Волшебное зеркало. Сказка. Часть 1

Цветок Любви.
1.
Волшебница с досады швырнула ложку на пол. Этой ложкой она вчера размешивала зелье, которое готовилось для исцеления цветка. Цветок погибал, и Лаура, так звали волшебницу, уже испробовала два десятка разных известных ей рецептов, чтобы вернуть его к жизни. Это был последний рецепт, самый сложный, с использованием пера птицы Рукаду, за которым она три дня ходила через топкое болото и обратно, но и он оказался бессилен.
- Меу?! – прозвучало недовольно-вопросительно со стороны двери. Это Сириус, кот волшебницы, видимо привлечённый шумом, заглянул в приоткрытую дверь и поинтересовался: в чём собственно дело? Волшебница хмуро ответила:
- А то, ты не догадываешься! Не получается ничего! Бьюсь, бьюсь уже который месяц – и всё без толку.
- Ми-иу! – утешающе протянул кот и сел около двери.
- Как же не расстраиваться?! – ответила Лаура, чуть не плача, - Пришло же в голову маме назвать это капризное растеньице Цветком Любви! Да ещё и поручить мне беречь его, как зеницу ока. Сама ушла в расцвете лет в Иной мир, сразу после гибели отца и проблем не знает, а на меня заботу повесила – крутись, как хочешь.
Волшебница вздохнула и без сил плюхнулась на стоявшую рядом табуретку.
- Мя! – сказал кот, подошёл к хозяйке и сел рядом.
Волшебница махнула рукой: отстань.
- Мя!! – громче и настойчивей повторил Сириус и, приподнявшись, тронул лапой колено хозяйки: - Мя!
Лаура тяжело вздохнула и нахмурилась:
- Да поняла, поняла! Чего повторять сто раз? Знаю, что пора уже идти в Хранилище. Давно там не была, с прошлого года.
Встала, нехотя подошла к столу и, выдвинув один из ящиков, взяла оттуда ключ, положила в карман и пошла к двери. Кот пошёл следом за хозяйкой, видимо, чтобы проконтролировать, не вздумает ли та улизнуть от необходимой процедуры.
Но Лаура уже набралась решимости и шла по коридору уверенно, без колебаний. Мысленно она уже настраивалась на нужную волну, очищала голову от всего лишнего, дышала ровно, внутренним взором наблюдала за колебаниями чаш весов, стараясь привести их в равновесие.
Вот и хранилище. Ключ скользнул в скважину замка и с лёгким щелчком отворил вход. Дверь плавно скользнула в сторону сама, как будто под действием сквозняка. Волшебница вошла внутрь, и дверь закрылась за ней так же самостоятельно и бесшумно. Кот, упаковав под себя лапки и хвост, замер в позе буханки рядом с дверью и прикрыл глаза.

2.
Хранилищем называлась довольно большая комната с высоким потолком, в котором находился только один, но весьма внушительного вида предмет, расположенный в самом центре помещения. Это было огромное овальное зеркало с причудливой формы витиеватой рамой и такими же подпорами, с четырёх сторон поддерживавших зеркало в вертикальном положении. Лаура медленно подошла к зеркалу и остановилась. Прежде чем начать сеанс, необходимо было очистить зеркало от пыли. Волшебница подняла обе руки, открытыми ладонями протянула их к зеркалу, и, не касаясь его, плавно провела руками по воздуху сверху вниз, одновременно читая заклинание. В то же мгновение тысячи тускло светящихся пылинок стали кругами разлетаться в стороны, словно мелкие насекомые, покидая свои насиженные места. Прошла всего минута, и зеркало засверкало идеальной чистотой, как будто его несколько часов к ряду оттирали самыми мощными чистящими средствами. Лаура медленно опустила руки и посмотрела на своё отражение в зеркале. Пока ничего необычного там не было. В метре от неё, за стеклом, стояла знакомая до мельчайших подробностей молодая женщина, весьма привлекательная, хоть и не идеальной красоты, но с гордой осанкой стройной фигуры, плавными изгибами плеч и рук, и лицом, которое никак не назовёшь заурядным: один взгляд чего стоит! Прямой, немного великоватый, но идеальной формы нос, линия губ изящно изогнута в печальной полуулыбке.
Внимательно и спокойно рассмотрев себя во всех деталях, волшебница плавно сделала шаг назад, слегка прикрыла глаза и начала дышать, постепенно замедляя и удлиняя вдохи и выдохи. Комната стала наполняться чем-то вроде лёгкого серебристого тумана. Подышав таким образом минут пять и почувствовав, что пора, Лаура, совершив последний, самый медленный выдох, открыла глаза.
 В зеркале на этот раз были видны две фигуры. В отличие от первоначального изображения, они имели менее чёткие очертания, но, тем не менее, вполне определённые и понятные. Это были мужчина и женщина. Оба были невероятно похожи друг на друга, как брат и сестра. Позы их отличались, как и отличались выражения лиц. Женщина находилась слева, ближе к Лауре, стояла вполоборота к ней, повернув лицо в сторону мужчины. Взгляд был тревожный и как будто чего-то ожидающий. В руках женщина держала распустившийся и слегка поникший цветок, тот самый, Цветок Любви. Мужчина располагался правее, в руках его была книга, весь он был погружён в чтение. Лицо было строгое и сосредоточенное. Некоторое время Лаура просто смотрела на пару в зеркале как на картину, умом понимая, кто перед ней, но пока ничего особенного не чувствуя, да и не узнавая лиц. Затем, мысленно сказав себе: «Ну, всё, хватит трусить! Пора!», сделала некое внутреннее усилие, как будто прикоснувшись душой к фигурам в зеркале. Те пришли в движение. Женщина отвела взгляд от мужчины, мужчина оторвался от книги, оба посмотрели на Лауру и встретились с ней взглядами.
Относительное душевное спокойствие стало стремительно нарушаться, по телу волнами запульсировали энергетические потоки, вызывая неожиданно, без всякой подготовки то щемящую, тянущую вниз тоску, которая словно высасывала воздух и лишала возможности вздохнуть, то жгучую боль, вспышками возникавшую и пульсирующую в разных частях тела, чаще всего в голове, в районе груди и внизу живота. Лауре отчаянно хотелось закричать, оторвать взгляд от зеркала, рвануть прочь из комнаты, порвав мучительную связь с обрушившейся на неё жестокой реальностью внутреннего мира. Но на крик не было сил, и сделать хоть какое-то движение тоже не представлялось возможным. Оставалось только терпеть эту муку и продолжать смотреть в зеркало. Вскоре, как это ни странно, к боли удалось притерпеться, дышать, хоть и с трудом, но получалось. Лица, устремлённые на Лауру, теперь были абсолютно узнаваемы. Женщиной была она, Лаура, точнее, более нежная и красивая её версия, но в тоже время более своенравная и непредсказуемая, это чувствовалось по изгибу губ и особому блеску в глазах. В лице мужчины тоже прослеживались некоторые черты Лауры, в их мужественной интерпретации. Слегка крупноватый, но совершенно не портивший мужского лица нос, пронзительный умный взгляд. Открывать рот и говорить вслух не было необходимости. Все трое были сонастроены и могли вести разговор, прекрасно понимая и слыша друг друга без возбуждения колебаний воздуха. Первой заговорила Лаура:
- Ну, что молчите? Говорите, всё, что хотели мне сказать. Я пришла сюда не в гляделки играть, а выяснить, кого и что тут не устраивает!
Лицо женщины стало крайне несчастным, видно было, что она едва сдерживала слёзы:
- Я больше так не могу! Спрашивается, зачем светить солнцу, если есть электричество? Зачем пробиваться из земли роднику, если можно прорыть скважину, включить насос и пустить воду по трубам? Зачем петь птицам, если можно создать любую музыку с помощью компьютерных программ. Зачем чувствовать, пытаться понять, строить отношения, проходить через боль, если проще каждому дать, что он хочет и отгородить друг от друга, чтобы не мешали? Зачем? Зачем?
Лаура слегка поморщилась:
- Так, давай-ка без метафор! Можешь как-нибудь проще и конкретнее?
Но женщина, скрестив руки на груди, надулась и обиженно пробурчала:
- Ну, вот, опять двадцать пять! Напрягайся, формулируй ей, по полкам раскладывай: А и Б сидели на трубе, - капризно топнула ножкой, - не моя это забота: чувства объяснять, по стеклу размазывать и под микроскопом изучать!
Затем вновь, словно порывом ветра сменило у женщины настроение, на глазах слёзы, голос дрожит:
- Не могу я! Не могу ничего объяснить, как он сам не понимает?!
Лаура кивнула:
- Понятно, - перевела взгляд в сторону мужчины, - а ты что скажешь?
Мужчина несколько секунд растерянно смотрел попеременно то на женщину, то на Лауру, затем, остановив взгляд на волшебнице, очевидно просчитав в ней более перспективного собеседника, заговорил:
- Да как она не понимает, не могу я топтаться на одном месте, я хочу двигаться дальше, создавать что-то новое, чего не было раньше! А для этого, да, надо разобраться, понять структуру, просчитать закономерности, расчленить на детали, учесть прошлый опыт, собрать воедино весь накопленный материал…
- Стоп! – неожиданно прервала мужчину Лаура, - С тобой тоже всё ясно!
На какое-то время в хранилище воцарилась тишина. Лаура вновь пыталась уравновесить расшалившиеся внутренние весы, никак не желавшие прийти в равновесие. В голове мелькнуло: «Отключить мысли, включить тишину». Однако проще было сказать, чем сделать, точнее, проще подумать, чем сосредоточиться на ощущениях. А это крайне необходимо было сделать, и сделать срочно, потому как внутренний ресурс уже был близок к нулю.
Внезапно Лауре почудилось, что она умирает, распадается на составные части, потому как нет больше связей, удерживающих их рядом друг с другом, нет потребности быть вместе: каждый сам по себе, так проще, проще… Мама, папа, неужели зря всё это? Бесполезно пытаться создать что-то новое, точнее это никому не нужно. И нет желания куда-то двигаться, потому что нет чувств, всё уже было когда-то, какой смысл повторяться?... Глаза волшебницы закрылись сами собой.
«Нет. Нет! Нет!!!» - внутреннее сопротивление распаду, как эхо давней любви родителей друг у другу, заставило Лауру очнуться от морока и принудило к действию. Волшебница открыла глаза и вдруг без всякого усилия, как-то очень легко и естественно смогла увидеть одновременно и женщину, и мужчину. В этот момент оба они в зеркале посмотрели друг на друга так, как будто увидели первый раз. «Как же ты прекрасна!» - пролепетал мужчина, ощущая себя влюблённым мальчишкой, впервые соприкоснувшимся с женским очарованием. Затем, словно открыв в себе некий источник вдохновения, заговорил уверенно, с воодушевлением: «Ты свет моих очей! Сила бьющегося сердца, мудрость мыслей, энергия, направляющая руку и кисть художника! Твоё сочувствие и милосердие дарит мне способность действовать: разрушать материю и создавать её вновь! Ты – красота души и наслаждение жизнью!» А женщина, засиявшая совершенно невероятной, просто ослепительной красотой, в свою очередь смотрела восхищённым взглядом на мужчину и улыбалась. Она ничего не говорила, но как будто чего-то ждала, в глазах её читалось: «Верю, жду, ты нужен мне, чтобы я могла раскрыться, проявить себя через тебя!»
И вдруг, увядший цветок в руках женщины поднял свой бутон, расправил поникшие листья, ожил и заиграл переливаясь всеми красками жизни.

3.
  Лаура стояла перед зеркалом и смотрела на своё отражение. Самое обычное отражение, чётко улавливающее и повторяющее все её движения.
Волшебница улыбнулась, приветливо помахала зеркалу рукой, шепнула «Благодарю!» и пошла к выходу. Ключ повернулся в обратную сторону и замкнул дверь хранилища.
- Мррряу! – поприветствовал Сириус хозяйку и потёрся о её ногу. Лаура улыбнулась, наклонившись, погладила кота, выпрямилась:
- Ну, что, идём?!
Вместе они вернулись в лабораторию.
Лаура подошла к горшку с цветком и замерла, сосредоточив все свои чувства и ощущения на поникшем, уже кажется совершенно мёртвом стволике с засохшими листьями. Она представила себя этим растением, ощутила его безжизненное тело и слабые корни, уже не способные ничего брать из земли, но ещё хранившие слабые импульсы жизни. Внутри Лауры мужчина и женщина в едином союзе протянули к цветку свои руки, вдохнули в цветок светящимся потоком любви. Женщина почувствовала, что именно нужно цветку для восстановления жизненных сил, а мужчина, обладавший конкретными знаниями, тут же озвучил где это можно взять и просчитал рецепт исцеляющего зелья, совершенно новый рецепт, ещё не прописанный в старинных книгах.


Рецензии