О пробуждении самостоятельности Карлос К. Авелине

О

Правильное знание побеждает привычку жить подсознанием


При автоматическом восприятии вещей, которым мы руководствуемся в повседневной жизни, мы склонны думать, что каждый человек представляет собой одно целое. На самом деле, у каждого человека внутри есть множество уровней и подуровней сознания.

В душе постоянно звучит несколько голосов. Важно знать их «доводы» и точки зрения, а также знать, какие привычки преобладают в целом. Особенно, если у нас уже есть определенная центральная цель, необходимо решить, какие голоса должны преобладать в той или иной ситуации. Однако эта задача сложна и требует мудрости.

Каждый раз, когда изучающий эзотерическую философию прилагает постоянные усилия к соблюдению повседневной дисциплины, самые затемнённые участки его подсознания вступают в борьбу, отстаивая свои якобы удобные рутинные схемы, которые опираются на привычку жить и принимать решения подсознательным образом.

Испытывая трудности из-за усилий, которые пилигрим прилагает для самосовершенствования, его смутные подсознательные привычки сопротивляются принятию любых реальных изменений повседневного образа действий.

Они пытаются бойкотировать дисциплину ученика, пытаясь убедить его сознание в том, что изменения не нужны; что они преувеличены; что их можно отложить; что это не имеет смысла или что идея просто дурацкая. Среди людей, окружающих пилигрима, часто встречаются люди, которые стремятся высмеять любую форму духовного поиска. Учителя мудрости пишут в своих письмах, что страх быть осмеянным является одним из основных врагов, с которыми приходится сталкиваться.

С другой стороны, известно, что лени свойственно фантастическое воображение.

Я знаю людей, которые долгие годы откладывают какие-либо серьезные духовные усилия, всегда приводя явно духовные аргументы, пока однажды, став старше, не впадают в другую крайность и не начинают оправдываться тем, что «уже слишком поздно» менять себя к лучшему.

Та часть подсознания, которая предоставляет людям оправдания того, что они не могут победить себя в жизни, особенно в духовной, весьма настойчива и коварна. Она говорит выразительно, но, как правило, не приводит четко сформулированных рациональных аргументов.

Если усилия, направленные на духовный прогресс, не прекращаются, то реакция смутного подсознания на «странное» обновление образа жизни проходит в два этапа.

На первом этапе смутное подсознание постоянно представляет сознанию ряд обречённых на провал картинок, отражающих предыдущий образ жизни. Все эти печальные образы прошлого, по-видимому, являются убедительным доказательством того, что заблуждение настолько глубоко укоренилось, что его уже невозможно исправить или заменить чем-то полезным. С каждым образом поражения подсознание как будто говорит:

«Что делать в этой реальности? Как объяснить эту ситуацию? Где выход из этой серьезной ситуации?»

На первом этапе пилигрим так размышляет, как говорится в популярной бразильской поговорке:

«Чем больше я молюсь, тем чаще вижу грозных духов».

Такова карма накопленных ошибок. Это в значительной степени коллективная карма, которая противостоит попыткам улучшить жизнь и наносит поражение одной попытке за другой. Дело в том, что пилигриму приходится сталкиваться не только со своим собственным невежеством. Он должен противостоять невежеству, накопленному его страной, его сообществом, человечеством в целом, его семьей и самими его товарищами по духовному обучению, и бороться с этим невежеством. Е.П. Блаватская разъясняет это в предварительном меморандуме относительно своей попытки создать эзотерическую школу.

Что делать?

Правильный ответ всегда один и тот же: хорошо информированный ученик избегает гипнотической силы поражения и постепенно готовит свою победу, помогая другим продвигаться в том же направлении.

Он упорствует, не обращая внимания на кажущийся неистощимым фатализм саморазрушения, который маскируется под здравый смысл, появляясь «с огромной силой» из смутного подсознания. Весьма важно просто посмеяться над таким фатализмом. Всякий раз, когда вы присматриваетесь к нему более внимательно, то вы понимаете, что это похоже на шутку.

Когда усилия продолжают прикладывать «вопреки всему», и процесс очищения продвигается, наступает второй этап. Затем подсознание теряет свой прежний облик того, кто отстаивает поражение или объявляет о нём. Теперь оно показывает картинки прошлых поражений, как будто говоря что-то совсем другое:

«Я уже свободен от той или иной формы неудач. В настоящий момент я больше не загипнотизирован страхом перед таким-то событием. Этот прискорбный факт больше не влияет на меня. Эти прошлые страдания теперь приобретают для меня новое значение, более позитивное».

Количество трудностей, с которыми сталкивается воин, не имеет большого значения. Пока его духовная практика правильная и не причиняет никому вреда, ему подобает сеять добрые семена даже в самый разгар холодной зимы. Урожай будет в свое время.

Духовные усилия нужно прилагать всегда, даже если прогресс кажется незаметным, и особенно когда из смутного подсознания доносятся голоса, заявляющие о бесполезности усилий и ручающиеся за это.

И при первых признаках победы главное – сохранять бдительность.

Каждая победа, как и каждое поражение, – это еще одна сложная задача, и её нужно встречать с полным смирением. Когда надежда крепнет, необходимо удвоить усилия на пути к свету. Когда появляется вкус победы, для пилигрима наступает подходящее время, чтобы более чем когда-либо употребить меч проницательности и благородных намерений, защищая свой путь от бесчисленных «приятных» ловушек.

Непреходящая сила практикующего теософию зависит от здравомыслящего реализма, основой которого является изучение единого закона и вечного времени.


Рецензии