Же Спа

Жертва и спасатель. Почему, по сути, они оба - насильники?

Жертва, то есть человек с синдромом жертвы, если описывать его некоректно, представляет собой терпилу, половую тряпку, Ждуна, бесхребетную ведомую слабую личность. Жертва часто испытывает чувство стыда, мучима приступами самобичевания. То есть она находится в фазе ничтожности и с удовольствием транслирует это миру. Соответственно, мир отвечает жертве сообразно её ожиданиям - даёт положительеое подкрепление: "Да, ты - никчёмный человечишко, удел которого - страдать и терпеть". Здесь вспоминаем такую штуку, как самосбывающиеся пророчества - с нами происходит ровно то, в чем мы уверены, что ожидаем и готовы отстаивать с пеной у рта. Мир всегда подтвердит наше мировоззрение и создаст такие ситуации, при которых мы ощутим себя теми, кем, по нашему мнению, мы являемся. В случае жертвы она будет попадать в такие ситуации и встречаться с такими людьми, которые будут подкреплять её позицию. Иными словами, на каждую жертву всегда находится свой преследователь, агрессор, абьюзер и спасатель, которые подкрепят её установку единственно правильной жизненной стратегии, именуемой "жертва". Также надо отметить, что жертва прочно засела в эго-состоянии "ребенок". Ну, это очевидно - дети беспомощные, несамостоятельные, нуждаются в руководстве и поддержке родителей, их контроле, критике и обеспечении. Добавлю, жертва - мазохист. Он не только терпит обесценивание, издевательства и прочее, но и сама себя обесценивает. Зачем? С целью предотвратить жёсткое рьесценивпеие со стороны человека, людей. Если я сама назову себя всякими оскорбительными словами, даже если не всё правда, то у окружения уже не будет повода меня унижать. Так мыслит жертва.

Спасатель - это собрат жертвы по треугольнику созависимости. Но он засел в эго-сосиоянии "родитель". Же и Спа очень любят созависимые отношения, как единственно верную программу взаимоотношений. Спасатель - это архетип воспитателя, мужчины-рыцаря и защитника, женщины, входящей в горящие избы и останавливающей коней (на хрена?). Спасатель настолько сильно мучим чувством вины и стремлением исправить и улучшить этот мир, что не может не спасать. Разумеется, никто с этим не справится, кроме него и лучше него.

Это только верхние слои данных явлений, но есть ещё более глубинные, вторые, пятые и десятые, где мы можем наблюдать тёмные стороны Же и Спа. Это выгоды и закрытие такими стратегиями жития своих специфических (ясен пень, нездоровых) потребностей. У жертвы - это безответственность, у спасателя - гиперответственность, являющаяся, по сути, гиперконтролем, и у обоих - игнорирование потребностей других людей. Жертве всё равно на то, хочет ли её спасать и брать на ручки другой человек или нет, есть ли у него желание и ресурсы: "Ты просто должен меня осчастливить и дать то, что мне нужно". Жертва, кстати, может вести себя мазохистически из мотива избежать наказание, одиночества, получить прощение (вспоминаем христианство и другие религии), какие-либо иные плюшки, вроде социального одобрения или премии на работе, и за это она пойдёт на все, что-угодно жертвенное и уничижительное. Спасателю же наплевать на то, хочет ли его жертва быть спасённой, усыновлённой или удочеренной и "осчастливленной". В глубине души Спасатель её обесценивает, например, своего интимного партнёра или взрослого ребёнка, полагая, что без его помощи, советов и наставлений никто не справится. По его мнению, он "знает и умеет лучше". Только его представления об идеальном мире, отношениях, жизни, работе и т.д. "самые правильные".

Ещё спасателя и жертву роднит иллюзия грандиозности, комплекс Бога - это их самая сладкая выгода и самый необходимый ресурс, который могут дать только другие люди. В глубине души они считают себя грандиозными, когда один - что-то терпит, бывает третируемым, а второй - своим всемогуществом улучшает и изменяет. "Я - жертва, я так страдаю, что вам и не снилось!" "Я - Спасатель, всём помогаю и всё улучшаю. Без меня вы - ничто". Также их роднит то, что оба мечтают стать не пассивными (что постоянно "практикуют"), а реальными агрессорами. Жертва мечтает встать на место своего, скажем, деспотичного партнёра или родителя, начальника и самой стать тираном, чтобы вся накопленная агрессия и грандиозность были явлены миру. Спасатель - в общем-то, аналогично,  либо он проваливается в жертву. Такие, вот, сомнительные игры в Богов и рабов. В общем, извращенцы они.


Рецензии
Эта статья описывает не столько жертву и спасателя, а попытку правильно расставить ярлыки. Это очень удобно, и многие этим пользуются в повседневной жизни.

Александр Кравченко 8   02.05.2024 11:07     Заявить о нарушении
Да, наверное. Почему нет? Вы что-то предлагаете или?

Лила Нэмис   02.05.2024 16:47   Заявить о нарушении
Жертва и спасатель согласно вашей теории предрасположены быть таковыми. Но это не так. Жертва очень продуманный суббъект, он является скрытым объектам, когда злодей это обсолютно открый объект которого возможно определить по его действиям. Поэтому предрасположенность жертвы к трагедии отсутствует

Александр Кравченко 8   02.05.2024 19:28   Заявить о нарушении
А есть ещё один тип объектов симулирующая жертва. Эта жертва для спасателя хуже чем злодей. Типа вот я жертва и меня нужно спасать, но только до того момента пока жертва не несёт ответственности за собственность другого объекта. Симулирующая жертва не благодарна спасителю. Она быстра скроется за другой план если в её интересы не входит защита чужого имущества. Вот парадокс о котором стоит писать.

Александр Кравченко 8   02.05.2024 22:41   Заявить о нарушении
Вот и напишите.

Лила Нэмис   03.05.2024 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.