Закатов о престолонаследии. Трактат Данте

Объединяющее для всероссийского цивилизационного пространства значение имеет и такая историческая институция как Российский императорский дом Романовых. Дом Романовых является фамильной корпорацией, деятельность которой, в отличие от от Православной Церкви и традиционных конфессий, носит более мирской характер, но которая имеет также сакральное значение в смысле сохранения духовных основ государственности и общественной жизни.

...

В России основами династического права являются Утверждённая грамота Великого собора 1613 г. о призвании на царство дома Романовых на основании ближайшего родства по женской линии с угасшим домом Рюриковичей и Акт о престолонаследии императора Павла I от 5 апреля 1797, дополненный в 1820 г. Александром I (исключившим из состава императорского дома и из порядка престолонаследия потомство от морганатических (неравнородных) браков), и кодифицированный в   
1832 г. при Николае I.
...
Акт Павла I обеспечил стабильность верховной власти ы течение всего XIX века и позволил сохраниться Российскому императорскому дому как исторической институции после революции.
...
После революции 1917 г. и физического уничтожения всего мужского потомства императора Александра III в соответствии со статьёй 29 Основных законов Российской империи право на главенство в династии и напрестол в случае его восстановления перешло в род второго сына императора Александра II - великого князя Владимира Александровича (1847 - 1908). Его старшим сыном был великий князь Кирилл Владимирович, который в 1922 году объявил о своём блюстительстве Престола (т.к. ещё не был уверен в смерти своих предшественников), а 31 августа 1934 принял титул императора всероссийского в изгнании. Этот акт полностью соответствовал Основным законам и был признан практически всеми членами дома Романовых, а также иностранными королевскими домами.
...
Несмотря на слова "низложенный" и "бывший", декрет СНК от 13 июля 1918 года признаёт существование императорского дома и династического права (на основании которого осуществляется внесение в Родословную книгу). Члены династии лишались всех имущественных прав не за какие-то преступления, а за сам факт принадлежности к императорскому дому.

Закатов Александр Николаевич, директор канцелярии главы Российского императорского Дома, ВРНС в Москве 2014 года, сборник материалов, стр. 418 - 426

ТРАКТАТ ДАНТЕ

Сомнение доставляет мне не меньшее наслаждение, чем знание.
Данте Алигьери

Монархия (лат. De Monarchia) — трактат об идеальном общественно-политическом устройстве, написанный Данте Алигьери на латинском языке в 1312—1313 годах (Пиза).

«Монархия» Данте адресована в отличие от его ранних работ не столько итальянскому, сколько общеевропейскому читателю.

Жанр этого трактата Данте приближается к утопии. «Монархия» состоит из трёх частей: в первой — 14 глав, во второй — 11, в третьей — 15.

«Монархия» была написана Данте в 1312—1313 годах, в разгар политических событий, вызванных походом в Италию германского императора Генриха VII Люксембургского. Данте настаивает в трактате на разделении церкви и государства. Он осуждает так называемый дар Константина, то есть власть папы римского над значительной частью Центральной Италии, будто бы дарованную ему первым христианским императором. Константин, по воззрению Данте, не имел права дробить свои владения, а римский первосвященник не должен был принимать земные богатства, если они не предназначались для помощи нищим и убогим. Данте утверждал, что светская власть не должна быть подчинена духовной.

Главные и доминирующие идеи «Монархии» — идея преемственности власти римских императоров германской нации от древних римских императоров, идея союза «двух мечей», то есть двух властей — духовной и светской. При этом Данте пропагандирует всемирную просвещённую монархию в противовес идее всеобщего и полного господства церкви («Монархия», III, 16). В «Монархии» утверждается положение, что император получает власть не от папы, а непосредственно от Бога и поэтому император — это единственный законный властитель всего мира.

«Монархия» Данте — утопия этическая. В этом аспекте она близка гуманизму Возрождения. Вселенская монархия, воплощающая в себе единство человечества, обладает у Данте гносеологическими функциями: она необходима для того, чтобы человек мог познать действительность и преобразовать её по предначертанному Богом и Природой пути. Такая трактовка монархии позволяет вникнуть в дантовское понимание свободы, которое предполагает новую гуманистическую концепцию. Опираясь на Аристотеля, Данте формулирует свой главный принцип: человек — цель, что тождественно для Данте положению: цель человека — человечество и человечность (любовь к ближнему). По мнению Данте, этот принцип в полной мере может быть воплощен только во вселенском монархе, выступающем как образ всего объединенного человечества. Дантовская концепция всемирной монархии не исключала существования отдельных королевств, княжеств и вольных городов, но абсолютно отрицала феодальную иерархию. Установление непосредственной взаимосвязи человека и монарха, с одной стороны, утверждало равенство всех перед государем, а с другой — превращало малых правителей в слуг не монарха, а народа: «…не граждане существуют ради консулов и не народ ради царя, а, наоборот, консулы ради граждан, и царь ради народа» («Монархия», I, 12 ).

Тезисы в защиту всемирной монархии, обеспечивающей всеобщий мир. Отвечая на первый вопрос — необходима ли монархия для благосостояния мира, — Данте приводит ряд философских доводов в её защиту.

Он исходит из того, что любая совместная жизнь людей как разумных существ — будь то семья, поселение, город или королевство — предполагает, что кто-то один должен управлять всеми. Он основывает свое доказательство на тезисе Аристотеля: когда множество упорядочивается в единство, необходимо, чтобы нечто одно регулировало или управляло, а прочее регулировалось или управлялось. Поселение — более высокая общность, следующая за семьей, за ним следует город, за городом — королевство, за королевством — весь человеческий род. Если весь человеческий род упорядочивается в нечто единое, то должно быть одно упорядочивающее начало, и оно должно называться монархом или императором. Данте приводит поговорку тех времен, применявшуюся как злое пожелание: «Пусть у тебя в доме будет тебе равный».
Человечество есть некое целое, состоящее из частей, и некая часть относительно целого. Оно есть целое по отношению к отдельным королевствам и народам; оно есть часть по отношению ко всей Вселенной, управляемой ее главой (каковою является Бог и монарх). Рассуждая в категориях части и целого, Данте приходит к тому же выводу, что монархия необходима миру для его благосостояния.
Человеческий род тогда достигает совершенства, когда он наиболее уподобляется Богу; следовательно, как единый Бог владычествует во всей Вселенной, так и род человеческий должен быть устроен по образцу этого единства.
Всюду, где может возникнуть раздор, должен быть и суд. Правители, между которыми возникают раздоры, также должны быть подчинены кому-то третьему, с более широкими полномочиями, главенствующему над обоими в пределах своего права. Поэтому необходим монарх или император как первый и высший судья, чьё суждение предупреждает все раздоры.
Мир лучше всего устроен, если высшую силу в нём имеет справедливость. Справедливость имеет высшую силу лишь при монархе, который в наибольшей степени стремится к добру, так как ему нечего желать для себя. У него также больше силы для осуществления своей цели и больше любви к людям, ибо ему близок весь человеческий род.
Человеческий род оказывается в наилучшем состоянии, когда он совершенно свободен. Но люди, живущие под властью монарха, наиболее свободны. Монарх всемирного государства ограждает свободу провинций и городов от тиранов, защищает законность и справедливость, обеспечивает вечный мир на земле. Ибо в монархии правитель существует для граждан, а не граждане для монарха.
Монарх не имеет никаких поводов к алчности, которая искажает правильное суждение и является помехой справедливости.
Во всемирном государстве, которое проектирует Данте, действует принцип автономности в законодательстве, а также сохраняются местные обычаи. Данте обращается к «Никомаховой этике» Аристотеля, где рекомендуется внимание к «духу законов». Для реализации этого принципа также необходима монархия. Данте пишет, что народы, королевства и города имеют свои особенности, которые надлежит регулировать разными законами. Различным образом должны быть управляемы скифы, живущие в холодном климате, страдающие от неравенства дня и ночи, и люди, обитающие на экваторе, где день равен ночи, но люди страдают от чрезвычайно знойного воздуха. Но человеческий род, в соответствии со своими общими чертами, должен управляться монархом и общим для всех правилом приводиться к миру. Это правило, или общий закон, отдельные правители должны получать от монарха.
Весь человеческий род упорядочивается во что-то единое, и наилучшее его состояние зависит от единства воли всех. Но «воля всех не может быть единой, если нет единого правителя, чья воля способна быть госпожой и руководительницей всех прочих». Стало быть, нужен единый правитель для всех — монарх или император.

В 1329 году книга была осуждена католической церковью, а в 1564 году книга занесена в Индекс запрещённых книг.

Первое издание, опубликованное Джованни Опорино, вышло в свет в 1559 году (Базель).

Город в северо-западной части Швейцарии и столица одноимённого кантона. Расположен на берегу Рейна между горами Юра и Шварцвальдом недалеко от границы с Германией и Францией.
Базель: третий по величине город Швейцарии и культурная столица страны. Он имеет один из самых хорошо сохранившихся и красивых средневековых центров в Европе, по которому разбросаны несколько десятков музеев и галерей.
Базель — это открытый космополитичный город с приятной непринуждённой атмосферой, интересными историческими достопримечательностями и памятниками культуры.

https://youtu.be/bPrx0HVOMP0

Признать экстремистскими движение Международной масонской ассоциации и идеологию еврофобии необходимо по итогам президентских выборов в Аргентине. Соответствующее обращение было передано в Минюст, а затем оттуда переслано в Генпрокуратуру.

Наше национально-освободительное движение тверЁзая Россия является субъектом международного права и претендует на часть территории Земли Мэри Бэрд в Антарктиде, временно оккупированной Вестарктикой. Так как первыми этой земли достигли представители парагвайского государства иезуитов, основавшие на ней свой филиал. В настоящее время речь идёт о провозглашённом вопреки сопротивлению масонской организации, Биг Фармы и бутлегеров государстве Будимир El Pistolero. Все территориальные споры с Вестарктикой решаются исключительно за круглым столом переговоров, это моя принципиальная позиция. Основным документом национального курса на суверенитет Будимира является Ледяной пакт (палимпсест Пакта Рериха), включающий в себя "мир с животными" Чурикова, так как речь в нём идёт и о пингвинах.
Назову ещё имена Достоевского, Льва Толстого, католического деятеля Валанчюса и хлыста Григория Распутина, который всячески отговаривал Николая II от вступления в войну с Германией.
Готовится обращение к Грете Тунберг.


 


Рецензии