое нечто выскакивает из будки, радостно лает и виляет хвостом.
- Долго тебя ждал, истомился весь,- говорит дед.
- А я могу его забрать ?- спрашиваю я.- Сейчас то уж ничьи разрешения мне не нужны.
- Он твой,- отвечает дед, наклоняясь к щенку, и беря его на руки.- Твоя это собака, Алиса.
- И мое имя вам известно,- говорю я.
- И твоё,- кивает дед, его нос задевает нижнюю губу, рот расплывается в улыбке.
Я держу Найденыша в руках, он тёплый, вкусно пахнет шампунем, и я как будто снова переживаю события того дня, дня из детства.
Я достаю из сумки смятую купюру, и протягиваю деду.
- Чтобы прижился,- объясняю я.
- Нет,- качает он головой. - Деньги нам не нужны.
- А кто вы такие ?- спрашиваю я.
- Хороший вопрос,- говорит он. - Но есть вопросы, на которые нет ответа.
Я уже собираюсь уходить, когда слышу от деда :- Заглядывай к нам, вместе с Найденышем, не забывай.
- Ни за что!- говорю я. И когда фигура деда исчезает из моего поля зрения, я крепко-крепко прижимаю к себе щенка.


Рецензии
Какой бред..ужас..
Очередная героиня

Флора Снегава   16.04.2024 15:53     Заявить о нарушении