Гулящая крыса

Картинка из интернета

        Когда-то на Староконном рынке вдоль дорожки, ведущей вглубь рынка, расположились продавщицы. Это были женщины, которые, желая чуть поправить свой скудный домашний бюджет, приторговывали по выходным дням мелкими домашними грызунами – хомяками, морскими свинками, крысами, мышками. Изредка там могли появляться в продаже суслики, сурки или даже степные хомяки. Всё-таки городской житель, есть городской! Если для деревенского жителя степные грызуны – это лютые враги выращенных селянами посевов, то для городского жителя, который их приобретает, они являются чем-то вроде экзотических питомцев. Особо «продвинутые» умудряются того же сурка или хомяка на поводке водить как собачку. А если хозяин грызуна окажется школьником, то тогда он будет его дрессировать, своим друзьями показывать, хвастаться. Так вот мне один школьник рассказывал, что когда он принёс домой прирученного степного хомяка, перед лицом друзей-товарищем стал он чуть ли не героем. А отдельные экземпляры оных по размеру лишь немного уступают домашней кошке. Мех у них правда красивый, на воротники и шапки, говорят, идёт. Но попался этот бедолага-хомячок, к счастью, не к взрослому охотнику за мехом, а к школьнику – любителю животных, и так остался жить в их доме как новый домашний питомец. Правда, домашний кот первое время на него шипел, а потом так привык к нему, что даже с ним подружился. И спать они стали вместе. Что ж, коты всегда тепло любят, а хомяк зверёк тёплый. Да и оба скорее с ночной порой, чем с белым днём дружат, так чего бы им между собой не поладить и не подружиться!
       А о кроликах и говорить не приходится. Вот ещё один  пример.
Одессит приобрёл на Староконном рынке маленького двухнедельного крольчонка. Думал, что за год его откормит, а на Новый год зажарит к праздничному столу. А пока что пусть с ним дети играют, травку ему зелёную приносят. Ну так что ж? Выросла за год красавица крольчиха, которую дети Машкой прозвали. Такой умницей стала! Хозяин её во двор на поводке выводит. Она оправится в травке, побегает немножко и он её после этих прогулок домой ведёт. Когда некому вывести её на прогулку, так специально для неё в доме коробочка с травой стоит. Тут уже о детях и разговору нет! Сам хозяин к ней так привязался, что рука не поднимется с ножом подходить. Так вот и осталась у них в квартире крольчиха жить в большой дружбе с домашним котом Котофеичем. Да, городской житель остаётся всегда городским!..
      А вот бывает и так. Однажды раним утром, когда все торговки на Староконном рынке только раскладывали свои клетки с хомячками для продажи, появился мужчина средних лет, который шёл в их направлении с продолговатой картонной коробкой под мышкой. Не говоря никому ни слова, выше названный господин подошёл к дереву, растущему в конце аллеи, и бросил около него указанную коробку с её содержимым.
       – Мая, Мая! – закричала одна продавщица! – Посмотри быстро сюда.
       Из этой коробки посыпались куски порванной газеты вперемежку с сухарями и сеном, и высунулась наружу любопытная, усатая мордочка чёрно-белого цвета. А её бывший хозяин, так и не сказав никому ни слова, пошёл дальше по своим делам.
       Мая, как звали указанную выше продавщицу, подошла к этой выброшенной коробке и обнаружила в ней домашнюю крысу чёрно-белого цвета. Спина у бедной крысы была в  ранках, и зверёк с опаской озираясь вокруг, пытался вылезти из этой коробки, словно ещё не понимая, что бывший хозяин выбросил её из своего дома, словно ненужную больше вещь, совсем не задумываясь о её дальнейшей судьбе. Да, вокруг ещё много озлобленных людей, но, как говорится, мир и не без добрых людей.
       – Ах, ты, бедолашная! – произнесла Мая, которая, как мы поняли, относилась к числу добрых людей. – И кто это тебе так твою спинку изранил, наверное, твой бывший хозяин, который над тобой сначала поиздевался, а потом просто выбросил из дома как поломаную куклу. И зачем только такие люди на базарах зверей покупают. Ну что уже говорить. Пойдёшь ко мне домой жить! Я тебе спинку подлечу, а потом уже здоровенькую продам  другому – доброму хозяину.
        И в конце своего трудового дня Мая забрала эту страдалицу домой. Дома она накормила крысу, которую она назвала Машкой, зёрнышками, кусочками овощей, печеньицем, а потом  помазала её раненную спинку лечебной мазью.
        Время шло, спинка у крысы зажила. К доброй тёти Мае она привязалась, как собачка. Крысы, действительно, умные зверьки. Куда до них свинкам и хомячкам. За Маей она бегала как собачонка, и когда хозяйка садилась почитать газету или посмотреть телевизор, забиралась к ней на колени, а потом усаживалась на плечо. Как и все грызуны, она была «чистюлей» и очень забавно умывалась двумя лапками после еды, приводя зрителей в восторг. Но постепенно у Машки начал округляться животик.
        – Итак, деточка, скоро у тебя свои детки появятся, будем их с тобой вместе воспитывать! – засмеялась тётя Мая.
       Машка, когда родила своих деток, оказалась хорошей матерью. Кормила их, вылизывала, причёсывала, не хуже кошки! Но когда детки обросли шерстью, они, все как один, оказались серыми, как обычные дворовые крысы.
        – Ну, теперь я понимаю, почему тебя хозяин из дому выбросил! – усмехнулась Мая. – Твоим мужем и отцом твоих милых малюток оказался серый дворовый крыс. А может быть он тебя и против твоей воли своей женою сделал, ты же у нас ласковая и добрая в отличие от дворовых «злюк».
    


Рецензии