Картина

     Он сидел в кафе на «Пяти углах» в Питере, пил кофе капучино с двойным эспрессо и смотрел в окно. Перекрёсток прогонял через себя машины и пешеходов, работал интенсивно - услужливо, готовясь к заторам «час-пик» наступающего дня.
На фоне фасадов исторических домов старого Петербурга с его флигелями, колоннами и башнями, контрастирующими с современной рекламой, движением разноцветных авто, цветами и красочными декорациями в кафе, ему вспомнились «восьмидесятые» прошлого столетия, перед глазами возникли давно исчезнувшие краски в комнате родительской квартиры… Акварель, которой его друзья Серёга (Стенька) и Олег (Брюс) рисовали картину, прямо на обоях его комнаты.
     Дело в том, что он был меломан с «винилом» западных рок - групп, аппаратурой в виде огромных колонок «Корвет», стоЯщих «как два гробА» по углам небольшой комнаты - такой, что входящий сразу «фэйсом об тэйбл» мог наткнуться на одну из них. В центре по линии вдоль стены комнаты стояли вертикальный магнитофон «Нота» с клавишами на панели и проигрыватель для дисков - тогда абсолютный дефицит. Когда хозяин комнаты был не один, прослушивание популярных западных групп и исполнителей частенько проходило не «на сухую».
     У отца в холодильнике на кухне всегда стояла бутылка со спиртом и он, его сын - хозяин комнатушки, периодически отливал спирт в свою бутылку, а в отцовскую отлитую бутылку доливал воды, потом, «поработав» с  водой, чаем и кофе появлялись водка, коньяки, виски с плотно закрученными и зажатыми пробками. У изготовителя сего были иностранные бутылки, которые доставались ему от родного дяди моряка, брата отца, ходившего в «загранку». Это всё пилось, угощалось, дарилось, шло в расчёты с народом, который «на Ура!» принимал «драгоценное пойло» за разные услуги.
Работяги были в «ауте» от доставшейся им «натуральной шведской водки», с радостью работали в гостинице, вынося контейнеры с мусором, где молодой человек официально был устроен мусорщиком, что позволяло ему в это время находится на другой работе сторожем, а в основное время быть студентом.
    Да что там работяги, даже врачи в вендиспансере были счастливы, получив за услугу «натуральный английский виски», потому как тогда решить официально проблему «половой простуды» для молодых людей того времени (и не только молодых) было непросто, за эту «мелкую провинность» можно было получить всеобщее порицание, осуждение, издевательства и большие проблемы в семье, в учёбе, на работе и в карьерном росте. Поэтому лечились в основном нелегально, то есть тайно, рассчитываясь за лечение «жидкой валютой», которая в те годы и времена была самой востребованной расчётной монетой у подавляющего большинства населения страны…
    Как - то в очередной раз друзья угощались «натуральной канадской водкой» и у одного приятеля закрались смутные сомнения, он предположил, что это разбавленный спирт, но его тут же гневно осадил уже изрядно «подвыпивший» близкий «кореш» изготовителя продукта Сашка Данилов «Данил». Объяснил «бестолковому», что он служил в армии на Севере и знает, что такое спирт с водой, а вот это, что ни на есть, самая настоящая канадская водка. На высоких тонах застыдил «обидчика», поставив его «на место».
    Но, к сожалению «халява» не могла продолжаться бесконечно и настал момент, когда отец угостил одного плотника за услугу, налив полстакана якобы спирта, тот сморщился, напрягшись ожидая выпить спирт, сощурил глаза, задержал дыхание, «залпом» выпил и в неимоверном изумлении размягчил лицо: «Михалыч, так это ж вода» - в полнейшем недоумении посмотрел плотник на отца.
Но это будет потом, а пока друзья выпивали напитки из спирта, обсуждая рок - команды и отдельные их «вещи». На глаза попался конверт от виниловой пластинки группы «Омега» с летающими космическими тарелками в космическом пространстве, это изображение хозяину комнаты захотелось перенести на стену, потому как обои уже были староваты, на них висели в основном чёрно - белые фотографии и плакаты групп и музыкантов, захотелось чего–то новенького и разноцветного.
    Он снял все фотографии и плакаты групп и музыкантов, предложил друзьям разделить стену пополам для рисования, а потом сравнить работы двух «свободных художников». Стенька скромно было начал отказываться, ссылаясь на то, что он не художник и с Брюсом ему трудно тягаться, но хозяин комнаты подлив ему очередную порцию «коньячку» уговорил его. Брюс же снисходительно согласился, не заставляя хозяина комнаты упрашивать, т.к. считал себя художником. Стену разделили на две половины - одну рисовал Серёга, другую Олег. Стенька углубился в процесс серьёзно, ответственно, скрупулёзно выгадывая красками тона и переходы. Брюс же на «детали» заморачиваться не стал, быстренько «накидал» несколько летающих тарелок и стал их разукрашивать контрастными красками. Потом в центре по предложению хозяина нарисовал яркое пятно в виде солнца, вокруг него кружили тарелки. Хозяин комнаты так же попросил нарисовать рамку обрамляющую картину. Стеньке было некогда, он занимался полутонами, смешивая краски, чтобы получить натуральные цвета. За рамку взялся Олег и сделал её коричневой под дуб с переходными полосами, получилось «прикольно». Выйдя рисованием рамки на свою сторону картины, посоветовавшись со всеми, он «разбил» рамку, изобразив по сторонам осколки со щепками, а сверху нарисовал лапу чёрта с выставленным вперёд когтем, очевидно разбившим рамку картины, предполагая тем самым, что летающие тарелки должны вылететь наружу и летать по комнате. Спирт разогрел сознание и расширил творческие возможности художников и заказчика.
    Между трёх собутыльников оживилась дискуссия о смысле бытия и зависимости от бесконечного космоса. У Серёги хорошо вырисовывались натуральные цвета тарелок на фоне далёкого космического пространства, он добивался объёмности натуры и это у него начало получаться, тарелки близко и тарелки далеко смотрелись на его стороне всё более натурально. Олег уже закончил со своими тарелками, но они оказались с однородными красками, без натурального цвета и без объёмности, скорее напоминая рисунки на стенах в детском саду. Подогретая творческая фантазия участников «пикника» выполнить «заплыв в ширину», заставила космические тарелки вылететь за пределы разбитой когтем чёрта рамки и первая из тарелок нарушила замкнутое пространство, оказалась за пределами рамок. В центре картины на месте изначально нарисованного жёлтого пятна сознание подсказало нарисовать глаз – то ли птицы, то ли человека, смотрящий из глубины необъятного космического пространства, всёвидящее око внутри картины и за пределами её напоминало молчаливое присутствие Творца.
    Пока рисовали картину, выпили кварту спиртяги, прослушали несколько Хард – дисков, срослись с космосом и утвердились в том, что рамки любой картины в любом сообществе, партии, коллективе, семье, общины, любви, дружбы… могут быть разбиты в дребезги чертовским когтем и индивидуумы ячейки выпорхнут наружу и будут летать, не зная куда и для чего, как космические тарелки или планеты сорвавшиеся со своей орбиты будут кружить не по своей траектории гарантирующей благополучие и надёжность, а наоборот хаотично, бессмысленно и опасно, рискуя столкнуться с себе подобными и взорваться к чёрту…
    Последним заканчивал картину Серёга, его сторона получилась намного качественнее, натуральнее, он таки добился в красках чего хотел, хотя и не считал себя художником.
    Серёга в будущем стал знаменитым археологом, руководит раскопками, копает, ваяет, корпит, находит, у него всё получается как в картине.
Олег начал в жизни всё быстро, потом всё бросил, болтается «на честном слове», обманы, долги, ничего не получается толком, как в картине….
Он поставил пустую чашку, кофе закончился, жаль - это для него самое любимое время суток - смакование кофе. Капучино глоток, глоток двойного эспрессо вдогонку, две чашки - с каждой по глотку, мысли, воспоминания, анализ прошлого, - ностальгия, планы на будущее, - мечты… Жалко нет кубинской сигары - она была бы прекрасной собеседницей в завтраке, два глотка, третий, - тяжка Сигары, Супер! Но сигара, всё-таки лучше после обеда и конечно с кофе в двойном исполнении, можно ещё вермут мартини для прозорливости мысли.
Вдруг он увидел картину в бизнесе и жизни со сломанной рамкой, а сверху… коготь чёрта…, футы–нуты, сабли гнуты, показалось…., он усмехнулся, бывает…, а может не показалось? Спаси и сохрани…


Рецензии
Классные были времена!...

Варакушка 5   17.04.2024 09:03     Заявить о нарушении