Слово

   Читаю некоторые вещи современных авторов, Красиво, цветасто, изысканно п стилю, но тяжело для чтения. Не переживаем ли мы очередное "плетение словес", как было уже не раз? Между словами должен оставаться воздух, чтобы они могли дышать, слышать друг друга, смотреть. Великое открытие 20 века: подтекст Тургенева и Бунина с их таинственной загадочностью и глубиной оттесняется витийством формы. Я бы предложил даже термин "надтекст": онтологическое, религиозное возвышение над текстом.
    Художник должен любить слово, как дитя, как возлюбленную,  как Орфей музыку, и не перегружать его смыслами и бессмыслами.
    Не надо ползать с лупой в руках, подобно сыщику по следу преступника, чтобы рассмотреть каждую пылинку. Надо вспомнить мазок импрессиониста, широкий и свободный.
    И, конечно, мои заметки – не критический разбор с примерами и доказательствами, с циркулем в руках, а свободные размышления в стиле дневниковых
записок.


Рецензии