Хобби друзей. Конец

   Как верно сказано - "Хобби - индивидуальная религия". Та же верность, то же уважение в атрибутике.
   Чтобы не обидеть друзей, расскажу про их увлечения. Интересно, что хобби их возникли по самым различным причинам. Но, прежде всего, не могу не сказать, что, вопреки устоявшемуся мнению, что хобби, появляется у одиноких людей, имеющих много свободного времени, или у людей имущих, те, о ком пойдёт речь, к таким не относятся. У них отличные семьи, замечательные дети и внуки, и всегда жили, как говорится, на одну зарплату.
   
   С чем я совершенно согласна, так это с тем, что любое хобби помогает расслабиться, разгрузить мозг, отвлечься от повседневности, снять стресс, получить удовольствие, новые знания, поднять настроение...

   Есть у меня однокурсница Жанна, весёлая, немного экстравагантная и экзальтированная. Она любит музыку, неплохо играет на фортепиано, много читает. Женщина ведёт здоровый образ жизни: питание, регулярные занятия физкультурой. У неё четверо внуков, которым она уделяет немало внимания. Но сегодня, когда дети имеют свои семьи, а внуки - школьники, Жанна решила попробовать себя в рисовании. Дело в том, что в соседнем с ней подъезде живёт художник и она рискнула попросить его провести с ней несколько занятий. Молодой человек любезно согласился. Результат превзошёлве ожидания: моя Жанна очень прилично рисует. И теперь её полотна украшают не только стену её квартиры, но и у меня - среди картин, моих и моей дочери - висит её работа.

   Очень красивое хобби у другой моей подруги: она коллекционирует колокольчики. Когда-то, в советские вемена, в некоторых домах на видном месте стояли так называемые "горки", шкафы, в которых блестели изделия из хрусталя. У моей Нади в такой "горке", на нескольких полочках, колокольчики: разных размеров, расцветок,  материалов, с украшениями в виде бантиков, зверюшек, птиц.

   У моей израильской подружки, очень хозяйственной и большой чистюли, своеобразное хобби, которое занимает специально для него заказанный комод. Это - кухонные полотенца. Какое многообразие, какие краски, какой дизайн, какая фантазия производителя, какое качество и какое количество! И основное - постоянное пополнение коллекции всеми, кому известно её увлечение. Где бы ни были её родственники и друзья, в числе прочего всегда привозят экспонаты для коллекции.

   А, что скажете о мужчине - физике, хобби которого - пингвины? Он собирает всё, что касается этих милых созданий: фотографии, журналы, книги, статуэтки. Всё это аккуратно лежит и стоит в солидном шкафу. Пингвины даже - не удивляйтесь! - присутствовали на его свадьбе. Да, да! В определённый момент невеста и все гости были приятно удивлены, когда в зал ресторана - дело было в Москве - ввезли ванну с двумя пингвинами.

   Есть у меня школьная подруга, красавица и умница, которая уже несколько лет с увлечением занимается скандинавской ходьбой. И для здоровья хорошо, и друзей новых приобрела.

   Очень импонирует мне хобби другой одноклассницы, которая всегда любила всё красивое, модное. На её увлечение приятно смотреть, брать в руки, некоторые экспонаты даже можно примерить. Что это? Перчатки. Детские, женские, мужские,  медицинские, байкерские, спортивные, повседневные и театральные, перчатки для торжественных случаев, до запястья, до локтя, до плеч. В коллекции: перчатки для разных времён года, из соответствующих тканей: кружевные и парчовые, кожаные и замшевые, тканевые и вязаные, меховые... А расцветки, а вышивки, украшения! Интересны митенки, позволяющие открыть пальцы и кольца. В общем, не просто хобби, а красота необыкновенная!
   Кто-то однажды спросил: "Почему именно перчатки?" Женщина ответила:"А вы видели когда-нибудь английскую королеву без перчаток?"
   Действительно, ЕлизаветаII на всех фото в перчатках: разного цвета, гармонирующих с цветом костюма или пальто. 

   Как вам увлечение женщины, собирающей зонты? Это такая прелесть! Благо, квартира у неё большая, и когда гости просят, она их раскрывает, расставляет на полу и мягкой мебели, подвешивает на ручках гардероба, шкафов. Я несколько раз наблюдала, как взрослые люди вели себя, радуясь подобно детям. Это была красноречивая демонстрация пользы яркого хобби.


   У одного из моих институтских друзей, серьёзного, воспитанного, любителя классической музыки, пожизненное хобби книги. Но не просто книги, а книги об искусстве и людей искусства: писателях, художниках, скульпторах. Недавно по его рекомендации прочла я весьма неординарную книгу Владимира Зисмана "Путеводительпо оркестру и его задворкам". Ничего подобного я не читала! Книга уникальна, очень познавательна, написана со знанием материала прекрасным языком. А блестящее чувство юмора автора вызывает восторг. Небольшая по объёму книга доставляет истинное наслаждение. Найдите не интернете и прочтите, не пожалеете. 

   

      


Рецензии