Женщина без возраста

Я не знаю ее имени, отчества, фамилии. Для себя я решила, что стану называть её просто - Женщина, а более кратко, Ж.
Итак, она, та самая Ж.
Впервые, я увидела её лет пять назад.
Она шла по нашей улице, сгорбившись и, как будто, чего-то опасаясь.
Походка её была полустарушечьей, полудетской.
Ноги она ставила довольно широко, казалось даже, что она боится упасть.
В то же время, руки ее крепко держались за ремень давно вышедшей из моды сумки.
Так обычно ходят в школу первоклашки, крепко держась за лямки своего рюкзака или мешка со сменной обувью.
Дама эта показалась мне абсолютно некрасивой.
Большой длинный нос резко выделялся на ее осунувшемся лице. Глаза же, наоборот, были очень  маленькие, и настолько скучные, что я, пожалуй, вовсе опущу их описание.
Губы, нервно сжатые в липкий, от старой губной помады, ком.
Иногда ком дырявился и получался ещё менее приятный малиновый бублик.
Хотя, честно говоря, мне бы не хотелось так унижать великолепные ягоды малины.
Пусть губы этой Ж будут цвета перезрелых томатов.
Но, по правде говоря , и томаты обижать не хочется. Итак, эти темно-красные губы скорее еще больше портили и без того не слишком симпатичное лицо Ж.
Щёки. Как ни странно, к ним у меня притензий нет.
Щёки были еще вполне свежи. Лишь иногда позволяя себе сморщиваться в районе скул.
Лоб высокий, вечно нахмуренный, с лестницей горизонтальных морщин.
Уши.
Уши крупные, крепко прижатые к голове. Порой мне казалось, что они к голове пришиты,чтобы не потеряться.
Так как уши эти, как это ни смешно, были этой голове не то чтобы "не к лицу", они были очевидно лишней деталью Ж.
Волосы, всегда чуть зализанные, хотя видно, что Хозяйка пытается за ними ухаживать. Пытается, как может. Но могла она прямо скажу, плохо, из ряда вон плохо.
Волосы когда-то чёрные, сейчас имели цвет выцветших под солнцем, и убитых снегом и дождями, досок. Это скорее  напоминало  души умерших досок - щепки.
Сейчас рука моя начинает дрожать, так как мне предстоит перейти описанию шеи госпожи Ж.
Лебединая шея... М'дас...
Трагикомизм этой применёной мной фразы состоит в том, что от лебедя шее дамы Ж достались лишь длина и крючкообразная форма.
Голова Ж крепилась на шее довольно просто.
Если бегло осмотреть это крепление, покажется, что голову просто насадили на длинный сморщеный крюк.
К стыду своему должна признаться, что я позволила себе  однажды впиться взглядом в эту морщинистую, не очень гладкую часть тела Ж.
И к моему удивлению, в следующую нашу случайную  встречу,  Ж имела на шее косынку из дешёвого люрекса.
Цвет у неё видимо был когда - то бордовый, или насыщенно розовый, но теперь это было просто выцветшее полу блестящее изделие, которое к его чести сказать, прекрасно выполняло свою работу, скрывая неприглядную территорию между головой и туловищем.
Не могу обойти вниманием грудь Ж.
Хотя впервые, я встретила эту женщину зимой, и куртка - пуховик, скрывала, а скорее искажала черты женской груди, я все-таки успела отметить, что грудь, как минимум, есть.
Зазвенела весна, лёгкий плащ пришёл на смену  толстой зимней одёжке.
Грудь тут же обрела черты, но, увы, сразу потеряла свою привлекательность. Но тут стоит отметить, что сама грудь была тут абсолютно не при чем. Хозяйка груди просто не умела правильно подбирать нижнее бельё.
Поэтому грудь и казалась малопривлекательной, мало заметной, да и вообще её, груди, было очень мало.

К ногам героини моего повествования возвращаться, я не вижу  смысла, так как вечно широко расставленые, они, ноги, не заслуживают большего внимания, кроме того, что ноги есть и их две, левая и правая  или наоборот, значения это никакого не имеет.
Обувь на них нацепляли  самую дешевую, вечно стоптанную, поэтому удивляться, что ноги себя вели так, будто они отдельно приставленные костыли, не приходится.

Руки Ж всегда скрывала перчатками, наверное, у нее были на то, свои причины.
Взгляд с каждой нашей встречей становился все тускнее и тускнее.
И я решилась.
Когда она будет идти мне навстречу, я подойду к ней, познакомлюсь, разузнаю, как у нее дела, что   с ней происходит и что-нибудь еще спрошу, наверняка, нам с ней будет,что обсудить.
Эта мысль пришла мне в голову полгода назад.
С тех пор, я каждый день ходила на то место, где встречала Ж, только женщина эта мне больше так и не встретилась.
Сегодня я шла на могилу родителей на Востряковское кладбище.
В руках букет цветов, в сумочке конфеты и кекс.
Я всегда, приходя на кладбище, иду и разглядываю могилы, много новых...
Она. Моя Ж....
Фото, подпись Жанночка, без фамилии, без отчества
Дата  смерти и всё.
Даты рождения нет.
Так и останется она в моей памяти женщиной без возраста.
Царствие ей небесное ...


Рецензии
Кому какое дело, кто как выглядит, кто как одевается. Быть бы живу, как говорится. Царство небесное всем, кто покинул этот мир.

Валентина Забайкальская   15.04.2024 06:52     Заявить о нарушении
Мира Вам, здоровья и добра

Ольга Борина   15.04.2024 16:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.