Почти детективная история

         В дни далекой молодости из лучших побуждений дал мне мой будущий
    муж брошюру на немецком языке с газетными текстами. Ох, как она мне
    пригодилась!
         После окончания университета я попала в Институт геологии и геохимии,
    и как то приняла участие в институтской вылазке в лес на лыжах. Видимо не
    плохо прокатилась, что меня спросили: " Не хочу ли я принять участие и в
    зимней академической олимпиаде на Хибинах в марте. Разумеется я сразу
    согласилась.
         - Что для этого надо?
         - Первый разряд.
         - когда?
         - К концу февраля.
         - Как осуществить?
         - Покататься на лыжных городских и областных соревнованиях в
    оставшиеся два месяца с хорошим результатом.
        Надо сказать, что порога лыжной секции я никогда не переступала,
    но хорошо бегала на 400 метров, занимаясь два года в школе легкой
    атлетикой.
         
        И вот поезд "Свердловск - Ленинград", дальше в Апатиты. Все люди,
     как люди, а я двое или трое суток на боковом сиденье в уголочке наизусть
     учу из этой брошюры на каждую тему предложений по 6-8, благо на память
     никогда не жаловалось. Пробегав два месяца  за первым разрядом вместо
     посещения курсов иностранного языка, ничего другого в голову не пришло.

       Все хорошее когда то  кончается. И вот Свердловск. Подружки ехидненько
     сообщают, что у меня экзамен через  две недели. "Подумаешь, успею,"  -
    -отмахнулась я.
          - А тебя до экзаменов не допускают,- опять смеются.
          - С чего это вдруг? Тысячи же у меня сданы.
          - Больно много ты пропустила,
          - Ну, это мы еще посмотрим.
     Посмотрели. Посмотрела и кафедра иностранных языков, как донесла агентура,
     у меня была лучшая сдача, выглядело это так.
           - Перескажите  эту заметку, - обратилась ко мне преподаватель.
           - Пожалуйста,- переведя сначала на русский, чтобы не спутать тему.
           - Хорошо, теперь эту заметку.
           - Пожалуйста.- шпарю я по немецки.
           - Эту,- перевернула газетную страницу удивленный преподаватель.
           - Без проблем.
      И так несколько раз.
           Такого легкого пересказа  газетных заметок  преподаватели не
      встречали. Никому и в голову не могло прийти что я просто шпарю наизусть.

          - Как сдала?- подружки поинтересовались, видя мою довольную
     физиономию.
          - На отлично!
          - Обнаглела! - был общий приговор.


Рецензии