Зарисовки. Попили чайку...

У меня было в жизни несколько историй связанных с железной дорогой. Парочку из них я, пожалуй, поведаю. Итак, первая
*
Начало августа 1987-го года. Мне через месяц семь лет, меня ждёт первый класс, и не смотря на то, что я очень ждал этого, мысли мои были заняты другим, а именно поездкой на море. Первой в моей жизни поездкой на море! И вот настал этот день. Поезд Владивосток-Москва. Легендарная "Россия" или, как её называли в простонародье, "Единичка". Советский люкс среди поездов. У нас, у иркутян, был ещё свой локальный шик - это "Байкал", Иркутск-Москва, он был ничем не хуже, но "Единичка" была всегда интереснее, потому что была поездом проходным и, прибывая в Иркутск, уже несла в себе через половину страны людей с Дальнего Востока. В этот раз среди них были гости СССР из страны восходящего солнца. Ну, японцы, короче. Они ехали большой компанией и занимали два купе под номером IV и VII, наша же семья расположилась рядом в купе номер V. Я достаточно быстро затусил с иностранцами, за что был одарен валютой в виде монетки, пластиком жвачки Wrigley's Spearmint и, как следствием лютой завистью старшего брата. Но история не об этом.
В один погожий солнечный день из тех четырёх с лишним дней, что нам предстояло добираться до столицы, я спрыгнул со своей верхней полки и отправился в коридор чтоб размяться и посидеть на откидном сидении (кои сейчас, кстати, в современных вагонах упразднили, что считаю большим упущением). Рядом со своим купе стоял один из наших иноземных соседей. Он открыл окно (что сейчас в поездах тоже досадная редкость) и подставил свои аэродинамические глаза солнцу и встречному ветру. На его лице сияла улыбка. Наверное, он так же улыбался весной цветению сакуры, а по утрам восходу над Фудзиямой. Из другого купе под номером VII вышел ещё один японец и тоже открыл в коридоре окно напротив своего купе, но сделал он это с совсем другой, исключительно бытовой целью. Не видя своего соотечественника да и вообще не смотря по сторонам он вытряхнул в окно заварку из своего маленького походного чайничка. Как думаете, что сделала заварка? Правильно! Оказавшись за пределами поезда на просторах нашей необъятной, заварка явно сильно перепугалась и поспешила вернуться назад в поезд к родным японским лицам. Точнее к одному конкретному японскому лицу наслаждавшемуся солнцем и ветром в паре окон ниже по ходу движения поезда, и совершенно не ожидавшему получить кусочек родины на половину физиономии.
Я аж взвизгнул. И стал крутить головой переводя глаза с одного интуриста на другого. Оба японца замерли с глазами размеров, которые я больше никогда в своей жизни не видел на азиатских лицах. Один, тот, что в заварке, ошарашенно смотрел на своего друга, второй, тот, что с чайником, то заглядывал в него, то поднимал полный непонимания взгляд на место заземления мокрых листьев на лице товарища. Я засмеялся... Нет, я заржал аки маленький жеребёнок и не мог остановиться. Из соседних купе стали появляться любопытные головы и, вникнув в мизансцену, начали присоединяться к моему смеху. Через какое-то время гоготал весь вагон, включая виновника и потерпевшую сторону. Японцы сквозь смех что-то пытались говорить друг другу, наши же только изображали руками взмах чайником, траекторию движения заварки, момент её столкновения с иностранным лицом и само это удивлённое лицо.
В течении оставшихся пары дней, когда из купе выходил любой из японцев, то каждый человек, что был в коридоре,  встречал его улыбкой от уха до уха и норовил хлопнуть по плечу. Поди разбери, тот это японец или нет, а смешно всё равно. Японцы тоже отвечали улыбкой, но уже вежливой, сдержанной, сопровождаемой легким кивком головы.
Лишь спустя годы я понял, как повезло тому японцу с чайником, что он попал заваркой в своего земляка, а не в русского. Ситуация могла бы мгновенно стать не предсказуемой - может дальше тоже все бы смеялись, а может остаток пути занимались ректальными изысканиями по извлечению чайника из иностранного организма...


Рецензии