Соломоновна и квартирантка

 В очередной раз, когда случайно выдался тёплый апрельский денёк, Ахинея Соломоновна вынесла свои родные и искренно любимые килограммы во двор, погреть их на солнышке.

 День был безветренным. Одуряюще пахло свежестью и чем-то неуловимо-питерским, когда даже после летаргического многолетнего сна, делая первый вдох, понимаешь: это – Питер!
 Местами мокрые стены домов неохотно отдавали сырость, но солнце неумолимо требовало её изгнания из недр строений.

 Грех было в такой момент не посидеть, жмурясь от тёплых лучей, ласково касающихся кожи.

 Соломоновна решила не грешить и удобно расположилась посреди скамейки, с удовольствием откинувшись на спинку и раскинув руки-крылья по спинке направо-налево.

 На этом бы и всё...
 Но к ней через несколько секунд подсела девочка-студентка. Квартирантка соседская. Соседи умудрились совершить выгодный обмен с доплатой и дали ей время подыскать новую жилплощадь, заранее уведомив её о сделке. И на том спасибо!Девчуле не хотелось съезжать со знакомого двора, благо он был в одном квартале от её института. Да и знали её все. Хахалей не водила, компаний не созывала, музыкой не донимала. Спокойная такая. Вежливая.

 А вот она знала всех только в лицо.
 Надо было наводить справки. А у кого?
 Кто авторитетнее Соломоновны был на районе?
 Вот и подсела.


 - Здравствуйте, Ахинея Соломоновна! – произнесла и зарделась от когнитивного диссонанса и неблагозвучия имени. – Вы же в курсе(Соломоновна важно кивнула), что мои хозяева съедут вскорости. Мне надо теперь новую жилплощадь искать. Не хочу от вас(Соломоновна удивлённо приподняла правую бровь и воззрилась на девушку соответственным глазом)уходить. Съезжать с этого дома. Я с ним свыклась. Да и сдают тут комнаты несколько соседей, как мне сказали. К кому податься, чтоб не разочароваться? Что можете подсказать? В двух словах...
 Девушка с мольбой посмотрела в правый глаз Соломоновны и даже увидела там своё изображение.

 Соломоновна прикрыла его веком. Открыла оба глаза и задумчиво произнесла:

 - Ну, что я тебе, милая, могу рассказать про соседей, да ещё так, чтоб было коротко и ясно с нескольких слов? Постараюсь, конечно. Ты спрашивай конкретно, поквартирно, кто именно интересует?

 - Вот, Ахинея Соломоновна... Говорят, что можно угол снять в 28 квартире у одного мужчины. Такой тихий, скромный, даже говорит тихо и милый такой. Выглядит таким заброшенным, будто его женщина бросила.
 Соломоновна иронически усмехнулась...
 - Знаю, знаю, о ком ты. Его точно женщина бросила. Акушерка, в роддоме. Забудь про этого ненормального. Даже пояснять не стану.


 - А прямо над ним тоже сдают 10 метров. Крайняя комнатка которая. Тихая квартира, все днём работают, только к вечеру собираются.

 Саркастическая улыбка...

 - Я тебе так скажу: устанешь ты от них. Да, они все работают. Допоздна. А надо работать - С УМОМ! Короче... Доктрина у них такая: сами ничего не умеем, но жильца нового всему научим. Желаешь? Милости прошу!
 - А старушка, с первого парадного, божий одуванчик?

 Оживление на лице Соломоновны выдало чувство удовлетворения.
 - О! Это - перспективная бабулька! Я ей всегда говорю, что она математику плохо знает. Она считает, что её мнение - единственно правильное, а я ей утверждаю, что она просто считать не умеет!


 - А комната у вон той семейной пары, что только что в вашу парадную вошла?
 Задумчивость никак не шла Соломоновне, но на лице она поприсутствовала.
 - Можно попробовать. Только... Когда мужик выпьет, то он припрётся в твою комнату и слёзно будет просить тебя предоставить ему политическое убежище. Следом ворвётся тихоня-жена со скалкой и наплюёт на все нормы международного права. В травматологии давно не была, что ль?


 - Понятно! А девочка-эмо ищет соседку, чтоб квартплату половинить. К ней подселиться можно? Сэкономлю.

 Гримаса неудовольствия скользнула по лицу лёгкой и быстрой тенью.
 - А, эта! Так она живёт не тут, а в стране иллюзий. Недавно из посольства этой страны приходили и утверждали, что она у них живет столько, что впору получать гражданство уже.


 - Ясно и тут. А солидный дядечка с портфелем, который каждый день на работу ходит в костюме-тройке? Импозантный, пахнет от него хорошо.

 Улыбка Ахинеи расплылась широко. В глазу мелькнули воспоминания...
 - Авантюрист ещё тот! Мало того, что всю жизнь на грабли наступает, так ещё и подпрыгивает на них!
 - Ух, ты! А по виду и не сказала бы!


 - А ты и не говори. Ты меня сюда слушай! К Казимиру Карловичу постучись. Может, пустит пожить? Подо мной живёт. Степенный, размеренно живёт, не вредина. Бывший стоматолог. Он по молодости, помнится мне, в гинекологи хотел податься. Удивительная глупость! Я его остановила! Сказала, чтоб подумал. Зубов у людей - 32. И у всех. Даже у мужчин и детей. А гинекологией можно и без учёбы  увлекаться.
 - Да-а-а! Мудро вы так!
 - А ты что думала? Конечно!


 - А последний вариант: семейная пара на третьем. Тоже 12-метровую сдают.
 - Ой, я тебя умоляю! Она ему изменяет направо и налево, а он оптимист!
 - Это как?
 - Считает себя идеалом и думает, что если жене нравится ещё кто-то, то, значит, есть ещё на Земле достойные люди. А жена при упрёках посторонних всегда ссылается на старость. Сетует: "Я так устала жить, и так хочу умереть!" И при этом не может мне ответить на вопрос: "А зачем по врачам бегаешь?". Не советую.


 - Вы так чётко и спокойно всё про всех рассказали!
 - Знаешь, я раньше тоже нервной была. Тратила почём зря все нервные клетки. Потом они, нервные, закончились и не восстановились. Остались только спокойные клетки. Вот я и спокойна!
 - Насмешили! Но теперь у меня на душе неспокойно: как же мне жить дальше?
 - Что это у тебя, дочка, горлышко бутылочки коньяка из рюкзака выглядывает? Я не сомелье, конечно, но такой коньяк прекрасно пойдёт под лимончики, которые я утром получила в подарок. Пошли ко мне, у меня есть малипусенькая комнатка на 16 метров, посмотришь. Понравится - заезжай. Пошли, пошли! Коньяк - это такая жидкость, которая успешно переводит душевную вечернюю боль в утреннюю головную. Но мы много пить не станем, правда?

 Она подмигнула студентке, встала и, расправив плечи, шагнула в сторону парадной. Снаружи она согрела себя. Сейчас изнутри смажет.

 - Ну, не боись! Я тебе плохого человека не посоветую.

 Девушка подхватила рюкзак, зажмурила один глаз и посмотрела вторым на солнце.

 Солнце ласково потрепало её по щеке:
 - Иди. Соломоновна плохого не посоветует!


Рецензии